Как прошить калину самому

0
1040

Содержание

Новая модель АвтоВАЗа

В 2004 году автоконцерн ВАЗ выпустил в свет новый автомобиль Лада Калина. И вот в 2013, спустя 9 лет, выпуск моделей Лада первого поколения прекратился. АвтоВАЗ запустил в производство новые усовершенствованные и модифицированные автомобили Лада Калина.

Несмотря на то, что эта марка становится с каждым годом все лучше и лучше по своим характеристикам, автовладельцы по-прежнему стараются модернизировать свое транспортное средство: делают тюнинг ходовой части и внешнего вида, чип-тюнинг двигателя, по-другому — прошивка Лада Калина, добавляют различные аксессуары.

Общая характеристика модели

В новом поколении Калины увеличился крутящий момент и появился регулируемый впуск. Двигатель стал более мягким и плавным. Но основным отличием новой Калины стало то, что она теперь соответствует классу «Евро-4».

Автомобиль все так же 5-дверный и 5-местный, задние сидения складываются, увеличивая багажное пространство. Формы машины стали более обтекаемыми, ее внешние данные значительно лучше, чем у предыдущей версии. Благодаря модернизированной форме кузова на дороге автомобиль стал вести себя намного увереннее. Заметно увеличился и клиренс транспортного средства.

Как и старая Калина, новая выпускается в 2 версиях: универсал и хетчбэк. Двигатель 8- и 16-клапанный объемом 1,6 л. Подвеску разрабатывали совместно с конструкторами «Рено» и «Ниссан», а АКПП позаимствовали у японцев.

В общем, как бы хороша новая Лада Калина ни была, а прошивка для ее двигателя не помешает. И дело не в недоверии к качеству выпускаемой отечественными автопроизводителями продукции, а в желании автолюбителей максимально адаптировать машину под свои потребности.

Чем чип-тюнинг отличается от тюнинга

Тюнинг с английского переводится как «регулировка» или «настройка» и означает работу по улучшению технических характеристик автомобиля. Он включает в себя модернизацию всех систем двигателя и его настройку: улучшение характеристик системы впуска, доработку фазы газораспределения, снижение потребности в топливе и прочее. Тюнингу могут подвергнуться и остальные узлы автомобиля, такие как коробка передач, системы впуска и выпуска, подвеска и тормозная система. Все это делается с целью адаптации машины под определенные условия эксплуатации.

Чип-тюнинг — это доработка микропроцессора автомобиля. Так как в современном мире любую технику невозможно представить без электроники, и под капотом автомобиля теперь располагается целая система микросхем, управляющих всеми основными узлами Лада Калина. Получается, что обычный тюнинг меняет саму деталь и ее характеристики, а чип-тюнинг — центральное управление этой деталью.

Хочется сказать сразу, что прошивка электроники автомобиля легко совмещается с обычным тюнингом, а в некоторых случаях это просто необходимо. Сменив деталь и улучшив ее характеристики, необходимо настроить управление ею, чтобы «мозг» подавал агрегату правильные команды.

Устройство для прошивки авто

Чип-тюнинг автомобиля обеспечивает не только улучшение рабочих качеств, но и, как следствие, экономию денежных средств владельца. После модернизации двигателя значительно снижается расход топлива, что приводит к меньшим затратам на бензин, а также продлевает жизнь всем агрегатам. За счет этого можно сэкономить на постоянных ремонтных сервисах.

Прошивку автомобиля считают самым бюджетным вмешательством, не требующим проникновения в саму систему двигателя внутреннего сгорания.

Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении. Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости.

Особенности чип-тюнинга

Главное в прошивке (чип-тюнинге) то, что ресурсы двигателя вовсе не страдают, а даже наоборот, дольше сохраняются и расширяются. Ведь для многих автовладельцев этот показатель очень значимый, потому что автомобиль, как правило, используется ежедневно, в активном ритме, постоянно растрачивая свои ресурсы. Из-за этого машина стареет, ее характеристики с каждым годом становятся все хуже. А чип-тюнинг замедляет этот процесс. Устранение ошибок в системе двигателя сохраняет и продлевает ему жизнь.

Кроме улучшенной работы мотора, прошивка затрагивает и коробку передач, если она автоматическая. Переключение становится более четким и резвым, а все потому, что в современных автомобилях Лада Калина двигатель и коробка-автомат находятся в связке и считаются одним целым. Во время работы мотора вся информация о его режиме (крутящий момент, мощность) направляется в блок регулировки трансмиссией, и процессор с микросхемами подает системе АКПП команду о переключении передачи выше или ниже действующей. Таким образом, чем легче и быстрее двигатель принимает, обрабатывает и передает информацию, тем лучше поведет себя трансмиссия и тем комфортнее будет езда. При этом снижается и расход топлива, его теперь не приходится затрачивать на ненужные действия и команды. А в результате — экономия денежных средств.

Процедура повышает мощность мотора

Особенно внимательно стоит подойти к вопросам повышения мощности двигателя. Правда, ни один разработчик программ для прошивки, а уж тем более ни один работник по чип-тюнингу не сможет с точностью сказать, насколько увеличится или увеличилась мощность автомобиля. Однако то, что это происходит, доказано многими испытаниями. Перед прошивкой хозяину машины просто называют, на сколько примерно улучшится мощность — до 15%. Но иногда настройки могут не повлиять на данный показатель работы двигателя и только в редких случаях слегка снизить его.

Если в обычных условиях чем больше мощность, тем больше потребление топлива, то здесь все наоборот: при увеличении мощности расход бензина сокращается. Этот нонсенс возможен только благодаря прошивке. А учитывая сегодняшнюю стоимость бензина, экономия горючего и средств весьма радует.

Что дает прошивка

Прошивка, или чип-тюнинг, — это настройка микросхем в блоке управления автомобилем путем внесения в данные некоторых корректировок. То есть машиной управляют программы с определенными заводскими настройками, а прошивка изменяет эти параметры с целью улучшения качества работы авто. Умелые руки и голова мастера творят с двигателем настоящие чудеса.

Можно подкорректировать работу топливной системы

Заводские настройки в автомобиле, увы, несовершенны. Они нередко выдают ошибки, а иногда и откровенно неверную информацию. Плохая динамика, частые провалы и неожиданные остановки двигателя — это только незначительная часть проблем, с которыми может столкнуться автовладелец неперепрошитой машины.

Но даже хорошая работа компьютера автомобиля может не устраивать владельца, потому что некоторые характеристики хочется поменять в лучшую сторону. Бывает так, что элементарная недоделка приводит к частым поломкам или выходу из строя отдельных деталей. И в поиске механической неисправности владелец забывает об элементарной электронной ошибке.

Он трепетно и с усердным старанием вновь и вновь перебирает все детали автомобиля и не понимает, в чем могло бы быть дело. А когда не находит причин поломки, просто заменяет запчасть на новою. А на самом деле деталь, возможно, была исправной, но из-за ошибки в системе автомобиль на дороге не слушался. Чтобы это выяснить, нужно было просто проверить работу управляющей программы. Тем более если такие проблемы возникают довольно часто и каждый раз приходится тратиться на автомастерские. Прошивка программ обойдется намного дешевле.

И еще одна причина, по которой лучше сделать прошивку, — это несоответствие изначально установленных топливных систем евростандарта и некачественного отечественного топлива.

В управлении автомобилем важен комфорт. Прошивкой устраняются заводские ошибки в программе, улучшается запуск двигателя при любых погодных условиях, исключаются провалы и подергивания, сокращается расход топлива. Кроме того, чип-тюнинг позволит достичь следующих целей:

  • повышение комфорта в управлении автомобилем, мягкая и плавная работа мотора;
  • увеличение мощности до 15%;
  • улучшается разгон;
  • увеличивается максимальная скорость;
  • подгон системы под стандарты отечественного топлива — удаление стандартов «Евро 3» и «Евро 4»;
  • улучшение работы автоматической коробки передач;
  • снижение расхода топлива.

Вернуться к оглавлению

Прошивка автомобиля Лада Калина

Чип-специалист за работой

В народе бортовой компьютер, отвечающий за электронное управление системами автомобиля, называют «мозгами». Программное обеспечение на различных моделях машины может отличаться, поэтому одинаковые двигатели могут работать по-разному.

Специальные программы для прошивки разрабатываются специалистами и выпускаются известными компаниями. В автомастерских, занимающихся тюнингом двигателя, обычно закупается официальное программное обеспечение со всеми лицензионными соглашениями и правами технической поддержки. К тому же мастерская должна иметь специальное оборудование для перепрограммирования автомобиля.

Программное обеспечение для прошивки устаревает и обновляется, выпускаются более совершенные версии. Так, для автомобилей Калина только недавно появилась 3 версия прошивки. Она добавляет машине еще больше динамики и снижает потерю мощности двигателя при включенном кондиционере.

После прошивки авто водитель Лады Калина чувствует изменения в работе транспортного средства:

  • автомобиль уверенно подхватывает снизу и быстро реагирует на нажатие педали;
  • быстрый переход скорости, возможность разгонять машину, переключая передачи через одну;
  • снижается необходимость частого переключения передачи в городских условиях, так как диапазон тяги при отсутствии смены передачи увеличивается;
  • более плавная работа 5 передачи при снижении оборотов двигателя;
  • мотор работает тише и ровнее.

Вернуться к оглавлению

Программное обеспечение для прошивки

После прошивки машина будет работать лучше

Единственный нюанс прошивки «мозгов» автомобиля: если транспортное средство находится на гарантии, она автоматически становится недействительной. Это связано с посторонним вмешательством в работу двигателя, за которое завод-изготовитель ответственности не несет. Поэтому если с мотором что-то случится, на гарантийное обслуживание можно уже не надеяться.

Современные мастера по прошивке (чип-тюнингу) предлагают 3 основных варианта программного обеспечения для Лады Калины, хотя на самом деле их больше. Программы поставляют как российские разработчики, так и зарубежные. Чаще всего используются системы «Паулюс», «Ледокол» и «Адакт». Они наиболее востребованы в нашей стране и являются продуктами отечественных производителей, поэтому для российского автомобиля Лада Калина отлично подойдут.

Мастера могут предлагать как определенную программу, так и все 3. Иногда специалисты предлагают испытать сразу несколько программ и выбрать понравившуюся, наиболее оптимальную. Например, 1 раз в 2-3 дня устанавливают новую прошивку и обкатывают автомобиль, оценивая работу. Сама процедура прошивки занимает не больше 30 минут, а стоимость варьирует от 1,5 до 5 тыс. Некоторые мастера испытание разных систем предлагают как рекламную акцию с особыми условиями.

Чип-тюнинг системы мультимедиа

Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия.

Что можно получить в результате модернизации:

  • более быстрые отклики на команды при нажатии на кнопки, а при наличии сенсорных экранов — более четкое попадание;
  • установка системы Bluetooth связи, что дает возможность проигрывать музыку не только при помощи USB-порта;
  • улучшенная работа USB-носителей — быстрый поиск и качественное воспроизведение записей;
  • встраивание навигационной системы, если таковой не прилагается в комплекте. ММС Лады Калина адаптирована под установку навигации.

Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве. При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время.

Автомобиль уже давно перестал быть средством передвижения. Машины теперь играют значительную роль в жизни каждого. Человек стремится улучшить работу своего автомобиля, увеличить его производительность, повысить качество и при этом сэкономить.

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Работа мотора Лады Калины управляется бортовым компьютером, который в соответствии с показаниями датчиков, выбирает оптимальный режим в зависимости от того, какая программа в него заложена. Сама программа разрабатывается заводом-изготовителем. В случае с Калиной, сейчас вышла третья версия прошивки, которая значительно добавила динамики и уменьшила потери мощности движка во время работы кондиционера.

Однако ценители предпочитают прошивку Лада Калина от сторонних производителей программного обеспечения, так называемую прошивку двигателя Лада Калина. При этом появляется возможность существенно улучшить характеристики автомобиля без физической замены деталей и вложиться при этом в минимальную стоимость.

Основным отличием тюнинговой прошивки можно назвать увеличение динамики автомобиля на низких оборотах, при снижении расхода топлива. Особенно это заметно при движении по трассе. Кроме того, чип тюнинг Лада Калина 8 клапанов оптимизирует работу мотора на высоких скоростях.

Тип ЭБУ Объём
двигателя
Мощность
до/после
Крутящий момент
до/после
Цена
руб.
Январь 7.2 1,6 8V 82/90 120/136 3000
Январь 7.2+ 1,6 8V 82/90 120/136 3000
Bosch M7.9.7 1,6 8V 82/90 120/136 3000
Bosch M7.9.7+ 1,6 8V 82/90 120/136 3000
М73 1,6 8V 82/90 120/136 3000
М74 1,6 8V 82/90 120/136 5000
М73 1,4 16V 89/98 127/144 4000

После того, как на ваш автомобиль устанавливается прошивка Калина 1.6 8кл, вы сможете ощутить следующие улучшения:

  • Автомобиль моментально реагирует на нажатие педали газа, более уверенно себя чувствует на низких оборотах.
  • Скорость можно легко разгонять, перескакивая через передачу, например, 1-3-5 передачи.
  • Движение по городу можно легко производить на 3 или 4 передаче.
  • На трассе становится актуальна пятая передача при не слишком высокой скорости (80 кмч).
  • Работающий кондиционер практически не режет мощность двигателя.
  • Работа двигателя на холостом ходу становится ровнее, тише.

На сегодняшний день наиболее актуальными прошивками можно считать чип тюнинг лада калина 1.4 и чип тюнинг лада калина 1.6 8кл, которые наиболее полно оптимизируют работу двигателя. Стоит отметить, что прошивка Калина 2 не решит всех проблем автомобиля, особенно, если он уже не новый. Но все же, за достаточно небольшую сумму вы сможете оживить движок своего стального друга, вдохнув в него новую жизнь и основательно добавив резвости.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

чип-тюнинг Калины

Сегодня ездил в Сургут (215 км от меня) делать перепрошивку своей Калины. Сама перепрошивка с подстройками заняла 30 минут. Закачали прошивку Паульс. Авто стало намного резвее при обгонах, пропали провалы при ускорении,двигатель работает устойчиво на ХХ при включении карлсона и кондера. Впечатления пока положительные.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • Поломки
  • Застучала рулевая река, подтягивание гайки упора … 104500 км
  • 101010 км
  • потекла задняя левая стойка,поставил стойки … 100000 км
  • 86000 км
  • Передняя левая стойка застучала правая потекла. … 111500 км
  • Пришло время замены передних и задних тормозных … 106700 км

Катализатор не убрал? С пауком было бы лучше

Катализатора нет, паук стоит. У меня авто под евро 2,, кстати сегодня ехал на чиповку расход при скорости 120-140 км был 7,2 л/100 км, ехал после чиповки с такой же скоростью и выше расход 5,9 л/100 км

Комп неправильно считает. Стало быть, программа завирает насчёт расхода топлива. По чекам надо считать.

Не согласен. Если сравнивать точность определения расхода, то по чекам будет однозначно большая погрешность (правда в сторону увеличения), ну а "комп" показывает довольно точно, если, разумеется,правильно им пользоваться. Для повседневного пользования лучше не придумаешь. А если уж стоит вопрос по поводу очень точного определения, то тогда в домашних условиях лучше всего заливать топливо под пробку бака, проехать энное количество км., чем больше, тем лучше, затем из мерной посуды (хотя бы полторашки от воды ) долить бензин в бак опять под пробку и затем произвести несложные математические вычисления.

завтра проверю по чекам, 400 км туда обратно еду

Перед дорогой залить бак до отсечки, сжечь почти весь бак и снова залить до отсечки. Так можно высчитать расход более правильно.

это мне нужно проехать 1690 км

Влияние ветра не учитывал? Под ветерок у меня при 120 км/ч бывало 5,2 л по бортовому показывало.

ветер не может дуть всегда в попутном направлении. сейчас наблюдаю расход город-трасса

вонзить будет машина неужто не противно))

ну пахнуть нехорошо.

у нас 50% автопрома без катализаторов и сажевых фильтров ездят

катализатор на мое авто стоит 10% от стоимости ДВС.

Чип тюнинг тоже не бесплатный )

ну и скоко это? не поверю что дорого очень.

ну б/ у поискать если есть.

Чиповать от паулюса прошивкой в 2010 г стоило 3000₽ и сейчас столькоже. Неплох

у нас в 10 г. стоило 10 тыс.

пропали провалы при ускорении,двигатель работает устойчиво на ХХ при включении карлсона и кондера.

Я полагаю, что все это издержки отсутствия катализатора, неустойчивый ХХ при включении кондиционера еще можно понять, поскольку он установлен не на заводском конвейере и бывшая штатная прошивка ЭБУ не предназначена для работы совместно с кондиционером. Но вот неустойчивый ХХ при включении "карлсона" меня, честно говоря, очень удивило. В исправной машине такого не должно быть. К слову, в моей нынешней Калине включение этого самого "карлсона" незаметно, причем вообще, обороты на ХХ при этом даже по цифровому тахометру почти не меняются, какой-либо характерный дополнительный шум или вибрации в салоне отсутствуют, (разительное отличие от обоих моих бывших Калин первого поколения). Если только опустить боковое стекло и открыть капот да еще прислушаться хорошенько, то да включение "карлсона" на ХХ действительно можно заметить. И еще, извини, конечно, Павел, но я никогда не поверю, что Калина-1, тем более, говоря прямо, со столь архаичным движком (с неоптимизированным впуском и выпуском, немалыми потерями на трение, большой массой подвижных деталей ЦПГ и т.д.) при скорости 120-140 км./час. якобы может расходовать всего 5,9 л. бензина. Даже если принять во внимание, что она при этом без катализатора и прочипована. Мне кажется, что ты в порыве некой эйфории после чиповки просто выдаешь желаемое за действительное и несколько приукрасил действительность. По другому, это можно назвать эффектом плацебо. Впрочем, столь несущественное (пусть и явное) лукавство можно хорошему человеку простить и поставить отлично за отзыв.

На калине спорт2 вентилятор такой же шумный, как был на приоре.

Когда с владельцем калины ехали на рапиде- тот заметил, что вентилятор шкоды работает тише:

"это что, вот у меня: включился так включился" 🙂

Просто у меня на нынешней машине основательно (по максимуму и с нестандартным подходом) сделана дополнительная шумовиброизоляция, причем лучшими материалами. Разница со стоковым вариантом очень существенна(образно говоря, будто беруши в ушах), особенно разница заметна на высоких скоростях. Забавно, но этому сильно способствует КПП (подвывание ее на 2-3 передаче никакой "шумкой" не унять). на 4-5 передаче она беззвучна.

Ну на 2 на моей бывшей было слышно, а на спорте и 4 с 5 звучат. Хотя это не отменяет моей симпатии к той машине, ведь если бы не шкода, я бы ее купил.

И еще, на последней Калине "карлсон" сам по себе работает куда тише, чем на моих прежних машинах. Это если их оценивать по уровню шума , так сказать в лоб, став перед радиатором у машины с поднятым капотом и работающим на ХХ. Подозреваю, ( по сравнению с твоей Калиной спорт), что возможно на конвейер попадают девайсы разных производителей.

« Подозреваю, ( по сравнению с твоей Калиной спорт), что возможно на конвейер попадают девайсы разных производителей.» так и есть. Я когда приору разбирал, офигел: вакумник от калины 1 (индекс 118), сцепа от калины 1 спорт, и дофига еще там было от разных авто. Думаю тут так же