Как притереть клапана на ваз 2115

0
942

Содержание

Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню.

Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит). Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т.д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково.

Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче.

Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые.

Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Приступим к замене прогоревшего клапана

Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей), для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит.

Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую.

Как заменить направляющую втулку клапана

Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров Ǿ12-13,5 или длинный болт Ǿ12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк Ǿ15-16мм или болт 16мм. Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться.

Фото. Клапан с направляющими втулками, вверху левая втулка от модели ВАЗ 01-07, внизу заводская втулка ВАЗ 08-09

Как забить направляющую втулку клапана в головку

Для начала надо выбрать втулку клапана, прежде чем ее забить, в магазинах большой выбор втулок клапанов, спросишь продавца направляющие втулки заводские, естественно ответит да (ему надо продать и лапшу вешать продавцы умеют). А вам потом головная боль, втулку забили а клапан не лезет, но для этого у моториста есть специальный рейбер которого у вас нет. Объясню как отличить качественную клапанную втулку от левых (подпольных) возьмите с собой клапан и при покупке втулок клапанов попробуйте одеть ее на клапан, заводская втулка оденется легко и свободно будит двигаться по клапану и наружная стенка втулки будет полирована до блеска, а место на которое набивается сальник клапана будет матового цвета. Левая втулка клапана не налезет на клапан или оденется но туго и цвет ее будет полностью матовым. Втулка клапана должна легко одеваться на клапан, так как когда ее забивают в головку она слегка обжимается и клапан входит как надо.

Прежде чем забивать втулку клапанов в головку, оденьте на нее стопорное кольцо его снимите со старой втулки, смажьте маслом отверстие в головке клапанов куда будите забивать втулку, втулка забивается сверху в низ до стопорного кольца (не перестарайтесь. ).

Жигулевские втулки клапанов надо забивать осторожно не бейте по месту куда набивается сальник клапана это место очень хрупкое найдите трубку с внутренним диаметром 12 и максимум 13мм, ставьте ее на втулку чтобы место куда набивается сальник был внутри трубки и также кувалдочкой аккуратно забейте в головку.

Втулки клапанов на головку Уаза или Газа забивайте так, на край по которому будите бить положите кусок олова или нетолстый кусочек дерева наставьте болт или кругляк которым выбивали и также кувалдочкой забивайте в головку. Если вдруг случайно слегка подомнете краюшек отверстия втулки его можно выровнять сверлом или надфилем.

Притираем клапан к головке

Раз прогорел клапан значит также подгорело и седло клапана, обычно мотористы сначала седло выравнивают специальной шарошкой, которой у вас нет, нет так обойдемся без нее (проверенно двигатель ходит ничуть не хуже). Поражаюсь как некоторые мотористы притирают клапана в ручную (я б сума сошел) пусть за нас работает электродрель (если у вас дрель реверс лево-право еще лучше а нет и такая подойдет). Намажьте край клапана притирочным порошком вставьте клапан в головку и зажмите конец клапана в патрон дрели но не глубоко а на глубину примерно 15мм главное не поцарапать то место где клапан соприкасается с сальником. Подтягивайте дрелью клапан вверх и включайте пусть клапан притирается, делайте такие движения вверх немного вниз и опять вверх (думаю поняли) если дрель реверс переключайте вращение. На девятке или восьмерке тяжело добраться до клапана дрелью нужен очень маленький патрон, но можно сделать так возьмите крепкий кусочек армированного резинового шланга который очень плотно одевается на клапан, возьмите шпильку 8мм и натяните на нее этот кусочек шланга посильней, шпильку зажмите в дрель а другой конец шланга на клапан и также начинайте притирать клапан к седлу головки.

Очень важно правильно определить притерся клапан или нет.

Поработала за вас дрель при притирке клапана, теперь надо точно узнать притерся клапан или нет. Вытаскивайте клапан и протирайте тряпкой начисто, притертое место будет иметь серый матовый цвет а не притертое будет либо блестеть если клапан новый или отличаться от серого, а проще смотрите чтобы цвет клапана по кругу был одинаков и если есть оттенки цвета лучше пусть еще дрель поработает. Обычно клапан притирается сразу если он не кривой.

Фото. Плохо притертое седло клапана.

А вот седло клапана не всегда быстро притирается это зависит от того как глубоко оно прогорело, также протирайте начисто седло клапана и внимательно просмотрите цвет притираемой области если есть разные оттенки цвета, опять начинайте притирать, дрель железная пусть работает. Запомните, если плохо притрете клапан, то через некоторое время он опять прогорит, поэтому лучше лишний раз потереть клапан, чем через какое-то время он прогорит.

Еще совет, пусть у вас прогорел только один клапан, не поленитесь, притрите все клапана.

Фото. Переходник для притирки клапанов ВАЗ 08-09

Набиваем сальники клапанов

Но сначала надо снять старые сальники клапанов, на Жигулях их надо снимать осторожно и неком случае нельзя пытаться их сбить ударом, отколется место куда набивается сальник, возьмите плоскогубцы зажмите ими сальник клапана и постарайтесь прокрутить если сразу не пошел перехватитесь и снова пробуйте прокрутить так перехватывайтесь плоскогубцами и сальник клапана ослабнет прокрутится и выйдет. Также снимайте сальники клапанов с Уаза и Газа.

А теперь будем набивать сальники клапанов на Жигули, вставьте клапан и оденьте на него сальник клапана до направляющей втулки, возьмите трубку с внутренним диаметром 13мм и аккуратно легким молотком легкими ударами набейте сальник клапана только не перестарайтесь, а то порвете сальник. Если такой трубки нет можно более большую трубку немного сплющить до размера, а меньшую распилить немного вдоль и развести до размера. Также можно сначала с сальника клапанов снять пружинку чтобы случайно ее не повредить а потом одеть на сальник.

На УАЗ и Газ набивайте также как и на Жигули но трубка должна быть с внутренним диаметром 16мм.

Засухариваем клапан

Сняли клапан просто, а засухарить клапан без съемника клапанов не очень просто, но можно, подложите под клапан железку чтобы он на нее уперся, оденьте пружины, поставьте на пружины тарелку пружин и вложите в нее сухарики, возьмите рожковый ключ на 19 или 22 и сильно давите на пружины а товарищ пусть вставляет сухарики, это все проверенно я несколько раз так вставлял сухарики в клапана.

Надеюсь, вам поможет мой совет, и сможете самостоятельно заменить прогоревший клапан.

Как быстрей притереть седло клапана?

Иногда автолюбитель ремонтируя свою машину сталкивается с проблемой притирки клапана. Это проявляется в том что седло клапана выработалось не равномерно притираешь клапан а седло клапана притерлось не полностью. Приходится долго мучится притирая седло тем самым стирается и сам клапан. Можно воспользоваться шарошкой если она есть, но скорей всего нет, но шарошкой тоже можно испортить седло клапана если есть хоть маленький люфт в направляющей втулки. Поэтому не мастеру сильно не советую увлекаться шарошкой. Но есть хороший способ более быстрого выравнивания седла клапана. Если есть старый рабочий клапан, то проточите на нем пазы как показано на фото ниже, мажьте на него притирочный порошок и притирайте седло клапана. После того как притрете седло, притрите основной клапан.

Фото. Клапан для быстрой притирки седла клапана.

Как определить плотно прилегает клапан к седлу?

Если сняли головку, то обязательно обратите внимания на клапана, на первый взгляд может показаться что клапана хорошие, но есть один верный признак что клапан обязательно надо менять или притирать. Клапана могут быть разного цвета, белые, коричневые, черные и т.д. Это нормально все зависит настройки карбюратора и расхода масла двигателем. Но если клапан имеет разные оттенки как показано на фото ниже, это верный признак что клапан плохо притерт к седлу. Этот клапан надо обязательно притирать, либо заменить новым, но притирать обязательно.

Фото. Клапан с признаками на прогорание.

Клапан что на фото еще можно притереть, но если есть синий оттенок такой клапан лучше заменить новым.

Замена прогоревшего клапана. Видео

Можно ли выровнять клапана на автомобиле?

Лучше не стоит выравнивать согнутые клапана, так как в них уже есть микро трещины, а раз есть микро трещины капан может отвалиться и разобьет поршень и блок двигателя. Эта экономия может обернуться очень большими затратами.

Проверку состояния клапанов и их притирку необходимо выполнить, если при проверке компрессии в цилиндрах была обнаружена их негерметичность.

Для выполнения работ по притирке вам потребуются:

  • притирочная паста
  • приспособление для притирки клапанов
  1. Снимаем головку блока цилиндров.
  2. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

  3. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается – негерметичен один или оба клапана.
  4. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана
  5. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
  6. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
  7. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
  8. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
  9. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана… …и его седле.
  10. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
  11. Аналогично притираем остальные клапаны.
  12. Устанавливаем клапан и новый маслосъемный колпачок в последовательности, обратной снятию. После притирки следует проверить герметичность клапанов (см. выше п. 3) и, при необходимости, притирку повторить.

Видео по теме:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель – сложный механизм, эффективная работа которого возможна только при четкой и слаженной работе всех элементов.

Притирка клапанов своими руками

При этом одну из основных функций несут клапана. Их задача — своевременно открываться для выпуска сгоревших газов и закрываться для создания давления в цилиндре.

Незначительные повреждения клапана или его плохое прилегание к поверхности может привести к снижению компрессии и существенному ухудшению параметров двигателя. В такой ситуации может понадобиться притирка клапанов.

Насколько важна притирка

Большинство автолюбителей при покупке авто в салоне или на вторичном рынке начинает «знакомство» с проверки компрессии . Это разумный шаг, ведь так можно узнать состояния двигателя и его основных узлов.

Чем выше уровень компрессии, тем четче работает шатунно-поршневая группа. При этом на данный показатель влияет два основных фактора – состояние головки и качество притирки клапанов (об этом мы уже упоминали).

Чем плотнее клапан прижат к своему гнезду и имеет меньше зазор, тем лучше будет уровень компрессии.

Проблемы со сжатием часто возникают после капитального ремонта, когда большая часть деталей была заменена. Лучший вариант — поручить доработку специалистам.

Но если знать некоторые секреты и технологию работы, то притирка клапанов своими руками не вызовет затруднений. Главное – подготовиться, выделить немного времени и проявить максимальное внимание.

Основное оборудование для притирки клапанов

Перед выполнением работ подберите инструмент для притирки клапанов. Вам понадобится:

1. Притирочная паста для клапанов. Она наносится на края клапана и формирует специальную шкурку, исключающую появление зазоров.

Выбор таких паст весьма широк. Главное, на что стоит ориентироваться – известность производителя и текущие финансы. При этом учтите, что притирочная паста бывает двух видов – крупнозернистая (для грубой обработки) и мелкозернистая (для завершающего оттачивания).

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту, но здесь многое зависит от степени повреждений.

2. «Шарошка» — специальный инструмент, предназначенный для восстановления клапанных седел. Устройство представляет собой специальную насадку.

Шарошкой производится обработка седла клапана. При выборе ориентируйтесь на параметры своего двигателя (угол и диаметр).

Как правило, в наборе идет по три «шарошки» для различных градусов (30,45 и 60). Такое приспособление для притирки клапанов очень пригодится для устранения повреждений седел. Сначала производится замена направляющих клапанов, а затем и притирка.

4. Новые клапана понадобятся в том случае, если старые узлы сильно деформированы, а попытки их выравнивания не принесли ожидаемых результатов. В такой ситуации лучше не пожалеть немного денег.

5. Из дополнительного оборудования понадобится резиновый шланг, дрель или специальное приспособление.

Основные способы притирки клапанов

На сегодня можно выделить несколько методик притирки:

1. Для работы используйте резиновый шланг, которым мы запаслись заранее, дрель или специальное приспособление, как на фото, но здесь придется поработать ручками.

Смысл прост, рассмотрим притирку клапанов при помощи дрели. С помощью хомутов зажимайте трубку на вращающейся части дрели, а с другой стороны закрепляйте клапан (снова-таки, хомуты в помощь).

Края клапана должны быть обработаны притирочной пастой. Головка блока цилиндров устанавливается на чистую ровную поверхность.

После этого вставляйте изделие в гнездо и нажимайте на кнопку дрели. Главное при выполнении такой работы – не переборщить с оборотами (они должны находиться на уровне пятисот оборотов в минуту).

Если вы перестараетесь, то есть риск перегреть «пояски» клапанов и их седла. Важно не просто имитировать круговые движения, но и производить повороты на 30-35 градусов.

В завершении работы на поверхности клапана должна появиться тонкая дорожка, имеющая 1,5-2 мм в толщину. По завершении притирки изделие обрабатывается, а лишняя паста убирается керосином.

Этот способ пользуется большой популярностью у автолюбителей, но назвать его эффективным сложно. Минус такой притирки низкая общая эффективность.

2. Второй вариант более сложен и эффективен. С его помощью можно придать скорректировать изделие, убрать нагар и раковины, придать правильную коническую форму.

Для начала снимайте клапана с помощью съемников и удаляйте нагар с помощью металлической щетки. Действуйте очень осторожно, чтобы не сделать дополнительных царапин на поверхности.

При небольшом нагаре будет достаточно и обычной притирки. Если же повреждения более серьезные, то для обработки клапана понадобятся специальные шарошки.

Обработка начинается с 45-ти градусного изделия. Второй этап – срезка появившегося пояска шарошкой на 15 градусов. Завершающий этап – обработка с помощью 75-ти градусной шарошки.

Как только работы по исправлению фаски завершены, можно проверить концентричность индикатором. Максимально допустимое биение – до 0,03 мм.

В случае если оно больше, то потребуется дополнительная притирка клапанов и корректировка фаски. Выполнять работу можно вручную, отверткой или с помощью ручной дрели.

Действуйте в такой последовательности:

  • Ставьте под клапан пружинку (желательно как можно слабее);
  • наносите на фаску седла и клапана притирочную пасту;
  • производите вращение клапана на сто двадцать градусов в одну и на 95-100 градусов в другую сторону (с небольшим нажатием).

Работа выполняется до тех пор, пока все имеющиеся царапины или углубления не будут убраны. Остается только протереть клапан и очистить его от имеющейся пасты.

Для контроля качества притирки по периметру рабочей части клапана наносятся черточки (с помощью карандаша). Если работа выполнена качественно, то все риски должны быть стерты.

Оценить качество работы просто – на поверхности клапана должна появиться серая дорожка.

Учтите, что работа по притирке клапанов очень точная и требует особых навыков. Но все реально. Главное – четко соблюдать технологию работы и при необходимости консультироваться с мастерами. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.