Как правильно заводить машину зимой

0
719

Зимой в сильные морозы автолюбители сталкиваются с проблемой, как самому правильно завести свой автомобиль с первой попытки, не прибегая к помощи друзей или различных фирм, организующих отогрев автомобилей и запуск двигателя.Любой автомобиль в независимости от года выпуска и места хранения может не завестись из-за морозов, то есть очень низкой минусовой температуры воздуха.Зимой мы сталкиваемся с рядом проблем связанных с автомобилем, о которых даже не могли подумать, пока эти проблемы не случились с нами, многие проблемы мелочи, но, не зная выхода с той или иной ситуации, у автолюбителей начинается паника и мелочная проблема превращается в безвыходную.

Полезные советы как завести автомобиль зимой.

И так вы утром зимой подошли к своей машине, которая простояла всю ночь на улице или в гараже, при низкой температуре воздуха от минус двадцати и ниже.

Открытие дверей автомобиля зимой.

Подойдя к автомобилю можно столкнуться с проблемой открытия дверей, если у вас двери автомобиля открываются ключом, а не с брелока, то есть вероятность замерзания замка двери. Для таких случаев существуют специальные спреи «размораживатели замков», когда ставите автомобиль на ночь, брызните в замки дверей перед уходом или держите баллончик со спреем при себе, когда идете заводить автомобиль. Если нет баллончика со спреем под рукой, то можно нагревать дверной ключ зажигалкой и горячий вставлять в замочную скважину и за несколько подходов растопить обледеневший замок и провернуть ключ тем самым открыв дверь автомобиля.Также при открытом дверном замке дверь может не открыться по причине примерзания резинок двери к дверным аркам и дверь можно будет открыть только с применением силы, дергая ее на себя, при этом можно оторвать уплотнительные резинки двери. Уплотнительные дверные резинки примерзают из-за разницы температуры в машине и на улице, конденсат между дверным уплотнителем и аркой двери сначала тает пока в машине тепло, а потом замерзает, когда в машине образуется минусовая температура.Если все-таки двери замерзли, попробуйте открыть любую дверь, какая отроиться, через ту залезьте и заведите машину, когда машина прогреется, двери отмерзнут и откроются.
Что бы избежать таких проблем нужно, перед тем как оставить автомобиль на ночь на улице или в гараже, в зимнюю погоду, заглушить автомобиль и оставить распахнутой водительскую дверь на пять минут, чтобы вымерзла вся вода на дверных уплотнителях, после чего закрыть ее. После того как вы помыли машину на автомойке зимой, выехав с автомойки, остановитесь в удобном месте и откройте на пять минут все двери, багажник и лючок бензобака, чтобы вода вымерзла и все без проблемно открывалось. После мойки автомобиля зимой, в течении суток не ставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, колодки могут примерзнуть к тормозным дискам и автомобиль не сможет тронуться. Если все-таки примерзли колодки к тормозным дискам, наберите горячую воду, но не кипяток, в бутылку и полейте на колодки, после чего сразу начните движение на своем автомобиле и не ставьте в этот день машину на ручной тормоз.

Запуск двигателя автомобиля зимой.

Вы сели в замерзший автомобиль и собрались его заводить, самое главное не нужно торопиться.
Для начала, чтобы аккумулятор немного нагрелся и оживился, включите на двадцать секунд дальний свет. Если у вас механическая коробка передач, то поставьте рукоятку коробки передач в нейтральное положение и во время запуска двигателя обязательно выжмите педаль сцепления, так автомобилю намного легче будет заводиться. Если у вас автоматическая коробка передач то поверните ключ зажигания в первое положение, так чтоб загорелась панель приборов и переведите рукоятку коробки передач с положения парковки в нейтральное, чтоб машина не укатилась, поставьте ее на ручной тормоз. У вас включено зажигание и горит панель приборов, выключите все приборы, которые потребляют электроэнергию (фары, магнитолу, вентилятор печки, климат контроль или кондиционер, электрический обогрев заднего и переднего стекла и электрический обогрев сидений).И так все сделано можно пытаться заводить автомобиль, панель приборов также горит, если нет, поверните снова ключ в первое положение чтобы панель приборов загорелась и подождите десять секунд, за это время бензиновый насос автоматически накачает бензин в форсунки, можно поворачивать ключ зажигания, держать ключ при первой попытке постарайтесь не более десяти секунд. Ни в коем случае при заводе автомобиля не давите на педаль газа (акселератора), а то зальете свечи зажигания, и автомобиль точно не заведется. Если машина не завилась с первого раза, не торопитесь и подождите минуты три. После трех, пяти минут снова поверните ключ в первое положение, услышите жужжание бензинового насоса, повторите два раза, и пробуйте завести, при заводе автомобиля ключ нужно держать не более двадцати секунд. Если после семи попыток вы не смогли завести свой автомобиль, то не мучайте его, пока не посадили аккумулятор.В случае если вы сами не смогли завести свой автомобиль, то можно обратиться к специализирующим фирмам по отогреву и запуску двигателей автомобиля. Опытные специалисты с помощью необходимого оборудования бережно отогреют и заведут ваш автомобиль в любой мороз.

Об этом можно прочитать здесь Отогрев автомобиля.

Если у вас механическая коробка передач, то можно завести замерзший автомобиль с помощью троса и другого автомобиля. Если ваш аккумулятор сел и не смог пережить запуск двигателя автомобиля, то можно прикурить с помощью проводов от другого автомобиля.

Прикурить с помощью проводов от другого автомобиля

Прогрев автомобиля зимой сразу после запуска двигателя.

Вы завели автомобиль зимой своими силами, нельзя сразу же начинать движение нужно прогреть автомобиль, чтоб двигатель прослужил вам еще не один год.Ваш автомобиль завелся и работает на больших оборотах, это нормально. Включите вентилятор печки на минимальное положение и направьте поток воздуха на лобовое и боковые стекла. Пока не перейдет стрелка температуры двигателя за цифру девяносто трогаться с места нельзя. Если хотите ускорить процесс прогрева вашего автомобиля, потихоньку нажмите на педаль газа (акселератора), так чтобы стрелка оборотов на тахометре не превышала двух тысяч оборотов или не выше двойки и удерживайте педаль в течении пяти минут, за пять минут автомобиль прогреется. Начав движение, если есть возможность, двигайтесь с минимальной скоростью на первой передачи, хотя бы минут пять, чтоб машина хорошо прогрелась и ходовая часть автомобиля, стойки амортизаторов немного разработались после морозной ночи.

В холодное время года при низких температурах пуск двигателя весьма затруднителен и чем ниже температура, тем больше проблем. Однако существуют некоторые тонкости, которые позволяют облегчить пуск замерзшего двигателя. Но, к сожалению, пуск замерзшего двигателя губителен для него самого. Дело в том, что загустевшее моторное масло теряет свои свойства, и неспособно должным образом обеспечить смазку деталей. И прежде чем его запускать, подумайте, есть ли возможность отказаться от поездки. Если этой возможности нет, то приступаем к запуску двигателя.

Из-за холода аккумулятор замерзает, а при очень низких температурах может превратиться в кусок льда в пластиковой оболочке. Поэтому необходимо дать небольшую взбучку аккумулятору. Для этого моргните дальним светом фар несколько раз. «Моргание» даст нагрузку на аккумулятор и тот немного согреется, что в свою очередь может посопутствовать облегчению пуска двигателя.

Моторное масло двигателя становится густым и вязким, а в коробке переключения передач, масло еще гуще из-за своих технических свойств, оно даже в теплое время года намного гуще моторного, а зимой и подавно. Поэтому перед пуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Этим самым вы, так сказать, «отделите» коробку, и пуск двигателя будет облегчен. Сцепление можно будет отпустить только после нескольких минут устойчивой работы двигателя примерно 2-5 минуты и то отпускать педаль нужно медленно и плавно, в противном случае двигатель может заглохнуть. Такой способ применим только к автомобилям с механической коробкой передач, автомобили с «автоматом» лишены этой возможности. Однако существует легенда, что если выжать педаль тормоза до упора, то это равносильно выжитому сцеплению, так ли это, остается только пробовать.

Причины, из-за которых не запускается двигатель

Слабый или разряженный аккумулятор. Батарея может плохо держать заряд из-за неправильной эксплуатации, внутренних дефектов или возраста батареи (батарею необходимо поменять, если ей более чем три года). Признаком этой проблемы можно считать то, если стартер автомобиля плохо или с перебоями крутит двигатель, при этом раздается непривычный треск (щелчки), а лампочки на приборной панели горят тускло. Если такая ситуация произошла, а ехать нужно, то придется прикурить аккумулятор или заводить автомобиль с толкача. Но чтобы это с вами не произошло, нужно следить за батареей, ее зарядом, поддерживать ее в рабочем состоянии и ни в коем случае не допускать полного разряда, так как это губительно для аккумулятора.

Залитые свечи. Если долго и безуспешно крутить стартер, то увеличивается вероятность того, что свечи будут залиты горючим. Горючее на контактах свечи препятствует появлению искры, с такими свечами двигатель не заведется. Выявить проблему можно только путем изъятия свечи из двигателя и ее визуального осмотра. Напоминаем, что свечи необходимо менять каждые 15 000 километров пробега и лучше это сделать перед наступлением холодов.

Моторное масло. Неправильно подобранное моторное масло при низкой температуре окружающей среды становится очень густым, в результате чего, это самое масло мешает движению движущихся частей двигателя. Во избежание этой проблемы необходимо правильно подбирать моторное масло, которое по своим характеристикам соответствует вашему региону и температурному режиму. Напоминаем, что масло необходимо менять раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Масло желательно менять перед началом зимнего сезона, известных марок и с цифрами 0W либо 5W.

Некачественное топливо (плохой бензин, летний дизель). Далеко не каждая автозаправочная станция нашей страны может похвастаться качественным бензином, а вместо зимнего дизельного топлива, вам могут продать летнее топливо. Правда при низких температурах летний дизель не сможет воспламениться, так как он просто замерзнет. Поэтому тут совет один, старайтесь заправляться только в проверенных временем местах.

Неисправный стартер. Эту причину может определить только специалист автосервиса. Перед зимним сезоном лучше проверить этот узел автомобиля.

Плохо отрегулированная система зажигания. Эту причину может определить только специалист автосервиса. Перед зимним сезоном лучше проверить эту систему автомобиля.

Двигатель автомобиля на зиму желательно утеплить, для того чтобы уменьшилось время прогрева автомобили, само количество его прогревания при частых остановках. Для этого существует ряд утеплителей, но фаворитом является утеплитель «Автотепло». Как его выбрать и как им пользоваться, можно узнать в статьи: как выбрать «Автотепло».

#1 Оффлайн Moneta -_-

  • Проверенные
  • 1 908 сообщений
    • Имя: Владимир

    Любишь кататься, люби и саночки возить. В автомобильном мире эта пословица означает буквально следующее: "Хочешь беспроблемно ездить зимой, готовься заранее".

    Умудренные опытом автолюбители не ждут морозов, а готовятся к зиме загодя. Ряд несложных манипуляций в моторном отсеке автомобиля позволит благополучно эксплуатировать последний и в стужу, и в слякоть, не опасаясь того, что авто откажется заводиться в самый неподходящий момент.

    1) Перед зимним периодом эксплуатации необходимо залить свежее масло. Синтетика или полусинтетика — читаем мануал, но ни в коем случае не минеральное, которое чудным образом густеет на морозе.

    2) В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление последнего водой выйдет боком.

    3) Аккумуляторная батарея — проверяем плотность, доливаем дистиллированной воды, если надо, повышаем емкость до оптимальной. В сильные морозы, никогда не помешает забирать аккумулятор домой для согрева и подзарядки.

    4) Проверяем свечи зажигания (если авто на бензине). При необходимости, чистим или заменяем на новые.

    5) Меняем все фильтры (масляный, воздушный, топливный).

    6) Чтобы двери и багажник открывались всегда, а не только в оттепель, смазываем резиновый уплотнитель силиконом.

    7) Чтобы двигатель лучше прогревался и медленнее остывал на морозе, имеет смысл утеплять радиатор — между решеткой радиатора и самим агрегатом ставят лист плотного картона. Это также поможет уберечь радиатор от повреждений, так как крупинки соли, попадающие в соты в долговременной перспективе способны вызвать коррозию и нарушить герметичность системы охлаждения.

    Реанимируем мерзляка

    При прочих равных условиях до -15° С исправный автомобиль должен заводиться на холодную без особых усилий и манипуляций со стороны водителя.

    Если столбик термометра опустится ниже минус 15-ти, то танцы с бубном могут оказаться вполне кстати. Уехать с открытой парковки самому помогут следующие действия:

    1) Перед запуском необходимо разогреть аккумулятор. Для этого включаем дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар пытаемся завестись.

    2) Если автомобиль с механической коробкой передач — всегда перед "холодным" запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть, так и не прогревшись.

    3) Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось "летнее" топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным и верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Лить надо АККУРАТНО, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном. Должно помочь.

    4) С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки также может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск "залить" свечи. Если такое произошло, выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо вкручиваем новый комплект свечей, либо идем домой и прокаливаем "мокрые" свечи на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

    5) Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора, езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой и разбором полетов под капотом.

    6) Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор — нужно просто подождать пару минут и все получится.

    7) При низких температурах, загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляции ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.

    8) Также необходимо помнить, что ещё холостое вращение стартера в течение более10 секунд чревато заменой этого самого стартера, что накладно и неприятно в равной степени.