Как правильно прокалить свечи зажигания

0
865

Содержание

Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

Как прокалить свечу зажигания?

Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

Как прокалить свечи зажигания — лучшие способы

Автор: Максим Марков

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

  • Все существующие способы
  • Прокаливание огнем
  • Другие способы
  • Вывод

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

Отогрев авто в Томске

О проблеме эксплуатации машин в морозную зиму наверняка знает каждый автолюбитель. И основная проблема заключается в попытке завести двигатель, так сказать, «по-холодному». Холодный запуск двигателя машины – это безусловный стресс для всей двигательной системы, в частности для аккумулятора и стартера, так как последнему приходится проворачивать двигатель в уже успевшем загустеть на морозе масле.

Более того, нет никакой гарантии, что в одно прекрасное морозное утро Ваш автомобиль и вовсе откажется заводиться, чтобы Вы та не предпринимали. Но стоит беспокоиться, различные технологии неумолимо прогрессируют, и уже сегодня отогрев авто – это уже не Ваша забота, а обязанность предпусковых устройств отогрева двигателя. Что такое предпусковое устройство для отогрева двигателя?

Поговорку «готовить сани летом» сегодня все чаще встречаем как среди автолюбителей, так и среди реальных владельцев транспортных средств. Но что она означает в действительности и многие ли придерживаются ее на самом деле? Давайте разберемся.

То, что о машине необходимо заботиться как следует, знают абсолютно все. Зима – самое тяжелое время года для вашего автомобиля: трудности с парковой на заснеженном дворе, буксирование при выезде, замерзший двигатель и выхлопная труба. Ну кто из нас с этим не сталкивался? Однако есть и хорошие новости: оградить себя от половины подобных проблем проще простого.

К примеру, еще до наступления зимы поменяйте свечи и масло, протестируйте аккумулятор на «профпригодность», проверьте все ли в порядке с дверными замками и т.д. Но, что самое главное, не забудьте как следует подготовиться к утренним процессам отогрева автомобиля. Общая схема действия тепловых аккумуляторов

Холодные времена года являются настоящим испытанием не только для человека, но и для его верного товарища – автомобиля. И вправду, зимние морозы могут нанести подобному механизму непоправимый вред, если вовремя не позаботится о его безопасности и комфорте. Ночные понижения температуры способны доставить массу неприятностей владельцу транспортного средства, ведь даже исправный двигатель может замерзнуть, поэтому в некоторых случаях без услуг по отогреву автомобиля никак не обойтись. И если подобное имеет место быть, то сама процедура запуска мотора способна доставить вам большое количество хлопот. В данной статье мы детально рассмотрим самые популярные способы отогрева автомобиля, указав, при этом, их преимущества и недостатки. отогрева авто перед запуском

В данной статье мы продолжим тему отогрева авто в зимний период года и сегодня подробно рассмотрим способы и нюансы отогрева тормозной системы. Если на улице холод, снег и лютый мороз, то на утро автомобиль покрывается слоем льда. Не секрет, что и внутренние элементы могут также легко «промерзнуть». Уверенны, вам известен тот факт, что мокрые тормоза и мороз попросту несовместимы. Чем больше вы ездите по лужам, тем больше воды попадает в колодки и барабаны. Но если это неизбежно, после того как проедете очередную «западню» несколько раз нажмите и опустите педали тормоза. В таком случае колодки нагреются и просохнут. То же самое рекомендуют проделывать после каждого мытья автомобиля, особенно в холодную пору года. А перед тем как оставить машину в гараже или на стоянке, не поленитесь хорошенько высушить тормозную систему несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза. как отогреть тормозные колодки

В морозных условиях очень часто случается, что машина отказывается заводиться, и вопрос отогрева авто становится неизбежным. Зачастую причина кроется в свечах зажигания, которые могут попросту быть залиты бензином, и тем самым препятствовать образованию искры.

Причина залитых свечей заключается в следующем: двигатель заводится не с первого раза, в то время как поступление бензина в камеру сгорания продолжается. В определенный момент свеча становится настолько влажной, что образование искры предоставляется невозможным, соответственно не происходит никакого воспламенения, и двигатель не заводится. Как прокалить свечи зажигания

Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». В этом случае необходимо заменить вышедшую из строя автомобильную свечу зажигания новой. Если неисправность свечи обусловлена разрушением фарфорового изолятора (сколы, трещины), такая свеча ремонту не подлежит. Однако чаще всего неудовлетворительная работа или полный отказ свечи зажигания наблюдается из-за скопления нагара в полости между центральным электродом и юбкой резьбового конца свечи. В этом случае искра между электродами либо слабая, либо вовсе исчезает. Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна. Обычно эту операцию выполняют с помощью ацетиленового резака (местный нагрев).

В домашних условиях нагар удается выжечь на обычной газовой плите. Для этого резьбовой конец свечи зажигания нагревают в пламени горелки, располагая свечу так, чтобы электроды находились в зоне наиболее высокой температуры пламени. Через 8. 10 минут свеча достаточно нагреется, отогнутый электрод раскалится докрасна, а над свечой появится небольшой факел соломенного цвета – это начинают выгорать отложения. В таком положении держат свечу еще 5. 10 минут (пока факел не исчезнет). Когда свеча остынет (на воздухе), тщательно очищают металлической щеткой прокаленную часть, удаляя из полости в районе центрального электрода нагар, и проверяют зазор между центральным и отогнутым электродом. При необходимости зазор регулируют, подгибая электрод.

Благотворное влияние прокаливания автомобильных свечей зажигания на работу двигателя подтверждает факт, о котором хочу рассказать.

Поздней осенью я поставил свой автомобиль в гараж на зимнее хранение. Двигатель машины тогда с трудом заводился, не развивал полной мощности. Весной, ничего другого не трогая, выкрутил только свечи зажигания, прокалил их описанным способом и поставил на место. В результате двигатель даже после такой длительной стоянки завелся «с полуоборота», при этом заработал устойчиво на холостом ходу и начал развивать полную мощность. Этот случай окончательно убедил меня в целесообразности периодического прокаливания свечей зажигания.

—>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Главная
Новые материалы на сайте.

Автосамоделки
Самодельные автомобили, прицепы, дачи, вездеходы, тюнинг авто.

Мотосамоделки
Самодельные мотоциклы, мопеды, скутеры, снегоходы.

Автосервис
Ремонт и обслуживание автомототехники. Советы по ремонту автомобиля.

Гараж
Гаражное оборудование, обустройство гаража.

Разное, советы автомобилистам
Советы бывалых и опытных автолюбителей.