Как правильно подключать фронт

0
896

Содержание

Буду признателен помощи.
Имеем:
Гу пионер fh-x730bt
Усилитель kicx gt4.100
Акустика hertz cpk165 pro
Вопрос в чем. Хочу подключить поканально, можно ли твитеры подключить к такому усилку или же есть вероятность спалить их, или как мне посоветовали запитать их от ГУ?

Comments 29

Народ помогите плиз подключить 3х компанентку. А именно вопрос то в чем состоит имеется баян Альп 92Вт. 4хканальник, и 2х канальник на буфер. Подключил 1ом. вч от баяна. СЧ И МИД от 4х канальника. Вот помню что стояли разветвитили к тюльпанам, а нахрена не соображу. Помогайте. Забыл. До этого был моник, но разветвитель были к 4хканальнику . Теперь 2хканальник на буф.

Нч от 63 четвёртым, по 2,5 вторым. Вч на 4 вторым. Гейны на усилке в минимум. Отключаете межблоки на усилке которые на ВЧ идут(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ), Выставляете на магнитоле гррмкость 48-52,трек потяжелее и крутите гейн на усилке до появления искажений и чуть назад. Далее подключаете межблоки на ВЧ(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ) и подгоняете гейном уровень ВЧ, под НЧ, что бы не перекрикивали. На усилке все фильтра должны быть выключенны.

Нч от 63 четвёртым, по 2,5 вторым. Вч на 4 вторым. Гейны на усилке в минимум. Отключаете межблоки на усилке которые на ВЧ идут(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ), Выставляете на магнитоле гррмкость 48-52,трек потяжелее и крутите гейн на усилке до появления искажений и чуть назад. Далее подключаете межблоки на ВЧ(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ) и подгоняете гейном уровень ВЧ, под НЧ, что бы не перекрикивали. На усилке все фильтра должны быть выключенны.

Как раз таки с срезом от 4к гораздо больше шанс спалить ВЧ динамик.

Спалить можно что угодно, если гейны бездумно крутить.

Нет не все=) У меня в Fi залетало 8500 Вт, при номинале 2000 Вт, а ему хоть бы хны=D

Так динамики от избытка мощности горят только по дурости. А вот при её недостатке и кривых руках на раз-два. Всему важна настройка и грамотное использование системы.Я за всю свою автозвуковую практику(с 2001-го года) не положил ни один компонент

Тут у тебя несколько вариантов. Начну с того, что не плохое у тебя ГУ. Им можно разрулить поканалку с временными задержками и срезами для каждого канала. Если бюджетно. На каналы 1 и 2 твоего усилителя кидаешь мид + вч с родным кроссовером. На оставшиеся каналы 3 и 4, вернее на их мост кидаешь саб с номиналом в 250-300 Вт. Будет хорошо. Ну а если хочешь очень хорошо. То на данный усь кидай поканально твитеры и мид. Саб с усилком потом подцепишь отдельно. Но объяснить как настроить через интернет на пальцах будет сложно.

Я и хочу поканально, саб буду позже ставить, меня интересует твиты не сгорят? А то в одном магазине напугали что даже на минимальном уровне гейн я их спалю.

Ну риски конечно есть всегда. Но если к примеру подцепить ВЧ на канал 1 и 2 и выставить на усилителе гейн к примеру на 10-11 часов, а также на ГУ выставить срез, на канале отвечающий за ВЧ, 3500-4000 Гц -24дБ, то риск спалить останется образно 10% и то если будешь набалтывать громкость на всю.

Бывают друзья сядут и начинают громкость крутить на всю!

У тебя на ВЧ есть обозначение какие это динамики. Визуально похож на Hertz MP 25.3 Pro

Ну параметры таковы для 25,3… Peak 120W (Hi-Pass filtered @ 2,5 kHz — 12 dB Oct.) А желательно от 3,5 кГц минимум -12дБ. Ну и сам усь выдаёт 115 в 4 Ом при 14,4 В. А при подключению динамика к источнику звука, он тут же растит сопротивление. И питание в лучшем случаи на музыке будет 13,7 + гейн на 11 часов. Так что пусть друзья крутят но лучше за ними следить)) Ну так на вскидку, думаю при громкости 50 можно предупредить, дальше каждая шкала минус их зуб)))))

Я и хочу поканально, саб буду позже ставить, меня интересует твиты не сгорят? А то в одном магазине напугали что даже на минимальном уровне гейн я их спалю.

в магазинах те ещё спецы работают зачастую… )

Еще посоветуйте какие срезы выставить.

Гейны на усилке не перекручивай и срезы на ГУ настрой и все Ок будет!

Гейны ну усилителе разве не регулируются? Должны регулироваться. Это 2-х диновое ГУ с процессором? Срезы на ГУ выставить и на ГУ тоже должны быть уровни и они поканальные!
А спалить можно все, было бы желание.

Гейны регулируются, фнч и фвч до 8kHz, гу процессорная, но опасаюсь спалить.

Какая рмс у динамиков и усилителя?
Выход на линейках Пионера сколько вольт?
Гейны на усилителе со скольки до скольки вольт регулируют?

Рмс у комплекта твит+мид+крос 105вт, отдельно твитеры нет инфы, усилитель 4×115. На линейках помоему 5в, гейны на усе от 6 до 0,2 в

Мид наверное 70-80Вт, а Твитер 30-40Вт. Гейны на усилителе поставить на 6В, на ГУ Твитер срезать на 5кГц/12Дб, мид от 70 снизу до 4к сверху тоже 12 дБ.
На ГУ Твитер убрать на -6.
Включай и слушай, накручивай громкость до максимума. Пионер на линейках начинает выдавать клип после 59-60, дальше лучше не крутить. А далее, если при таких настройках тихо — добавлять гейнами.
А вообще есть таблица для наглядности, где указана зависимость мощности, прилегаемость на динамик, от частоты среза.
И ещё — хорошо бы знать как комплектный крос режет! Начать именно с его частоты раздела, а дальше на свой слух подгонять!
У меня вопрос — а зачем поканально, почему без кросов?

Мид наверное 70-80Вт, а Твитер 30-40Вт. Гейны на усилителе поставить на 6В, на ГУ Твитер срезать на 5кГц/12Дб, мид от 70 снизу до 4к сверху тоже 12 дБ.
На ГУ Твитер убрать на -6.
Включай и слушай, накручивай громкость до максимума. Пионер на линейках начинает выдавать клип после 59-60, дальше лучше не крутить. А далее, если при таких настройках тихо — добавлять гейнами.
А вообще есть таблица для наглядности, где указана зависимость мощности, прилегаемость на динамик, от частоты среза.
И ещё — хорошо бы знать как комплектный крос режет! Начать именно с его частоты раздела, а дальше на свой слух подгонять!
У меня вопрос — а зачем поканально, почему без кросов?

Крос написано 2.8khz, так с кроссов задержки не выставишь, а хотелось бы сцену выстроить.

Двушка конечно не трёшка и проц ГУ не отдельный процессор, но все же есть ещё такая штука как ФЧХ, да и не особо то получается процессором ГУ поднять миды!
Я бы посоветовал протянуть провода от динамиков до усилителя (с учетом подключения кусилителю), но подключил бы это через крос, послушал, понастраивал, разобрался, а потом убрал крос.
Сцену можно и с кросами настроить, возможно даже и бас не в ногах будет — от установки, направления мида много зависит!
Но в данном варианте — будет более правильный тональный баланс и с фазой будет нормально, в кроссовере все рассчитано.
А тональный баланс и фчх важнее точности сцены (тем более высоты по миду). К стати — высота сцены в целом сильно зависит от установки и направления Твитера!
Что получаем в итоге — самое основное это правильная и качественная инсталляция, а потом ПРАВИЛЬНАЯ настройка!
Лучше с кроссовером чем кривая поканалка!

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

При подключении системы повышения звуковых частот возникают проблемы, когда автовладелец производил настройку усилителя под фронт, но систему случайно подсоединил к выходу на задние колонки или сабвуфер. Поэтому перед подключением следует изучить панель и определить выход на передние и задние каналы. Их разделяют линией с надписью FRONT и REAR.

Как подключить фронт

Чтобы правильно подсоединить фронт-выход и подключить его к усилителю, потребуется соблюдать следующие этапы:

  • Включение электропроводки от динамиков акустической системы с необходимыми разъемами на усилителе.
  • Подключение магнитолы. Подведение соответствующих проводов к проигрывателю в автомобиле.
  • Распределение сигнала. Усилитель автоматически подаст импульс на сабвуфер и высокочастотные динамики или на среднечастотные колонки.

Подключение фронта к усилителю поможет регулировать настройку устройства. При этом автолюбитель сможет менять параметры самостоятельно. Перед проведением настройки требуется во время подключения определиться с функциями управления. В любом усилителе есть Crossover Selector, что позволяет переключать фильтры. Если устройство находится в положении LP, то система работает в режиме низких частот.

При установке АР усилитель будет находиться при отключенных модификациях.

На задней панели располагается регулятор, способный переключать частоту на срезе фильтров. При задействовании Level владелец авто настраивает уровень мощности. Если отрегулировать параметр Bass Boost, то усилятся низкие частоты.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.