Как поставить замок зажигания на ваз 2109

0
747

Содержание

После выполнения проверки замка и выявления определенных неисправностей, следует приступать к его снятию и последующей замене. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо снять пластиковый декоративный чехол рулевого вала. Для этого крестовой отверткой отворачиваем в нижней части все винты его крепления. Данный чехол состоит из двух половин, после отворачивания винтов разъединяем их и снимаем.

  • Теперь можно снять облицовку замка, после чего отсоединяем от него колодку с питающими проводами и колодку с проводами от питающего реле.

  • Теперь можно снимать замок. Для этого необходимо вставить ключ и повернуть личинку в положение «0» тем самым отщелкнув противоугонную защелку. После чего отворачиваем винты крепления обоймы замка и снимаем его. Если замок не раз не снимался, то головки винтов крепления будут срезаны, в этом случае их необходимо высверливать, либо сбивать зубилом.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену и установите на место в обратной последовательности.

Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит удачный старт авто и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ЗЗ девятки, его устройству, основным неисправностям. Дается инструкция, как снять и отремонтировать узел.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Характерные неисправности

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера :

  1. К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.

Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.

При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:

  • перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
  • если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.

Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.

Видео «Замена ЗЗ»

В этом видео демонстрируется ремонт замка зажигания ваз 2109 (автор ролика — Виталий Рау).

  • Home
  • Автогараж
  • Как Заменить Замок Зажигания На Ваз 2109

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, невзирая на маленькие размеры и совершенно неприметное размещение — делает в сборе с замком главную роль в работах систем автомобиля. Потому поломка настолько маленького по размерам агрегата может вполне обездвиживать работу всего автомобиля.
Выключатель зажигания служит для включения питания всей комплекса бухгалтерских программ зажигания и запуска мотора, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, в неких модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Дополнительно на неких машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое перекрывает поворот управляющий баранки.
На ваз 2109 смена личинки замка, производится до боли просто. Главное изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Основным предназначением замка вначале была защита машины от угона, но:

  • Сейчас, как видно из практики, чтоб завести и угнать автомобиль, угонщикам совершенно совсем не обязательно наличие ключа, или его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка ранее оправдывала себя, а сейчас она — «так себе»
  • Снаряженные современными технологиями и устройствами продвинутые угонщики способны всего в течение нескольких секунд взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
  • Ну а на ваз 2109 личинка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообщем стало развлечением для начинающих
  • Реальные, замок зажигания является обычным прерывателем, который при повороте ключа размыкает или замыкает определенную группу контактов
  • Возникновение неисправности замка зажигания наращивает возможность угона транспорта значительно, а дополнительно делает огромные проблемы для вас и, по закону подлости, в момент совсем неподходящий для этой цели вам
  • Устройство хоть какого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа по сути есть две отдельных пластинки, недвижную и подвижную
  • Подвижная пластинка двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в подходящей последовательности
  • Уже на данный момент на всех российских автомобилях удачно используются выключатели, имеющие схожую конструкцию и порядок замыкания контактов

КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2109

Вы, смена личинок замков ваз 2109 осуществляется в данном варианте:

  • Когда машину пробовали угнать, и пострадала в этом случае личинка замка
  • Если владелец автомобиля растерял свои ключи
  • Поломка личинки при работе

Читайте так же

Движок машины может не запускаться по причине отвратительного контакта.
Проверить это совершенно не сложно, достаточно иметь у себя омметр, или мультитестер с функцией омметра и 5 минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккума
  • Снимаем нижний кожух с управляющий колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов является малое (нулевое) сопротивление
  • По другому для вас нужна смена или контактной группы, или всего замка полностью

Замеряем сопротивление контактов с помощью омметра

Смена личинок замка ваз 2109 просит наличия инструментов:

  • Новейшей личинки в комплекте с ключами
  • Узкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Узкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Совсем не обязательно при хоть какой поломке делать смену замка полностью, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда производится частичный ремонт замка и смена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно крутиться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение смены контактной группы, достаточно минимума инструмента и незначительно разбираться в устройстве.

замок зажигания ваз 2108-09 (причина не исправности)

Разобраться в устройстве поможет наша аннотация:

  • Ничто и никто не воспрещает для вас поменять всякий раз замок полностью, и ездить на 100, если вас устраивает стоимость
  • После снятия кожуха раскрывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка по большому счету уже можно доставать на этой фазе
  • Потому вытаскиваем боковой штифт, который держит ее в замке
  • Это просто выполнить узкой отверткой (часовой) при всем этом постукивая по ней маленьким молоточком
  • Если таким макаром штифт не вытаскивается, тогда попытайтесь высверлить личинку аккуратненько, с помощью узкого сверла
  • Если для вас удобнее вытащить поначалу, вытащить замок зажигания, пока приступить к подмене личинки, для этой цели вам нужно отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к управляющий колонке
  • Это нужно делать, используя молоток и зубило, потому что эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их нужно немного ослабить, и дальше выкручивать пассатижами, как на фото понизу

Читайте так же

Ослабляем болты, крепящие замок к управляющий колонке

  • Сейчас снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем непременно его электронный разъем
  • Выкручиваем шуруп, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем шуруп
  • Потом отжимаем защелку, и снимаем крышку, потом контактную группу
  • Что же понадобится, мы вытащили выключатель
  • Вынимаем личинку самостоятельно и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее смену
  • Проверяем работу замка с установленной новейшей личинкой, для этой цели поворачиваем ключ зажигания
  • Не будем забывать после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего управляющего вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте управляющий баранки, нужно отрегулировать размещение замка на управляющий колонке
  • Только в результате регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, есть вариант затягивать болты, пока стопроцентно не оторвутся головки, воспользуйтесь для этого накидным ключом «10»

Замок зажигания. Можно ли разобраться в его электрической части.

Схема замка в разобранном виде

По теории цены смена одной контактной группы выходит менее накладной:

  • Наши деяния повторяются по большому счету, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и т.д.
  • Чтоб избежать всераспространенной проблемы, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (либо как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервишки и время
  • Некие модели замков имеют в собственной контактной группе стопорное колечко, в этом вопросе нам понадобится шило, чтоб его вытащить
  • Принципиально позже не запамятовать воткнуть его в район
  • Потом что остается сделать нашему клиенту собирается вспять и прикручивается к управляющий колонке

На этом деле нашему клиенту остается, осталось окончить просмотр видео и тихо поменять всякую деталь замка.