Как поставить два аккумулятора

0
998

Содержание

Добавочные аккумуляторные батареи – обычно устанавливают для питания аудио и видеотехники. Все логично: даже когда двигатель заглушен, основная АКБ не разряжается, и можно спокойно продолжать смотреть фильм или слушать музыку. Но подключение добавочного (второго) аккумулятора – требует учесть важный нюанс. Выполнив подключение «в параллель», даже с использованием диода, мы получим чрезмерную нагрузку на генератор авто.

То есть, можно сделать вывод: параллельное включение АКБ согласно «схеме 1» – допускается, при этом, придется заменить генератор. Емкость двух АКБ, подключаемых к генератору, должна быть примерно одинаковой.

Более грамотный подход

Существует другой вариант, когда в разрыв «плюсового» провода, от которого заряжается добавочная АКБ, включен специальный электронный блок. Внутри такого блока есть реле, при замыкании которого – происходит зарядка. Вроде бы, подключение по такой схеме допустимо без замены генератора (так как нагрузка на него – не будет превышать допустимых значений). По крайней мере, так сказано в инструкции изготовителя.

В завершение, заметим, что подключение второго аккумулятора – в любом случае требует выполнения следующих правил:

— Емкость добавочной АКБ – не должна значительно отличаться от емкости основной (измеряется в А*ч);

— В качестве дополнительного аккумулятора, рекомендуют устанавливать батарею специального типа, которая выдержит большое число циклов разрядки.

Выбор добавочной батареи

Стартерные АКБ, использующие полностью свинцовые пластины, сегодня почти не выпускают. К свинцу добавляют сурьму или кальций. В результате, сейчас существуют три вида АКБ: сурьмяные, кальциевые, комбинированные. Сферы их применения – отличаются.

Хуже всего в качестве добавочной АКБ использовать аккумулятор кальциевого типа. Такие батареи не допускают полного разряда. Комбинированная АКБ в данном случае – подходит лучше. Ну а промежуточным вариантом является использование сурьмяных АКБ.

Выполняя подключение аккумулятора, следует правильно подобрать сечение силового кабеля. Ток зарядки может отличаться в зависимости от типа батареи, иногда он достигает десятков ампер. Тут лучше «перестраховаться», и использовать провод с большим сечением (а еще лучше – обратиться к услугам опытных специалистов).


В каждом автомобиле устанавливается аккумулятор, его первичная и основная функция — это предоставить накопленную энергию для запуска двигателя, в дальнейшем питание идет от генератора. При отключении двигателя потребители бортовой сети берут запасы, накопленные в батарее. В настоящее время существует огромное количество различной техники, с которой не справится один источник питания.

Для чего нужен второй аккумулятор

Однозначно можно утверждать, что в первую очередь второй аккумулятор понадобится для автомобильной техники, в которой применяется электрическая лебедка. Данный механизм требует для своего питания много энергии, в результате чего одиночная АКБ просто не справится. Также дополнительное питание может понадобится таким потребителям:

  • портативные электронные устройства4
  • DVD;
  • противоугонная бортовая система;
  • кофеварка и электронагревательные приборы;
  • акустическая система.

Интересно знать! Чаще всего дополнительный источник питания используют при установке акустических систем повышенной мощности.

Само решение установить второй источник питания дает много дополнительных преимуществ. В первую очередь исключается необходимость возить с собой еще один аккумулятор, а также постоянное восстанавливать заряд растратившей в одиночку свою емкость батареи.

При подключении к бортовой сети следует понимать, а хватит ли энергии одиночного аккумулятора. Практически все современные источники питания изготавливают с внутренней емкостью в пределах 60-65 А*ч, при этом номинальная мощность имеет значение до 4 кВт. Если сумма номинальных мощностей потребителей превышает значение 2 кВт, в таком случае необходимо устанавливать дополнительный источник питания. Показание основных параметров можно узнать из паспорта к устройствам, либо на этикетке сзади.

Какой источник питания выбрать

При выборе устройств для дополнительного питания необходимо учитывать такие свойства, как возможность многократного прохождения циклов заряд/ разряд. Хорошо могут справиться с этим гелевые АКБ, но недостатком для них может быть восстановление заряда от бортовой сети.

Не рекомендуется установка кислотных и АГМ источников питания, в результате такого союза вторые будут обирать заряд у кислотных при этом приводя к преждевременному падению внутренней емкости. АГМ батареи имеют повышенный пусковой ток, а также ускоренные режимы заряда и разряда, в отличие от кислотных, у которых указанные свойства протекают медленнее.

Не рекомендуется применение устройств питания, где применяется кальций в качестве материала для легирования электродов. Они не переносят глубоких разрядов. В результате этого лучшими считаются комбинированные аккумуляторные батареи.

Совет! Для подключения дополнительных автомобильных аккумуляторов применяется провод с большим сечением для того, чтобы избежать перегрева в процессе эксплуатации.

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Производители автомобильной техники самостоятельно не устанавливают второй аккумулятор при серийном производстве. Исключением становится разнообразная спецтехника, в которой предусматривается применение вспомогательных устройств.

Существует несколько общих положений как подключить в машине второй аккумулятор:

  • Не рекомендуется установка дополнительных источников питания в салоне, так как при эксплуатации и восстановлении заряда может происходить испарение электролита.
  • Необходимо применять генератор способный быстро и качественно зарядить оба аккумулятора.
  • При выборе дополнительного источника питания рекомендуется учитывать внутреннюю емкость основной батареи. В результате различия в значениях может происходить постоянный разряд одного из элементов.

Дополнительный источник питания должен быт рассчитан на большое число рабочих циклов. В процессе эксплуатации он будет постоянно питать потребители бортовой сети при отключенном двигателе и восстанавливаться при его включении.

Параллельное подключение

Монтаж дополнительных АКБ параллельным способом подразумевает соединение между собой клемм одинаковой полярностью. При этом в конструкции необходимо устанавливать предохранители. Один устанавливается на проводе от своего аккумулятора, а второй на выводе дополнительной батареи. Такая предосторожность позволит избежать возможного перегрева провода и как следствие воспламенение проводки.

Отрицательные полюсы напрямую соединяют между собой, не рекомендуется производить коммутацию через корпус, так как он имеет повышенное сопротивление. К проводам, идущим на генератор и усилитель также следует установить предохранитель, при повышении нагрузки они могут перегреваться.

Данный способ применяется в настоящее время редко, так как приводит к снижению срока службы основного и дополнительного источника питания.

Диодный изолятор

Данная схема подключения двух аккумуляторов подразумевает применение специального диодного разделителя. Такое устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и не позволяет перетекать электрическому току к основной батарее. Использование диодных изоляторов позволило устанавливать дополнительно по несколько АКБ, причем процесс восстановления заряда происходит отдельно у каждого.

В таком случае потребители с высокой мощностью питаются от дополнительного источника отдельно. Однако не стоит забывать, что заряд второго аккумулятора будет расходоваться быстрее, зависит это от уровня потребляемой мощности. Диодный изолятор имеет высокую стоимость.

Общая цепь

В настоящее время выпускаются специальные устройства способные управлять несколькими источниками питания скоммутированными в единую сеть. С их помощью стало возможно осуществлять контроль и регулировку в автоматическом и ручном режиме. В результате применения такой схемы подключения напряжение для питания потребителей поступает от двух аккумуляторов. Если наблюдается снижение основных параметров у одной из батарей, устройство производит переключение на другую, режим восстановления заряда происходит также.

Совет! Производители автомобильной техники рекомендуют применять для подключения дополнительной батареи комбинированные устройства.

Ручное управление позволяет автомобилисту выбирать от какого АКБ будет питаться бортовая сеть. Существуют модели способные отключать мощные потребители при падении заряда, в их конструкции предусматривается система индикации уровня заряда.

Особенности заряда второго аккумулятора

У автомобилистов, решивших установить два аккумулятора в сети питания автомобиля зачастую возникает вопрос о восстановлении заряда дополнительных батарей. Специалисты не рекомендуют этого делать, так это просто лишняя трата электроэнергии и времени. Второй аккумулятор восстанавливается от генератора в сети бортового питания в процессе работы двигателя.

Важно! При значительном падении емкости дополнительного источника питания необходимо обратиться к специалисту, возможно существует проблема с генератором.

Если автомобилист решается на установку второго аккумулятора в своем автомобиле, он предварительно должен понимать куда будет устанавливаться источник питания. Немалую роль играет, и прямая необходимость тратить денежные средства на его приобретение.

Чтобы запустить двигатель автомобиля, нужно чтобы был установлен хороший аккумулятор. Во время езды, благодаря работе генератора, происходит подзарядка АКБ. Когда машина стоит, или двигатель работает в «холостую», пополнение энергетического запаса не происходит. А дополнительные электрические системы быстрее разряжают аккумулятор. Поэтому водители пытаются установить два аккумулятора, чтобы можно было не бояться внезапного разряда батареи.

Когда пригодится второй аккумулятор

На наших дорогах встречается большое количество внедорожников, оборудованных электрической лебедкой. Кроме того, на машине установлена сигнализация, аудиосистема. Все это быстрее «сажает» аккумулятор. Для таких машин, второй аккумулятор становится незаменимым дополнением.

Чтобы понять, стоит ли устанавливать акб аппарат в машину, нужно выполнить маленький расчет. В обычном автомобиле установлен прибор, емкость которого находится в диапазоне 55-65 Ah. Стандартная мощность такого аппарата достигает 4 кВт. Причем приборы автомобиля, а также другие стандартные потребители энергии, забирают приблизительно 2 кВт.

Когда в автомобиле установлены дополнительные электрические приборы, общая мощность которых превышает 2 кВт, наверное, не мешает подумать о подключении дополнительного второго аккумулятора. Узнать какую мощность потребляют дополнительные устройства, можно внимательно изучив их технические характеристики.

Кстати, вторая батарея отлично установится в багажнике. Места для него предостаточно.

Способы подсоединения второго АКБ

Производители автомобилей редко устанавливают в машину второй аккумулятор. Обычно им оборудуют специализированные автомобили (скорая помощь, инкассация). Они играют роль резервной батареи, чтобы при необходимости защитить автомобиль.

В машине «Форд Транзит» установлены две батареи, которые подзаряжаются от генератора, большой мощности. Однако эта модель считается исключением из общего потока. Стандартного варианта установки двух аккумуляторов в машину не существует. В магазинах реализуется оборудование, изготовленное другими производителями.

Чтобы установить в машине одновременно две батареи, требуется придерживаться нескольких простых правил:

  • Установка обязательно происходит вне салона, так как во время работы АКБ выделяет вредные испарения.
  • В машине устанавливается мощный генератор. От его работы зависит скорость восстановление зарядки обоих аккумуляторов.
  • Емкость второго аккумулятора должна обязательно соответствовать емкости штатной батареи.

Параллельное подсоединение второго аккумулятора

Такой способ подключения в машине двух АКБ считается наиболее простым. Для этого соединяются одинаковые полюса обеих батарей. Однако при этом подключении возможны некоторые проблемы.

Общее автомобильное оборудование, а также дополнительные потребители, питаются от штатной батареи. Другими словами, передача электрической энергии происходит от второй АКБ потребителям, используя только одну главную батарею.

Первой расходуется энергия штатного АКБ, затем разряд пополняется из дополнительной батареи. Подзарядка требует много времени. Причем необходимо помнить, что передача энергии второй батареей происходит до момента выравнивания заряда на аккумуляторах. Получается, в автомобиле стоит два АКБ, а оба заряжены только на 50%.

Чтобы исправить такую ситуацию, инженеры разработали специальную автомобильную схему подключения второго аккумулятора. С этой целью устанавливается диодный изолятор.

Применение диодного изолятора

Дополнительная АКБ включается в сеть машины через диод. Ток проходит только в конкретном направлении. Это позволяет изолировать питание бортовой цепи от второй батареи. Диодные устройства выпускаются в различных исполнения. Их работа позволяет подключать несколько объединенных АКБ. Приобрести такие системы можно в специализированных магазинах, заплатив 2000 –3000 рублей.

Подобное подключение позволяет использовать мощные дополнительные системы, требующие большого запаса энергии, провести подсоединение ко второй батарее. Причем штатный аккумулятор остается заряженным. С его помощью легко запустить двигатель. Во время езды, генератор будет заряжать оба аккумулятора.

Однако такая схема имеет несколько недостатков. В случае подключения мощных потребителей, произойдет быстрое разряжение второй АКБ. Придется его подзаряжать, для дальнейшего использования. Лебедка требует большого количества энергии. Для заводки двигателя придется на место дополнительной батареи устанавливать штатный АКБ.

Подключение двух батарей в общую схему

Недавно в магазинах появились системы, позволяющие одновременно управлять двумя аккумуляторными батареями, включенными в единую цепь. Управление работой АКБ может происходить автоматически. При необходимости автоматика отключается, используется ручная настройка.

Эта схема дает возможность сразу забирать энергию нескольких аккумуляторов. Как только напряжение одной АКБ становится критическим, система автоматически переходит на другую. Принцип зарядки остается неизменным.

Подобные управляющие системы открывают возможность выбора, какой именно аккумулятор должен функционировать в определенный момент. Производители выпускают модели, способные предупреждать водителя, что заряд АКБ достиг своего минимума. Они также могут отключить потребляющие приборы. Иногда такие устройства оборудуются специальными индикаторами, устанавливаемые внутрь салона. Владелец машины, глядя на индикатор, всегда может определить уровень заряда, действующего АКБ.

Подведем итог

Подключить дополнительный АКБ в наше время не составляет большого труда. Но предварительно необходимо определить, какое оборудование будет подключено. Решить вопрос с местом нахождения нового оборудования, его надежной фиксации и установки. Все это потребует определенных финансовых затрат. Если грамотно установить и подключить рабочую схему, два аккумулятора будут нормально заряжаться и отдавать требуемую энергию для нормальной работы всего оборудования автомобиля.

Видео про установку второго АКБ в машину