Как поменять сальник шруса

0
1048

Содержание

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Сальник — это расходный материал, который в случае неисправности восстановлению и ремонту не подлежит.

По этой причине, если сальник коробки передач перестал справляться со своими задачами вследствие износа, механического повреждения, деформации, то остается лишь заменить его, чтобы осуществить обслуживание КПП. Таким образом, относительно невысокая стоимость замены сальника КПП – это долгая и качественная работа «коробки ».

Также замена сальника КПП осуществляется вместе с заменой ШРУСа.

Т.е., как только возникла необходимость в установке данного узла, готовят и новые сальники КПП. Это связано с тем, что сальник привода, единожды демонтированный, уже не сможет полноценно справляться со своим предназначением.

Замена сальника привода для любых автомобилей, в том числе: ВАЗ, ГАЗ, Пежо, Форд, Рено, Хёндэ, Киа, Шевроле, Тойота, Деу, Митсубиши, Фольксваген, Шкода и других.

КПП современной машины в своей обычной комплектации имеет 3 сальника:

  • сальник первичного вала;
  • сальник правого ШРУСа;
  • сальник левого ШРУСа;

Однако в авто с задним или полным приводом количество сальников КПП может быть иным.
Основная функция сальников в автомобиле – предотвращение утечки трансмиссионного масла из картера КПП и препятствие попаданию в картер «коробки » грязи и пыли.

Чтобы заменить сальник коробки, предстоит снять приводные валы и демонтировать обе внутренние «гранаты » ШРУСа.
После этого сальник становится доступным для снятия с помощью специального съемника, который имеется в автосервисе на Леонова.

Рабочая поверхность нового сальника перед установкой обрабатывается консистентной смазкой, и при помощи специальной оправки сальник запрессовывается на свое место.

Главным признаком, указывающим на то, что пришла пора заменить сальник привода, является утечка масла из коробки передач.

В этом случае даже не обязательна подробная диагностика КПП в автосервисе в Перми. Можно смело выполнять замену.

Узнав цену на эту манипуляцию, многие владельцы ТС пытаются выполнить ее самостоятельно, не учитывая при этом многих важных правил.

  • Во-первых, не обойтись без специального инструмента.
  • Во-вторых, нужно грамотно и точно подбирать запчасти.

Прежде чем приобрести сальник, необходимо уточнить, на какую сторону он будет установлен. Дело в том, что разносторонние детали имеют разные направления насечек, по которым вытекает масло.

Если Вы собрались снизить стоимость замены сальника привода, выполнив операцию лично, стоит учесть следующее:

  • в каталогах последняя цифра номера детали соответствует определенному сальнику (четная – правый, нечетная – левый);
  • стрелка на внутренней стороне правого сальника указывает налево, соответственно, стрелка левого – направо;
  • у некоторых производителей правый сальник имеет черную окраску, а левый – коричневую.

Зная такие несложные правила, приобрести нужные изделия и выполнить установку будет намного проще.

Вы можете купить сальник привода в нашем магазине.

ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Деталь можно найти в автомобилях с передним приводом. В транспортных средствах с задним и полным приводом элемент используется намного реже.

Запчасть необходима для транспортировки вращательных движений между полуосями, которые должны находиться под определенным углом друг к другу (переменная величина, но не превышающая 70 градусов).

Для нормального функционирования детали необходима смазка, а также герметичность соединения с другими узлами машины. Данные задачи помогают решить уплотнители. Они же первыми выходят из строя и в этом случае необходима замена сальника внутреннего ШРУСа. В комплекте с ним рекомендуют менять и сальник внешнего ШРУСа. В случае несвоевременно произведенного ремонта масло вытечет, попадет на запчасти и в несколько раз сократит срок их службы.

Устройство шарнира

Механизм отличается простой конструкцией, состоящей из следующих компонентов:

  • Корпус, имеющий вид сферической чаши + ведомый вал.
  • Внутренняя обойма в виде сферического кулака + ведущий вал.
  • Сепаратор — кольцо с отверстиями для удержания шариков + шарики (6 штук).

Данный набор элементов обеспечивает максимально ровное перенесение вращательного движения.

Для обеспечения чистоты элементов и безопасности движения ШРУСы накрывают резиновыми пыльниками, препятствующими проникновению грязи и влаги.

  • Использование запчастей отличается малой потерей мощности, в отличие от конструкции заднеприводного типа.
  • Небольшой вес.
  • Легкая замена.

К числу недостатков можно отнести быстрый износ сальников. Элементы изготавливаются из сверхпрочных материалов, но большие нагрузки значительно сокращают срок эксплуатации. Любителям агрессивной езды замена сальника ШРУСа необходима чаще.

Зачем производить замену на автосервисе

Ремонт в «домашних» условиях собственными силами займет немало времени при том, что в качестве результата вы получите возникновение новых неисправностей.

Обратившись на автосервис MT-AVTO, вы избавляете себя от проблем:

  • Перед началом работ проводится диагностика. Сальники ШРУСа — расходный материал. Демонтированные детали повторному использованию не подлежат.
  • Убедившись, что причина образовавшейся масляной течи — неисправность уплотнителей, мастера производят демонтаж, консультируют относительно выбора новых материалов.
  • Выполнение каждого этапа работ предполагает использование специального оборудования. При монтаже профессиональный инструмент позволяет выполнить операцию максимально точно без повреждения новых запчастей.

Поэтому вместе с отремонтированным автомобилем клиенты автосервиса MT-AVTO получают гарантию качества оказанных услуг.