Как поменять подшипники на шевроле нива

0
669

Содержание

Модели транспортного средства «Нива Шевроле» (ВАЗ 2123) нет равных в ситуации с плохими дорогами. При создании данной машины используются детали небезызвестного американского авто «Шевроле». К сожалению, в ходовой части существуют недочеты, перешедшие по наследству от российской «Нивы». Наряду с остальными деталями, в их число также вошла ступица.

Говоря о важности данной детали, она является неотъемлемым и связующим звеном, объединяющим вал с диском колеса и передающим крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Помимо этого, является наиболее важной частью тормозной системы любого транспортного средства.

Причины неполадок ступицы «Шевроле Нива»

Выход ее из строя, всем известно, влечет за собой серьёзную проблему, на которую обязательно и первоочередно нужно обратить свое внимание.

Своевременно несмененная ступица может повлечь за собой серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Также, пришедшая в негодность ступица, больше разогревается при торможении авто, это в свою очередь, накладывает плохой отпечаток на деятельности тормозов. О повреждениях данной детали обычно даёт знать неприятный звук, который сопровождается слабыми толчками.

Основные причины поломки ступицы: пренебрежительное вождение на дорогах; частая перегрузка авто; автомобильное движение по песчаному грунту или «грязевые ванны»; частое проскальзывание ведущих колёс транспортных средств при попытке разгона; вождение с резким превышением скорости и торможением.

Вышеперечисленное оказывает непосредственное отрицательное влияние на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. С их помощью в механизм проникает грязь и влага, и в результате цапфа перестает функционировать должным образом. Следующие полезные советы помогут вам при замене ступицы «Нивы Шевроле»: Перед тем как будете разбирать переднюю подвеску, первым делом обратите свой взор на неполадки механизма рычагов (их порча, какие-либо повреждения).

Центральная гайка затянута значительным моментом. Используйте прочную накидную головку. Пронаблюдайте за каналами посадки колец, как внутренних, так и наружных, состоянием рабочей поверхности роликов подшипника. Разъедание металла ни в коем случае недопустимо. Когда будете извлекать ступицу из посадочного места, будьте внимательны и осторожны, чтобы нечаянно не захватить хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, в противном случае, это вызовет утечку смазки из моста авто. Произвести замену поврежденных подшипников необходимо одновременно с наружными кольцами. После установки нужно отрегулировать зазор в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замену ступицы «Chevrolet Niva» удобнее совершать на подъёмнике. В общем-то, осуществить деятельность можно и с помощью домкрата, соблюдая, при этом, соответствующие меры безопасности.

Для замены ступицы понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»; баллонный ключ для колеса; тиски; съёмник для рулевого наконечника; отвёртка; молоток и зубило; смазка Литол 24; плоскогубцы; новая ступица.

Стоимость новой ступицы «Шевроле Нива» с артикулом 21230310301400 1460 рублей. Аналог от фирмы «Pilenga» имеет каталожный номер HBP2123, а его цена колеблется в пределах 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо и декоративный колпак, затем "расконтриваем" гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Затем ключ с головкой «17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

После чего снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке либо убираем в сторону, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Взяв соответствующую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Результат поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Смазываем посадочный вал ступицы.

Также смазываем наконечники шарниров.

Устанавливаем поворотный кулак.

Собираем детали подвески в обратной последовательности.

Закручиваем болты колеса и.

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

О растущей популярности краткосрочной аренды автомобилей среди москвичей говорят сухие цифры. Если в 2018 году число поездок на арендованном авто составляло 23 млн за весь год, то в текущем году только за полугодие совершено 24 млн поездок.

Основной движущей силой на данном рынке услуг называют гибкие тарифы и растущий автопарк операторов каршеринга.

Сегодня к услугам клиентов автопарк из 21 000 автомобилей, тогда как в прошлом году предлагалось вдвое меньше машин. Согласно имеющимся данным, операторы намерены к концу этого года нарастить автопарк до 30 000 машин.

Основная выгода, ради которой москвичи стали отказываться от личного транспорта в пользу арендованного — это тот факт, что нужно тратить деньги лишь в тот момент, когда автомобиль действительно нужен.

Кроме этого, исчезает такая проблема, как техобслуживание и прочие траты, которые необходимо производить для содержание личного авто.

Неужели однажды настанет момент, когда люди полностью откажутся от личного транспорта?

Данные на начало 2019 года показывают, что в России насчитывается порядка 14 млн легковых авто отечественного производства.

По результатом расследования выяснилось, что большая часть отечественных машин в пользовании у россиян на данный момент старше 11 лет. По данным на 1 января 2019 года, по всей стране ездит порядка 8,7 млн "старичков". В возрасте 7-11 лет числится чуть менее 700 тысяч автомобилей.

Машин Lada до 10-ти лет — 630 000 штук, а до 7-ми лет — 560 000 единиц. Ну и так как сейчас отечественный автопром переживает не лучшие времена, то не сложно догадаться, что самая маленькая группа машин, это машины до 2-х лет. Подобных на всю страну всего лишь 260 000 единиц.

Если же смотреть на конкретные модели, то больше всего у нас любят Lada 2107, их повсеместно используется около 1,73 млн экземпляров, и это несмотря на возраст в 40 лет. Следом за ней идет Lada 2109, ее численность на наших просторах составляет 1,52 млн машин. И замыкают ТОП-5 такие машины как Lada 2106 — 1,43 млн штук, легендарная Lada 2121 Niva — чуть больше 982 000 экземпляров и легковушка Lada 2110 с 860 000 копий.

Выпускаясь уже не один десяток лет, автомобиль УАЗ «Буханка» по-прежнему нравится многим автомобилистам и любителям тюнинга.

Последствием такой любви часто становятся совершенно безумные тюнинговые проекты, которые смогли реализовать народные умельцы.

Общая информация. Автомобиль, известный на территории России как УАЗ 452 «Буханка», изначально создавался с целью сопровождения танковых колонн. Это стало причиной того, что кузов данного микроавтобуса, хотя и получил повышенную прочность, необходимую для преодоления танковой колеи, стал несколько неудобным. Зато автомобиль оказался выше всяких похвал в ходовом отношении — легко развивал по асфальтовому покрытию необходимую крейсерскую скорость в 80-90 км/ч, а на сниженной передаче без проблем преодолевал бездорожье.

Единственным моментом была необходимость для подключения переднего привода водителю выходить из автомобиля и склоняться с гаечным ключом у переднего колеса. Но после тесноты кабины, это было своеобразной разминкой.

Основной проблемой данной модели автомобиля стал низкий уровень комфорта, поэтому большая часть тюнинговых решений касалась именно салона.

Обретение комфорта. Во время разработки проекта кабины данного автомобиля, конструкторы руководствовались антропометрическими данными военных начала 50-х годов. Поэтому нет ничего удивительного, что намного более высокие по росту современные люди, подчас плохо вписываются в ее размеры. Поэтому оптимальный вариант начала процесса тюнинга кабины — с места водителя.

В серийном выпуске водительское кресло смещается левее рулевой колонки. Наиболее оптимальным вариантом тюнинга было признано смещение кресла водителя вплотную к моторному отсеку. Чтобы не испытывать проблем при открытии крышки капота, сиденье выполняется легкосъемным.

Также необходимым для увеличения количества свободного места выглядит замена стандартного руля большого размера на компактный руль от легкового автомобиля. Для облегчения использования рулевого колеса малого диаметра, на автомобиль устанавливается гидроусилитель.

В ходе тюнинга панели приборов, имеется две наиболее популярные тенденции. Поклонники всего блестящего выполняют облицовку всех поверхностей, до которых могут достать, листом из рифленого алюминия. За счет толщины алюминиевого листа в 1,5 мм, закрепленного поверх стандартной пластичной изоляции от шума, в салоне становится заметно тише. Положительной стороной также является облегчение уборки.

Салонное оборудование. При выполнении тюнинга, в салоне данного автомобиля можно разместить различное оборудование, в зависимости от необходимости и его назначения. При необходимости использования данного автомобиля для продолжительных путешествий, в нем можно разместить даже шкаф для одежды и двуспальную кровать, которая днем может превращаться в другие необходимые предметы мягкой мебели.

Неплохим дополнением к этому послужит кухонный уголок с холодильником небольшого размера, запасом питьевой воды, микроволновой печью и небольшой электрической плитой.

Итог. Подобная переделка автомобиля существенно расширяет возможности его применения. Его удобно использовать для поездок на охоту, рыбалку, а также просто для отдыха на природе или дальнего путешествия. Количество вариантов тюнинга, предлагаемого народными умельцами для данного автомобиля, неуклонно растет. Какой из них станет наиболее оптимальным вариантом — будет зависеть исключительно от возможностей владельца, и от запланированного использования данной модели автомобиля.

Замена подшипников ступицы передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма», с. 275) и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37).

Вынимаем конусную втулку.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака (см. «Замена переднего тормозного шланга», с. 277).

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. «Снятие верхней шаровой опоры», с. 243, «Снятие нижней шаровой опоры», с. 244).

.и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.

Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.