Как поменять кран печки на ниве

0
722

Содержание

Переделка системы отопления салона автомобиля «Нива». Замена крана отопителя салона

Хочу поделиться с читателями приобретенным мною опытом эксплуатации автомобиля «Нива». Болезнью всех «Жигулей» (с самого их рождения в 1970 году) является краник отопителя салона, который всегда норовит потечь в самый неподходящий момент с целью оставить всю система охлаждения двигателя без охлаждающей жидкости. Во многих журналах и книгах приводились различные способы ремонта и переделки этого злосчастного узла. Больше всего мне понравилась, опубликованная в одном из журналов «За рулем» за 1998 год, идея переделки системы отопления салона «Жигулей» путем замены крана отопителя на более надежный кран от −08. В статье предлагалось установить кран от «восьмерки» в моторном отсеке и использовать для его подсоединения резинотканевые шланги. Решив применить эту идею на своей «Ниве», я обнаружил, что в отличие от «Жигулей» в ее моторном отсеке кран расположить негде. Тогда и пришлось методом проб и ошибок изобретать свой способ установки крана от «восьмерки» на «Ниву». В той журнальной статье о «Ниве» не упоминалось вообще. Поэтому думаю, что мой опыт пригодится многим владельцам «Нив».

Итак, приступая к замене ненадежного крана, первым делом приобрел ряд деталей от «восьмерки»: резиновые шланги, соединяющие кран с системой охлаждения двигателя, трос привода крана и пружинный фиксатор для крепления троса к крану. Понадобились также штатные «нивские» резиновые прокладки под фланцы радиатора отопителя; резиновые шланги, соединяющие штатные трубки радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя, 10 червячных хомутов на диаметр 20…30 мм. «Нивские» детали подойдут и старые, снятые при демонтаже отопителя, но надежнее все-таки поставить новые, так как в случае выхода «поработавших» деталей из строя (что произойдет с ними скорее всего гораздо быстрее, чем с новыми), возни с их заменой будет достаточно много.

Приступив к переделке системы отопления салона «Нивы», сначала снимают пластмассовое дно вещевого ящика («бардачка»), чтобы облегчить доступ к перегородке моторного отсека. Затем освобождают радиатор отопителя, предварительно слив тосол из системы охлаждения двигателя. Далее, отвернув два самореза, удаляют резиново-металлическую прокладку, стоящую на перегородке со стороны моторного отсека, и герметизирующую трубку радиатора отопителя. Круглым напильником, двигая его влево-вверх, расширяют продольное отверстие в перегородке моторного отсека так, чтобы в него вошел кран от «восьмерки» с учетом надетых на него резиновых шлангов. Затем для шпилек крепления крана в перегородке сверлят отверстия диаметром 6,5 мм.

Для обеспечения герметичности перегородки моторного отсека делают из поролона или другого аналогичного материала две прокладки толщиной 5 мм, а также одну металлическую пластину толщиной 2 мм. Прокладки и пластина аналогичны по форме и размерам, назначение пластины — прижать корпус крана от «восьмерки» и поролоновые прокладки к перегородке моторного отсека, то есть закрыть образовавшиеся при установке крана щели. Примерные очертания и размеры поролоновых прокладок (металлической пластины) приведены на рис. 1.

Кран устанавливаю на перегородке моторного отсека со стороны салона так, чтобы рычаг привода его заслонки находился внизу слева. В этом положении наиболее удобно располагается трос его привода (рычага). Перед окончательной установкой крана к нему крепят трос привода от «восьмерки», предварительно смазав его моторным маслом. На кране трос зажимается пружинным фиксатором. Перед установкой крана не забудьте также расположить на стороне корпуса крана, прилегающей к перегородке моторного отсека, поролоновую прокладку. Вторую же поролоновую прокладку ставят на корпус крана уже со стороны моторного отсека, накрывает ее металлической пластиной и прижимают весь этот «бутерброд» к перегородке моторного отсека винтами М6 с гайками и шайбами. Второй конец троса управления краном подсоединяют к соответствующему рычагу на блоке управления отопителя с помощью пружинного фиксатора.

Теперь переходим к работе с радиатором отопителя, снятым с машины. Удаляем с радиатора изогнутую трубку с фланцем и краник с трубкой. Изогнутую трубку укорачиваем на 150 мм. С краника снимаем трубку (тоже с фланцем) и уменьшаем ее длину до 25 мм. Запиливаем заусенцы на концах обрезанных трубок, очищаем их от грязи и опилок, не забыв промыть внутренние поверхности. Предварительно очистив фланцы на трубках и посадочные места на радиаторе отопления, крепим трубки, не забыв резиновые прокладки. Короткую трубку, понятно, ставим на место старого штатного краника. Один резиновый штатный шланг от «восьмерки» обрезаем примерно на 160 мм, а другой — на 240 мм. Таким образом, применяемые для установки части шлангов должны быть длиной 135 мм (прямой шланг) и 140 мм (изогнутый). Учтите, что на трубки радиатора отопителя надевают концы резиновых трубок меньшего диаметра. Так как внутренний диаметр резиновых шлангов от «восьмерки» несколько больше наружного диаметра металлических трубок радиатора отопителя, то при их сборке ставим для герметичности на каждый шланг (со стороны радиатора отопителя) по два червячных хомута. Прежде, чем окончательно затягивать хомуты, чтобы не мучиться при монтаже радиатора отопителя, обязательно нужным образом сориентируйте шланг относительно нового крана, уже установленного на перегородку моторного отсека. Итак, резиновые шланги на радиаторе отопления укреплены. Теперь, надев на их свободные концы (увеличенного диаметра) по червячному хомуту, ставим радиатор отопителя на место и надеваем шланги на соответствующие патрубки крана и затягиваем ранее надетые хомуты.

«Переходим» в моторный отсек. С помощью штатных «нивских» Г-образных шлангов соединяем кран с системой охлаждения двигателя. Так как диаметр «нивских» резиновых шлангов несколько меньше, чем диаметр патрубков крана от «восьмерки», то рекомендую перед их установкой смазать сопрягаемые детали мылом. Кроме того, перед использованием червячных хомутов, обязательно смажьте их трущиеся части моторным маслом, что ощутимо облегчит работу с ними. Трос привода крана удобно смазывать моторным маслом, используя одноразовый медицинский шприц объемом 5 мл с надетой на него эластичной трубкой.

Переделанная таким образом система отопления моей «Нивы» (рис. 2) работает безотказно уже второй зимний сезон.

Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

Ремонт авто своими руками

— Мне кажется, что я страшная! Скажи мне какой-нибудь комплимент.- У тебя отличное зрение!

по просьбе Евдокима

Внезапно большой багажник для такой коротенькой машинки. Легкость набора скорости, перестроения. Переключение передач почти мгновенное, рычаг легкий, не пружинит, сразу «ловит» шестерню, тырканья и дрожания не допускает. Очень удобные кресла, как пассажирское, так и водительское. «Длинная» третья передача, держит 50 км/ч при 3 500 об. совершенно без посторонних звуков, ровное сытое бурчание.

Video: замена крана отопителя ваз 2131.

При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов.

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Что поставить взамен

Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.

В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).

Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.

Антифриз сливают в такой последовательности:

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Порядок установки новой детали

Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.

Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:

На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.

Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.

Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

кран отопителя печки на инжекторной ниве

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение Lexa032 » 21 апр 2016, 21:49

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение rv3dll » 21 апр 2016, 23:37

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение rv3dll » 21 апр 2016, 23:38

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение НИКИТОС-78 » 25 апр 2016, 23:01

Re: кран отопителя печки на инжекторной ниве

Сообщение Sash » 08 май 2016, 08:41

Вот и мне подкинул нежданчик кран печки, как это и бывает — в самый неподходящий момент. Ехал на работу, решил перекрыть кран совсем, был он приоткрыт чуток (тепло уже), ну и бамс — потекло в ноги пассажиру.

Починился прямо на дороге: с верхнего штуцера печки снял патрубок, с головки двигателя тоже стянул патрубок (правда делать это очень неудобно) и тот патрубок что шел на верхний штуцер печки я одел на штуцер что на головке крепится. Таким образом я закольцевал систему охлаждения в обход печки, ехать то надо как-то было, а ОЖ в моем случае течет при любом положении краника.

Теперь встал вопрос какой кран брать на замену заводскому?