Как подключить предпусковой подогреватель к системе охлаждения

0
2607

Содержание

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
" alt="">

Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.


Все компоненты можно купить по отдельности.

Варианты установки

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
  • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Подача топлива

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

Стандартные пины предпускового подогревателя:

  • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
  • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
  • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
  • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
  • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
  • управление насосом-дозатором;
  • выводы режимов зима-лето;
  • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
  • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Transit. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Transit. Система охлаждения и отопления ⇒ Правильность установки предпускового подогревателя

Сообщение E.Алексей » 23 мар 2011, 21:36

Сообщение lfxybr » 23 мар 2011, 23:18

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение OAM67 » 24 мар 2011, 00:21

Вот это поясните, что постоит и что заводится.

Добавлено спустя 30 минут 31 секунду:

Здесь правильно пишите, а в названии темы предпускАвой .

Спасибо! Название исправлено. Green_Wulf