Как отвернуть лямбда зонд

0
2069

Весьма много проблем возникает при выполнении работ по замене так называемого лямбда – зонда (кислородный датчик) на инжекторных автомобилях. Дело в том, что прикипает он просто на смерть. Некоторые автовладельцы доходят до того, что снимают целиком коллектор и откручивают этот датчик путем «долбания» по ключу кувалдой. Закончиться это может просто напросто заменой всего коллектора. Путей решения данного вопроса всего лишь три.

Первый – станция технического обслуживания. Минус данного способа ремонта – стоимость. Варьироваться она будет от 600 рублей до 6000. Как ни странно, справиться с данной проблемой в сервисе могут не качественно, прибегая к способу применения грубой силы описанному выше.

Второй – продажа машины. Пускай парится кто- то другой.

Третий, на котором мы остановимся – это самостоятельная замена датчика кислорода.

Что нам потребуется?

1. Естественно, новый прибор.

2. Далее что-то для отмачивания зонда. Это могут быть разные «самопальные» гремучие смеси солярки, керосина, бензина, и т.д. Для начала, я пользовался уксусом, а затем смазкой WD-40.

3. Далее накидной ключ. Обязательно накидной, и хорошего качества. Ключ должен сидеть очень плотно.

4. Ветошь, перчатки.

Далее, рассказываю, как снимал зонд лично я, так что не обессудьте. Некоторые пользуются трубами и ломом для увеличения прилагаемого к ключу усилия, но мне не потребовалось. Главное хорошенько отмочить прикипевшую деталь.

Выполнять работы лучше на горячем коллекторе. Это будет немного сложнее, но гораздо эффективнее.

Для начала обматываем зонд ветошью, вымоченной в уксусе. Обматываем как можно ближе к коллектору. Оставляем на час. Следует периодически поливать уксусом зонд обмотанный ветошью, так как уксус быстро испаряется.

Далее, снимаем все тряпки и заводим автомобиль, прогреваем в течении некоторого времени. После прогрева, начинаем обильно поливать зонд смазкой WD-40. Она будет вонять, и испаряться – ничего страшного. Выполняем данные действия так же в течении часа. Обрызгивать зонд следует обильно и как можно ближе к коллектору ( резьбе ). При этом, не стоит забывать, что коллектор раскален. Можно воспользоваться и другими средствами для раскоксовывания и отъедания ржавчины кроме используемой WDшки.

Далее, накидным ключом, расположив его максимально удобно, пытаемся отвернуть зонд. Тянуть ключ следует с большим усилием, но плавно. Не следует со злости дергать его, это может привести к тому, что зонд вы выкрутите вместе с резьбой коллектора. Если датчик не откручивается, следует повторить процедуру отмачивания и попросить помощи у более сильного физически человека. После данных процедур отмачивания в разных смесях и смазках, буквально в течении 2х часов, у меня, все открутилось с первого раза, несмотря на то, что автомобиль 1991 года выпуска и лямбда зонд на ней не менялся ни разу.

Мой не то, что бы умер, но махнуть "универсальный" на "такой надо" руки чесались. Был куплен Бош одноконтактный (двух-включая "массу") без подогрева.

Был куплен неплохой накидной-разрезной ключ на 22 (хотя рожковый тоже работает на "ура")

Отрезатьотсоеденить колодкипровода — элементарно. Для откручивания "Лямбды" лучше (ИМХО) залезать с левой (водительской стороны) на "ощупь"

Вот они "сёстры" — "стар"(NGK) и "млад"(Bosch)

В моём случае разъём на провОдке(по лонжерону) был оторван. Отгнили провода и он, улыбнувшись, исчез в закромах гаража..
На разборке был посоветован аналогичный разъём от пассата, но трёхконтактный (оригинала не было). При удалении перегородки в разъёме самОй "лямбды" они чУдно подходят друг к другу. К вопросу о цветах проводов к "Лямбде"- фиолетовый-главный импульсный, чёрный-"масса".

потом старый нашёлся и я думаю, не лишним будут номера разъёмов (ETKA 7.0 врёт, убил 270р не за то, что хотелось заказал, ждал и обломался, пришёл разъём от "родной" сигналки )
Родной 357 906 752

и подходящий 357 972 753

Если вдруг такая же проблемма, то скручиваем/изолируем проводочки

Откручиваем гайку контакта "массы" на опоре движка ( гайка на 10)

И собираем всё безобразие обратно

Зажигание не включаем втечение всей процедуры и ошибку снимать не придёться (если лямбда была ещё более-менее жива). В противном случае добро пожаловать в ВАГ-КОМ и т.д.
Систему "без колодок отрезатьспаятьскрутить контакты не рассматривал, т.к. не "айс" )

аааааааааааа сашко засранец маю технологию спер тока я с со стороны пасажирской залезал так мне было проще открутить

пи си я откручивал на горячий движог

Я думаю, в случае, описанном автором, можно было справиться и рожковым ключом, имхо, так как лямда уже стояла не родная, а меняная(сколько она стояла? год?).
А я недавно менял лямду установки 92 года на своем пепелаце. Сначала совершил тур по местным сервисам(4 штуки, только в двух был нужный инструмент). Чем только не пытались открутить лямду, в том числе и ключ автора использовался, но он при усилии либо соскальзывал либо разгибался, тоже и с головками разрезными. Длинным воротком они не знали, как подлезть. Поэтому старались отвернуть короткими воротками(в том числе и трещеткой) из-под капота со стороны пассажира. Срубили попу лямбды и пробовали стандартной головкой. В конце концов просто сорвали грани и развели руками-типа тока коллектора снимать.
А сорвали они грани в следствие того, что в момент усилия головка была криво одета(это я выяснил при разборе в гараже), но, видимо, неспециально-там обзор был очень плохой-не видно как хорошо одета головка. Также я выяснил, что все-таки мешал одеть нормально головку теплообменник!(особенно, если стенки головки толстые). Так вот когда я снял выпускной коллектор, отпилил болгаркой попу по самые грани(под ключ) лямды, одел и забил молотком на грани до упора обычную головку с недлинным воротком(но мощным), постучал молотком по воротку и лямда пошла почти сразу-меня удивило, что так легко, и резьба там нормальная была, только ржавая мальца.

Короче вывод: тем, кто меняет еще родную лямду без снятия коллектора, рекомендую перед попытками снять теплообменник(и головка оденется лучше и обзор намного лучше), по возможности отпилить попу лямды по грани(или длинную головку) и использовать длинный вороток(если приловчитесь откуда им подлезть).

QUOTE (kirushkin @ Mar 21 2008, 02:15 PM)
Короче вывод: тем, кто меняет еще родную лямду без снятия коллектора, рекомендую перед попытками снять теплообменник(и головка оденется лучше и обзор намного лучше), по возможности отпилить попу лямды по грани(или длинную головку) и использовать длинный вороток(если приловчитесь откуда им подлезть).
QUOTE (*Бякус* @ Mar 21 2008, 05:47 PM)
нафиг ето надо чото снимать и так далее, я сам свою лямду родную снял за 2 минуты, и особо непарясь,
QUOTE (kirushkin @ Mar 21 2008, 06:56 PM)
смысл моего сабжа в том, что не всегда так все шоколадно выходит))) в паре сервисов, куда я заезжал, даже уже и не помнят, когда они меняли без снятия коллектора

ну вабщето ети мудвины в сервисах и не то есчо вспомнят, они все ленивые с. и им бы ток бабки срубить да пабыстрее

вон автор докажет какие мастена нах работают что за ними все переделывать надо патом

лямбда прикипела/приржавела/диффузировала в выпускной коллектор, называйте как хотите
но никак не могу ее открутить, а надо очень .
как выкрутить ?
пробовал и wd40 и movil и всех родственников уже вспомнил
но никак не откручивается

Сообщение отредактировал falcon4: 27.11.2006 — 22:52

  • Skoda Fabia 1.4

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 970
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • диагностика и ремонт BMW

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 676
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Агрессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 939
  • Белый как больница, меня боятся птицы.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 368
  • диагностика и ремонт BMW

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 676
QUOTE (Darth_Vader @ Nov 28 2006, 09:09)
Отдай в сервис — пусть в сервисе мучаются
QUOTE (terapevt @ Nov 28 2006, 09:10)
Если датчик под замену — небольшим газовым ключом, а если место позволяет — большим газовым ключом.

место неудобное не влазит даже небольшой газовый ключ

  • счастливый папа

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 857
QUOTE (falcon4 @ Nov 28 2006, 10:14)
место неудобное не влазит даже небольшой газовый ключ
QUOTE (falcon4 @ Nov 28 2006, 10:14)
это не путь, разве еще не понятно что я в сервис не езжу
  • Агрессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 939
QUOTE (falcon4 @ Nov 28 2006, 09:14)
это не путь, разве еще не понятно что я в сервис не езжу
чисто из принципиальных соображений
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 275
QUOTE (falcon4 @ Nov 27 2006, 22:52)
как выкрутить ?
пробовал и wd40 и movil и всех родственников уже вспомнил
но никак не откручивается

Как говорил мой наставник.. "Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а (м) чудила!!"

в неудобное место всегда можно залезть чем нибудь.

Сообщение отредактировал a2-s: 28.11.2006 — 09:33

  • Пачимушта Жрухоть!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 490
  • www.del.nah

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 048
  • диагностика и ремонт BMW

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 676
QUOTE (Mr.FIX @ Nov 28 2006, 12:09)
снимай катализатор вместе я датчиком и потом откручивай.
  • www.del.nah

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 048
QUOTE (falcon4 @ Nov 28 2006, 13:16)
у меня лямбда на выпускном коллекторе
после катализатора имненно у меня нет лямбды
  • Пачимушта Жрухоть!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 490
QUOTE
Выпуск не так сложно и снять.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 348
  • диагностика и ремонт BMW

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 676

  • www.del.nah

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 048
QUOTE (falcon4 @ Nov 28 2006, 14:54)
да нет у меня стандартная лямбда
  • диагностика и ремонт BMW

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 676
QUOTE (Mr.FIX @ Nov 28 2006, 14:52)
У тебя есть уверенность, что до тебя ее где-нибудь не приварили. Заметь лет 8 назад, этот датчик стоил не малых денег.

и че пионэры выкручивали и продавали их ?
смотрел внимательно, но следов сварки не заметил, изнутри выпускного коллектора мне кажется что удобно было бы варить


добавлено в [mergetime]1164707865[/mergetime]

да и сейчас оригинальная лямбда у меня стоит, мама не горюй !
самый дорогой лз, который подходит на мою машину стоит почти 500$ .