Как менять пыльники на гранатах

0
765

Содержание

Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно — смотровая яма.

Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:

Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:

Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником — главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты.

Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:

За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:

Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).

Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:

Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:

Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.

Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:

Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.

Вариант 1. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка слегка простукиваем обойму по окружности, чтобы отцентрировать наружное кольцо, затем, установив выколотку по возможности ближе к валу, сбиваем (можно держать ее под небольшим углом, это не страшно). Идеальный вариант — если помощник тянет за вал шарнира книзу. Удар должен быть достаточно сильным и "длинным" — использующим всю инерцию молотка. 400 г. Молотком мне удалось сбить только с 4 раза, хотя бил со всего плеча — лучше молоточек потяжелее. Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь.

Вариант 2. Используем съемник. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, 160 руб., на ценнике было "съемник ШРУСов 2108". Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Насчет съемника были смутные опасения, но как оказалось — зря, работать с ним понравилось, так увлекся новой игрушкой, что забыл сфотографировать до снятия:

Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:

Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:

Как видим, кольца и вал не повреждены:

Если необходима замена смазки, все промываем. Наружный ШРУС можно промыть без разборки, хотя это довольно долго. Можно разобрать, для этого надо пометить краской взаимное расположение наружной обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы. Потом повернуть сепаратор и внутреннюю обойму до выхода первого шарика, достать его, и потом таким же способом достать все по очереди. Затем наклонить сепаратор с обоймой под 90 градусов, и, поймав положение, вытащить вместе с внутренней обоймой. Промыть, собрать наружный шарнир и заложить в корпуса внутреннего и наружного шарнира смазку "ШРУС -4" по 150 и 60 куб.см. соответственно.

Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:

Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:

С помощью молотка, желательно через проставку из мягкого металла, ударяем по валу ШРУС а и сажаем его на место (не вздумайте наворачивать на резьбу ступичную или иные гайки — либо гайку испортите, либо резьбу). Руками проверяем фиксацию шарнира в обоих направлениях. У меня мягкой проставки не было, поэтому забивал так, после трех достаточно сильных ударов, с валом, как видим, ничего не случилось — металл твердый:

Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:

Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.

Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.

Любой узел современного автомобиля необходимо постоянно осматривать и содержать в хорошем состоянии. Наиболее щепетильна в данном вопросе подвеска автомобиля. Даже самые незначительные элементы ходовой части требуют к себе должного внимания. К таковым относятся и пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей, в народе «гранат»), которые всегда должны нормально функционировать. Малейшие проблемы с целостностью пыльника делают замену детали неизбежной.

Стоит отметить нерациональность разбора всего узла ШРУСа только для замены резинового защитного чехла. Именно поэтому часто встаёт вопрос: «Можно ли заменить пыльник шарнира без полного снятия последнего?». Ответить на него крайне просто: можно, но только на наружной «гранате». Справедливости ради отметим, что наружные пыльники намного чаще выходят из строя, нежели их внутренние аналоги.

Диагностика, причины и признаки износа детали

ШРУСы и составляющие их конструкцию элементы – узел автомобиля, подверженный поломкам. За их состоянием должен следить каждый автовладелец, ведь выход из строя отдельных деталей провоцирует подобные процессы и в других, а также делает эксплуатацию машины опасным занятием.

Наиболее частой причиной поломки «гранаты» является нарушение целостности наружного пыльника. Конечно, автомобиль можно использовать и с ним, но тогда с течением небольшого промежутка времени ШРУС полностью выйдет из строя. Дело в том, что пыльник защищает трущиеся поверхности шарнира от попадания на них грязи и потери смазки. В случае деформации защитного чехла происходит ускоренный износ всех других структурных единиц ШРУСа. Делайте вывод, что проще осуществить: замену всей «гранаты» или только пыльника?

Диагностика состояния проводится путём визуального осмотра, который легко поможет определить: нужна замена или нет. Наиболее часто случается, что:

  • пыльник порвался;
  • на поверхности появились трещины, глубокие царапины или проколы;
  • чехол протекает, имеются подтёки масла.

Осуществлять ремонтные мероприятия необходимо даже при незначительных деформациях, так как с течением времени ситуация обязательно усугубиться. Осматривать состояние детали нужно при полностью вывернутом руле в сторону.

Подготовка к замене: необходимый инструмент и выбор детали

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа – мероприятие сложное и требующее некоторой подготовки. Подготовительные процедуры проводятся в двух направлениях: приобретение новой детали и подбор стандартного набора авторемонтника.

В первую очередь необходимо купить новый пыльник, который должен быть идентичен старому и полностью подходить к вашему автомобилю. В процессе выбора и приобретения не обращайте особого внимания на материал производства чехла, делайте упор на качественную составляющую продукции, отзывы о ней в интернете или от продавца, а также на репутацию производителя. Новый пыльник должен быть в идеальном состоянии, на его поверхности недопустимо наличие каких-либо сколов, глубоких царапин, порезов и прочих дефектов. Резина или её искусственные аналоги не должна быть слишком жёсткой, на одной из складок она должна без проблем выворачиваться на 360 градусов. Недопустимо, чтобы растягивание вызывало изменения цвета материала.

Что касается инструментов, так тут всё просто. Вам понадобится базовый набор ключей, съёмников и отвёрток для ремонта ходовой части автомобиля. Во многом конечный набор для замены зависит от марки вашего автомобиля. Стоит отметить, что не всегда возможно справиться с заменой пыльника ШРУСа только собственными силами, поэтому желательно подыскать помощника.

Замена

Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.

Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
  2. Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
  3. Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
  4. Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
  5. Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
  6. Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
  7. Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.

Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.

Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:

Если вы владеете своим кроссовером хендай санта фе довольно продолжительное время, вы можете заметить что иногда, особенно во время поворотов и разворотов слышен как бы не понятный легкий то ли треск то ли скрип в общем не сильно отчетливый звук, но он точнее неприятный и не несет в себе ничего хорошего, так как любой скрип в автомобиле означает либо отсутствие где-то смазки либо какую-то поломку. Эту статью мы посвятим теме замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео продемонстрирует вам этот процесс для полного понимания.

Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.

ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.

Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.

Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.

На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.

Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.

Причины скрипа

Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.

Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.

Как понять какой пыльник неисправен

Для этого будет достаточно наружного осмотра, загоняете вшу хендай санта фе на яму и осматриваете с хорошим освещением все пыльники которые только видите, на каком-то из них увидите или трещины и порватость либо выдавленную смаку, вот как на фото ниже к примеру

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

  • Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия
  • Одеваем конус на ШРУС
  • Выворачиваем руками пыльник на изнаку
  • В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус
  • Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось
  • Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура

Дополнительные разъяснения

В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.

После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.

А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.

Полезная заметка

Для тех, кто меняет наружный пыльник ШРУСа хендай санта фе 2012, его номер 49541-P0400, а его цена примерно до 10 долларов смотря, где покупать. А ели б вы не знали его номер то вам бы предложили приобрести комплект пыльников под номером 49609-2ВА70 который стоит в среднем 90 долларов, как говорится почувствуй разницу.

А сама услуга или цена замена пыльника ШРУСа выйдет где-то 7-15 долларов в зависимости, где будет производить замену. А вот если сделает самостоятельно, как в нашей статье тогда сэкономите и сделаете ещё и качественнее.

Вывод

Надеемся что, посмотрев наше видео замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вам стал понятен и ясен этот процесс. Опишите свои методы замены пыльников и свои приспособления которые вы используете для проведения подобных операций с вашим автомобилем.