Как часто нужно менять топливный фильтр

0
749

Содержание

На эффективность работы двигателя влияют многие факторы, в том числе исправность топливной системы автомобиля. Поэтому следить за состоянием топливного фильтра водитель должен на каждом ТО, чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя и, как результат, дорогостоящего ремонта. Существует несколько методов замены фильтрующего элемента в домашних условиях, но для этого нужно знать, как часто менять топливный фильтр и что для этого нужно? Обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Причины неисправностей

Основная задача топливного фильтра заключается в очистке бензина и других видов топлива, поступающего в цилиндры двигателя, от разных видов загрязнений. В итоге на внутренней части фильтра после очистки остается отфильтрованная грязь, которая со временем приводит к засорению. При неисправном топливном фильтре значительно ухудшается его пропускная способность, из-за чего топливная система не может полноценно функционировать.

Причины засорения топливного фильтра

Обратите внимание! По словам некоторых производителей, их продукция может работать на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но если в стерильных лабораторных условиях это и возможно, то при эксплуатации транспортного средства в условиях бывшего СССР с использованием низкокачественного топлива добиться такого результата нереально.

С уверенностью можно сказать, что основным фактором, способствующим засорению топливного фильтра, является некачественное топливо с различными примесями.

Какая периодичность замены

Учитывая многолетний опыт водителей и рекомендации от автопроизводителей мирового уровня, можно сделать вывод, что оптимальный пробег, после которого нужно проводить замену, составляет 30 000 км. Разумеется, число может варьироваться в разные стороны под воздействием некоторых факторов. Но специалисты утверждают, что именно такая периодичность будет самой результативной, обеспечивающей оптимальную работу топливной системы.

Для выработки примерной периодичности замены на своем конкретном автомобиле нужно учитывать не только модель транспортного средства, но и условия эксплуатации.

Примерные сроки замены

Ниже приведены наглядные примеры для замены топливного фильтра на самых популярных моделях автомобилей, которые можно встретить на отечественных дорогах.

Таблица. Сроки замены фильтра для конкретных моделей.

Модель, фото Периодичность замены (км)
ВАЗ 2105 30 000
ВАЗ 2113-2114 30 000
Toyota Camry 80 000
Ford Focus II 25 000
Renault Kangoo 10 000
Renault Logan 30 000
Daewoo Lanos 10 000

В зависимости от эксплуатируемого автомобиля, периодичность замены может колебаться в диапазоне от 10 до 80 тыс. км. К тому же существуют некоторые необслуживаемые модели, в которых замену топливного фильтра проводить не нужно. К таким автомобилям относится Nissan Almera Classic.

Как распознать засоренность фильтра

О засоренном элементе топливной системы могут свидетельствовать многие признаки, которые также схожи с неисправностями других систем автомобиля. Нередко при неисправном фильтре теряется мощность двигателя, особенно при повышенной нагрузке, например, на подъемах. В таких случаях мотор начинает «чихать» и неровно работать, возникает эффект троения.

Серьезные степени засорения могут сопровождаться проблемами с запуском двигателя – не запускается вообще или запускается ненадолго, а спустя несколько секунд глохнет. Также водитель может заметить нестабильную работу автомобиля на холостом ходу (после запуска возникают посторонние звуки, например, громкие хлопки).

Диагностика и особенности замены

Своевременная диагностика и замена топливного фильтра позволит не только сэкономить на работе автомехаников, но и существенно продлить срок эксплуатации топливной системы и самого мотора. Находится фильтр непосредственно между бензобаком и топливным насосом. При запуске двигателя насос подает топливо через фильтр в цилиндры.

Специальные щипцы для замены топливного фильтра

Но каждая модель автомобиля может иметь свои конструктивные особенности, которые необходимо изучить перед началом работы. Для замены вам нужно подготовить следующее:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • набор ключей (торцовых и накидных);
  • новый фильтр;
  • сухую тряпку, чтобы вытереть пролившееся топливо.

На заметку! В некоторых случаях, если конструкция топливной системы позволяет, поменять фильтр можно без использования каких-либо инструментов. Но чаще всего с заменой приходится повозиться. Дело в том, что в таких автомобилях, как Mazda или Ford есть специальные зажимы, фиксирующие фильтр, поэтому без инструментов обойтись не удастся.

Перед работой нужно приобрести качественный и надежный топливный фильтр, чтобы, установив дешевый аналог, не пришлось проводить повторную замену уже через несколько сотен километров. Современный рынок автозапчастей предлагает широкий выбор деталей, стоимость которых варьируется в диапазоне от 300 до 3000 рублей. Поэтому при выборе фильтра советами специалистов пренебрегать не стоит.

Последствия езды с неисправным фильтром

Если с признаками забитого топливного фильтра все понятно (автомобиль теряет в мощности), то с возможными последствиями эксплуатации авто без замены нужно еще разобраться. К самым распространенным последствиям относятся:

  • попадание неочищенного топлива в форсунки и, как результат, в двигатель. Это приведет к преждевременному износу фрикционных поверхностей деталей двигателя;
  • неравномерное выгорание топливной смеси, из-за чего на стенках цилиндров, поршней и на свечах зажигания будет оседать сажа. В таких случаях требуется проведение раскоксовки двигателя;
  • длительное воздействие продуктов горения плохо очищенного топлива приведет к повреждению деталей двигателя, замена которых стоит недешево.

Езда с засоренным фильтром приводит к поломке двигателя

Всех этих неисправностей можно избежать, если менять топливный фильтр своевременно. Речь также идет и о других расходных материалах, без замены которых привычная динамика транспортного средства потеряется.

Видео — Замена топливного фильтра на Daewoo Lanos

Всем привет — это Андрей Кульпанов, а значит, пришло время для очередного интересного обсуждения из области около автомобильной тематики. Все мы знаем о том, что автомобиль нуждается в работе ряда фильтрующих элементов (ранее мы говорили и воздушном), основной задачей которых является функция очистки. Особенно большое внимание уделяется качеству топлива, поступающего в форсунки или карбюратор. Для того, чтобы продлить жизнь топливной системе, применяется соответствующий фильтр. Что это такое, и когда менять топливный фильтр — рассмотрим этот вопрос подробнее.

Почему стоит следить за состоянием фильтра топлива

Неисправности этого узла не только сказываются на технических характеристиках автомобиля, но и способны стать причиной дорогостоящего ремонта. С другой стороны, двигатель, оснащенный качественным фильтром, демонстрирует более высокий коэффициент полезного действия. Зачем нужно заменять его, становится понятно, стоит лишь вспомнить качество отечественного топлива. Добавим к этому вероятность попадания в топливную систему разнообразного мусора. Вот и получим, что менять топливный фильтрующий элемент следует примерно каждые 20–30 тысяч километров пробега.

Конечно, это лишь приблизительная величина, которая может быть разной в зависимости от условий эксплуатации и прочего. Во всяком случае, предвестником замены фильтра может стать регулярное «чихание» движка, «троение» и другие проблемы. Пробег без замены может быть и большим, если Вы постоянно заправляетесь на одной и той же АЗС и уверены в качестве тамошнего горючего. На длительность эксплуатации фильтрующего топливного элемента оказывает определенное влияние и стиль вождения.

Симптоматика замены

Итак, основными симптомами, которые помогут нам с ответом на вопрос, как часто его необходимо менять, будут следующие:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива без видимых причин;
  • заметное снижение мощности движка;
  • его неустойчивая работа и ряд других.

Опытные водители заблаговременно следят за состоянием всех фильтрующих элементов, прекрасно понимая их значимость. Самой критической ситуацией может стать невозможность запуска силового агрегата вследствие сильной загрязненности — это уже чревато значительными финансовыми затратами.

На самом деле, можно не только узнать, через сколько км следует менять топливный фильтр, но и выполнить такую работу своими силами. Для этого нам понадобится знание того, где он размещается. А найти его можно на участке между топливным баком и насосом. Последний закачивает его из бензобака и в процессе этого дизель или же бензин проходит сквозь очистительный элемент.

Как и в каких условиях менять — основные рекомендации

Для выполнения замены лучше заранее запастись парой отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцами. Отдельную сложность может вызывать замена фильтров, которые крепятся при помощи специальных зажимов или фиксаторов. Подробно этот процесс лучше посмотреть на одном из видео сюжетов, которые выложены в сеть под большинство существующих марок транспортных средств.

Во время проведения работ по замене, следует обеспечить надлежащее проветривание. Запрещается курение или пользования открытыми источниками огня. После этого нужно убедиться в том, что зажигание машины отключено. Выкручивается крышка корпуса, а под рукой рекомендуется иметь чистую ветошь, которой мы будем вытирать капли топлива.

Регламент выполнения работ по замене

Важность исправного топливного фильтра остро ощущают на себе и другие запчасти, и даже целые узлы. Неотфильтрованное горючее в процессе сгорания оставляет после себя больше нагара, который оседает на свечах зажигания. Тяжелые непрогоревшие частицы могут привести к выходу из строя лямбда-зондов, оседают на стенках цилиндров.

Замена данного фильтрующего элемента является необходимым этапом полноценного технического сервиса, а стоит ли делать это спустя 10, 20 или даже 40 тысяч километров, подскажут рекомендации производителя. Если вести речь о дизельном топливе, то в нем фильтрующий элемент должен оберегать от попадания в горючее воды. Она может являться следствием образования конденсата в бензобаке или попадать в бак прямо вместе с горючим.

Думаю, после прочтения этой публикации Вам станет понятно, что топливному фильтру приходится принимать на себя функции обработки больших объемов горючего, которое далеко не всегда соответствует необходимым стандартам качества. Если не уделить внимания этому вопросу, то есть риск ускоренного износа разных деталей двигателя, вызванный содержанием в топливе тяжелых частичек небезопасных осадков. Своевременный контроль и замена послужат определенной гарантией устойчивой работы мотора без ремонта. На этом будем прощаться, друзья. Услышимся в самые ближайшие дни!

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.