Электросхема подогрева сидений ваз 2110

0
1086

Содержание

Содержание статьи:

1. Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

Всем нам, владельцам и пользователям Премьера и последних Десяток, с этим делом повезло. Особенно тем, у кого он работает. Еще больше тем, у кого автомобиль поздних выпусков с новыми элементами обогрева.

Все мероприятия по замене были приурочены к перетяжке обивки кресел салона. А так как обновка слегка затянулась, месяца эдак на два, то установка обогрева пришлась как раз на конец января. Но и февраля оказалось достаточно, чтобы оценить новоделки. Предварительно (ещё осенью) для этой цели был приобретён комплект обогрева Емеля УК1 (ООО "Теплодом"). Задача заключалась в установке Емели УК1 на обогрев передних сидений вместо штатного комплекта, и переносе последнего на обогрев задних.

Комплект обогрева Емеля УК1.

Исходные данные:
Обогрев передних сидений. Подключен. Проводка исправна. Обогрев пассажирского кресла работает. Только вяло. Начинаешь ощущать его присутствие только минут через 15-20, то есть позже, чем ты нагреваешь сиденье сам. Функцию свою выполняет. Но бессмыслен. Обогрев водительского кресла такой же вялый и работает частично: только спинка, штекер из-под сиденья отсутствует.

Считаем, что кресла у нас уже предварительно сняты, занесены домой, пиво/чайник заряжены.

Не буду вообще описывать этот процесс, просто покажу фотографии. Ибо, конечно, я сначала думал сделать полную статью, но позже решил, что их уже и без того много, а ничего нового я не внесу. Всё также, как и у других счастливчиков.

Спинка одного из сидений. Хорошо видна нить обогрева, уложеная зигзагом. В обогреве активно участвует только 4 отрезка нити. Позже их стало больше, что увеличило мощность обогрева.

К тому же, мешает пробиться теплу толстая 8-мм штатная обивка сидений.

Сидушка переднего пассажира.

Сидушка водителя. Нить обогрева цела.

Штатный элемент обогрева.

Выдумывать ничего нового не нужно. Емеля укомплектован всем необходимым: инструкция, элементы обогрева (4 шт.), блок управления, реле, проводка.

Для операции потребуются инструменты для снятия сидений и обивки с них, а также тонкий двусторонний скотч для приклеивания элементов обогрева.

В принципе, можно не усложнять (тут уж кому как) процесс, и менять элементы обогрева не снимая сидений. Выполнить процесс на месте, лишь сдернув обивку с кресел.

Если Вы ставите обогрев впервые, то тут просто следуйте схеме соединений согласно инструкции.
Если меняете, то лучше удалить старую проводку, заменив её новой от Емели — она толще, значит надёжней. А можно и подключить новую проводку параллельно старой (включая реле) — как сделал я, оставив штатную проводку для подключения заднего обогрева. Сделал так ещё и потому, что старая проводка тоньше новой, и могла не выдержать (и скорей всего бы не выдержала) мощности новых элементов обогрева (макс. мощность одного элемента 70Вт против 40Вт у штатного).

Ходовые испытания.
Утро. На улице -15град. В салоне дубак. Завожу. Включаю свой обогрев на "интенсивный" режим. Секу время. Проходит 2 минуты, и вот я уже чувствую, как под мою Пятую незаметно подплывает тёплое, мягкое и нежное облако, нагретое ярким весенним полуденным солнцем, плотно прижалось к ней и теперь отдаёт это уютное тепло.

Предостерегаю. Есть слух, что появились или существуют поддельные комплекты обогревов. Звонил в "Теплодом", желая приобрести комплект непосредственно у производителя. Однако мне отказали, ибо свою продукцию они якобы распространяют только через магазины. Но отследили, куда в последнее время делали поставки, и дали телефоны ближайших их них. А потом еще и перезвонили мне, нашёл ли я у перечисленных ими магазинов свой товар.

Еще раз повторяюсь, не стесняйтесь обращаться напрямую к производителям интересующей вас продукции. Вполне возможно, что они и не продадут вам товар, однако непременно окажут содействие: укажут ближайшую точку продажи, а может даже и ближайший фирму/магазин, куда производили отгрузку.

2. Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

В связи с заменой обогрева передних сидений и высвобождением старого исправного комплекта, а также текущей перетяжкой обивки сидений салона, решено было перенести штатный обогрев назад.

Блок управления обогревом — самый задний. Полный комплект.

Я не нашёл более-менее внятного обзора, статьи или упоминания конструктивных особенностей обогрева задних сидений. Максимум, так это реклама по телеку или в информационных проспектах иномарок "за лям" о наличии такового.

Знаю лично лишь одного такого человека, который это сделал. Поинтересовался. Он также заменил штатный передний обогрев заменил новым, и первый установил назад. Взял 3 элемента и вклеил их на 3 человекоместа заднего дивана, без участия спинок. Смысл прост: Зимой мы всё равно сидим в куртках/шубах/телогрейках и обогрев поясницы как таковой нам не нужен — она и так уже в тепле, кроме того соприкосновение нашего туловища со спинкой не такое плодное, как с сиденьем. А вот попа, в любом случае, находится в менее выгодном положении — от холодного сиденья её отделяет совсем немного. Еще и электрическое соединение будет проще (возможно включение одной кнопкой на обогрев всего дивана), проще монтаж, разборка/сборка только сиденья.

В моём случае, раз уж я всё равно разбирал все сиденья, решил установить обогрев в сиденье и спинки, с раздельным включением для каждого заднего пассажира.

Снимаем задний диван и спинки. Для 2110 задний подлокотник оставляем на месте — он в работе не участвует.

Сдёрнул с сиденья обивку. Уложил элементы обогрева непосредственно на места сидения, используя для фиксации тонкий широкий двусторонний скотч. Скотч уложил по периметру элементов обогрева. (Фотка была, но куда-то затёрлась) Добавил еще одну полоску скотча продольно, чтоб наверняка избежать сползания обогрева. Провода вывел на оборотную сторону через имеющиеся отверстия в пенолитье.

Расположение элементов обогрева.

Обратная сторона сиденья.

То же самое с каждой из спинок. Провода вывел внизу по центру, просто в зазор между обивкой и пенолитьём.

Для управления задним обогревом задействовал штатный блок, оставшийся от переднего, просто перетащив его на новое место в облицовке тоннеля пола. Блок управления идеально умещается позади штатного — примерно в 5мм от начала изгиба облицовки (конечно для этого нужно выкинуть пепельницу). Оттянуть её назад более нельзя, т.к. уже не умещаются провода колодки подключения. Проводку также использовал штатную переднюю.

Расположение блока управления.

Остаётся только заклеить отверстие под пепельницу.

Дотянуться до блока управления не трудно. Не совсем удобно — да (более, чем до штатного), но в общем-то проблем не вызывает. Нажать на кнопку включения проще самим задним пассажирам. Он у них на виду.

Задним пассажирам нажимать кнопочки удобнее.

И тем не менее, есть (я считаю) небольшой минус, связанный с визуальным контролем водителем состояния включения/выключения обогрева (индикаторов блока). Ибо, если задний пассажир при покидании авто забудет (всегда) выключить свой обогрев, то вам нужно самому об этом вспомнить и сделать это за него. Контролировать даже штатный блок не очень удобно, т.к. он находится вне прямой зоны видимости водителя, и ему нужно отвлечься от дороги; а уж вновь установленного более некомфортно (нужно заглядывать под правый локоть, а то и, если я в большой куртке — приподнять плечо).

В связи с внедрением дополнительного блока в облицовку тоннеля и дополнительных проводов, в его и без того напичканном пространстве стало вообще теснее некуда. Теперь его убранство напоминает кастрюлю с цветным спагетти.

Далее, понадобилось как-то дотянуть провода от задних сидений к блоку управления. Изготовил соединительный жгут (в гофрированной оплётке 10мм) с колодками подключения на обоих концах: к блоку управления на одном, и к сиденьям на другом. Жгут уложил под ковролином по правой стороне тоннеля. Для этого нужно снять пластиковую внутреннюю накладку правого порога и приподнять ковролин. Только так, сунув руку по плечо, получилось жгут протащить. Один конец вывел у левой направляющей правого переднего сиденья и далее в короб тоннеля через щель между его основанием (нижней половинкой) и полом — конструктивно там щель уже есть. Другой конец выходит у лючка топливного насоса и под диваном соединяется с разъёмами элементов обогрева. Общая длина, насколько помню, не то 1,2м, не то 1,5м.

Вывод жгута к тоннелю.

Вывод жгута к сиденьям.

Обогрев был установлен в конце января, но и морозного февраля (и даже немножечко марта) было достаточно чтобы оценить эту доработку. Он работает. И работает хорошо. Тепло начинает чувствоваться примерно через 4 минуты. Тому способствует и более тонкая новая обивка (возвращаясь к вопросу о толщине штатной).

Друзья довольны. Очень довольны.

Информация к размышлению.
Любой элемент обогрева автомобиля потребляет значительное количество энергии. А в зимний период от генератора вообще требуется полная самоотдача. Установка дополнительного нагревательного устройства нагрузит его ещё больше. Думаю, справедливо для такого фарша иметь генератор минимум 80А.

Ограничители хода двери ВАЗ 2110, 2111, 2112

Уже не было времени "пилить" двери и оттягивать сборку. Погода не располагала к "творческому" процессу и подгонке

Подогрев сидений на переднеприводных ВАЗах появился только в люксовых версиях ВАЗ 2113 — 2115, и ВАЗ 2110.В штатной же комплектации на ВАЗ 2109 и ее разновидностях (-08, -099) такая опция отсутствует, хотя она бы очень не помешала водителям, проживающим на территориях с холодным климатом. Когда за окном «минус»,гораздо приятнее садиться в теплое кресло, а не сидеть и мерзнуть в ожидании прогрева салона.
Для доработки нам потребуются штатные нагревательные элементы обогрева передних сидений ВАЗ 2113-2115, которые нужно установить в сиденья. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее. Для надежности их можно пришить. Заодно можно немного подреставрировать кресла — заменить продавленный поролон, постирать обивку.

Теперь подключаем электрическую часть. Основной силовой «плюс» можно взять от прикуривателя. В качестве защитной меры подключаем его через реле, которое будет включаться при включении зажигания для предотвращения работы обогрева, когда машина заглушена (для забывчивых). Подсветка кнопок — «плюс» габаритов (например подсветка прикуривателя).

Кнопки включения обогрева сидений можно разместить на кожухе тоннеля пола между сиденьями.

Для тех, кто не хочет связываться с разборкой сидений, есть вариант попроще. В продаже имеются специальные комплекты, которые просто кладутся на поверхность сидений и закрепляются на них. Неплохие отзывы были про комплекты обогрева передних сидений «Емеля». Их можно подключать просто в прикуриватель.

Только не стоит их располагать под чехлами сидений, он предназначены для расположения поверх них. Для тех, кто не признает наличие болтающихся проводов в салоне, можно подключить такой обогрев по схеме выше для встроенного обогрева.

Содержание статьи:

1. Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

Всем нам, владельцам и пользователям Премьера и последних Десяток, с этим делом повезло. Особенно тем, у кого он работает. Еще больше тем, у кого автомобиль поздних выпусков с новыми элементами обогрева.

Все мероприятия по замене были приурочены к перетяжке обивки кресел салона. А так как обновка слегка затянулась, месяца эдак на два, то установка обогрева пришлась как раз на конец января. Но и февраля оказалось достаточно, чтобы оценить новоделки. Предварительно (ещё осенью) для этой цели был приобретён комплект обогрева Емеля УК1 (ООО "Теплодом"). Задача заключалась в установке Емели УК1 на обогрев передних сидений вместо штатного комплекта, и переносе последнего на обогрев задних.

Комплект обогрева Емеля УК1.

Исходные данные:
Обогрев передних сидений. Подключен. Проводка исправна. Обогрев пассажирского кресла работает. Только вяло. Начинаешь ощущать его присутствие только минут через 15-20, то есть позже, чем ты нагреваешь сиденье сам. Функцию свою выполняет. Но бессмыслен. Обогрев водительского кресла такой же вялый и работает частично: только спинка, штекер из-под сиденья отсутствует.

Считаем, что кресла у нас уже предварительно сняты, занесены домой, пиво/чайник заряжены.

Не буду вообще описывать этот процесс, просто покажу фотографии. Ибо, конечно, я сначала думал сделать полную статью, но позже решил, что их уже и без того много, а ничего нового я не внесу. Всё также, как и у других счастливчиков.

Спинка одного из сидений. Хорошо видна нить обогрева, уложеная зигзагом. В обогреве активно участвует только 4 отрезка нити. Позже их стало больше, что увеличило мощность обогрева.

К тому же, мешает пробиться теплу толстая 8-мм штатная обивка сидений.

Сидушка переднего пассажира.

Сидушка водителя. Нить обогрева цела.

Штатный элемент обогрева.

Выдумывать ничего нового не нужно. Емеля укомплектован всем необходимым: инструкция, элементы обогрева (4 шт.), блок управления, реле, проводка.

Для операции потребуются инструменты для снятия сидений и обивки с них, а также тонкий двусторонний скотч для приклеивания элементов обогрева.

В принципе, можно не усложнять (тут уж кому как) процесс, и менять элементы обогрева не снимая сидений. Выполнить процесс на месте, лишь сдернув обивку с кресел.

Если Вы ставите обогрев впервые, то тут просто следуйте схеме соединений согласно инструкции.
Если меняете, то лучше удалить старую проводку, заменив её новой от Емели — она толще, значит надёжней. А можно и подключить новую проводку параллельно старой (включая реле) — как сделал я, оставив штатную проводку для подключения заднего обогрева. Сделал так ещё и потому, что старая проводка тоньше новой, и могла не выдержать (и скорей всего бы не выдержала) мощности новых элементов обогрева (макс. мощность одного элемента 70Вт против 40Вт у штатного).

Ходовые испытания.
Утро. На улице -15град. В салоне дубак. Завожу. Включаю свой обогрев на "интенсивный" режим. Секу время. Проходит 2 минуты, и вот я уже чувствую, как под мою Пятую незаметно подплывает тёплое, мягкое и нежное облако, нагретое ярким весенним полуденным солнцем, плотно прижалось к ней и теперь отдаёт это уютное тепло.

Предостерегаю. Есть слух, что появились или существуют поддельные комплекты обогревов. Звонил в "Теплодом", желая приобрести комплект непосредственно у производителя. Однако мне отказали, ибо свою продукцию они якобы распространяют только через магазины. Но отследили, куда в последнее время делали поставки, и дали телефоны ближайших их них. А потом еще и перезвонили мне, нашёл ли я у перечисленных ими магазинов свой товар.

Еще раз повторяюсь, не стесняйтесь обращаться напрямую к производителям интересующей вас продукции. Вполне возможно, что они и не продадут вам товар, однако непременно окажут содействие: укажут ближайшую точку продажи, а может даже и ближайший фирму/магазин, куда производили отгрузку.

2. Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

В связи с заменой обогрева передних сидений и высвобождением старого исправного комплекта, а также текущей перетяжкой обивки сидений салона, решено было перенести штатный обогрев назад.

Блок управления обогревом — самый задний. Полный комплект.

Я не нашёл более-менее внятного обзора, статьи или упоминания конструктивных особенностей обогрева задних сидений. Максимум, так это реклама по телеку или в информационных проспектах иномарок "за лям" о наличии такового.

Знаю лично лишь одного такого человека, который это сделал. Поинтересовался. Он также заменил штатный передний обогрев заменил новым, и первый установил назад. Взял 3 элемента и вклеил их на 3 человекоместа заднего дивана, без участия спинок. Смысл прост: Зимой мы всё равно сидим в куртках/шубах/телогрейках и обогрев поясницы как таковой нам не нужен — она и так уже в тепле, кроме того соприкосновение нашего туловища со спинкой не такое плодное, как с сиденьем. А вот попа, в любом случае, находится в менее выгодном положении — от холодного сиденья её отделяет совсем немного. Еще и электрическое соединение будет проще (возможно включение одной кнопкой на обогрев всего дивана), проще монтаж, разборка/сборка только сиденья.

В моём случае, раз уж я всё равно разбирал все сиденья, решил установить обогрев в сиденье и спинки, с раздельным включением для каждого заднего пассажира.

Снимаем задний диван и спинки. Для 2110 задний подлокотник оставляем на месте — он в работе не участвует.

Сдёрнул с сиденья обивку. Уложил элементы обогрева непосредственно на места сидения, используя для фиксации тонкий широкий двусторонний скотч. Скотч уложил по периметру элементов обогрева. (Фотка была, но куда-то затёрлась) Добавил еще одну полоску скотча продольно, чтоб наверняка избежать сползания обогрева. Провода вывел на оборотную сторону через имеющиеся отверстия в пенолитье.

Расположение элементов обогрева.

Обратная сторона сиденья.

То же самое с каждой из спинок. Провода вывел внизу по центру, просто в зазор между обивкой и пенолитьём.

Для управления задним обогревом задействовал штатный блок, оставшийся от переднего, просто перетащив его на новое место в облицовке тоннеля пола. Блок управления идеально умещается позади штатного — примерно в 5мм от начала изгиба облицовки (конечно для этого нужно выкинуть пепельницу). Оттянуть её назад более нельзя, т.к. уже не умещаются провода колодки подключения. Проводку также использовал штатную переднюю.

Расположение блока управления.

Остаётся только заклеить отверстие под пепельницу.

Дотянуться до блока управления не трудно. Не совсем удобно — да (более, чем до штатного), но в общем-то проблем не вызывает. Нажать на кнопку включения проще самим задним пассажирам. Он у них на виду.

Задним пассажирам нажимать кнопочки удобнее.

И тем не менее, есть (я считаю) небольшой минус, связанный с визуальным контролем водителем состояния включения/выключения обогрева (индикаторов блока). Ибо, если задний пассажир при покидании авто забудет (всегда) выключить свой обогрев, то вам нужно самому об этом вспомнить и сделать это за него. Контролировать даже штатный блок не очень удобно, т.к. он находится вне прямой зоны видимости водителя, и ему нужно отвлечься от дороги; а уж вновь установленного более некомфортно (нужно заглядывать под правый локоть, а то и, если я в большой куртке — приподнять плечо).

В связи с внедрением дополнительного блока в облицовку тоннеля и дополнительных проводов, в его и без того напичканном пространстве стало вообще теснее некуда. Теперь его убранство напоминает кастрюлю с цветным спагетти.

Далее, понадобилось как-то дотянуть провода от задних сидений к блоку управления. Изготовил соединительный жгут (в гофрированной оплётке 10мм) с колодками подключения на обоих концах: к блоку управления на одном, и к сиденьям на другом. Жгут уложил под ковролином по правой стороне тоннеля. Для этого нужно снять пластиковую внутреннюю накладку правого порога и приподнять ковролин. Только так, сунув руку по плечо, получилось жгут протащить. Один конец вывел у левой направляющей правого переднего сиденья и далее в короб тоннеля через щель между его основанием (нижней половинкой) и полом — конструктивно там щель уже есть. Другой конец выходит у лючка топливного насоса и под диваном соединяется с разъёмами элементов обогрева. Общая длина, насколько помню, не то 1,2м, не то 1,5м.

Вывод жгута к тоннелю.

Вывод жгута к сиденьям.

Обогрев был установлен в конце января, но и морозного февраля (и даже немножечко марта) было достаточно чтобы оценить эту доработку. Он работает. И работает хорошо. Тепло начинает чувствоваться примерно через 4 минуты. Тому способствует и более тонкая новая обивка (возвращаясь к вопросу о толщине штатной).

Друзья довольны. Очень довольны.

Информация к размышлению.
Любой элемент обогрева автомобиля потребляет значительное количество энергии. А в зимний период от генератора вообще требуется полная самоотдача. Установка дополнительного нагревательного устройства нагрузит его ещё больше. Думаю, справедливо для такого фарша иметь генератор минимум 80А.

Ремонт кронштейнов обивки дверей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Так бывает — они трескаются, ломаются, а то и отламываются от обивки совсем. Причины: жесткие или нестандартные