Электронный спидометр на классику

0
2001

Содержание

Богато для творчества за сим. :-))) Напрашивается решение такое:
Берем тахометр от 06.
Меняем в нем шкалу на шкалу от спидометра той же 06. (правда, что делать с дырами от одометра и суточного пробега. )
На коробку ставим заводской датчик скорости.
Сигнал с датчика скорости на спидометр-тахометр придется подать через умножитель частоты.

Можно попробовать в корпус от 06го спидометра вкарячить голову спидометра от БМВ старенькой, которые переходные модели.
Он работает от импульсов 1имп х 1м. И одометр присутствует.

Re:привет скажите а бывают ли на классику http://www.ekon.vokar.com/bk11-17-21.htm общая инфа

А еще можно тахометр шоховский вместо спидометра тахометр подключается к датчику скорости автомобиля, и показывает скорость.

шкалу кажется нужно перекалибровывать.

в поиске вобщем.

есть тахометры и спидометры нужного диаметра каждый по 100-120 баксов. фирма VDO. диаметр кажется 100 мм.

и остальные приборы тоже есть — температура тосола, бензин, масло, вольтметр.

все светящиеся, со светящимися стрелками. но ОЧЕНЬ дорого.

можно: взять старый о6-ой прибор, вынуть потроха, вырезать круглую заглушку х черного пластика, в нее подобрать электронный прибор, который в оную заглушку аккуратно врезать.

датчик нужен не проходной (или с заглушкой-крышкой)

Давно мечтал заменить стандартный спидометр с приводом от гибкого троса на своих жигулях на цифровой (работающий от датчика скорости), но пересмотрев все форумы, воспользовавшись поиском Яндекс, Google и прочих поисковиков понял, что подобную статью не найти, тем более штатного цифрового именно для такой приборной панели не предусмотрено (инжектор главное установили, датчик скорости в коробку вкрутили, а вот дальше видимо сил не хватило…

Да, конечно, были радикальные статьи с полной заменой приборной панели, в том числе и от «Волги», «десятки» и т.д., но мне хотелось просто спидометр заменить, тем более что компоновка приборов меня вполне устраивала (что там говорить — классика).

И вот в один прекрасный момент у меня сломался (раскрутился) тросик сброса суточного пробега и я решился вместо починки на покупку вот этого чуда:

Впервые я его увидел на старых, добрых «буханках» тоже кстати инжекторных. Найти такой в магазине оказалось не то что не просто, а не реально, так что пришлось заказывать по интернету, благо там много всяких интернет магазинов автозапчастей. Его стоимость в районе 2300, но с доставкой + 200 р., обошелся он мне в 2500 – ДОРОГОВАТО. Ну да ладно.

И так опишу подробно процесс установки. Все стандартно – снимем панель с машины и несем ее домой (сам процесс снятия можно прочитать в мурзилке).

Далее снимаем металлический ободок и стеклышко с купленного прибора, а так же заднюю крышечку иначе он не войдет. Получаем следующее:

Да, забыл сказать, колодку заднего разъема найти не удалось, но это тоже не беда – магазин радиотоваров помог. Были приобретены узенькие клеммы, многожильный провод и термоусадка.

Следующим шагом стал поиск схемы (распиновки) и о чудо на одном из форумов она была найдена – вот.

Почему бы ее на сайте производителя не разместить (вопрос?)

И еще если в Вас «пятерочная» или «шестерочная» панель мне кажется он и так подойдет 😉

Следующим шагом стал демонтаж заводского спидометра, безжалостное удаление всех перегородок и выпиливание отверстия под задний разъем (вид спереди):

А теперь о «косяках»: мешала верхняя лампа подсветки (была демонтирована) и курочек сброса суточного пробега, когда на него нажимал он упирался в плату – пришлось отверстие под него высверливать, так же были повреждены дорожки, но без этого не получится. Восстановил с помощью паяльника. Еще необходимо просверлить отверстие под второй болт (первый попал в то место, где раньше была лампа подсветки)

Дальше вставляем прибор внутрь панели:

Крепления оставил стандартные, просто выгнул их пассатижами:

Теперь осталось припаять провода самого спидометра к печатной плате(благо «+» и « — » подписаны на месте припоя тахометра) единственная проблема – дорожка подсветки, но методом поиска она оказалась чуть ниже « — » -на фото видно

Не припаянными остались два провода – это постоянный плюс от АКБ (чтобы суточный пробег не сбрасывался при выключении зажигания и провод, который необходимо пробросить до датчика, вкрученного в коробку передач (там 3 провода — подключаемся к среднему.)

Да, если у вас не инжектор – то на датчик придется подавать питание, там есть контакт выход 12 В на спидометре №7 (только «+», либо от АКБ пробросить пару проводов). Датчик 6-ти импульсный стандартный. Если его нет, то вкрутите его перед тросиком – ха–ха его мы же демонтируем 😉 (забыл).

Все вот фото готового изделия:

Еще из трудностей монтажа, спидометр вошел идеально, но упирался в выступ огромной лампы неисправность АКБ и влево поэтому не смешался (отчего оказался немножко смешенным относительно вертикальной оси вправо), пришлось подкрасить белую каёмку черным маркером.

У кого есть желание может попытаться как-нибудь ее подпилить – я не захотел заморачиваться.

И последнее, очень тоненьким сверлышком была просверлена дырочка под скрепку, которой в дальнейшем будет осуществляться сброс суточного пробега. Наращивать рычажок тоже не стал, да и не хотелось уродовать стеклышко и сам спидометр да и пыль будет попадать, а скрепку храню в пепельнице 😉

Вроде все… Самый главный плюс – отсутствие троса (не жужжит в морозы), прекрасная ночная подсветка изнутри, стрелочка тоже светится!

#1 SashaWhite

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Август 07
  • Электронный спидометр из тахометра 2106. ?

    Помогайте ребята! А то родные москвичеводы в ступоре .

    Стоит фиат-кпп. Приборка 2106. БСЗ.

    Поломался привод спидометра в полонезе — на рынке зарядили 300 грн за б/у без гарантии.
    Хочится переставить с полонезовского привода шестерню на ваз-привод в итоге крутится будет в другую сторону — но датчику всё равно в какую сторону крутится..

    Нагуглил идею использования тахометра 2106 как спидометр электронный, математика сходится! Тоесть с 6-ти импульсный датчиком скорости при 160 км/ч — тахометр покажет 8000 об/минуту.
    ТОесть в тахометр нужно переставить шкалу со пидометра 2106 — вуаля — электроный спидометр!
    Одометра нет — и чорт с ним!

    Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости? Или предложите как их "приготовить" для тахометра, пожалуйста!

    #2 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости?

    #3 SashaWhite

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Август 07
  • Нагуглил: 5-ть человек говорит шо работать будет, тупо, подключив- мотивируя тем что начинка таха 06 не чем не отличается от волговского таха, а волговский тах берёт сигнал с генератора с того же датчика хола.
    Но таки один нашёлся каторый говорит что с датчика скорости сигнал(импульс) будет разный по длине и частоте в зависимости от скорости, а сигнал с катушки зажигания всегда одной длины — меняется только частота, я уже не говорю про уровень. По этой причине начинка не поймёт переменый сигнал по длине и будет показывать чорт знает шо.

    По сути тахометр это частотомер. Я сам человек только слегка приближёный к электронннике. Вот не знаю чиво делать.

    Думаю даная тема должна быть очень интиресна — поскольку схем СТРЕЛОЧНОГО электронного спидометра для самоделкиных — НЕТ!

    Сообщение изменено: SashaWhite, 23 Ноябрь 2011 — 15:37.