Электронное зажигание на иж ода

0
1708

Содержание

Ф О Р У М

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

  • Перейти на страницу:

Сообщение DreamGate » 24 окт 2006 12:51

Сообщение Konst » 24 окт 2006 14:46

Re: После установки БСЗ

Сообщение DreamGate » 24 окт 2006 15:11

Сообщение Konst » 24 окт 2006 15:26

Сообщение DreamGate » 24 окт 2006 15:32

Сообщение Konst » 24 окт 2006 17:39

Сообщение Tomsk_customs » 14 ноя 2006 01:28

Сообщение LION81 » 15 дек 2006 15:15

Сообщение fast » 15 дек 2006 18:17

Полная схема подключения бесконтактной системы зажигания и блока управления клапаном холостого хода (ЭПХХ).

Отсканирована из иллюстрированного альбома по М2141

Вот собственно и приобрел улучшайзинг для своего Ежа ввиде БСЗ… Как раз при покупке генератора он то мне и попался на глаза… Производство г. Москва… По крайней мере там где я его брал вроде барахлом не торгуют, Хозяина знаю как ответственного чела… Всегда подскажет, что будет лучше и поможет, наставит так сказать на путь истинный… =)))
Фото после установки чуток попозже…

Ну вот собственно и поставил, подключил, проверил, выставил зажигание, полет — нормальный… разгон ровный, быстрый, ничего не брякает и не стукает… Коммутатор не греется…

Для тех для кого трудно или кто не понимает о чем речь:

Одной из "бед" контактной системы является необходимость периодического обслуживания контактной группы. Хотя это обслуживание не очень трудоемко, все же имеет смысл установить бесконтактную систему зажигания.

Система бесконтактного зажигания имеет в своей основе вместо контактной группы датчик, построенный на эффекте Холла. Кроме того, в систему зажигания входит коммутатор — деталь отсутствующая в контактной системе зажигания — это электронное устройство, формирующее низковольтные импульсы для катушки зажигания на основе сигнала, поступающего с датчика Холла — для четырехцилиндровых двигателей их четыре на один оборот распредвала. Ну и сама катушка имеет характеристики отличные от катушки, используемой в контактной системе — она формирует повышенную энергию искры, подаваемую на свечу зажигания.

Системы бесконтактного зажигания для двигателей УЗАМ и ВАЗ основаны на аналогичной системе зажигания карбюраторных двигателей "восьмого" семейства автомобилей "Лада". В частности, коммутатор и катушка используются от этого автомобиля на обоих двигателях, а для двигателя УЗАМ от "восьмерок" используются еще и детали прерывателя-распределителя (например, крышка и "бегунок"). Это позволяет использовать все многообразие ассортимента деталей на эту модель авто и не испытывать недостатка в комплектующих.

Систему БСЗ для автомобилей ИЖ-2126 можно приобрести как комплектом, так и каждый компонент по отдельности. Комплекты бесконтактного зажигания на основе датчика Холла производятся Московским заводом АТЭ-2 и отличаются лишь прерывателями-распределителями (трамблерами):

38.3706 (ВАЗ-2106, 1.6л)

3810.3706 (ВАЗ-21213, 1.7л)

5406.3706 (УЗАМ 3317, 1.7л)

Иногда, при покупке трамблера на двигатель ВАЗ-2106 предлагается аналогичное изделие для "Нивы" 21213 под двигатель 1.7 под предлогом, что "это все и берут". Однако трамблеры вышеприведенных марок отличаются характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания.

При установке комплекта БСЗ следует сразу придумать место крепления коммутатора на автомобиле, поскольку штатное место крепления на кузове отсутствует. Единственным требованием к месту крепления является как можно более плотное прилегание радиатора коммутатора в кузову, поскольку в результате работы системы зажигания коммутатор нагревается. Для автомобилей с двигателем УЗАМ оптимальным расположением коммутатора является горизонтальная полка на крыле за правой фарой. Для автомобилей с двигателем ВАЗ можно порекомендовать вертикальную полку крепления левой фары. В этом случае горизонтальная полка занята бачком омывателя, и коммутатор может быть легко залит омывающей жидкостью.

Также при покупке комплекта "россыпью" следует приобрести жгут проводов для соединения коммутатора, катушки и датчика Холла на трамблере. Обычно в прайс-листах магазинов этот жгут называют "жгут проводов бесконтактного зажигания на классику". Жгут имеет один семиконтактный разъем, к которому присоединяется коммутатор, один трехконтактный разъем для подключения датчика Холла. Также имеются три провода с клеммами (как правило красный, синий и черный).

Подключение комплекта осуществляется согласно приведенной схеме. Следите за тем, чтобы расположение проводов было именно таким, как на схеме, были случаи покупки жгутов проводом с неправильным расположением контактов в разъемах. При подключении жгута проводов к катушке следует удалить провод зеленого цвета, которой ранее подключался к конденсатору на контактном трамблере. В случае применения трехвыводной контактной катушки зажигания Б-115 на двигателе УЗАМ 331.10 белый провод, который подключался к дополнительному резистору катушки, следует заизолировать. Катушки Б-115 устанавливались на модификациях ИЖ-2126-00 "Орбита". Остальные штатные провода следует оставить на соответствующих местах, поскольку жгут БСЗ питается от этих выводов штатного жгута проводов.

При установке на штатное место масляной катушки следует ее перевернуть в кронштейне крепления на 180 градусов, поскольку ее выводы расположены зеркально по сравнению с выводами штатной катушки зажигания Б-117 (Б-115).

В случае применения "сухой" катушки зажигания 3122.3705 ее контакты обозначены не "К" и "Б" как на масляной (27.3705) катушке, а "+" и "-". Соответственно, контакт "Б" масляной катушки соответствует выводу "+" сухой и вывод "К" выводу "-" соответственно.

В остальном, система подключения проста и сводится к механическому подключению соответствующих разъемов. После установки системы БСЗ автомобиль заводится с полоборота. Если это не так, значит вы что-то не так подсоединили или не выставили угол опережения зажигания, который выставляется с помощью стробоскопа точно также, как и при контактной системе зажигания.

Буду очень признателен за толковые ответы.
ИЖ-2126, УЗАМ- 1,7, рожден в 2001 году.

Легкой вам трассы,
Тимур (Екатеринбург)

+++ Сначало немного теории. Самая большая проблема класического защигания это очень большой ток через контакты прерывателя, в результате этого быстрый их износ, и изменение настройки УЗСК и опережения. Для устранения этого недостатка вместо контактов ставят либо датчик Холла с магнитом (так сделали в зубилах) либо индукционный датчик (так сделали на моторах ЗМЗ), а ток комутируется транзистором коммутатора, но поскольку накопление энергии происходит в катушке, а на открытом транзисторе падение напряжение будет больше чем на контактах таким системам требуется специальная катушка. В результате получаем систему со стабильными во времени параметрами, но главный минус присущий системе с батарейным защиганием, отсутствию стабилизации энергии искры в режиме пуска в холодное время, остается.
Можно решить проблему с обгоранием контактов и соответственно стабильностью параметров другим способом установим между контактами прерывателя и катушкой блок электронного защигания. Они бывают двух видов транзисторные и тиристорные. Первые это аналог обычных коммутаторов, во вторых накопление энергии осуществляется не в катушке а в спецальном конденсаторе а коммутация выполняется тиристором, стабилизация энергии искры заложена в самой конструкции. Кроме этого у них меньше время нарастания высокого напряжения, а значит более благоприятные условия для возникновения искры, но длительность самой искры как правило меньше. Есть комбинированные варианты, которых в реализованы все плюсы обоих систем. Из-за того что тиристорные системы дороже при производстве в продаже их нет, я покрайне мере не встречал. Опыт эксплуатации Иж-412 в течении 6 лет показывает, что при установке блока электроного зажигания обслуживание контактного трамблера сводится к тому что один раз в год открывается и чистится крышка трамблера и бегунок, контакты трогать не надо.
Да есть еще один недостаток контного трамблера, из-за того что кулачки испытывают сопротивление при отталкивании контакта сдвигается угол опережения центробежного регулятора. Вклад этого эффекта в работу двигателя очень мал, но тем немение эту болезнь можно вылечить использованием в блоке управления процессора, который компенсирует это явление.
Кроме того про что написано выше есть микропроцессорные системы управлением защиганием и "массонка" она система бесконтакного защигания Михайлова. В МПСЗ управляющий сигнал снимается непосредственно с коленвала, обычно маховик. Нагрузка двигателя мереется по разряжению во впускном коллекторе. Есть спец. прошивки для использования тюнинговых РВ. Но его установка сопрежена с определенными сложностями. У массонки вместо трамблера ставится свой датчик положения КВ, но это, имхо, вещь в себе достоверной информации по ней крайне мало, в основном одни эмоции.
Что касается поведения двигателя, то при установке любого электроного зажигания и правильной настройке имхо немного улучшится работа двигателя особенно на ХХ. Для уверенного холодного пуска лучше использовать либо коммутатор со стабилизацией либо тиристорный коммутатор. Экономии топлива только от смены зажигания практически не получается.

Бывают ещё "безТрамблёрные системы: МПСЗ и БЗМ-В.
Для первой надо устанавливать датчики положения коленвала,
а это — сложная задача. Плюс в том, что штатную СЗ можно
оставить.(При поломке перекинуть ВВ провода, подключить +
на катушку- и всё).

Датчик второй устанавливается вместо трамблёра.(Трамблёр
надо возить с собой на случай поломки).
УЗАМ с системой БЗМ-В заметно прибавил в динамике.
Цена такой системы около 4300 р.