Эффективное средство от запотевания стекол в автомобиле

0
1420

Содержание

В осенне-весенний, да и в зимний период времени очень часто автомобильные стекла потеют (даже в новых и исправных) автомобилях. Причин этому масса и не всегда спасает печка или кондиционер. Поэтому сейчас на рынок автокосметики «выбросили» очень много различных «антизапотевателей», которые помогают бороться с этим явлением. НО не все они стоят адекватно, а также некоторые банально не работают. Сегодня я вам расскажу рецепт такого состава своими руками, причем за сущие копейки …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Обычное мыло
  • WD-40
  • Глицерин
  • Пена или гель для бритья
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Все ниже приведенные средства испытаны мной лично и реально работают. Применять их можно не только в автомобиле, но и для очков плавания или окон дома. Однако какие-то работают лучше, какие-то хуже.

Обычное мыло

Если кто не верит, попробуйте нанести на окна. Это еще старый дедовский метод который работает уже годами (кстати, им солдаты обрабатывали стекла в противогазах, чтобы они не потели).

Принцип применения прост. Нужно нанести «сетку» куском мыла на автомобильные стекла и затем хорошо это дело растереть. Состав работает уверенно, эффективность ВЫСОКАЯ.

Есть и минусы – делать можно только в теплое время, потому как растереть в холод такую сетку ОЧЕНЬ сложно

WD-40

Как ни странно здесь эта смесь тоже работает (читайте, как сделать ее своими руками), она и смазка, и «разъедайка», и ОКАЗЫВАЕТСЯ антизапотеватель! Все в одном.

Просто распыляем на обрабатываемую поверхность и растираем досуха. Влага не будет собираться на стеклах. Эффект средний, но работает

Минусы – запах в салоне, а также не желательно, чтобы она попадала на пластиковую панель.

Глицерин

Продается в аптеке, стоит реально сущие копейки (у нас это примерно 11 рублей, за маленький «бутылек»). Тоже состав на все случаи жизни. НА его основе я уже готовил — чернитель для шин.

Способ нанесения – просто пропитывает тряпку и растираем им поверхность стекол насухо. Все состав работает. Эффективность средняя

Минусы – хватает ненадолго. Нужно часто обрабатывать поверхность. Жирный и к стеклу изнутри может прилипать много пыли.

Пена или гель для бритья

Лично я сам пользуюсь таким методом и как я считаю — что это самый лучший антизапотеватель своими руками, за вменяемые деньги. А самое главное, что и то и другое есть практически в каждом доме и не нужно специально дополнительно тратить деньги.

Метод нанесения – вам понадобятся бумажные полотенца (лучше работает гель, не намного, но все же). Немного выдавливаем и растираем стекла. Далее берем сухое полотенце и до прозрачности обрабатываем поверхность.

Эффективность самая высокая. Минусов почти нет

Сейчас видео версия посмотрите

В заключении хочется сказать, эти рецепты антизапотевателей, конечно же вам помогут, однако если у вас на ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то вам нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать, иначе эффект будет намного хуже.

Также можно посоветовать положить немного кошачьего наполнителя в маленьком мешочке скажем под сиденье, он будет впитывать излишнюю влагу и держать ее в себе. Менять его нужно примерно раз в неделю – две (он просто разбухнет).

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписываемся на канал, читаем АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Одной из основ безопасного вождения является хорошая видимость. Крайне важно это в зимнее время года и межсезонье, когда видимость на дороге из-за осадков становится хуже. Именно в это время в основном и происходит запотевание окон.

Причины запотевания

Причина проста – перепад температур, вследствие чего в салоне начинает конденсироваться влага на прохладных стёклах. Для решения проблемы необходимо просушить салон, и прогреть стёкла. Однако, помимо этого есть еще несколько советов, воспользовавшись которыми вы сохраните стёкла прозрачными.

  • Как только вы заметили, что стёкла начинают запотевать, смените режим обдува, чтобы весь воздушный поток был направлен на них, а также повысьте температуру. Если машина оборудована кондиционером, то в течение несколько минут он высушит воздух. Главное убедитесь, что режим внутренней циркуляции воздуха выключен. Если стёкла плохо прогреваются, проверьте салонный фильтр, так как он мог либо выйти из строя, либо впитать излишнюю влагу.
  • Обработайте стёкла автомобиля специальными средствами. Они могут быть как в жидком виде, так и обычными влажными салфетками. Одни создают тонкую плёнку, с которой даже самые маленькие частицы воды будут скатываться. Другие делают так, что вода хоть и остается на поверхности стекла, но она прозрачна и не мешает обзору. Наносятся подобные средства строго на сухое и чистое стекло.
  • Избавьтесь от излишней влаги в салоне машины. В каких-то экстренных случаях, вы можете открыть окна. Однако после этого, труднее будет вернуть прежний климатический баланс. Как бы вы не старались аккуратно сесть в машину, если на улице идёт снег или дождь, то они будут занесены на подошве или каким-то другим образом. Поэтому, когда салон нагревается, они начинают испаряться. Чтобы уменьшить этот эффект, вовремя убирайте с ковриков лишнюю воду от дождя или растаявшего снега. Иногда вода может проникать в салон из-за отошедшего уплотнителя. Также старайтесь не держать в салон влажные тряпки, которыми вы, например, только протёрли окна снаружи. Убирайте их в багажник. Если влажность небольшая, то её можно понизить, разложив в салоне соль в бумажном пакетике.

Народные методы по обработке стёкол от запотевания

Наиболее популярный и распространённый способ – это сделать раствор в соотношении 10% глицерина и 90% спирта и нанести его на стекло. Если применить только глицерин, то он сделает жирные разводы, из-за чего видимость только ухудшится. Также некоторые рекомендуют натереть стёкла табаком из сигарет.

Нанесение незапотевающей плёнки

Чтобы надолго позабыть о такой проблеме, как запотевание стёкол, вы можете обратиться в автосервис, который сможет покрыть стекло специальной плёнкой. Ей же покрывают и мотоциклетные шлемы.

Если стёкла потеют без каких-то объективных на это причин, то обязательно проверьте систему охлаждения двигателя. Пары, которые образуются при перегреве, проникают в салон автомобиля посредством системы вентиляции. Лучше всего в таком случае обратиться за помощью к мастерам.

В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.

2-zahod

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата. Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3 . Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата. Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.

test-anti-klimat-1600

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями. Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса. Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда. Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.

Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

test-anti-fonar-1600

В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия).

test-anti-luxometr-1600

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

steklo-visualnoe-sravnenie-1

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

test-anti-pena-eltrans-1600

3-е место

test-anti-velv-1600

  • Бренд: ВЭЛВ
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 120
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах
  • легкое снятие пластиковой крышки

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата

test-anti-eltrans-1600

  • Бренд: Eltrans
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах.

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.

2-е место

test-anti-sintec-1600

  • Бренд: Sintec
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • доступная цена.

МИНУС

  • относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.

test-anti-abro-1600

  • Бренд: ABRO
  • Название: Anti-Fog Formula
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 103
  • Цена, руб.: 190
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • небольшая емкость флакона
  • относительно высокая цена

1-е место

test-anti-sonax-1600

  • Бренд: Sonax
  • Название: спрей против запотевания стекол
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Цена, руб.: 300
  • Уровень снижения освещенности, %: 7–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • длительный (до 5 лет) срок годности.

МИНУС

  • высокая стоимость.

test-anti-carplan-1600

  • Бренд: СarPlan
  • Название: антиконденсат
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Цена, руб.: 280
  • Уровень снижения освещенности, %: 8–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
  • относительно высокая стоимость.