Я 569 medved на ниву

0
1331

Идея написать статью об установке этой замечательной резины родилась сравнительно недавно. Поводом послужили участившиеся в последнее время вопросы в различных Интернет-конференциях.

Я постараюсь как можно более подробно описать те сложности, с которыми столкнулся, а заодно рассказать о последствиях.

Итак, необходимым и достаточным условием для начала работ (а работы предстоит немало) является желание.

«ХОЧУ!» — сказал себе я и смирился с тем, что с некоторыми кузовными деталями и частью ресурса придется расстаться. Зато результат.

Но… обо всем по порядку.

Начнем с передних колес.

Заранее на машине были усилены передние лонжероны и установлены дополнительные амортизаторы. А также заменены пружины на волговские двухрисочные, подрезанные на 2.5 витка. Как заметит искушенный нивовод,
лифт подвески с такими пружинами не получится, и, следовательно, ШРУСы продолжат работу под рассчитанными углами. Но если при прожатых родных пружинах рычаги подвески параллельны земле, то при прожатых волговских – слегка «домиком», так же, как они были, когда машина сошла с конвейера.

Были куплены литые диски К&К «Привал» с вылетом 30, и по случаю довольно дешево куплена резина с пробегом около тысячи в прекрасном состоянии. Все это отвез в шиномонтаж, где при балансировке на колесо навесили в среднем 200 (!) граммов грузов.

Hi-Lift клац-клац, и передние колеса на месте! Эффектно, но не эффективно. Угол поворота колеса около 5 градусов, а ход подвески на сжатие сантиметров 5…

Подкрылки! И в будущем 2 бесполезных куска пластика полетели в яму. Ситуация улучшилась, но не сильно. Молотком и кусочком деревяшки подправил передний и задний углы арки. Ура! Теперь колеса поворачиваются от упора до упора и, на взгляд, при любых ходах подвески тереть не должно. Но первый же визит в близлежащий карьер опроверг эти смелые предположения.
Трет и еще как! И резину режет!

Не пойдет. И решился я на смелый шаг – резать арки. Только резать надо по уму. Так чтобы было красиво и не ржавело. Процесс описывать не буду (в FAQ есть хорошая статья), скажу лишь, что сложного ничего нет. Надо самую маленькую «болгарку», 2 баллона антигравия, баллон грунта и несколько часов свободного времени.

Итак, арки подрезаны, колеса установлены и, о чудо, ничего нигде не трет! Работу с передней подвеской можно считать оконченной:

Теперь задний мост.

Пружины стоят родные. Под них поставил 3-х сантиметровые резиновые проставки. И все.

Установил колеса. Опустил домкрат. И с виду все ОК! Ходов на взгляд должно хватить… Карьер, диагональное вывешивание и… заклиненное ушедшее в заднюю арку колесо.

Задние подкрылки присоединятся в яме к своим братьям. Снова молоток, снова деревяшка… Карьер… Не помогло…

Визуальный осмотр арки показал, что колесо трет обо ВСЮ (!) ее внутреннюю закраину. Более того, аркой надрезало протектор сбоку (хорошо, что не боковину). Скажу сразу, что рихтовка внутренней части, загибание углов впоследствии устранили вероятность возможного повреждения резины, но колеса все равно стирали до металла краску в задней части арки. Вывод один – резать задние тоже:

Некоторые последствия и выводы.

Резина тяжелая – машина тупеет, управляемость ухудшается. Там где раньше вы ехали на второй, придется переключаться на первую. Потому как главные пары 3.9 для нее слишком скоростные. Ощутимо увеличится нагрузка на ходовую. Также придется громче включать музыку, ибо вой на скорости стоит нешуточный. Это если давление в колесах 1.7 атм. Если же качать до 2-х, то машина побежит на центральной дорожке колеса, станет тише и управляемость улучшится. Что касается поведения автомобиля на мокром асфальте – классическое «грязевое поведение». Надо быть аккуратным. Зимой по снегу гребет исключительно хорошо. Не зарывается, и практически всегда есть возможность сдать назад. На льду надо быть крайне осторожным. В силу ширины резины, сцепление неудовлетворительное. Ну а в грязи… В грязи тяга сумасшедшая. Особенно на низком давлении (меньше 0.8 не стравливался). Ощущение, что можно проехать всюду. Это обстоятельство сильно расслабляет, что сыграло с нами злую шутку на последней «Охоте на лис».

Итого: Что мы получаем, установив «ярославку»?

Проходимость. В разы лучше, чем «влипять» и ее аналоги. Расстояние до балки передней подвески 29 см. До корпуса дифференциала заднего моста 24 см.

Эффектный внешний вид. Эдакий head turner. Разглядывают с любопытством практически все соседи на дороге.

Ну и, конечно, ряд недостатков, которые я описал выше.

Так что если вам нужна проходимость, Я-569, пожалуй, разумный максимум за смешные по меркам OffRoad’а деньги:

Если эффектный внешний вид – ставьте «Пилигрим» или его аналоги.

У меня вообще нет музыкального слуха. Даже в армии не маршировал, потому что в такт не попадал. Прапор сказал, что мне медведь по моим ушам не только прошелся, но и проехался. Так я этого косолапого всю жизнь ловил. Думал, поймаю и «натяну» по полной программе. Вот только не успел: его уже и без меня поймали. Причем не просто, а «натянули» на колесо. Сегодня у нас обзор отличной вседорожной резины Я-569 под кодовым названием «Медведь».

• Ярославский шинный завод входит в состав холдинга «Кордиант».
• Производственные мощности запущены в 1932 г.
• В 50 годы прошлого века на заводе впервые в СССР налажен выпуск бескамерных покрышек для легковых и грузовых автомобилей.
• С 1969 года в шины производства этого предприятия «обуты» все модели «Жигули», выходящие с конвейера.
• Продукция предприятия в 2012 г занимала 18-24% всего шинного рынка России.

Размеры и цены Медведей

Выпускается в одном размере — 235/75 R15. Это «по-американски» соответствует дюймовому 29 x 9. 5 R15. Покрышка Я-569 по данным сочетаниям в размерах явно мала для Нивы в безлифтованном варианте.
Но прекрасно «влезет» в варианте, когда автомобиль «поднимают» с помощью проставок на пружины.
Удастся обойтись и без «операции» резки арок. В таком размере шина при умеренной лифтовке хорошо входит в их «родной» разрез и не будет цепляться при повороте рулевой колонки.

Про тюнинг Нивы для бездорожья можно почитать в этой статье — информация по лифту Нивы и подготовке к бездорожью в целом.

На Уазик Медведь маловат. Но зато хорошо буде сидеть на Cherokee. Потому что размер 235/75R15 является «родным» для этого «иностранца». А теперь по индексам:

— По скорости выдержит «нагрузку» до 160 км/ч (Q).
— Нагружать на каждую покрышку не более 925 кг (индекс нагрузки «105»).

Стоит такая покрышка до 4 000 руб. А этот Мишка не так уж и «дорог»! Вот только на рынке «Медведей» трудно поймать. Даже на «прилавках» интернета наскребется лишь несколько предложений. Все потому, что совсем недавно эти шины сняли с производства. На мой взгляд — очень зря, покрышки снискали славу и популярность у Нивоводов. Но пока найти еще можно в интернет-магазинах, а поискать стоит — где вы еще найдете грязевую резину 29 дюймов по цене 4000 рублей? Хотя она и не чисто грязевая, но, как почитаете ниже, показала достойные результаты в грязи и глине.

Хотя при виде нашего Мишки можно самому «описаться». Или если опустить шину себе на ногу. Ведь ее масса составляет 20 кг, а если вместе с диском от Шевика, то и все 30.

А выглядит резина «бодрячком». Причем имеет весьма «яркую» внешность, которую мало с какими покрышками можно сравнить. Ну, пожалуй, по дизайну протектора чем-то напоминает Cooper или BFGoodrich. Хотя тоже не сильно.

Центральный рисунок выполнен из одного ряда блоков, напоминающих по форме букву «X» или «четырехпалую» снежинку.

Плечевая часть тоже не менее оригинального стиля исполнения. Каждый элемент по форме напоминают сосновую шишку, разделенную на две части узкими ламелями в виде следа от когтей. Причем некоторая часть рисунка выходит на самый край шины. Расположены они под наклоном градусов в 45.

А вот боковины резины вообще лысые (без протектора). По моему мнению, это является серьезным упущением. Хотя покрышка и не является «мудовой», а всего лишь всесезонная «атешка», но все равно рассчитана на внедорожный класс легковушек. И это стоило учитывать при разработке ее дизайна. Тем более что основной протектор по рисунку ближе к грязевому.

Вызывает сомнения и уровень самоочищаемости этой «резинки». Уж слишком маленькие канавки между частями плечевых элементов. Но посмотрим, как «запоет» наш Мишка при испытаниях дорогой.

Покатушки на Медведях

При заездах по снегу покрышка показала одни их самых лучших результатов, обогнав даже BF GOODRICH М/Т. Причем и по накатанному снегу, и по сугробам.

На зимнем асфальте Я-569 оказалась одной из самых шумных. Кроме этого отмечен сильный уровень износа.

По грязи показала средние результаты из-за отсутствия протектора сбоку. Из-за этого же самого хуже «вылезала» из колеи.

Видео — Нивы и Шнивы на медведях

Только помните, что на штатный авто Мишек не поставить, лифт либо резка арок, плюс замена Главных пар по любосу. На видео ниже Шеви Нива бодренько месит приличную грязь

Второе видео — несколько авто штурмуют замерзшую крутую горку. Нива на Мишках рулит ))

Пользователи хорошего мнения об этой отечественной модели резины. Отмечают, что покрышка лучше всего подходит для зимнего периода. Довольно мягкая на морозе. Поэтому хорошо и «плющится».

Но летом по жаре на асфальте просто «плывет» и «растекается»: материал шины становится вязким при сильном градусе тепла. Из-за этого автомобиль в Мишках носит по всей дороге, а тормозит «до первого столба». Да и стачивается резина в виду своей мягкости тоже быстро.

Зато Мишки любят не только мед, но и снег. Прут по нему, пока машина не сядет на брюхо, вне не зависимости от того, укатан снег или нет. То есть в качестве всесезонных шин отрабатывают идеально.

Сильно «гремит» протектором на асфальте. Некоторые «водилы» использовали ее шумовой эффект, чтобы «угомонить» тещу (пилу «Дружба-1»), которая слишком «разошлась» в салоне.

По грязи «просто замечательно», если воздух стравить. Гребет «как чумовая». Причем и по воде, и по грязищи, и по камню. Уделывает в этом мудовых Гудричей «как псина газету». Все потому, что резина, как было сказано выше, очень мягкая и для жидкой грязи при спущенных шинах — просто высший класс, да и рисунок протектора получился видать удачным. Еще бы добавить боковые грунтозацепы — и цены бы не было этой покрышке.

Если по льду гонять, то нужно стравить до 1. 6 атмосферы и не пускать машину в боковой юз. Тогда и тормозит короче, и цепляется жестче. Некоторые говорят, что даже лучше некоторых зимних шиповок и липучек типа Yokohama Geolandar I/T-S.

В общем, как оказалось, по грязи шина показала себя очень достойно, хотя многие в этом сомневались до того момента, пока сами не попробовали. Запомнился один отзыв где-то на форуме, там водитель Нивы был крайне удивлен, забравшись на «медведях» на крутой глиняный подъем( 45 градусов) в дождь, где 90 процентов прокачанных Уазиков и Нив на крутой грязевой резине не могли доехать даже до середины.

Когда нужны качественные шины эконом-класса на автомобили УАЗ, Нива, Газель или другие, то необходимо присмотреться к марке Медведь, Ярославского шинного завода.

Шины и диски Медведь обладают невысокой ценой, а качество покрышек подтверждают множество положительных отзывов.

Необходимо сразу уточнить, что шины Медведь – торговая марка, и включает в себя несколько моделей и модификаций резины от Ярославского производителя.

О производителе

Свою историю ЯШЗ начинает с 1929 года, когда был заключён договор о строительстве, наладке и запуске шинного завода в Ярославле, с компанией «Зайберлинг».

Он является первым шинным предприятием в России, которое строилось два года, и запуск завода состоялся только в 1932году, а для постройки были привлечены американские специалисты, участвующие во всех этапах стройки и запуска.

Во времена Второй Мировой войны, завод был единственным предприятием, способным производить шины для авиации и другой техники. Как стратегический объект, он был разрушен в июне 1943, но к сентябрю, был уже полностью восстановлен, и продолжил поставлять покрышки для различной техники.

Завод стал одним из первых, кто смог производить бескамерные покрышки для легкового и грузового транспорта, приспособленных к работе в условиях бездорожья (1950г.).

В 1969 «Жигули» с завода, начали выпускать с покрышками ЯШЗ. Помимо автомобильных шин, завод производил шины для грузовиков, авиатехники, длинномеров и другой техники.

С 1981 по 1990 год, производитель освоил изготовление металлокордных покрышек для грузовых автомобилей, и это позволило поставить такой вид покрышек в серийное производство.

Немного позднее (1996) предприятие было акционировано, и контроль перешёл к компании «Сибур».

Уже в 2011 «Сибур» (в современном мире холдинг известен под брендом Cordiant) перекуплен, и становится полностью самостоятельной компанией, а в 2013 завод полностью переоснащается на выпуск шин для автомобилей, и перестаёт выпускать шины для авиатехники.

В современном мире завод продолжает выпускать высокотехнологичные покрышки для легкового и грузового транспорта, под торговой маркой «Cordiant» и «Я (ЯШЗ)» с различными диаметрами (R15; R16; R17 и др.), и типоразмерами (Медведь 31*10.50 R15 и др.).

Модельный ряд

Все модели, которые производитель изготавливает, возможно, найти в каталоге, на официальном сайте бренда Cordiant. Но некоторые модели, которые сейчас тяжело найти, необходимо искать в других каталогах, и интернет-магазинах.

К таким шинам можно отнести покрышки эконом-класса «Медведь», которые зарекомендовали себя только с лучшей стороны, и использовались, как на небольшом бездорожье, так и в городских условиях. Особой популярностью пользовались, шины Медведь на Ниву, УАЗ и Газель, из-за своего соотношения цена-качество.

К самым популярным «Медведям» относятся следующие модели:

    Я-462 типоразмером 175R16C (Газель) – всесезонная покрышка, идеально подходящая для легкогрузового транспорта, отвечающая всем необходимым требованиям безопасности и комфорта. Уникальный рисунок протектора позволяет уверенно вести автомобиль в любых условиях, и на любых покрытиях (снег, бездорожье, асфальт). Ознакомиться с внешним видом шины, можно на фото.

Важно: это самые популярные модели, с полным списком моделей и типоразмеров можно ознакомиться в каталоге покрышек от ЯШЗ, модели «Медведь».

Итог можно подвести следующий: если автовладельцу требуются покрышки повышенной проходимости, чтобы они идеально подходили для различных условий, то необходимо присмотреться к отечественному производителю из Ярославля – за небольшие деньги, автовладелец получит качественные и высокопроходимые покрышки для бездорожья, подходящие, и для городской езды.