Иж планета 5 отзывы владельцев

0
1004

Содержание

Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% "капсула времени" 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого "ИЖака" в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой "Планете-5" именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной "Планеты-5", а также ее небольшой обзор.

"Планета-5" — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или "Иж Планета-5К" с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у "Планеты-5" равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

В конструкции "Планеты-5" предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5": взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

Как и большинство товаров той эпохи, "Планета-5" страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 90-х годов, мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Технические характеристики

Отзыв владельца

Свой мотоцикл иж планета 5 я купил в 2009 году (выпуск 1991, пробег 7000). Сразу накатал 5 000 км, преимущественно по грунтовым дорогам, ничего не менял, потом мотоцикл начал понемногу сыпаться.

Техника радовала мощностью, хорошо берет с низов, можно без проблем кататься по грязи и пересеченной местности, если, конечно, установить сзади внедорожнюю покрышку (л229 или л230). Неплохо едет и по трассе. Для езды по городу лучше установить низкопрофильную резину.

Из-за сравнительно небольшой цены и дешевизны деталей свободно может конкурировать с теми же китайцами, правда, на порядок больше жрет топлива, как для своей кубатуры. Чтобы снизить расход топлива, нужно ставить лепестковый клапан (делается на заказ) и поменять воздушный фильтр, и, конечно же, заменить карбюратор на какой-нибудь хороший импортный. Конечно, на все эти прибамбасы нужны деньги, и стоимость может получиться как полмотоцикла.
Что касается зажигания – ни разу не сбилось за весь период эксплуатации, смысла ставить электронное, я думаю, нет, если правильно выставить. Ну, и, естественно, если прерыватель хорошего качества.

Зажигание выставлять довольно просто – выкручиваем свечу, вставляем отвертку (с предварительно сделанными насечками), или предназначенный для этой цели щуп, прокручиваем коленвал не доходя до мертвой точки 3-3.5 миллиметра, на прерывателе выставляем зазор 0.2-03 мм. Или же нужно прокрутить коленвал до момента, когда появится самый большой зазор, проверим его, он не должен превышать 04-06 мм. Естественно, можно все это дело выставить с помощью лампочек, но это, я вам скажу, ерунда. Мой сосед ковырялся в зажигании с помощью этих вот прибамбасов, и в итоге зажигание так и не выставил. Зазоры лучше всего выставлять автомобильным щупом, стоит копейки.
Что касается раненого и позднего зажигания, то регулируется оно планкой прерывателя. Влево – раннее, вправо – позднее. Но зазор на прерывателе все равно нужно выставлять.

Общая проблема всех ижей – двигатель 2 такта, паршивые запчасти – приходится искать только советские детали. Мотоцикл достаточно мощный, время разгона до 100 километров составляет около 12 секунд (звезда на 20 зубьев). Но для прицепа мощности явно недостаточно. Пришлось опустить вилку на 3 сантиметра, и руль на 2.5 сантиметра – управление стало намного лучше. Поставил явовские пыльники, чтобы мелкий песок не попадал в поршневую вилки (быстро выходит из строя, вилка начинает течь).

Сейчас конечно про иж планета 5 отзывы пишут только те, кто купил за три рубля и начал восстанавливать, первых владельцев (купил у производителя) уже почти не осталось, не держат столько эту технику.
Главное отличие от Юпитера – один котел (намного проще настроить зажигание и карбюратор). Масло с коробки, даже при самых убитых сальниках, в поршневую не попадает маховик и крышка кривошипной камеры отсутствуют, но КПП качества похуже. Была проблема со второй передачей – немного погавкивала. Установил вилочки с юпитера, заменил червячный вал, и все заработало хорошо).

Из-за сильной вибрации мотора приходилось постоянно подтягивать болты. Очень тугое сцепление, постоянно рвется трос. Эту проблему можно устранить: необходимо убрать один текстолитовый диск и послабить пружины. Что касается карбюратора к68и (Китай). После 100 километров пробега начал течь (игла не держится в поплавке) Пришлось поставить советский к62и. Поменял жиклеры, мотоцикл стал меньше жрать бензина. В коробку заливаю трансмиссионное масло, в бензин доливаю масло для 2-тактных двигателей.

Иж Планета 5 видео

L_R Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #191041

В росии на сайте новый каленвал на яву 638 вроде стоил 13450 тыс рублей росийских. для сравнения новенький ИЖ планета 5 с коляской стоитт 40000 тысяч.

Нефиговенько они там живут. "13450 тыс рублей российских" — это 448 тысяч баксов. "40000 тысяч" — лимон баксов и триста тыщ сверху. Космические технологии, блин. 20 лет человеку, а фигню всякую пишет.

xsandr21 Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #194415

Почитал, что пишут, решил тоже свои “пять копеек” вставить, может помогу автору

На форуме упоминается, что выбор идет между Явой 638 и Иж-П5, но предлагаются и другие варианты. Я ездил на следующем Ява 634, Ява 638, Иж –П 3,4,5, Иж Ю 3,4,5, Иж планета спорт и на всех остальных мотоциклах бывшего социалистического лагеря, включая Урал и Днепр, за исключением кроссового ЧЗ 250 и 500 и легендарных экспериментально-гоночных “Восток” –их испытать не довелось.

Выскажу свои ощущения поочередно по каждой модели(внешний вид не описываю, это на любителя, да и переделать мотик внешне можно довольно легко)

1.Иж Планета 3,4,5 отличаются практически только внешним видом, хорошая тяга на низких оборотах, простота конструкции, НО почти никакой динамики, приличная вибрация, отдача кикстартера при заводке. Хорош при езде по лесу за грибами ИМХО

2.Иж юпитер 3,4,5 снова разница во внешнем виде и минимальная по мотору(у Ю5 продувка четырехканальная, у Ю3 и 4 двухканальная), но Ю3 и 4 — 28 л.с. а Ю5 24 л.с. Хорошая динамика, легкость запуска, приятно едет, НО для новичка сложноват, капризен, требует довольно частых регулировок или одной, но качественной и долгой ИМХО

3.ИЖ Планета Спорт – лично владел этим чудом — НЕ ПОНРАВИЛСЯ, хорошо разгоняется и управляется, козлит с газа, легкий по сравнению с др. совками, НО завести сложно (киком может ногу оторвать), вибрация бешеная(я такой больше нигде не видел, кстати крепление мотора было жесткое – для тех кто знает), по седлу даже выше Явы- для меня это минус.

4.Ява 634 и 638 – ну тут про них и без меня много написали, приятно мягко едет, динамика нормальная, но хуже Иж –Ю, при активной езде вечная проблема с коробкой и звенящий мотор(особенно 638), огромный минус – нормальные запчасти часто стоят как на хорошего японца.

Так что выбор за тобой, для себя я бы выбирал так: по лесу, гравию – Иж-Планета, по асфальту и максимально приятным ощущениям от езды и дешевизне владения – Юпитер, Яву я бы не покупал из-за дороговизны – почти не отличается от Юпитера, но в ремонте стоит как 10 ижей. Иж планета спорт — если есть желание покататься на японце 60-х годов прошлого века – у меня больше такого желания нет(с запчастями кстати тоже очень проблемно). Хотя есть еще один вариант ЧЗ – 350, практически Ява 634, но легче, быстрее, 12 вольт оборудование, алюминиевые обода и маятник – весьма приятен, мне очень понравился, но его очень сложно найти будет в нормальном состоянии. Поэтому для себя я бы взял Юпитер, перебрал за 50 баксов, отрегулировал, почистил-покрасил и катался в свое удовольствие

P.S. но начинал я свой мотопуть с Паннонии Т5 1972г.в., до сих пор стоит в гараже у родителей как память.

tornado_77 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #173114

надо брать хайябусу

L_R Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #191041

хуябуса 350/634 ничего так аппарат и надежная очень

Popygai Member

10 лет на сайте
пользователь #169651

если честно то сейчас я как раз и выбираю мотоцикл иж или ява! так что это тема для меня актуальна!

TDLucky Левша Team

10 лет на сайте
пользователь #174786

xsandr21, спасибо, для себя тоже кое чо учёл, как раз собираюсь брать ИЖ или Яву.

BBKLSA Member

10 лет на сайте
пользователь #154527

Извиняйте забыл уточнить)))Пишу не фигню тк гонял сам на яве капельке))На капельку стоит каленвал 13450 рос.руб. Блин 13450рос.рублей.Блин догадаццо сложно или поверил что колено 450тысяч баксов стоит бли шок. Их не выпускают.Вообще не встречал не в одном из мотомагазинов минска каленвалов на яву также как и цилинров.Их наверно гдето ограниченно штампуют вот и цена такая.Для сравнения на евроавто калнвал на какойто МТ стоил 340тысяч бел.руб.Воть))

Бери ижак,нафиг тебе ява. радуюсь что избавился)))Ижак держу в идеале без тюнинга,не колхозный))Обычный дорожный мотоцикл))По городу не стыдно проехаццо))И м-72 стоит(двигло капиталю).Даже минскач кроссовый был заводской))

xsandr21 Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #194415

По личной просьбе Popygai расскажу о своих ощущениях от Ява 634 и 638(пишу в общий форум, а не в личку, потому что думаю, что кому-то еще будет интересно), !! обращаю внимание, что я выражаю лично мое мнение, основанное на личных ощущениях и опыте(напомню, что я бы взял Юпитер) !! Просто хочу помочь с выбором, тем более мне задан конкретный вопрос — я в свое время так же не знал, что выбрать, и никто не хотел посоветовать, просто писали бери то или это без каких-либо пояснений.

Начнем с того, что 634 и 638 практически один и тот же мотоцикл с минимальными отличиями по двигателю и ходовой (внешнего вида я снова касаться не буду, это не принципиально, меняешь бак, сиденье, руль – и получаешь уже другой внешне мот).

634 – 22 л.с., чугунные цилиндры, головки крепятся на три шпильки(зажимать осторожно, чтоб не повело), достаточно тяжелый коленвал, хорошо едет на малых оборотах, легко заводится, экономичный. При больших оборотах часто ломаются перемычки на поршнях снизу продувочных окон с нехорошими последствиями(но это нужно совсем не жалеть мотоцикл и считать, что ты на спортбайке). 6-вольтовое оборудование, слабый генератор(но можно с некоторым геморроем поставить 12 вольт). Хорошо едет по гравию, по седлу чуть ниже 638. Подвеска довольно мягкая, вилка слабовата на кручение(по сравнению с 638 ) и ход маловат, у 638 лучше. У первых 634 нет тахометра, возможны колеса на 16 и обратный порядок включения передач(первая вверх, остальные вниз)

638 – 26 л.с., дюралевые цилиндры, четыре шпильки на головку, коленвал легче, чем у 634 и диаметр щек коленвала меньше = мотор шустрее набирает обороты, но на малых едет уже не так приятно как 634(в лес на ней ехать не советую на П5 гораздо лучше, хотя можно). Вечно звенящие игольчатые подшипники в верхних головках шатунов(не особо проблема, но напрягает). Заводится также легко, только чуть резче пнуть надо, чем 634. У меня расход при прочих равных всегда получался больше, чем на 634. 12 вольт оборудование, мощный генератор на 210 ватт. Приятно мягко едет(на 638 уже ставили вилки от ЧЗ).

По 634 и 638 вместе – мотор длинноходный(отношение хода поршня к диаметру цилиндра), поэтому моторы эти обороты особо не любят, кто бы там ни кричал, что это почти спортбайк. Нежные коробки передач, при активной езде готовься периодически менять вилочки = половинить мотор, что не очень приятно

Так что 634 проще, чуть надежнее по мотору, не звенит так сильно, но чуть хуже по ходовой. А в целом брать нужно тот, что в лучшем состоянии, не особо задумываясь о том, какая это модель 634 или 638.

Но все равно я бы брал ЮПИТЕР!! Хотя если очень хочется ЯВУ и даже смотреть не можешь на Ижа, то я бы советовал искать ЧЗ 350, мотор как у лучших 634, но 12 вольт, подвески как у 638(вернее у 638 как у ЧЗ), причем задние аммортизаторы с переменным ходом пружин, меньший вес, алюминиевые обода и задний маятник, другие(почти настроенные) глушители, практически заводской тюнинг ЯВА для тех, кому хотелось легче, лучше, быстрее.