Использование компрессора от холодильника в быту

0
1858

Содержание

При выбрасывании старой бытовой техники не всякий человек думает, что компрессор от холодильника может быть использован для других целей.

Материалы и приспособления

Для работы понадобятся:

  • ресивер;
  • мебельные шурупы;
  • крепёжные хомуты;
  • компрессор.

Когда всё будет в наличии, можно приступать к реализации. Существует несколько вариантов полезного использования этой детали от старого холодильника.

Починка аналогичной техники

Компрессор, который был изъят из холодильника, можно успешно применить для того, чтобы починить другую технику в своём доме. К примеру, если у вас сгорел или просто перестал работать такой элемент на сходном охлаждающем оборудовании. Вы можете без труда заменить деталь при помощи инструментов и продолжать использовать устройство.

Для гаража

Есть и такие умельцы, которые расширяют область применения компонента и используют его для подкачивания шин или слива масла. Учтите, что перед началом процесса вам потребуется выполнить установку ресивера. Сам по себе он нужен для того, чтобы аппарат работал без перебоев и не сильно перегружал домашнюю сеть.

Ресивер закрепляется на трубках компрессора, проверяется прочность соединения, а после можно начинать эксплуатацию. Процесс займёт не больше трёх минут.

Аппарат также может прогонять воздух и подкачивать шины, но не более двух за раз.

Аэрография

Этот вид искусства подразумевает использование аппарата, при помощи которого будет наноситься рисунок. Для сборки агрегата используйте:

  • компрессор;
  • фильтры для очистки;
  • мебельные шурупы;
  • резиновую трубку;
  • хомуты для крепежей;
  • трубку из хлорвинила.
  1. Перед тем как начать сборку, замените масло в агрегате, влив автомобильное.
  2. Подключите ресивер.
  3. Подсоедините пусковое реле и трубку для заправки.
  4. Бензиновый фильтр прикрепите к компрессору, а дизельный — к ресиверу.
  5. Соедините всё трубками.

Домашние мастера, обладающие определёнными навыками работы с техникой, могут без особого труда найти различное применение старому компоненту от холодильника.

Домашние умельцы находят применение устаревшему холодильнику, в частности, компрессору из него. Неприхотливая в эксплуатации запчасть с небольшой мощностью пригодна для изобретения двигателя, вполне рабочей самоделки. Компрессор от холодильника – конструкция, помещенная в корпус, не имеющая накопительной емкости. Электро-схема подключена, поэтому менять ее не нужно. Так можно смастерить бесшумный и недорогой мотор до 6-7 атм., который обязательно сгодится для использования в гаражном помещении для накачивания шин, покраски запчастей, аэрографии.

Как использовать компрессор от холодильника

Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

  1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
  2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

Компрессор для накачки шин от холодильника

Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

  • компрессор;
  • кабель подключения с вилкой;
  • воздушный фильтр от авто;
  • кислородный шланг для патрубков;
  • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
  • воздушный пистолет для подкачки колес;
  • провода и хомуты;
  • отвертка, плоскогубцы, нож.

Подробно об основных этапах работ:

  1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
  2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
  3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
  4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
  5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
  6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
  7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
  8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы. При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током.

Что можно сделать из компрессора от холодильника

Компрессор от холодильника – агрегат, который может пригодиться после переделки для:

  • накачки шин;
  • выкачивания воды;
  • аэрографии с нанесением рисунков (аэрографов) в рамках особой техники;
  • починки бытовой техники (крупногабаритной);
  • откачки масла с установкой специального ресивера;
  • откачки воды из системы водоснабжения, при замене (ремонте) водопровода.

Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго и безотказно использоваться в быту: воздушный компрессор для покраски, аэрографии, насос для шин, воздушная помпа с целью продувки механизмов.

Как из мотора холодильника сделать компрессор

Сначала подготовим инструменты:

  • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
  • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
  • проволоку;
  • хомуты;
  • бензиновый фильтр от автомобиля;
  • манометр;
  • дрель со сверлами;
  • плоскогубцы;
  • деревянную доску (основа для конструкции).

Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

  1. снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
  2. откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
  3. снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
  4. перекусываем провода;
  5. проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
  6. расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
  7. устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
  8. прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
  9. обматываем места соединения изолентой;
  10. включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
  11. берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
  12. вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
  13. заливаем смолой;
  14. просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
  15. вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
  16. прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Доработка компрессора холодильника

Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

  • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
  • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
  • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
  • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
  • промыть внутри емкость маслом;
  • состыковать 2 фильтра друг с другом;
  • поместить внутрь магнит;
  • перелить масло из одной емкости в другую;
  • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
  • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.

Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое. В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

Не спешите утилизировать старый холодильник, он вам ещё пригодится. К примеру, его компрессор можно использовать так, чтобы получился новенький, шикарный аэрограф. С этим приспособлением можно за считанные секунды покрасить любую поверхность: от устаревшей мебели до различных мелких деталей. Самодельный аэрограф экономичен и удобен, а его изготовление не потребует больших затрат — ни временных, ни, тем более, материальных.

Где найти компрессор для аэрографа

Компрессор для изготовления аэрографа находится сзади и внизу холодильника. Поспрашивайте у знакомых — вдруг раритет хранится у них в гараже или кладовке? Или повезет еще больше — такие экземпляры могут вынести на улицу за ненадобностью, и вы заполучите агрегат бесплатно. Самый вероятный способ найти старый холодильник — дать соответствующий запрос в интернете.
Поиск увенчался успехом? Снимайте необходимое комплектующее. Чтобы отсоединить компрессор, вооружитесь специальными инструментами. Возьмите:

  • плоскогубцы (бокорезы);
  • пару отверток – плоскую и крестовую;
  • два ключа 12х14.

Процесс отсоединения – дело не очень сложное, главное, провести его аккуратно: мусор внутри компрессора навредит прибору и навсегда выведет его из строя.

Как отсоединить компрессор. Поэтапно.

Отступив не менее 10-15 сантиметров от конца медных трубок, соединяющих агрегат с решеткой охлаждения, перекусите их плоскогубцами. При этом концы трубки станут сплюснутыми – это позволит не разлить масло при транспортировке и убережет внутренность компрессора от грязи и мусора. Не перепиливайте и не отламывайте трубки – внутрь попадет металлическая стружка, а это опасно для жизни прибора.

Совет: Чтобы проверить, есть ли внутри агрегата мусор или металлические частицы, вылейте каплю масла на лист бумаги – любой мусор сразу будет заметен.

Вместе с компрессором отсоедините реле – небольшую черную (иногда белую) коробочку с проводами. Раскрутите винтики-болтики, крепящие комплектующее к холодильнику, и разъем, который соединяет прибор с холодильником. Два провода, идущие из компрессора, можно просто перекусить – напрямую к вилке они не идут и уже не пригодятся. Запомните, где у реле верх и низ – это пригодится в последующей работе.

Последний этап «добычи» компрессора – отсоединение его от тела холодильника при помощи ключей. Как правило этот прибор крепят 4 винта, болты и гайки, между которыми проложены резиновые прокладки. Все элементы крепления заберите с собой – без них не обойдется будущий монтаж.

Схема устройства и подготовительные работы

Проверьте на работоспособность компрессор, произведя контрольный пуск: подключите реле к компрессору, разместив в положении, в котором оно изначально крепилось к холодильнику. Учтите : реле работают благодаря земному притяжению и нагреву специальных металлических пластин – если изменить положение устройства, оно сработает неправильно или испортится.

Прикрепите провод с вилкой к конструкции изолентой, закрепив ею же место крепления провода. Теперь прибор можно включить в розетку. Не пугайтесь, если произойдет небольшой хлопок или устройство заискрит – виновата большая нагрузка. Исправный компрессор размеренно тарахтит, выпуская горячий воздух из выходной трубки.

Когда все заработало, можно начинать подготовку к сборке аэрографа. Для этого на специальном авторынке или в магазине с автомобильными запчастями приобретите необходимые детали:

  • 1 литрмоторного масла – подойдет минеральное или полусинтетическое. Если повезет найти продавца, который предлагает масло на разлив – берите 500 мл, для небольшого компрессора этого хватит.
  • Резиновая трубка длиной один метр. Учтите, что ее диаметр должен быть не больше и не меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы трубку было удобнее выбирать, захватите с собой в магазин “огрызок” медной трубки компрессора – так вы не прогадаете с размером.
  • 6 стяжных хомутов, которые примеряют к купленной резиновой трубке – в идеале хомуты должны быть больше в диаметре.
  • Хлорвиниловая трубка для стеклоомывателей – выбирайте самую простую. Минимальная длина – 2-3 метра, в остальном отталкивайтесь от масштабов рабочего места и условий, в которых будете проводить покраску.
  • Два фильтра для тонкой очистки: бензиновый и для дизельного топлива. Вы сразу отличите их по внешности: основой первого является гармошка, в дизельном же стоит сетка.
  • Герметик – самый нормальный вариант выполнен из силикона. Он отличается максимальной густотой. Идеально подойдет серый герметик – он лучше защищает, чем черный.

На обратном пути из магазина автозапчастей загляните в хозяйственный магазин и приобретите:
1. шнур с вилкой – с его помощью вы подключите агрегат к розетке. Минимальная длина – 1,5 метра. Для большей защиты и долговечности выбирайте шнур с двойной изоляцией;

2. выключатель света – подойдет обычный одноклавишный. Для наружного подойдет деталь в закрытом корпусе;

3. шурупы для дерева – 3,5 см и 3 см на 16.

Перед соединением деталей в аэрографе замените в компрессоре масло.

Компрессоры холодильников бывают цилиндрическими и горошковыми. Первые встречаются в очень старых холодильниках, а вторые – уже более распространенный современный вид.

Чтобы заменить масло на новое, отыщите сбоку цилиндрического компрессора горловину, прикрытую специальным болтом. Как и в старину, она облегчит слив старого и залив нового масла.

С горшковыми компрессорами для масла придется помучиться, не просто найдя, но и отломив отдельную запаянную трубку. На этом еще не все — без шприца или самодельной воронки из тонкой резиновой трубки у вас не выйдет заправить в него масло.

Процесс создания аэрографа

Для создания будущего аэрографа из компрессора холодильника воспользуйтесь приведенной ниже схемой. Она подойдет для двух вариантов прибора одинарного действия, и двойного — более модернизированную версию.

1. Чтобы реализовать конструкцию, соорудите небольшую подставку – тогда элементы схемы будут закреплены, ничто не упадет и не разольется. Подставку удобно делать из легкого м недорогого листа ДСП, размер которого зависит от параметров ресивера (прибор, который регулирует пульсацию воздуха и улавливает капли масла). Ресивер – это герметичная емкость. В народе для этой функции используют пластиковые бутылки, пищевые канистры разного размера – прикрепите емкость на ДСП-лист можно с помощью металлических трубочек или проволоки. Оптимальный размер ресивера – до 5 литров.

2. После того, как емкость прикреплена, проделайте пару отверстий в крышке канистры и вставьте туда медные трубки. Изнутри емкость заполняют оксидной смолой, ждут высыхания и после этого наносят герметик. Тщательно закручивают. Осталось всего несколько шагов.

3. В готовой фанере (берите экземпляр потолще, не менее 9 миллиметров) закрепляются ножки и просверливаются специальные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепится пусковое реле, выключатель для света и сетевой шнур. Для крепления последнего используйте специальный хомут для крепления к фанере, чтобы он не вырвался из крепления выключателя.

Совет: Закрепляйте агрегат с краю фанеры – это облегчит процесс замены масла.

4. После того, как все электрические приборы закреплены, приступите к монтажу оставшейся части системы. На входе компрессора закрепите бензиновый фильтр, который обезопасит прибор от пыли и мусора.

5. Соедините выход компрессора и вход ресивера резиновой трубкой и хомутами. К выходу ресивера прикрепите дизельный фильтр.

6. После того, как все детали сборки соединены и закреплены, аэрограф нужно включить и оценить его функционал. Если в трубках шипит воздух, а компрессор работает – все сделано правильно. Но сразу же приступать к работе не рекомендуется – особенно, если при монтаже применялся силиконовый герметик – понадобится пара дней, чтобы дать ему высохнуть.

Таким образом, сделать аэрограф для покрасочных работ не составляет труда, особенно учитывая, сколько денег вы сэкономите. Компрессор из отслужившего холодильника — мощная база для нового агрегата, который отлично справится с грубыми и масштабными работами, сэкономив своему владельцу много времени.

Смотрите интересное видео: Как сделать аэрограф из компрессора от холодильника