Хранение летних колес зимой

0
673

Содержание

С наступлением каждого нового сезона автомобильное сообщество переживает бум связанный с заменой покрышек. Эта процедура касается всех владельцев машин без исключения. Ведь от колёс зависит безопасность на дороге, управляемость авто и комфорт вождения в целом. Индустрия включающая в себя услуги по переобувке автомобиля оснащена хорошо с точки зрения технологии. Поэтому процесс не представляется сложным. Некоторые водители осуществляют замену самостоятельно. Вопрос в том, как правильно хранить резину.

Подготовка

С точки зрения скрупулёзного, но ответственного подхода, алгоритм действий следующий:

  1. Автомобильные покрышки, перед «уходом в отпуск» должны быть очищены от загрязнений и сора, застрявшего в протекторе. А также реагентов, которыми посыпают дорогу.
  2. На каждое колесо необходимо нанести пометку, обозначающую — с какой стороны оно было снята. Дело в том, что специалисты рекомендуют всякий раз менять передние и задние колёса местами для равномерного обеспечения износа.
  3. Лучше «законсервировать» покрышки обработав их силиконом. Для этого силикон развести 1 к 1 с кипяченой водой, и из бутылки с распылителем хорошо опрыскать шины.
  4. В завершение, необходимо осмотреть резину на предмет серьёзных повреждений, чтобы перед следующей установкой быть уверенным в возможности её дальнейшей эксплуатации.

Общие рекомендации по хранению

Главное из условий содержания колёс — это низкий уровень влажности. Их расположение также играет важную роль.

  • У тех, кто привык сваливать всё в кучу на балконе, возникнет резонный вопрос: а как правильно хранить резину без дисков? Следует помнить, что шины без дисков нельзяподвешивать. В идеале следует придать им вертикальное положение на плоскости.

При вертикальном хранение в обязательном порядке необходимо прокручивать резину не реже 1 раза в месяц. В идеале каждую неделю! Если такой возможности нет используйте горизонтальный способ хранения во избежание деформации покрышек.

  • Если же у Вас имеется комплект шин с дисками, то правильно хранить резину на дисках следует исключительно в горизонтальном или подвешенном положении. При таком методе хранения резина на дисках меньше подвержена деформации.

Еще одним вариантом является удобный кронштейн, который крепится на стену гаража. Кронштейн имеет наклон, поэтому колеса, под своим весом, упираются в стену. Такой способ хранения резины на дисках позволяет сэкономить место, предотвращает деформацию и обеспечивает вентиляцию колесам.

Хранение зимней резины

К состоянию зимних покрышек следует относиться наиболее внимательно и серьёзно. Зимнее вождение таит в себе много угроз и опасностей даже при идеальном качестве покрышек. А если условия хранения зимней резины были далеко не идеальными, то и состояние на следующий сезон у нее будет соответствующее.

Нельзя пренебрегать советами опытных автолюбителей о том как правильно хранить зимнюю резину. Влажность, положение, устойчивость, защита от солнца. Обо всём этом следует позаботиться в первую очередь.

Чтобы переложить задачу как хранить зимнюю резину летом на плечи профессионалов стоит изучить рынок и поискать агентства специализирующиеся на хранении колёс. Такие фирмы заинтересованы в соблюдении всех норм и правил, коль скоро это основное направление их деятельности, обеспечивающее репутацию. Берущиеся же за это в качестве сопроводительного платного сервиса шиномонтажки стоит обходить стороной.

Как правильно хранить колёса на дисках

Оптимальный вариант того как хранить резину на дисках — горизонтальное положение столбиком. Если покрышки не снимаются с литья, то это безопасно для их формы. Одновременно экономится место. Если в таком положении находится резина без дисков, то необходимо регулярно прокручивать каждое колесо, для того чтобы деформация была минимальна. Рекомендуемая частота процедуры — четверть оборота один раз в месяц.

Помещение для хранения колёс

Для большинства россиян под помещением для колёс подразумевается либо балкон, либо гараж. О правильном хранении на балконе говорить не приходится,а вот как хранить резину в гараже? В первую очередь гараж должен соответствовать минимальным требованиям, выполнение которых сохранит структуру материала в целости.

  • Минимум света, в том числе искусственного. Желательно чтобы прямые солнечные лучи вообще не попадали на покрышки.
  • Температурный режим. Максимум не должен превышать +25 градусов. В противном случае неизбежны структурные изменения материала и ухудшение его качества.
  • Не допускается большая влажность, особенно в том месте, где лежат колёса. Категорически нельзя допускать появления конденсата. При этом воздух также нельзя пересушивать. Важно соблюдать параметры влажности на уровне 50-80%, а также не допускать проникновения осадков в любом их виде.
  • Каучук — вещество нежное и капризное. Именно он лежит в основе изделия. Поэтому важно избегать попадания на колёса растворителей, масел или агрессивных жидкостей.
  • Покрышки не терпят нагрузки. Для предотвращения механических повреждений, располагать комплект следует таким образом, чтобы предотвратить его падение с высоты. Это особенно актуально если колёса подвешиваются.

Особенности хранения летней резины

Ввиду кардинального отличия сырья используемого в производстве по его химическому составу и физическим данным, условия хранения летнего комплекта отличаются от того как хранить зимнюю резину. Зимняя резина мягче. Летняя способна противостоять влиянию высоких температур, не плавиться под палящим солнцем и над раскалённым асфальтом. Но в целом летняя резина имеет схожие требования условий, обеспечивающих сохранность колёс.

Общая таблица допусков хранения

Допускается или нет

Без дисков

На дисках

Способ хранения
Горизонтально нельзя
Вертикально можно
В подвешенном состоянии нельзя
Горизонтально можно
Вертикально нельзя
В подвешенном состоянии можно

Основные рекомендации

Самые оптимальные условия хранения — в герметичных пластиковых мешках или контейнерах, защищающих покрышки от воздействия инородных веществ и солнца. Однако такой способ требует предварительной обработки поверхности специальным защитным средством., которое нужно наносить его несколькими слоями.

Несколько рекомендаций по хранению летней резины

  • Стоит хранить летние покрышке в темном сухом месте;
  • Температура не должна опускаться ниже 0°С.;
  • Для летних покрышек допускается отклонения относительной влажности в сторону ее понижения. А вот повышенную влажность летняя резина переносить хуже;
  • Попадание на покрышки растворителей, или падение резины с высоты также не сулят ничего хорошему в последующей эксплуатации.

Колёса, как и автомобиль в целом любят, когда за ними ухаживают. В качестве благодарности они служат надёжно и долго, даже если эта служба заключается в ожидании своей очереди в течение полугода.

Обратите внимание! Летняя резина очень не любит низкие температуры, в том числе и в период хранения.

Заключение

Все условия и рекомендации приведённые здесь не сложно выполнить, но некоторые автолюбители, тем не менее, один раз в полгода сталкиваются с проблемой размещения снятого комплекта колёс. Всё таки места они занимают не мало. В качестве дополнительной опции услуги по хранению предлагают некоторые автомобильные мастерские. Прежде чем соглашаться необходимо лично ознакомиться с условиями, в которых будут находится колеса Вашего автомобиля.

Иногда безответственные сервисы шиномонтажа, за относительно небольшую плату, складируют колёса на улице. Такое оказание услуг в корне недопустимо, поскольку отрицательным образом сказывается на покрышках. В конечном итоге, правильное хранение, предварительный уход и забота о резине, продлевают ей жизнь и экономят средства в перспективе.

Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.

Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?

Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:

  1. Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
  2. Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
  3. Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

Правила хранения

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по схеме крест-накрест.

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Видео: Как правильно хранить шины

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.