Хорошие зимние шины r16 отзывы

0
621

Содержание

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

На что нужно обратить внимание

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.
  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;
  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.
  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.
  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.
  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.
  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити. Вечером возле нашего Peugeot 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а с другой стороны — хэтчбек Opel Adam. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Сontinental, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить восемнадцать моделей зимних шин.

Чтобы не упустить нюансы поведения автомобиля на разных шинах, мы полностью отключили ESP и АБС, отсоединив один из колесных датчиков скорости

Заснеженная лесная дорожка петляет вокруг сосенок, упирается в шлагбаум, а здесь — о чудо! — площадка с идеально чистым асфальтом. Лед растапливает специальная система подогрева, причем такие же «теплые полы» уложены перед боксами, где мы будем менять покрышки. Не будь подогрева, за день, пока мы заезжаем сюда полсотни раз на «переобувку», перед воротами образовались бы ледяные надолбы, а тут — чистенько и не скользко.

В гараже — 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и семь фрикционных, без шипов. И все они — в «северной» спецификации, то есть предназначены для суровых зимних условий. Среди них и «горячие» новинки: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти, наоборот, с уменьшенным количеством шипов. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55 R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 190, столько же в покрышках Continental IceContact 2, в шинах Hankook — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент (АР №18, 2013), в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки. А в результате…

Дядя Ваня Шадричев выруливает из теплого гаража на ледяной трек, тщательно очищенный от снега, — здесь даже работает специальный «пылесос», сметающий, да еще и сдувающий, снег! Минимум шестнадцать стартов и столько же торможений — и теперь мы знаем точную, до сантиметра, длину тормозного пути и участка, на котором автомобиль разгоняется до 20 км/ч.

Перед въездом на ледяную поверхность озера — подогреваемый асфальт. Так и чище, и безопаснее

А лед, надо сказать, — покрытие очень нестабильное. Из-за смены влажности, ветра или облачности, уж не говоря о температуре, коэффициент трения может измениться чуть ли не вдвое! Мы, конечно, это учитываем — и периодически вводим поправочные коэффициенты, проводя контрольные заезды на «опорных» шинах. Но когда к нам подошли специалисты компании Continental, чтобы поинтересоваться, как в этих дисциплинах выступают их шины, а мы без обиняков сообщили, что пока не лучшим образом. Они заподозрили, что мы все же не в полной мере учли изменение состояния льда, — и сами провели серию замеров. Коллеги, да мы только за! Сравниваем результаты — и видим, что небольшие отличия в абсолютных значениях никак не меняют расстановки сил в итоговом протоколе, где на первых местах — шины Nokian, причем как с шипами, так и без. Впрочем, новые покрышки Continental IceContact 2 отстают лишь чуть-чуть.

Достойное сцепление со льдом демонстрируют также шипованные шины Pirelli и Hankook. А Gislaved Nord*Frost 100 российского производства со своими 96 шипами заметно отстают. Впрочем, даже на них Peugeot 308 разгоняется и тормозит лучше, чем на фрикционных шинах.

А вот на ледяном кругу на трассе управляемости столь однозначного преимущества шипованных покрышек уже не наблюдается. И причина — в состоянии покрытия. Если замеры продольной динамики мы выполняли на абсолютно гладком льду, то и для круга, и для извилистой трассы управляемости лед подготовлен уже по-другому, он здесь более шершавый. И на некоторых фрикционных шинах удается ехать даже быстрее, чем на шипованных. Лидер здесь уже другой, шины Continental IceContact 2, причем — надо же! — сей факт не вызвал ни малейшего протеста со стороны хозяев полигона. А хуже всего в поворотах держали нешипованные покрышки Toyo.

Этот чудо-агрегат очищает лед от снега: сгребает, подметает, а затем еще и сдувает

Кстати, систему стабилизации на нашем Peugeot 308 пришлось вырубить варварским методом: мы отсоединили один из колесных датчиков. Иначе после 50 км/ч отключенная с помощью кнопки система включилась бы вновь, а испытывать зимние шины под присмотром ESP — что нюхать цветы в противогазе.

А попутно мы убедились в том, что не разучились в фирме Peugeot работать с управляемостью. Как охотно машинка входит в повороты, как четко реагирует на довороты маленького руля! И особенно «триста восьмой» хорош на шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman 5 — это, кстати, еще одна новинка сезона.

Одно торможение — и в колее состояние льда меняется. Для следующего заезда водитель выберет новую траекторию

Поднимаю глаза — и вижу, что на соседнее озеро высаживается десант. В прямом, военном, смысле: с самолета были сброшены парашютисты! Приледнились, вскочили на снегоходы — и в лес! Оказывается, время от времени местные вояки арендуют полигон для своих тренировок.

А мы приступаем к снежным процедурам. Вновь разгоны, торможения и извилистая трасса. Ух, какая же это трасса! Не по гладкому озеру, а по холмам, между елей, а скорость-то — за «сотню»… Оказывается, такую конфигурацию местные испытатели проложили по настоянию тест-пилотов Porsche! Знакомый почерк.

Выпавший накануне снег помог нам оценить проходимость. На каждом комплекте шин — минимум восемь зачетных разгонов с пробуксовкой по свежей целине! Изучая окрестности, я чуть было сам не увяз: снега в январе по пояс!

И пусть переднеприводный Peugeot 308 едет не так азартно, как полноприводный «девятьсот одиннадцатый», но управляется тоже классно. Без лишней вертлявости на ходовых дугах, легко заходит в крутые повороты, однозначно реагируя на сброс газа. И лучше всего — на шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross. А сложнее всего управлять автомобилем на шинах Toyo. Пришлось даже слегка «отрихтовать» пару сугробов — благо без ущерба для автомобиля.

Глубина свежего снега на треке — 15 см

А финал зимней части тестов — оценка проходимости. Вообще-то, для таких испытаний на полигоне специальных участков не предусмотрено — все трассы, все подъездные дороги идеально очищаются. Но нам повезло: после случившегося накануне снегопада мы попросили не чистить один из участков и провели на нем серию разгонов по рыхлому снегу глубиной около 15 см. Бросок сцепления, на тахометре около 4000 об/мин, разгон с постоянной пробуксовкой, а аппаратура фиксирует дистанцию, необходимую для набора скорости с 5 до 15 км/ч. Чем она меньше, тем лучше «гребные» способности шин. Оказалось, что успешнее других с глубоким снегом справляются шины Pirelli Ice Zero, а сложнее всего «поднять целину» на покрышках Cordiant Snow Cross и Dunlop Ice Touch.

Как только перестало подмораживать, для наших испытаний была расконсервирована система орошения

Завершив зимнюю часть программы в первых числах февраля, мы взяли тайм-аут и вернулись в Швецию уже в конце апреля. И не в приполярный Арвидсъяур­, а много южнее, в город Гиславед, где раньше выпускались одноименные покрышки. Теперь-то шины Gislaved делают в Германии и в России — на калужском заводе компании Continental, а в Швеции производство остановлено. В корпусах бывшего завода — офисы мелких компаний, склады шин и строительных материалов. Но в соседнем лесочке поддерживается в рабочем состоянии пара испытательных треков. Один даже с системой орошения — здесь мы и провели замеры тормозного пути со скорости 80 км/ч. Наилучшее сцепление с мокрым асфальтом обеспечивают шины. Gislaved Nord*Frost 100! Воистину дома и стены помогают! Далее — покрышки Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, и обратите внимание, что они шипованные! Вот вам очередное опровержение расхожего мнения, что на асфальте шипованные шины работают хуже, чем покрышки без шипов. Если речь о так называемых «липучках» — шинах, предназначенных для суровых зимних условий. Впрочем, здесь тоже есть свои нюансы. Если на мокром покрытии шины Nordman 5 в фаворитах, то на сухом — одни из худших. А лучше других на сухом асфальте выступили покрышки ContiVikingContact 6. Но и на них тормозной путь со скорости 100 км/ч превышает 45 метров. А поскольку в качестве базовых, для контроля состояния покрытия, мы использовали летние шины ContiPremiumContact 5, то спешим поделиться и этим результатом: автомобиль замер через 38,3 метра. Делайте выводы! А будь в Швеции не восемь градусов тепла, а, скажем, двадцать восемь — и тормозной путь на зимних шинах стал бы еще длиннее!

Самыми комфортными после субъективной оценки в этом тесте оказались шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шин с шипами меньше всего раздражали шины Continental и Gislaved. Первые порадовали хорошим сглаживанием дорожных неровностей, а вторые — невысоким уровнем шума.

А лучшие зимние шины нашего теста — покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Увы, они же и самые дорогие.

На втором месте новинка — Continental IceContact 2. Эти шины хоть и проигрывают финским покрышкам на льду, но берут реванш на асфальте и потому предпочтительнее в крупных городах.

Очередной тест шин прошел без потерь: и машина цела, и мы в добром здравии

Победитель среди нешипованных шин — Goodyear UltraGrip Ice 2. Очень комфортные покрышки. И на асфальте хороши. Буквально на хвосте, с минимальным отрывом, — шины Nokian Hakkapeliitta R2, которым нет равных на льду.

А разочарование теста — шины Toyo, причем как с шипами, так и без них. Впрочем, со временем это перестанет быть принципиальным отличием, поскольку по ходу испытаний больше всего шипов потеряли именно покрышки Toyo — в одной из шин мы насчитали аж восемь пустых отверстий.

Знаете, что самое сложное в быстрой езде по укатанному снегу трассы управляемости? Разглядеть границу между дорогой и сугробами!

Общая оценка: 8,95

Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.

На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов. Они хоть и облегченные, но их здесь столько…

Прекрасные шины для зимних покрытий, но для крупных городов, где даже зимой машины, как правило, ездят по асфальту, лучше подобрать что-то другое. И попутно сэкономить: уже традиционно шипованные шины Nokian — самые дорогие среди конкурентов.

(доступен 81 типоразмер от 175/70 R13 до 245/35 R21)

#1 Зарулем.РФ

Материалы и новости

  • Граждане
  • 43 000 сообщений
  • Осень – время покупки зимних шин. Помочь в выборе «шиповок» размера 205/55R16 взялся автор со своей командой.