Хорошие дворники на весту

0
1222

Содержание

Дворники Лада Веста СВ — это одна из очень важных систем автомобиля. Независимо от марки и модели, щетки стеклоочистителя являются очень важной системой. От правильной работы щеток стеклоочистителя зависит обзор, а значит в критической ситуации это может сыграть решающую роль. Т.е. мы пришли к выводу, что щетки стеклоочистителя и прямо, и косвенно влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Конечно, если речь идет о движении в сухую погоду, то от дворников мало чего зависит — все итак хорошо видно. Они просто лежат себе на краю стекла и никто на них не обращает внимания. А вот когда начинается дождь или снег, то о дворниках вспоминается сразу.

Размер дворников Лада Веста, СВ и Кросс

Все машины, сделанные на базе Лада Веста, а именно универсал СВ и СВ Кросс, а также седан Cross имеют одинаковый размер дворников. Это сделано для максимальной унификации. Вот, что мы имеем:

Передний водительский дворник Лада Веста СВ имеет размер 600 мм, а пассажирский — 450 мм. Дворники Лада Веста СВ Кросс
имеют аналогичную длину.

Конструкция дворников Лада Веста СВ

Лада Веста — это самый прогрессивный и развивающийся проект отечественного автопроизводителя. Не могу сказать, что в
машине использовались только самые передовые разработки. Но конструктивно Веста максимально приближена к зарубежным
конкурентам — Хенде Солярису, Киа Рио, Фольксваген Поло. Конструкция стеклоочистителя аналогичным образом позаимствована у конкурентов. Конечно со своими недостатками и особенностями.

В работу стеклоочистители дворников приводятся с помощью обычного электрического мотора, который через трапецию
двигает стеклоочистители.

Кстати, при разборке седана Лада Веста выяснилось, что моторчик изготавливает компания Bosch, но в Китае. Однако,
логотип Chery на корпусе мотора вырисовывает полную картину — скорее всего трапецию с мотором адаптировали от какой-то
модели китайского бренда. Возможно, в последних моделях такую картину Вы не увидите, но в ранних моделях Весты было
именно так.

С завода на Весту устанавливаются обычные каркасные щетки стеклоочистителя. Да, это самые дешевые варианты, которые
скорее всего придется менять после первой поездки в дождливую погоду.

Лада Веста СВ задний дворник размер

Задний дворник Лада Веста СВ и СВ Кросс имеет длину 300 мм. Но тут есть своя особенность — нельзя поставить обычную
щетку, так как не подойдет крепление. Нужна именно щетка заднего дворника, которая имеет свой специальный крепеж. Чуть
ниже в статье будет информация о том, как заказать эту щеточку.

Недостатки заводских дворников Лада Веста

1. В зимнее время года на заводские щетки стеклоочистителя намерзает лед, из-за чего эффективность дворников снижается. Да и сама подвижность дворников в морозы сильно ухудшается.

2. Сами по себе дворники на Весту имеют достаточно хлипкую конструкцию.

3. Так как заводской размер щеток стеклоочистителя Лада Веста СВ 600 мм и 450 мм, а размер стекла чуть больше, то остаются не полностью очищенные места. Решить эту проблему можно достаточно просто — заменить на дворники бОльшего размера.

Варианты замены дворников Лада Веста

Для того, чтобы облегчить Вам поиски новых щеток в интернете, мы решили обратиться к каталогу запчастей.

Щетки Лада Веста имеют следующие артикулы:

Bosch 3397118908 — комплект передних щеток в сборе 60 см + 45 см
Bosch 3397011306 — задняя щетка Лада Веста СВ 33 см

Кстати, крепления у щеток — обычные крючки, как мы уже привыкли видеть на всех азиатских авто (Тойота, Ниссан, Киа и т.д.) и на отечественных (Приора, Калина).

Для замены можно использовать щетки на размер больше — 610 мм и 480 мм. Они отлично встают и очищают лучше. Задняя щетка с завода идет 30 см, но можно смело поставить на 33 см.

По производителям можно отметить щетки Denso (дорого, но оно того стоит) и Lynx (дешево, но на год-полтора хватает). Bosch тоже справляются с задачей судя по отзывам, но я сам лично не пользовался ими никогда.

Замена щеток стеклоочистителя Лада Веста СВ Кросс

О замене щеток писать особо нечего, так как вся работа проводится за 5 минут максимум и знакома любому автовладельцу. Все делается очень просто. Поводок дворника (щеткодержатель) при закрытом капоте поднимается вверх, старая щетка просто сдергивается, на ее место одевается новая и поводок опускается вниз. Если щетки долго не меняются, то иногда щетка снимается с поводка с трудом, поэтому перед заменой можно слегка смазать поводок смазкой — WD-40. И уже через некоторое время пытаться его снимать.

Зимние дворники Лада Веста

Для жителей холодных регионов есть возможность немного улучшить эксплуатационные характеристики заводских дворников. Сделать это можно с помощью установки так называемых зимних щеток стеклоочистителя.

Они отличаются от обычных наличием специального чехла, выполненного из тонкой морозостойкой резины, и более высокой резинки дворника. За счет этого каркас дворников не обстывает на морозе, а к резинке не так сильно налипает снег и лед. Такие дворники можно использовать только зимой, так как летом от солнечных лучшей чехол может испортиться.

Заключение

В заключении статьи хотелось бы добавить, что не стоит экономить на такой детали, как дворники. Хорошие щетки — это залог хорошей видимости в плохую погоду, а это Ваша безопасность! На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

К сожалению не идеально подходят на весту. снято с продаж.

К сожалению, на Lynx сильно выросли цены, поэтому нашли достойную альтернативу: гибридные щетки Lada Vesta.

LYNX LX450 -450мм
LYNX LX600 -600мм

Гибридные щетки стеклоочистителя появились в 2000 годах и ставились на премиальные автомобили японского автопрома, со временем данные щетки освоили различные предприятия и они стали стоить приемлемых денег.
В данных дворниках объединён классический каркас и пластиковый кожух — спойлер, что делает эти щетки компактными и аккуратными, а так же благодаря данной системе обеспечивается идеальное прилегание к лобовому стеклу.
Пластиковый кожух обеспечивает прижимание к лобовому стеклу, за счёт своей аэродинамической формы, так же служит защитным механизмом от пыли и влаги.

Преимущества:
— плотный контакт щетки с лобовым стеклом
— компактность
— оригинальный внешний вид

Мы начали этот тест ещё осенью, поэтому в рассмотрение не приняли зимние возможности щёток – обещаем вернуться к этому вопросу. Пока же разберёмся по-крупному: какие взять? Поскромнее? Переплатить, но взять известный бренд? Или…

Дошли руки

«Д ворники» на нашей Весте напрашивались на замену не меньше колёсных дисков, которые мы наконец-таки поменяли, но знаете, как это бывает – руки всё как-то не доходили и не доходили. Неизвестно, когда и куда дошли бы наши руки, и сколько бы мы ещё тянули с этим, если бы не ребята из компании, представляющей бренд RainBlade. Они предложили нам сравнить продукт, который они продвигают, с несколькими «аналогами», причем взять такие варианты, чтобы сразу отсечь середнячков и аутсайдеров. Стороны пришли к соглашению, что рекламировать мы ничего не будем и оценим щётки максимально объективно.

Словом, мы, наконец, решились на небольшой тест щёток стеклоочистителя, который сегодня и представляем вашему вниманию. Признаться, мы с самого начала сомневались, что сможем получить абсолютно объективную картину и грамотно выстроить методику, даже взяв за основу уже однажды отработанную нами – ведь один тест «дворников» мы уже проводили. Но результаты этого теста получились очень показательными: разные щётки с самого начала своей работы (не говоря уже о поздних сроках эксплуатации) действительно ведут себя совершенно по-разному! Итак, что мы имеем?

Методика

В самом начале испытаний один из фаворитов покинул их по техническим причинам: у предоставленных на тест щёток Champion в комплекте не оказалось нужного адаптера – удивительное дело, но на распространённое крепление типа «крючок» посадить их не получается. Надо оговориться: это не недостаток – нам просто случайно досталась не та модель. К «Чемпиону» мы ещё обязательно вернёмся, но сейчас в обойме осталось четыре претендента: Trico Flex FX, Valeo Silencio X-TRM, Bosch Aerotwin и RainBlade Advanced. Все бескаркасные, которые многими считаются как бы «дворниками» следующего поколения. И хотя с этим нельзя согласиться в полной мере – на рынке по-прежнему масса каркасных моделей – всё же именно бескаркасные варианты в последние годы серьёзно набирают популярность.

Мы решили в общих чертах повторить метод, которым испытывали щётки пару лет назад, но для наглядности немного утяжелить условия: в первом испытании кефир жирностью 2,5% будет также убираться за один проход щёток, а во втором – щётки будут работать без перерыва 30 секунд, но не по очищенному омывайкой стеклу, как прежде, а совершенно «на сухую». Мы будем отслеживать два момента. Радиусные штрихи – остаются в местах неполного прилегания щётки к стеклу. Веерные штрихи – они появляются, когда щётка в процессе движения перескакивает, а не скользит по поверхности стекла. Кроме того, мы будем учитывать шум, который издают щётки при движении, и ещё пару дополнительных факторов: количество адаптеров в комплекте и, конечно, цену за комплект щёток длиной 600 и 450 мм.

Чтобы получить некий начальный уровень, от которого можно оттолкнуться, мы провели испытания на «родных» щётках, которые уже почти год стоят на нашей Весте – и поняли, извините за откровенность, насколько низко мы пали. Если отбросить драматизм, это было чудовищно. За единичный мах щётки кое-как размазывали кефир по стеклу, а за следующие 30 секунд просто делали кисломолочную плёнку более равномерной. Тем не менее, на стекле осталось несколько вовсе неочищенных белых пятен, причем большинство из них находились прямо перед лицом у водителя. Снимите это немедленно!

Эти щётки сразу после штатных показались нам глотком свежего воздуха, хотя едва ли могло быть по-другому – они, как минимум, новые. И к тому же в комплекте со щётками идёт целых три адаптера. С закреплением их на штатный «крючок» пришлось немного повозиться, но в общем ничего сложного. После разового прохода щётки очень неплохо справились со своей работой, но всё же оставили несколько радиусных штрихов – и слева, и справа.

А после 30 секунд непрерывного «махача» слева на стекле остался тонкий, но хорошо различимый слой «грязи», причем испещрённый как полукруглыми радиусными штрихами, так и мелкими насечками – водительская щётка скачет по поверхности, оставляя веерные штрихи. Неудивительно, что и по шуму картина далека от оптимальной. В результате ситуацию с ухудшением видимости для водителя спасает лишь омывайка, у пассажира же картина в целом немного получше – короткая и упругая правая щётка за счёт хорошего прижима аннигилирует большую часть свалившихся на неё издевательств. Платить ли такие деньги за такую совокупность качеств? Давайте посмотрим на остальных.

После первого участника стало понятно, что легко сегодня не будет никому, но Valeo в целом показали себя весьма достойно. Адаптеров в комплекте нет, но щётки довольно легко закрепляются на «крючке» и совершенно не шумят при работе. Однако при разовом прогоне щёток обе – и левая, и правая – размазали много радиусных штрихов, и часть из них осталась и после полминуты работы.

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов – они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

Некоторые интернет-магазины указывают аж четыре адаптера в комплекте с этими «дворниками», но у нас в упаковках со щётками не оказалось ни одного. Впрочем, подготовка к установке проста: на крепление «крючок» щетки надеваются без проблем, а качество пластика даже визуально отличает продукцию Bosch от конкурентов. Да и в работе щётки хороши: всего несколько радиусных брызг (именно брызг, упавших сверху, а не возникших под щёткой) после разового прохода, которые полностью исчезают после 30-секундной «сессии», и никаких «вееров», ни малейшего шума.

Однако и признанный многими фаворит отнюдь не безгрешен – после полуминуты работы «на сухую» правая щётка в районе своей нижней законцовки «накатывает» плотный радиусный штрих и несколько веерных штрихов, которые не стираются левой щёткой и так и лезут водителю в глаза. Но проблема решается довольно просто – несколькими граммами омывающей жидкости. Потому что слой кефира после бошевских щёток остаётся совсем тонкий. Хорошая работа.

970 рублей за комплект

Ну и под занавес – RainBlade. Отметим, что в качестве «пробного шара» мы уже ставили на Весту модель Select, и в целом она нам понравилась – чуть шумноватой оказалась левая щётка (при этом она закидывала некоторое количество «рабочей жидкости» в зону работы правой), но качество очистки поверхности оказалось вполне «ок». Сейчас мы ставим Advanced и видим очень похожую, но как бы оптимизированную картину – всего пара радиусных следов (они видны на траектории верхней части левой щётки), почти нет «вееров» и при этом – практически полная бесшумность работы. С 30-секундной работой «на сухую» щётки тоже справляются достойно. В комплекте к щёткам – аж шесть адаптеров.

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию – неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики – а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Дополнительное удобство для пользователей – мобильное приложение RainBlade. Вроде бы простой шаг навстречу потребителю – помочь подобрать щетки по размеру и не морочить голову переводом дюймов в сантиметры, но подобным сервисом может похвастаться еще только Bosch. Приложение на базе Android доступно в Google Play по запросу «RainBlade».

Поэтому пока RainBlade Advanced представляется нам отличным вариантом – можно купить щётки, сравнимые по качеству с продукцией именитых брендов, а цену заплатить меньшую, как за «середнячка». Если качество будет стабильным, RainBlade может навязать очень серьёзный бой некоторым фаворитам – недаром мы отметили их ещё в 2014 году, когда делали ресурсный тест щёток.

Мы рады, что именно эти щётки остаются у нас в пользовании и отправятся в дальнейший путь с проектом «Лада Веста 100». Ясное дело, поливание стекла кефиром на стоящей машине – это так, милое баловство, хоть и не бесполезное. Впереди у нас – настоящие ресурсные испытания скоростью, пылью, грязью, дождём и снегом. У нас будет время выяснить ряд спорных моментов. К теме щёток стеклоочистителя мы ещё вернёмся – сезон, знаете ли.

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.