Ходовые огни в габариты светодиодные

0
1341

Содержание

LED в габаритах

Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2019 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!

Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?

По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.

Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:

И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.

Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2019 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.

Благодаря развитию светодиодных технологий в продаже появились новые источники света для головной оптики авто. Обновлённый технический регламент требует использования ближнего света в дневное время суток или использование дневных ходовых огней, которые сокращённо обозначаются ДХО и DRL.

Самое очевидное, DRL снижают нагрузку на электросеть и генератор автомобиля. Особенно это эффективно зимнее время, будет больше энергии для заряда аккумулятора, особенно на коротких поездках. Энергопотребление галогена при напряжении 13,2 вольта составляет в среднем 60 ватт на лампу, в сумме 120W на обе. Установка хороших светодиодных ДХО снижается расход со 120W до 15-20W, выигрыш составит около 100W. При напряжении 13-14В в сети автомобиля, эти 100W требуют примерно 7,5 ампер.

В обзоре будут протестированы «ДХО+ Габарит W5W» производства ProBright, предоставленные этой компанией. Более года множество читателей и моих коллег просили протестировать их и это случилось.

  • 1. Виды ДХО
  • 2. Характеристики
  • 3. Режимы работы
  • 4. Размеры
  • 5. Подключение ДХО
  • 6. Условия тестирования
  • 7. Световой поток и сила света
  • 8. Мощность полная
  • 9. Цветовая температура
  • 10. Нагрев
  • 11. Инструкция
  • 12. Упаковка
  • 13. Модельный ряд
  • 14. Где купить?
  • 15. Итоги

Виды ДХО

Есть несколько вариантов реализации дневных ходовых огней на автомобиле от бюджетного до дорогого. Рассмотрим новый способ, дорогостоящий и эффективный, это установка светодиодных ламп с двойным назначением.

Самые популярные виды:

  1. габарит + ДХО;
  2. сигнал поворота + ДХО.

Выбираемый вариант зависит от конструкции фары вашего авто. Основное преимущество, не изменяется внешний вид автомобиля и лампочки в фаре не подвержены воздействию внешней среды. Защита от влаги и дорожной соли позволяет в десятки раз увеличить срок службы.

На сентябрь 2017 года существует только 3 производителя качественных гибридных ламп, 2 отечественных и 1 зарубежный. Второй отечественный производитель это HPL, но он отказался от моего предложения написать бесплатный обзор. От моих бесплатных обзоров и тестов ещё никто не отказывался. Видимо есть причины, по которым нежелательно, чтобы я их тестировал. Пишу только честные обзоры, поэтому это многих производителей отпугивает. Много читателей просили провести тесты HPL, а то цена на них немаленькая, хотят быть уверены перед покупкой.

Характеристики

Полная маркировка образцов Probright DRL-T10 Alpha. Световые и электрические характеристики в основном зависят от установленных светодиодов Cree, в данное случае 2 светодиода Cree XT-E.

Параметр Заявлено Измерено
Светопоток габарита 111лм 118лм
Световой поток ДХО 664лм 560лм
Мощность 15,7вт 15,7вт
Цветовая температура 4700-5000К 4860К
Напряжение питания 12 – 16 вольт
Светодиоды Cree XT-E Cree
Нагрев 104°
Срок службы 20.000 ч. ориентировочный
Гарантия 1 год
Цена 5.950 руб на октябрь 2017

Режимы работы

Блок управления обеспечивает несколько режимов работы и гибкую настройку под любой автомобиль. Особую электрику имеют гибридные и электрические автомобили, свои особенности имеет система «старт-стоп», которая выключает двигатель внутреннего сгорания в пробках.

Все режимы настраиваются при помощи одной кнопки на контроллере, подробное описание в таблице. Основная настройка, это выбор напряжения, при котором включаются DRL. В зависимости от износа аккумулятора и состояния электрики автомобиля.

Например, на моём Renault Duster:

  1. после запуска двигателя напряжение 14,1V;
  2. включение ближнего света понижает до 13,8V;
  3. после остановки двигателя 13,5V;
  4. через час после остановки 12,4V.

Список всех режимов:

  1. дневные ходовые огни;
  2. габариты W5W, Т10;
  3. режим «Маяк», включение DRL при мигании дальним светом;
  4. «вежливые ДХО», DRL притухают при включении в фаре сигнала поворота;
  5. режим «сигнализация», 6 стробоскопических режимов, которые привлекают внимание к автомобилю, могут работать совместно с охранной системой авто.

Размеры

Размеры образцов сильно ограничены, потому что штатные безцокольные имеют минимальные размеры, диаметр составляет всего 10мм.

Конструкция простая и надёжная, на конце корпуса установлены диоды Cree на которые одет рассеиватель. В зависимости от модели фары, габаритные огни могут находится рядом с галогеновыми лампами ближнего или дальнего света.

Модель с гибким радиатором

Данная модель под W5W выпускается в двух вариантах:

  1. наружная установка, монтаж происходит снаружи фары, радиатор у этой модели жесткий;
  2. внутренняя установка, ставится внутри фары, радиатор гибкий, место под систему охлаждения ограничено.

Крепление Пробрайтов имитирует штатное крепление, установлены винты, которыми регулируется крепление. Для герметизации и плотной установки используется кольцо из пористой резины.

Подключение ДХО

После распаковки вы увидите изобилие проводов, предположив, что разобраться будет непросто. Подключение подробно описано в инструкции, установка достаточно простая и доступна любому.

От блока управления идут 2 кабеля с разъёмами на конце для подключения светодиодных ламп. От каждого разъёма выходит по 2 провода. В зависимости от ваших потребностей они подключаются к габаритам, поворотникам, ближнему и дальнему свету

Условия тестирования

Для тестирования у меня есть фары от Фольксваген Поло и Рено Дастер. У Фольксвагена у габаритных огней W5W очень маленький отражатель, Пробрайты не будут. работать правильно. Лучше всего подходит секция сигнала поворота, полноценный отражатель с лампочкой по середине. Но цоколь поворотника PY21W, нужен другой комплект Пробрайтов.

У Дастера габаритный огонь W5W находится внутри фары, и такой комплект «ДХО+габарит» не поставить, нужен гибкий радиатор. Для теста отражатель опустил вниз и тестируемый образец поместился, этого будет достаточно, чтобы провести замеры. Подсвечивается секция ближнего света с большим отражателем, Пробрайты DRL будут работать правильно.

Световой поток и сила света

Предварительно прогреваем в режиме до рабочей температуры в комнатных условиях. За это время световой поток снизится.

Для проверки на соответствие нормативам ходовых огней замеряем силу света, которая должна быть от 400 до 700 Кандел.

Световой поток
Габариты 118лм
Дневные ходовые 560лм
ДХО, сила света 630 кандел

Штатная лампочка накаливания с цоколем W5W T10 имеет 50 люмен, образец светит на 118 лм, ярче на 136%. Для измерения светового потока используется фотометрический шар.

Сила света в режиме дневных ходовых огней соответствует нормативам и составляет 630 кандел при допустимых 700кд.

Шар для измерения светопотока

Мощность полная

Перед замерами образцы работают в течение 1 часа для полного прогрева, до рабочих параметров. Мощность на одну лампу 8W.

Прогретые
Габаритные, 1шт 2W
Дневные ходовые, 1 шт 8W

Цветовая температура

По сравнению с желтым галогеном, образцы светят нейтрально-белым светом, то есть сочетаться будут с ксеноном и другими светодиодами.

Прогретые
Цветовая температура 4860К
Цветопередача 71

Для измерения цветовой температуры и индекса цветопередачи используется спектрометр UpRtek MK350, написал полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных ламп, ксенона, галогена, светильников

Нагрев

Хорошему отводу тепла способствует монолитная конструкция, выточенная из цельной заготовки алюминия. Радиатор позволяет включать диод на большую мощность, чтобы удовлетворить нормативам при малых габаритах.

До светодиодов добраться не удалось, пластиковая линза не снимается, можно только спиливать или сломать. Коэффициент тепловой эмиссии у алюминия очень низкий, поэтому покрываю чёрным лаком несколько участков. В режиме габаритов мощность 2W на лампочку, соответственно она никак не нагревается.

Радиатор
Габариты 35°
Дневные ходовые огни 104°

Радиатор равномерно прогревается, в месте подключения провода питания температура 97°

Инструкция

Инструкция по установке очень подробная с иллюстрациями всех подключений.

Упаковка

Модельный ряд

Компания Probright выпускает широкий модельный ряд автоламп, который позволит осветодиодить весь автомобиль.

Основные виды светодиодных ламп для ДХО:
1. в поворотники;
2. в габариты;
3. в противотуманные фары, ПТФ.

Основные виды лампочек:

  1. замена штатных DRL на лампочках накаливания;
  2. ангельские глазки для BMW;
  3. лампы заднего хода со световым потоком как у ксенона;
  4. задние фонари авто;
  5. светодиодные лампы для противотуманных фар.

Где купить?

Приобрести протестированную модель Probright DRL-T10 Alpha можно в фирменном магазине Probright Shop www.probright.shop/catalog/dkho_v_gabarity/drl_t10_alpha_n/

Если у вашего авто особенное крепление, то вы можете приобрести переходники и аксессуары.

Итоги

На Октябрь 2017 хорошие дневные ходовые огни, которые собраны прилично и соответствуют нормативам стоят 3.000-4.000 руб. Если вы готовы потратить денежку на протестированные гибридные лампы, то вы сохраните вид вашего авто без изменения. В плотно закрытой фаре ресурс работы ограничивается только температурным режимом. Установка в фару предохраняет их от кражи, внешние модели достаточно легко снимаются отвёрткой и другим инструментом

Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.

Разрешены ли светодиодные лампы в габаритах?

Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.

По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:

  • подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
  • противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
  • указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
  • светоотражающие приборы белого цвета.

Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.

Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов. Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов. Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.

В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.

О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:

  • цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;
  • изменение цвета, количества, расположения и режима работы световой индикации допускается только на машинах, снятых с производства.

Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.

Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.

Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах

За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:

  • при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
  • за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.

Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.

Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:

  • оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
  • инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.

Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.

Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.