Ходовые огни с поворотниками схема подключения

0
3174

Содержание

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

  • "ПаРом" для друзей. »
  • Авто »
  • Вести с колёс. (Модераторы: AleksandrSH, Savall) »
  • ДХО + поворот и 5 контактное реле (схема подключения)
  • Текущий рейтинг 5.00/5

Автор Тема: ДХО + поворот и 5 контактное реле (схема подключения) (Прочитано 12388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • "ПаРом" для друзей. »
  • Авто »
  • Вести с колёс. (Модераторы: AleksandrSH, Savall) »
  • ДХО + поворот и 5 контактное реле (схема подключения)

Быстрый ответ

С быстрым ответом Вы также можете использовать BB код и смайлы.

Обратите внимание: Данное сообщение не будет отображаться пока модератор не одобрит его.

Продолжаю линию переделок по принципу минимального вмешательства в заводскую конструкцию. Идея не нова. Это светодиодные модули, устанавливающиеся без переделок взамен штатных ламп и работают на штатный рефлектор. В моем случае они разработаны конкретно под секцию поворотников opel vectra B.

А покажу-ка я вам сразу видео!

Ну а теперь, как это устроено.

Спецификация. Функционал.

  • ? Автоматическое включение дневных ходовых огней при заводке двигателя (пока подключены к реле бензонасоса, позже переделаю по-нормальному)
  • ? Выключение ДХО при включении габаритов.
  • ? Выключение ДХО при включении указателей поворота (с той стороны, где горит поворотник).
  • ? Увеличение яркости ДХО при моргании дальним светом.
  • Компоненты.
  • ? Указатели поворота. 4 мощных оранжевых (590нм) светодиода CreeXPEAMB на токе 0,25А. Питание: линейный стабилизатор тока на LM317.
  • ? Дневные ходовые огни.2 мощных белых (4700K) светодиода CreeXP-G на токе 0,7А (1,4А в режиме моргания дальним) Питание: импульсный стабилизатор тока на NCP3066.
  • ? Прочее. Входные конденсаторы в импульсном преобразователе 10мкФ керамика + 10мкФ тантал. Выходной конденсатор – тантал на 220мкФ. Все коммутации – полевыми транзисторами.

Изготовление
Основа модуля – алюминиевая болванка. Именно алюминиевая, а не дюралевая, что очень сильно затрудняло обработку. Изначально это был пруток D-25мм. Часть его точилась на станке до 23мм, чтобы можно было вписать её в расточенный штатный цоколь. Вся последующая обработка велась вручную.

Гараж, тиски, ножовка по металлу, пот, кровь, мозоли

Спонсор нарезки резьбы: подсолнечное масло олейна!
Были куплены оригинальные цоколи указателей поворота и распилены пополам.Одна часть стала штекером, а вторая половинка, после удаления сердцевины – частью модуля, обеспечивая штатную установку в поворотник.

Под светодиоды были изготовлены платы из фольгированного алюминия.

Питание и управление. Я же по простому не умею, поэтому началось жесткое порно с размещением двух драйверов + коммутации на круглом пятаке, прикрученном к торцу модуля. При этом плата должна проходит в отверстие в поворотнике. Суть сего извращения в том, что первое время, по любому, предстоит отладка: подстройка тока поворотников, ДХО, может еще что. Значит если размещать модуль снаружи, нужен мало того герметичный, так еще и разборный корпус. Я посчитал, что проще загнать плату прямо в поворотник, разместив на конце модуля.

Заготовка первой версии платы. К слову, когда она была уже готова, выяснилось, что в отверстие поворотника она не пролазит Пришлось существенно менять разводку, перебросив часть элементов на противоположную сторону.

После того, как определился с конструкцией и количеством светодиодов, возникла задумка сделать режим дополнительного дальнего света. 2 х XP-G, это не менее 900Лм, поворотники имеют хороший рефлектор, так что добру пропадать. Под это дело я подравнял наружный торец радиатора, просверлил два отверстия, нарезал резьбу с тем, чтобы можно было прикрутить доп. радиатор.

На всякий случай, пропилил паз под термостат, но облом подкрался незаметно. Я всегда клепал драйвера на NCP3066 на алюминии и микруха спокойно тянула 1А, а то и больше без внешнего ключа. А вот на текстолите она, оказывается, даже ампер не держит, быстро перегревается и уходит в термозащиту. Так что с идей доп. дальнего пришлось распрощаться, оставил только режим моргания дальним. В итоге, в финальной версии платы, распаяны не все элементы.

Подключение. Здесь вопросов особо, не возникало. Поворотники цепляются штатными штекерами, три дополнительных провода обслуживающие ДХО, идут отдельно и оконцованы влагозащитным разъемом. Ответная часть доп. проводов имеет ответный разъем и устанавливается в автомобиль.

Обжимка клещами + пайка.

Готовые модули.

Полной схемы нет, к сожалению. Если фрагментами, то повороты питаются через линейный стаб. на LM317

Они, по сути, просто напрямую к поворотникам подключены. Секция ДХО вот от такого стаба

питание от реле бензонасоса. Для выключения ДХО при включении поворотов и габаритов стоит транзистор, который отключает преобразователь (для этого у микросхемы спец. нога есть). В общих чертах так.

Автор; Дмитрий Курилович г.Уфа, Россия