Ходовые огни приора своими руками

0
685

Содержание

. сидя долгими зимними вечерами замутил во такую штуку, может кому пригодится:
итак.
берем стандартную заглушку которя стоит вместо птф, вырезаем внутреннюю часть, оставляем только края, вставляем теперь в это кольцо светодиодную ленту в силиконе торцевого свечения, сзади заливаем термоклеем, а вместо стекла на лицевую часть подойдет крышка или дно от пластиковой баночки от ватных палочек. в штатные места проверить не смогу подойдет или нет, т.к. стоят птф, буду ставить рядом возможно на хомуты.пока не придумал

светит точками, но довольно ярко
последнее фото для сравнения: вверху данная светодиодная лента, внизу недорогие китайские ДХО

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.

  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Комплектующие

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Плоские линзы

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Вариант №3

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Болт с резьбой

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

Как Вы проверяете есть ли заявленные 3W? Все написанное бесполезно. Как Вы замеряли яркость, угол? Ответ — никак, Если приводите цифры, так напишите, как их проверить. Нет самого главного — моделей светодиодов, которые себя зарекомендовали хорошо с точки зрения долговечности.

У меня светотехническая лаборатория по автосвету, по лампам и светильникам.

Дальний в пол накала.сделает заметным на дороге .а это самое главное.он и светит как надо и стоит высоко .видно за километры.на драйве схемы есть включения.

Про этот способ мало кто знает, вот и ставят ДХО барахло по 2 ватта, которое работает на уровне габаритов.

А какие светодиоды, мощностью 3w стоит брать и самое главное где? Можно ли брать линзы 30-35о у китайцев? И корпуса, в который засунуть всю эту конструкцию стоит ли брать у китайцев или есть нормальные российские магазины? Задача собрать ДХО в герметичном корпусе с габаритами 170*75мм, и вставить их в вертикальное отверстие в бампере

Хорошие светодиоды 3W vожно купить на Алике в Чанзоне и Хонти, они производители светодиодов, по параметрам не обманывают. И линзы можно у них купить.

Доброго всем здравия.В общем надоело мне ездить с фарами и постоянно их включать и забывать выключать, а датчик света как устроен мне не нравится.Кроме того датчик света выключать нужно когда машина на автозапуске зимой.Решил сделать ДХО.Начал присматривать с алиэкспрес, походил по авторынку и понял, что это все не надежно, и хлопатно, и не особо бюджетно. Не захотелось сильно заморачиваться где крепить и тянуть проводку от бампера да и сильно тратиться тоже.Так как у меня машина в максималке т.е.с ПТФ(которыми я не пользуюсь)Я решил их сделать как ДХО, но все же заморочиться с их включением и выключением.

СУТЬ: ДХО включаются только при заведенном двигателе и опущенном ручнике.Выключаются при включение габаритов и поднятом ручнике. Абсолютно обесточен когда машина на стоянке.Схема в самом низу и если захотите сделать такую схему на купленные не штатные дхо нужно еще одно реле и протяжка плюса с акума и с предом естественно. У меня 4ым реле является штатное на включение птф.

ЦЕЛЬ:Без лишних телодвижений, начать движение на авто, а также без лишних телодвижений и мыслей спокойно, покидать авто никогда не возвращаясь в него из-за приступов забывчивости(я думаю многим знакомо). Извиняюсь за тавтологию.Также поделиться внятной схемой с другими которые ищут такой вариант.

Так как я ни разу не электрик то пришлось изучить то, как работает реле, а также узнать что к приборке нужные мне и вам провода идут через диоды и их не получится использовать в этой схеме.Ну или так я ничего и не понял.Если кто надумает делать то вам это не надо, но полезно знать.
В общем схема состоит из 3-ёх реле. Двух 5-ти контактных и одного 4-ёх контактного.Все контакты помечаны куда какой и с каким знаком плюс или минус.Далее технические подробности и СХЕМА в самом конце.Езжу месяц.Радуюсь.

Плюсы моей схемы:"Все работает без вашего участия(включается само и выключается само), т.е.удобство(комфорт).Вся схема обесточена в момент стоянки авто, т.е.безопасная.Очень не дорого по сравнению с покупкой дополнительного блока управления светом, дополнительных дхо, и регуляторов напряжения.Меньший расход энергии и различных лампочек и подсветок.Простота исполнения."

Минусы:Врезание в штатную проводку(хотя этого можно и избежать подсоединив и обжав все в новые клеммы вмесе с штатными проводами и соответственно запихнуть обратно в монтажный блок).
Но нормальная спайка(не оловом, а именно припоем), правильная укладка проводов, а также качественная изолента и намотка её, гарант безопасности от замыканий!Проверено!Я минусов больше не вижу.

И так по порядку действий:
Покупаем одно 4-ёх контактное и два 5-ти контактных реле,3 колодки к реле,12-15 клемм мамок, одну клемму с круглым наконечником с отверстием 6мм, провод красный 4-5 метра(0,75кв), провод черный 2-3 метра(0,75кв), гофра самая тонкая 4-5 метра, изолента, кабельные стяжки, держатель предохранителя ну и предохранитель на 1-5 ампер, припой(если надумаете не колхозить, а сделать качественно)

Из инструмента нам понадобятся: нож концелярский, отвертка крестовая, ключ на 10,дрель или шуруповерт с длинным сверлом на 9мм, плоскогубцы с тонкими(не обязательно) и с обычными губами(ну или специальную обжимку в идеале).

Подготовка:снимаем акумулятор, снимаем крышку предохранителей, откручиваем блок управления светом и отсоединяем его, откручиваем саморез внизу монтажного блока и вытягиваем монтажный блок, снимаем пластиковую накладку порога с водительской стороны и отгибаем ковер с шумкой в сторону.

Приступаем к работе с проводкой:(смонтировал я все 3 реле рядом с монтажным блоком, слева от блока управления светом, соответственно все провода тянем туда)
1. Плюс(+) от провода возбуждения(бело-коричневый) генератора взят из штатной проводки которая расположена возле аккумулятора под омывательным бочком(самое удобное место для припайки провода там).Разрезать изоляцию(защиту косы) штатной проводки(у меня там матерчатая изолента была), найти в косе бело-коричневый провод(пробывал в салоне взять этот провод, но он там уже идет через диод и не получится его использовать), зачистить(но не разрезать!Иначе будет мигать лампочка заряда на приборке!И вообще все провода к которым припаиваемся не разрезаем!), припаять(или сделать скрутку)один конец провода от держателья предохранителья к проводу возбуждения генератора(к бело-коричневому), а другой к купленному красному, изолируем, засовываем провод в гофру.Прокладываем за акумулятором и выводим ближе к тросу сцепления.Сверлим отверстие рядом с тросом сцепления(я сверлил из салона), просовываем все в салон и замазываем герметиком с обоих сторон моторного щита.