Хлопок при включении зажигания змз 406 инжектор

0
2889

Всем привет:) При запуске холодного двигателя раздается довольно сильный хлопок и после этого стартер начинает слабо крутить, нажимаю на газ и двигатель заводится…В чем может быть проблема? Форсунки? Или накрылись катушки? Движок 406 инжектор.

Comments 10

Есть вариант перешить ЭБУ, тестю на газели помогло.

Мучилась с такой же проблемой, замена форсунок и нет этой проблемы)))

Стартер и АКБ новые, проверю форсунки, спасибо за помощь)))))

НА БЕНЗИНЕ, ЗНАЧИТ ФОРСУНКИ ПРОПУСКАЮТ, НА ГАЗЕ, КЛАПАН ЗАПАДАЕТ, У МЕНЯ ТАКАЯЖЕ ПРОБЛЕМА С ГАЗОМ, КЛАПАН ЗАПАЗДЫВАЕТ И ГАЗ СКАПЛИВАЕТСЯ, В ЦИЛЛИНДРАХ. а ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ… ИСКРА… ХЛОПОК… ПОСЛЕ ХЛОПКА, ПОДОЖДИ НЕМНОГО И ПОТОМ ЗАПУСКАЙ… А ВООБЩЕ ПРОВЕРЬ ФОРСУНКИ, ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ, ЕЖЕЛИ ФОРСУНКИ ПРОПУСКАЮТ, СООТВЕТСТВЕННО ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ БУДЕТ ПАДАТЬ…

Каким топливом «кормить» свою машину, решает каждый владелец сам. Однако неужели от некачественного топлива при включении зажигания происходит хлопок. И почему большей частью, этим страдают машины, оборудованные ГБО?

Хлопки на машинах с ГБО

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Почему слышен хлопок под капотом при включении зажигания, на инжекторном ДВС преимущественно? Как известно, после отключения зажигания редукторный клапан ГБО поступление газа перекрывает. Таким образом, проходит процесс эксплуатации, однако из-за износа, забивания грязи и других факторов плотность этого самого клапана ухудшается, что даёт возможность газовому топливу проникнуть во впускной коллектор и цилиндры.

Следует понимать, что при старте зажигания вольтаж в бобине или модуле зажигания повышается. В некоторых условиях это ведёт к образованию искроразряда на всех свечах, взрыву топлива в цилиндре и коллекторе.

Хлопки – результат этого самого ненужного воспламенения. Можно отремонтировать клапана и редуктор, наладить плотность. Это даст несколько положительных моментов, но ненадолго. Как показывает практика, утечка будет продолжаться, пусть и в малых количествах, не опасной в эксплуатации, а неприятной лишь в плане появления хлопков. Как же полностью устранить хлопки на автомобилях с ГБО?

Дополнительные реле

Существует несколько вариантов, один из которых подразумевает добавление пары реле в цепь питания. Такая схема будет предотвращать хлопки, возникающие при включении зажигания. Вот на чём основан этот принцип:

  • Как только включается зажигание, питание идёт на контакты 30 обоих добавочных реле;
  • Катушка зажигания остаётся без питания;
  • Когда задействуется стартер, катушка реле получает питание;
  • Замыкаются контакты 30 и 87 добавочных реле.

После запуска мотора и отключения стартера на добавочные реле напряжение более не поступает, контакты размыкаются, но реле остаются включенными. Искра на свечах образуется только при вращении кривошипного вала. Таким образом, эта схема не допустит взрыва горючего в коллекторе.

Как правило, вместо второго реле многие используют просто диод. От него не требуется большой мощности.

Итак, ответ на вопрос, в чём причина выстрела, звучит так: в этом виноват клапан на редукторе, который со временем начинает пропускать газ.

Примечательно, что в этом можно убедиться, переставив питание с газа на бензин (кнопкой выбора режима). Как только автомобиль переключается на бензин, хлопки прекращаются.

Ещё один интересный момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание. Хлопает автомобиль с ГБО часто с баллоном, наполненным больше 20 л. Когда газа внутри баллона мало, хлопков не бывает.

Хлопки на машинах с бензиновым мотором

Как правило, хлопки на автомобилях с бензиновым ДВС начинаются при включении зажигания, обязательно после простоя машины. Это может быть как длительный простой, так и кратковременный.

Связано это с проскакиванием искры в системе зажигания без прокрутки двигателя стартером. Другими словами, искра проскакивает не в своё время, когда это не нужно.

Очевидно, что если бы не было большого количества отработанных газов, и был бы налажен качественный их отсос через трубку, искра, как бы она не проскакивала, хлопков бы не вызывала.

Интересно, что такая проблема часто возникает зимой и осенью, реже – весной, а летом – практически не наблюдается.

Эксперты также утверждают, что установка нескольких бобин помогает проблему решить. Индивидуальные катушки на цилиндрах полностью соответствуют схеме, когда искра не проскакивает в момент включения зажигания, а делает это только во время вращения стартера.

Другой взгляд на проблему рекомендует просматривать в хлопках неисправность самого двигателя. Подобная сложность на бензиновых ДВС чаще происходит уже не с инжекторными системами, а с карбюраторными. Как правило, бывает неисправен газораспределительный механизм или система зажигания даёт сбои.

В карбюраторном двигателе возникает большое количество переливов топлива, а это, естественно, приводит к хлопкам, какой бы идеальной ни была система зажигания (если искра не проскочет, топливо возгорится от высокого нагрева).

По сути, хлопки бензинового силового агрегата, это выстрелы в систему выхлопа. ТВС, не сгоревшая полностью в ходе рабочего цикла, взрывается либо от проскока искры, либо от чересчур высокого накала температур.

Интересно, что поломка этого типа может возникнуть практически на любом моторе, независимо от питаемого им топлива. По этой причине стреляют не только карбюраторные, но и инжекторные двигатели.

Однако причиной проблемы не всегда становится несовпадение фаз газораспределения. Выше был рассмотрен вариант с ГБО, когда причиной хлопка становился редукторный газовый клапан. Что касается бензинового двигателя, то и здесь неполадки этого свойства могут вызываться другими вещами.

Рассмотрим все известные причины, не имеющие никакого отношения к нарушению фаз газораспределения. Вызывать хлопки в двигателе могут:

  • Неправильная регулировка подачи горючего из-за неисправного воздушного фильтра;
  • Проблемы с тепловым зазором;
  • Запоздание зажигания.

Если проблема с воздушным фильтром, то банальная замена детали на новую проблему полностью решит.

Что касается сложностей с тепловым зазором, то решить её поможет грамотная регулировка положения клапанов. Рекомендуется удостовериться в неправильном тепловом зазоре, диагностируя работу силовой установки под различными уровнями нагрузки. Как правило, если хлопки возникают только на высоких или низких оборотах, нарушение размеров зазора подтверждается на 99 процентов.

Неполадки с зажиганием также способны привести к стрельбе ДВС в систему выхлопа. УОЗ – первое, что следует проверить в этом случае. Вполне вероятно, что угол опережения выставлен на позднее время. Хлопки в таком режиме функционирования неизбежны. Искра, воспламеняющая горючее, подаётся с опозданием. Небольшое количество топлива выбрасывается в коллектор.

Таким образом, основными причинами выстрела, хлопка двигателя становится нарушение фаз газораспределения, неполадки с зажиганием, эксцесс положения клапанов или отработка редукторного клапана на автомобилях с ГБО.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от vit50596849 2014-08-19 09:08:59

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Тема: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

такая прооблема!поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе машина на бенз,эбу январь 5,1 16кл 1,5л.хлопки разной силы и не всегда причем не зависит долго стоял или нет.был у инжекторщика выдвинул такую теорию что:какая то из форсунок травит а привкл зажигания на эбу январь 5.1 происходит сушка свечей так и получаеться взрыв. кто что думает по этому поводу ,или может сталкивался,как решил,а то менять все форсунки довольно дорого

2 Ответ от сергей ваз 2111 2014-08-19 11:05:01

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Про такое слышал я. Это происходит только при программе январе (какой номер не знаю).. У знакомого было такое. Ему знакомый диагност сказал что это функция программы. Не парься. Форсунки не трогай

3 Ответ от OlegD 2014-08-19 12:09:35

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

4 Ответ от vit50596849 2014-08-19 22:59:56

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Про такое слышал я. Это происходит только при программе январе (какой номер не знаю).. У знакомого было такое. Ему знакомый диагност сказал что это функция программы. Не парься. Форсунки не трогай

я б не парилься да только последнее время стало чаще хлопать и при этом длго не живет датчик хх разваливает за 2 месяца 3 датчика

5 Ответ от OlegD 2014-08-20 21:48:37

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

6 Ответ от iliaBkmz 2014-08-20 22:47:01

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,035Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

Пологаю имелся ввиду регулятор ХХ

Автору: что мешает проверить форсунки на стенде?

Ну или идти "методом научного тыка". Например можно попробовать перед запуском двигателя продуть цилиндры – выжав педаль акселератора в пол.
Можно попробовать отключать форсунки по одной и т.д.

7 Ответ от Maxim 2014-08-21 17:27:09

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Хлопки в воздухан – ранний угол зажигания.
Хлопки в глушитель – позднее зажигание.
Я бы глянул метки ГРМ.

8 Ответ от vit50596849 2014-08-22 02:20:17

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Хлопки в воздухан – ранний угол зажигания.
Хлопки в глушитель – позднее зажигание.
Я бы глянул метки ГРМ.

внимательно перечитай вопрос это не грм,

Добавлено: 2014-08-22 02:20:17

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

Пологаю имелся ввиду регулятор ХХ

Автору: что мешает проверить форсунки на стенде?

Ну или идти "методом научного тыка". Например можно попробовать перед запуском двигателя продуть цилиндры – выжав педаль акселератора в пол.
Можно попробовать отключать форсунки по одной и т.д.

а что даст отключение форсунок как ты думаешь?

9 Ответ от Dmitriy.Kudryashov 2015-05-14 22:49:25

  • Dmitriy.Kudryashov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-03-04
  • Сообщений: 39Спасибо: 2

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

такая же проблема!! в итоге в чем проблема то была?? и как решилась. отпишитесь пожалуйста.

10 Ответ от iAllexx 2015-05-15 07:54:25

  • iAllexx
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский кр.
  • Регистрация: 2014-08-01
  • Сообщений: 93Спасибо: 15
  • Авто: ВАЗ21123

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Правильно советуют.Скорее всего форсунка(и) не держит.После того как заглушишь,минут через 15-20 выкрути свечи,посмотри какая пропускает.

11 Ответ от v258 2015-05-15 09:40:47

  • v258
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский край
  • Регистрация: 2015-05-14
  • Сообщений: 171Спасибо: 37
  • Авто: ВАЗ 2111, 1,5 8V

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

После того как заглушишь,минут через 15-20 выкрути свечи,посмотри какая пропускает.

Не факт, что увидит – для этого под этой конкретной форсункой должен остаться приоткрытым впускной клапан. Если нет – до свечи бенз не дойдет. Форсунки снимать нужно, имхо

12 Ответ от Mikeleha 2015-05-15 16:08:14 (2015-05-15 16:21:17 отредактировано Mikeleha)

  • Mikeleha
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-10-09
  • Сообщений: 47Спасибо: 23
  • Авто: ВАЗ 21113

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Оооооо… знакомая история! Год маялся с такой же проблемой, как только становилось теплее, при повороте ключа в первое положение в подкапотном пространстве раздавался иногда пффф, а в основном мощный хлопок. Иногда даже шланги вырывало с рессивера. Прохожие попрыгивали от испуга. А после хлопка, чтоб завести машину, приходится крутить стартер секунды 3-4. Так же?)))))
Ладно, теперь о проблеме:
Какая то из форсунок бежит однозначно. У январьских мозгов есть такая фишка: при повороте ключа они подают искру на свечи, что то типа просушки или самодиагностики. Пары бензина скопившиеся в цилиндре где протекает форса, воспламеняются и через недозакрытые клапана хлопают в рессивер.
Весь инет перечитал в поисках лечения. Вообщем кому то помогала прошивка(исключение подачи искры при зажигании), кому то чистка форсов(но не всем, бывало даже хуже становилось), комуто установка реле"антипух"… мне ж помогла ЗАМЕНА форсунок.
Не затягивай…, эти хлопки убивают ДМРВ. Пишут, что на двигателях 1.6 пластиковые рессиверы разрывало даж.

13 Ответ от iAllexx 2015-05-15 16:43:23

  • iAllexx
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский кр.
  • Регистрация: 2014-08-01
  • Сообщений: 93Спасибо: 15
  • Авто: ВАЗ21123

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

После того как заглушишь,минут через 15-20 выкрути свечи,посмотри какая пропускает.

Не факт, что увидит – для этого под этой конкретной форсункой должен остаться приоткрытым впускной клапан. Если нет – до свечи бенз не дойдет. Форсунки снимать нужно, имхо

Если при повороте ключа хлопок-то топливо попадает,факт.
Ещё как вариант перед поворотом ключа заж. отключать по очереди катушку на каждую свечу,если не хлопнуло-она. Хотя всё равно рампу снимать,там и узнаешь.

14 Ответ от v258 2015-05-15 17:26:16

  • v258
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский край
  • Регистрация: 2015-05-14
  • Сообщений: 171Спасибо: 37
  • Авто: ВАЗ 2111, 1,5 8V

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Если при повороте ключа хлопок-то топливо попадает,факт.
Ещё как вариант перед поворотом ключа заж. отключать по очереди катушку на каждую свечу,если не хлопнуло-она. Хотя всё равно рампу снимать,там и узнаешь.

Оно-то да, но раз хлопает не каждый раз, то такая диагностика может ничего не дать. Снимать придется без вариантов

15 Ответ от Dmitriy.Kudryashov 2015-05-16 13:18:45

  • Dmitriy.Kudryashov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-03-04
  • Сообщений: 39Спасибо: 2

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

пробовал снимать свечи, все сухие, нагара минимум. видимо все же снимать рампу. срок службы форсунок какой?? пробег 150 тыс. может лучше все менять разом? и какой фирмы лучше ставить??

16 Ответ от vit50596849 2015-05-16 13:55:52

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

пробовал снимать свечи, все сухие, нагара минимум. видимо все же снимать рампу. срок службы форсунок какой?? пробег 150 тыс. может лучше все менять разом? и какой фирмы лучше ставить??

поставь приблуду антипух называеться ,и забудешь про хлопки)) Attachment icon 86578246.jpg 137.5 kb, 2 downloads since 2014-05-24

17 Ответ от Dmitriy.Kudryashov 2015-05-27 20:54:59

  • Dmitriy.Kudryashov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-03-04
  • Сообщений: 39Спасибо: 2

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

все таки в форсунках проблема была! заменил все четыре, уже больше недели хлопков нет. проблема решена.