Гудит кпп ваз 2109

0
947

Содержание

Механическая коробка передач – надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

Шум в коробке ВАЗ 2109

У меня при холодной кп шум такой тихий но разной интенсивности, после 10 км пробега пропадает. Тоже сцепло отпустить — пропадает-если на холодную. Все уже думаю-гадаю, что это? уж как тыс 50 думаю. Так что это?

. я бы назвал это конструктивной особенностью. не стоит вашего внимания.

Да выжимной сто пудов . Ездий так это болезнь на тазах .

У меняли выжимной шум осталься

У меня при холодной кп шум такой тихий но разной интенсивности, после 10 км пробега пропадает. Тоже сцепло отпустить — пропадает-если на холодную. Все уже думаю-гадаю, что это? уж как тыс 50 думаю. Так что это?

Уровень масла в КПП смотрели?
Да и можно уже поменять на новое масло.

Да выжимной сто пудов . Ездий так это болезнь на тазах .

100 пудов не выжимной.
Выжимной начинает шуметь когда педаль НАЖАТА а не ОТПУЩЕНА
Тут дело в КПП

Да выжимной сто пудов . Ездий так это болезнь на тазах .

100 пудов не выжимной.
Выжимной начинает шуметь когда педаль НАЖАТА а не ОТПУЩЕНА
Тут дело в КПП

Наобарот . Когда нажата не шумит , отпущена шумит .

Выжмной работает когда педаль нажата.
с какого он не в рабочем состоянии будет шуметь?

Да выжимной сто пудов . Ездий так это болезнь на тазах .

100 пудов не выжимной.
Выжимной начинает шуметь когда педаль НАЖАТА а не ОТПУЩЕНА
Тут дело в КПП

Наобарот . Когда нажата не шумит , отпущена шумит .

Выжмной работает когда педаль нажата.
с какого он не в рабочем состоянии будет шуметь?

нет, как раз он шумит когда педаль не нажата.

Да выжимной сто пудов . Ездий так это болезнь на тазах .

100 пудов не выжимной.
Выжимной начинает шуметь когда педаль НАЖАТА а не ОТПУЩЕНА
Тут дело в КПП

Наобарот . Когда нажата не шумит , отпущена шумит .

Выжмной работает когда педаль нажата.
с какого он не в рабочем состоянии будет шуметь?

нет, как раз он шумит когда педаль не нажата.

Может это я торможу:
1. Когда я вижимаю педаль сцепления, шум в КПП прекращается т.к. она отключается от вращения.

2. Когда я нажимаю на педаль сцепления, то выжимной прижимает лепестки на корзине

3. Шумит выжимной от того созждается напряжение и подшипник который находится в выжимном начинает громко работать

Это обоснование того, почему он шумит когда педаль выжата
А теперь напиши те ПЛИЗ почему он шумит когда педаль НЕ ВЫЖАТА. Интересно обоснование почитать. Может на самом деле неправ или путаю чего.

я не знаю оюоснавания))))))) просто когда я нажимаю на педаль то шум уходит, а шум именно перекатываюшегосч шариков подшипника. после замены на новый становится тихо.

я не знаю оюоснавания))))))) просто когда я нажимаю на педаль то шум уходит, а шум именно перекатываюшегосч шариков подшипника. после замены на новый становится тихо.

Так это опорный подшипник первичного вала)))

а почему после замены выжимного шум пропадает интересно?

C mandm я соглашусь. он прав. а у тебя скорее всего трос сцепления сильно натянут, по этому у тебя выжимной прижат к корзинке сцепления и он постоянно крутится,тем самым быстро выходит из строя. вот от туда и шум =).

Гудит КПП 2109

Модератор: Коля Таран

Гудит КПП 2109

inok » 18 окт 2014, 20:14

В коробках не очень силен,но свои мысли не буду писать,чтоб не путать)

Подскажите вот такое. Гудит на 3-4,выключаешь,все равно слышно немного гул.Скорость падает и гул пропадает.Накатом гудит все равно получается,до определенной скорости При сбросе газа так же пропадает немного,добавляю газ-гул.
На 1-2 не гудит,я думаю,из за маленькой скорости. И еще бывает иногда,выключаешь передачу,а в коробке небольшой шум,как будто гоняет там что то.(про шары в карманах не упоминать),шестерни шумят,на рычаге слышно.
Подшипники ступичные не гудят.
Масло выше нормы.

Re: Гудит КПП 2109

nikeshox » 18 окт 2014, 20:31

Re: Гудит КПП 2109

wlad2606 » 18 окт 2014, 21:34

Re: Гудит КПП 2109

leopold » 18 окт 2014, 21:38

Re: Гудит КПП 2109

inok » 19 окт 2014, 02:15

Присадка,ну ни как не вариант. 10 т км,да мне столько за год не наездить,я продам ее.А мне сейчас нужно.Разобрать коробку я смогу,но что там менять,хз.

Присадка работала бы через 100 км,а так ну на.

Re: Гудит КПП 2109

IlyaD43 » 19 окт 2014, 10:05

Re: Гудит КПП 2109

leopold » 19 окт 2014, 18:28

Re: Гудит КПП 2109

IlyaD43 » 19 окт 2014, 18:58

ну яж не говорю что проблема решится Можно попробовать а там видно будет

Даж у меня на нексии гудеть начала на 50_ти )))

Re: Гудит КПП 2109

leopold » 19 окт 2014, 19:02

Re: Гудит КПП 2109

inok » 20 окт 2014, 11:53

Про масло я специально написал в первом,знал что будут такие предложения. Подшипники менял,да и не дорого это,с чего ты взял?

Сейчас скажу свою мысль,а то вы не в тут тему все прете)))

У дифференциала подшипники,и там стоит кольцо регулировочное для установления зазора.Так вот,я заменил подшипники,и так как меня торопили кольцо подобрал не совсем то что нужно.,дифф вращался не совсем легко.Вот я и думаю что поджаты подшипники,и иза-за этого гул накатом и на передаче.

Вообщем,я думаю, проблема в подшипниках дифференциала все дело.

Все ждал что будут такие преположения,но.
По коробкам спеца хотелось бы услышать