Грейт вол сейф или уаз патриот

0
883

Содержание

Необходим доступный вседорожник? Выбор в этой категории, к сожалению, невелик. Устроим же этой троице состязание.

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Great Wall > H3 new

Chevrolet Niva, Great Wall Hover H3, UAZ Patriot Sport

Я не поклонник внедорожных приключений. У меня нет страсти ни к охоте, ни к рыбалке, ни даже к даче. Но все-таки иногда понимаю тех, кто находит кайф в преодолении трудностей дороги. Порой на раскисшем проселке удовольствия получаешь не меньше, чем в забегах на гоночном кольце: ревет мотор, подвывает трансмиссия, колеса сбивают тесто из глины и грязной воды, вселяя настоящее уважение к возможностям машины.

Выше? Шире? Длиннее?

UAZ Patriot Sport — высокий и статный. Несгибаемый борец с бездорожьем, начиная с внешнего вида.

Chevrolet Niva- кроссовер для дачников и уравновешенных любителей природы.

Great Wall Hover, с точки зрения проходимости, самый несерьезный. По сути, это просто длинный универсал с известной претензией на элегантность.

Но до бездорожья еще надо доехать — ведь и такие автомобили, как правило, большую часть жизни проводят в городах или, по крайней мере, на хороших дорогах.

UAZ Patriot Sport (удивительно, что не только имя, но и комплектации, по мнению маркетологов, следует писать латиницей) — потомок модели 3160 родом из первой половины 1990-х, корни которой, как и у любого ульяновского внедорожника, уходят в середину прошлого века.

UAZ Patriot Sport

Залезть в UAZ, конечно, труднее всего — просто потому что высоко! Зато обзорность самая лучшая: стекла большие, передняя стойка близка к вертикали, зеркала огромные. Впрочем, Niva и Hover здесь отстают не сильно.

Но хотя и сиденье у «ульяновца» удобное и сам автомобиль большой, посадка за рулем UAZ даже для водителя среднего роста стеснена.

С такого ракурса интерьер «Патриота» выглядит вполне прилично. Справа два бардачка, между сиденьями огромный двухэтажный бокс.

Почему не сделали салазки подлиннее? Чтобы усилить впечатление от простора сзади? Его действительно вдоволь, но залезать туда все равно не хочется — сиденье плоское, с неудобной спинкой. Но главная проблема в другом: в узкую дверь короткобазного «ульяновца» не пролезть без определенной ловкости и непременного обтирания задней арки одеждой. Будь кузов трехдверным, доступ назад вряд ли был бы менее удобным.

За рулем Niva тоже не слишком просторно. Водитель среднего роста отодвинет кресло до предела назад, а высокому придется пристраивать колени по сторонам от руля. Сзади места меньше, чем в UAZ, но сама форма дивана лучше. Hover в нашей компании самый длинный. Неудивительно, что в нем удобнее всего.

Благодаря длинной базе сзади в «Ховере» вполне просторно.

Ульяновцы в последние годы наконец научились делать передние панели своих машин хоть с какой-то эргономической осмысленностью. Если, конечно, не иметь в виду управление зеркалами и стеклоподъемниками — эти клавиши расположены почему-то на торце тумбы между креслами. Рычаг переключения передач отнесен от водителя далековато, а ручка управления трансмиссией тугая и нечеткая. У Niva она лишь немногим легче. Лучше всех опять Hover: у него простенькая крутилка, отвечающая за подключение передней оси и пониженной передачи.

Пересядем снова в UAZ. В целом салон выглядит неплохо, но ощущение грубости и недоделанности присутствует постоянно. Подстаканник отказался вылезать из панели после первого же использования. Крутилки регулировки отопления, вращаются с большим усилием, да и у Chevrolet они работают примерно так же.

Лет десять назад, впервые познакомившись с новой Niva, я сразу понял: это лучший тольяттинский автомобиль с точки зрения эргономики.

Chevrolet Niva

Сегодня оцениваю салон несколько по-другому. Он по-прежнему довольно уютен, но уже совсем несовременен. Дотянуться до магнитолы или расположенной еще ниже регулировки зеркал — очень трудно.

Кнопки включения наружного освещения слева от руля — откровенная архаика. Даже UAZ обзавелся нормальным поворотным выключателем.

Hover на этом фоне самый современный, понятный и удобный. Из китайских машин постепенно исчезают и безвкусная аляповатость оформления, и эргономические недочеты. Немного раздражает лишь ярко-голубая подсветка дисплея. Еще бы здесь отопление и вентиляцию наладить: ни в автоматическом, ни в ручном режиме добиться равномерности обдува ветрового стекла и ног так и не удалось. Приходится выбирать — либо первое, либо второе.

В этом смысле UAZ и Niva сделаны удачнее.

Дорожные карты

Двухлитровый двигатель Hover даром что имеет 122 силы — набирает обороты с натугой, в неспешном темпе разгоняется и машина.

Great Wall Hover H3

Пятая передача ей не особо нужна. Ходы рычага излишне размашистые: третью передачу врубаешь, словно пятую. Зато акустический комфорт вполне приемлемый, особенно в сравнении с конкурентами.

Niva заметно шумнее, УАЗ еще хуже. У обоих звуки доносятся отовсюду: стонут трансмиссии, подвывают моторы, ноет завихряющийся вокруг кузова ветер. Ехать в таком сопровождении сотни километров совсем не хочется. А Niva вдобавок еще и очень тяжела на подъем: 22 с в разгоне до 100 км/ч — трудно найти машину более вялую.

UAZ Patriot Sport разбегается веселей. Но у него своя, очень серьезная проблема. Ульяновский вседорожник рискует стать рекордсменом наших замеров — со знаком минус. Тормозной путь огромен, при интенсивном замедлении автомобиль сильно водит из стороны в сторону. Всего пары резких, но, в общем-то, вполне обычных торможений хватает, чтобы перегрелись передние диски. Все настолько плохо, что требует срочного вмешательства завода!

На этом фоне Niva ведет себя пристойно, хотя и проигрывает «китайцу». У последнего, несмотря на не очень информативную и жестковатую педаль, замедление вполне приличное.

На шоссе UAZ привычно реагирует на неровности хаотичными скачками по дороге. В общем-то, ничего криминального, но все же неприятно. В поворотах высокий автомобиль кренится. Руль даже для минимальной корректировки курса требует размашистых движений, к тому же он слишком легкий. К этому можно привыкнуть, но как же это далеко от современных представлений об управляемости! Зато в компенсацию получаешь возможность перескакивать через трамвайные пути на полном ходу.

Niva и Hover тоже не безгрешны: у обоих запаздывания на руление, приличные крены. Но по сравнению с UAZ все это терпимо. Hover немного комфортней: его подвеска лучше переносит неровности, меньше трясет экипаж. Вот так мы и дотряслись до самого интересного…

По самые редукторы

Тяжелый случай: впереди размытая лесная дорога с глубокими колеями, подъемами и спусками — именно то, ради чего покупают такие машины. Иные соображения для приобретения — из области иррационального. Хотя даже сами производители ставят на эти машины отнюдь не вседорожные шины. Но зато все здесь в равных условиях.

UAZ Patriot Sport

Рычаги управления трансмиссией (включение переднего моста и понижающего ряда на UAZ, понижающей передачи и блокировки дифференциала на Niva) требуют уверенной и опытной руки. Не включилось? Попробуйте дернуть автомобиль вперед-назад. Вот теперь попали? Насколько же проще и удобнее крутящийся пупырышек, управляющий передним мостом и понижайкой у Hover. Выглядит несерьезно, но ведь работает!

Меньше всего волновались за UAZ. Просвет большой, да и ломать-отрывать снизу практически нечего. При правильном подборе передачи идет автомобиль уверенно, но управлять им даже на бездорожье непросто. Проблемы те же: вялые реакции, неинформативный руль. Попытки вывести массивный UAZ из колеи заканчиваются, как правило, тем, что машина на узкой лесной дороге встает боком.

Chevrolet Niva

Niva от «ульяновца» не отстает — правда, быстро начинает скрести днищем и приводами колес. В сухой колее это было бы еще неприятней. Зато управлять ею легче: машина охотней меняет и удерживает траекторию, быстрее и четче реагирует на руль.

Ну а Hover здесь, кажется, самый неприспособленный — наверняка вот-вот встанет! Для него в багажнике у UAZ припасен трос, а в голове — саркастические фразы. Но с удивлением наблюдаем, как из-за очередного бугра появляются фары «китайца». Он тоже задевает днищем за глину, но едет без особого напряжения. Третья пониженная передача обеспечивает очень неплохую для не слишком мощного мотора тягу. Рулится в колее не хуже Chevrolet и много легче, нежели UAZ.

Great Wall Hover H3

Остановились мы, лишь когда поняли, что дальше пройдет разве что трехмостовый «Урал». На обычных шинах соваться в эти хляби — настоящее безрассудство. Посчитали потери: они минимальны. У Niva оторвали защиту картера двигателя. На Hover треснул лючок поверх буксирной проушины в бампере. UAZ оказался самым прочным. Правда, на нем вдруг отказали все приборы. Но вряд ли в этом виновато бездорожье? Он ведь вообще во многом автомобиль-загадка.

Уроки геометрии

UAZ традиционно считают автомобилем с гигантским дорожным просветом. Это верно лишь отчасти. Под картером переднего моста нашего Patriot Sport 200 мм, столько же у Niva под защитой. Под «фартуком» «китайца» 190 мм.

А вот по клиренсу в базе УАЗу трудно найти равных: под резонатором аж 340 мм! У Niva под раздаточной коробкой 240 мм, Hover на 15 мм ниже. А самая неожиданная картина сзади: у «ульяновца» и Niva под картером моста по 210 мм, у Hover 215 мм.

А по углам въезда-съезда и рампы UAZ, действительно, безоговорочный победитель.

UAZ Patriot Sport, Chevrolet Niva, Great Wall Hover H3

Тяготы и лишения

Честно говоря, не ожидали, что Hover выступит столь достойно. Китайцы создали очень приличный, универсальный вседорожник. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет? Вот только стоит машина заметно больше, чем Chevrolet.

Niva же — по-прежнему неплохой, а за такие деньги, по сути, единственный компромисс между проходимостью и приемлемым поведением на обычных дорогах.

Об УАЗе мы не узнали, по сути, ничего нового. Мужской аскетичный автомобиль для тех, у кого преодоление бездорожья — часть профессии или очень сильное увлечение. Хорошая геометрическая проходимость, неубиваемая (по крайней мере, теоретически) подвеска — его выигрышные стороны. Но они нужны лишь в тех условиях, в которых мы проводили финальную, наиболее тяжелую часть теста. При любых иных выбор этой машины выглядел бы необъяснимой загадкой.

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

SAFE, PATRIOT или НИВА — што лучше?

SAFE, PATRIOT или НИВА — што лучше?

Сообщение OffRoad » Чт авг 23, 2007 12:31 pm

ПОМОГИТЕ.
Я через пару месяцев собираюсь брать кредит на 5ть лет на первый автомобиль и не знаю на чем мне остановиться:

1. Safe (Grate Wall) — 20000 $
2. Patriot (УАЗ 3163) — 20000 $
3. НИВА (ВАЗ 21214) — 9000 $

Требования к автомобилю:

1. Джып 4×4.
2. Только новое авто.
3. Ежедневная езда по городу.
4. Поездки в село, магазин, на рыбалку(летом постоянно).
5. Безопасность.
____________________________________________________
Заранее огромное спасибо всем кто мне ответил.

Сообщение Древетняк » Чт авг 30, 2007 8:36 pm

Re: SAFE, PATRIOT или НИВА — што лучше?

Сообщение Игр » Вс окт 07, 2007 2:12 am

OffRoad писал(а): ПОМОГИТЕ.
Я через пару месяцев собираюсь брать кредит на 5ть лет на первый автомобиль и не знаю на чем мне остановиться:

1. Safe (Grate Wall) — 20000 $
2. Patriot (УАЗ 3163) — 20000 $
3. НИВА (ВАЗ 21214) — 9000 $

Требования к автомобилю:

1. Джып 4×4.
2. Только новое авто.
3. Ежедневная езда по городу.
4. Поездки в село, магазин, на рыбалку(летом постоянно).
5. Безопасность.
____________________________________________________
Заранее огромное спасибо всем кто мне ответил.

Сообщение Древетняк » Вс окт 07, 2007 8:10 pm

Re: SAFE, PATRIOT или НИВА — што лучше?

Сообщение igorentij » Сб фев 02, 2008 3:47 am

OffRoad писал(а): ПОМОГИТЕ.
Я через пару месяцев собираюсь брать кредит на 5ть лет на первый автомобиль и не знаю на чем мне остановиться:

1. Safe (Grate Wall) — 20000 $
2. Patriot (УАЗ 3163) — 20000 $
3. НИВА (ВАЗ 21214) — 9000 $

Требования к автомобилю:

1. Джып 4×4.
2. Только новое авто.
3. Ежедневная езда по городу.
4. Поездки в село, магазин, на рыбалку(летом постоянно).
5. Безопасность.
____________________________________________________
Заранее огромное спасибо всем кто мне ответил.

Сообщение Тоха » Ср фев 13, 2008 6:16 pm

Сообщение zvanov » Сб фев 16, 2008 12:29 pm

Сообщение Squater » Пт мар 28, 2008 11:14 am

Re: SAFE, PATRIOT или НИВА — што лучше?

Сообщение NaVal » Пт мар 28, 2008 4:42 pm

OffRoad писал(а): ПОМОГИТЕ.
.
Требования к автомобилю:

1. Джып 4×4.
2. Только новое авто.
3. Ежедневная езда по городу.
4. Поездки в село, магазин, на рыбалку(летом постоянно).
5. Безопасность.

Опишу личные впечатления. Сам решаю тот же вопрос.
1. Нива — 9кб. Очень тесно. Семья большая, потому сразу же этот вариант отброшен.
2. ШевиНива — 15-17 кб Впечатления (и отзывы) хорошие. Удобно, просторно, высоко. Семье понравилоась. Не понравилось то, что маловат багажник (палатка и рюкзак на 100л) и высокий расход. Пользовательские впечатления — очень хорошие. Держу как запасной вариант, если не выкручу больший бюджет.
3. Great Wall Pegasus — 18 кб задний привод, клиренс 195. Парктроник. По проселкам хорош. В болото — нет. Комортен. Широк. Высок. Симпатичен.
4. Great Wall Pegasus — 21 кб полный привод, клиренс 205 кажется. Проходимость — достойная.
5. Great Wall Safe — 21 кб полный привод клиренс 195. Немного мне лично тесноват. Багажник (по мне) удобнее чем у Пегаса (шире), но короче. Завоевал неплохую репутацию по неломучести основных агрегатов. По мелочам — есть проблемки. Проблемки простые, на уровне посаживания чего-либо на герметик и затягивания гаек. На российском форуме практически все обговорены. Проходимость — великолепная.
6. УАЗ Хантер — 14-15 кб. Если бы мне надо было только по полям да лесам, думаю самое оно.
7. УАЗ Патриот — от 18 до 22 кб в зависимости о комплектации. Зверь машина. Очень хотел взять, не боясь некоторой его ломучести, но жрёт зараза много. На процентов 15-20 больше перечисленных выше китайцев. Кум взял в декабре — уже 6000 км — пока замечаний нет особых. Всю зиму на работу из пригорода ездил. ТО прошел. Впечатления — самые положительные, особенно от вместимости автомобиля. Он и его супруга высоченные. Так что под его габариты неплохо. 9 мест (5+4)
8. Лендмарк — 22 кб. Задний привод. Почти копия Мицыка Паджеро-Спорт. Движок тож мицыковский. Очень достойный агрегат. В нем уже (первый из перечисленных) есть подушки безопасности, EBD. Самый скоростной из перечисленных. Крейсерская — 140.
9. Лендмарк — 24 кб. Полный привод. Единственный недостаток (с моей точки зрения) — продает УкрАвто. Очень специфическая контора. на российском форуме есть Юрий из Одессы. У него СТО — и сам ездит на ЛМ. Его впечатления — самые полные. Стоят того, чтобы с ними ознакомится, если Вас заинтересует сей пепелац.

Все китайцы требуют антикоррозионную обработку и обесшумку. У всех есть кондей.
Есть еще в эти цены китаец ДАДИ. Ни в коем случае. Почему? Достаточно посмотреть его вживую — всё сами поймете.

З.Ы. Сам пока не выбрал ничего из вышеперечисленного. Склоняюсь к Пегасу, но немного дороговато, потому сейчас решаю финансовые проблемы. И еще не продумал действительно ли нужен ли мне полный привод с высоким клиренсом, не обойдусь ли 4х2 (просто по проселку пройдет, а в болото лучше не соваться).
Вот здесь мои фотки Пегаса и Сейфа.
Удачного выбора!


Два жеребца с одинаковым количеством сил быстро излечат от депрессии. 24 часа. Скидки… Помните, когда герои «Приключения принца Флоризеля» сидят в жутком кабаке и шталмейстер заботливо спрашивает принца: «Ваше Высочество, вам не дует?» «Дует, – отвечает Флоризель, – но это приятно.

А ГДЕ МОТОР?
UAZ Patriot и GW Hover роднит наличие понижающей передачи, рамы и неразрезного заднего моста, но какие же они разные на дороге! UAZ Patriot Sport едет зигзагом, даже если пустить его по рельсам. Зато GW Hover продают без двигателя. Вы приходите в автосалон, и дилер объясняет: «Зачем вам лишние проблемы? С этими моторами столько мороки. Придется платить за обслуживание, за горючее. А наши автомобили только с коробкой передач. Вы же хотели сэкономить? Вот вам отличная возможность».

Думаете, люди не клюют на подобную чушь? Ошибаетесь. Покупают, садятся за руль, жмут на педаль акселератора и после минуты недоумения говорят себе: «Ну и ладно. Зато он большой и удобный». На сайте «Ирито» вы не найдете данных разгона до сотни – 17 секунд лучше не афишировать. На портале УАЗа о динамических характеристиках Patriot Sport тоже умолчивают, но на фоне «китайца» он просто Ferrari.

Лошадиных сил у Hover и UAZ примерно поровну, но вот крутящего момента у ульяновского автомобиля заметно больше. Правда, реализовать динамику Patriot довольно трудно: если на нем куда и приезжаешь, то непременно в канаву. Он, хоть убей, не едет прямо. Говорят, иногда он начинает это делать в более зрелом возрасте, после жесткой обкатки, но я не мог продлить наше знакомство так надолго.

ПРИДУМАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ
Из-за полного отсутствия тяги на GW Hover на бездорожье приходится сразу включать пониженную передачу. Сама езда при этом сопровождается беспрерывной молитвой на тему «только бы хватило сил, только бы не застрять, только бы… только бы… только бы… Ой!». На этот раз «китайца» спасли отменно зубастые шины. Зато Patriot Sport пришлось выдергивать. Он начал свой путь по снежной целине как герой. Шел на первой повышенной, расшвыривая снежные комья на несколько метров по сторонам. Прошел весь маршрут победным маршем, свысока поглядывая на отпрыска срединного государства, а потом… свалился в канаву, потому что едет зигзагом. Кажется, об этом я уже говорил здесь два раза, но готов повторить еще сто: ребята, так нельзя, это не по-человечески, придумайте наконец что-нибудь!

Нынешняя пластмасса Hover легко даст фору по качеству и стилю Nissan, я уже молчу про Subaru. Отделка UAZ Patriot тоже неплоха, но посмотрите: клювик регулировки температуры кондиционера практически сломан, а выдвигающийся подстаканник уже отбросил коньки. Есть откровенные ляпы и у GW Hover. Например, руль можно отрегулировать по высоте только в том случае, если вы армрестлер, а датчик топлива за ночь категорически меняет свои показания, будто его увозили в лубянские подвалы и там светили лампой в лицо. В «уазике» с перемещением руля по вертикали все в порядке, учитывая, что регулировка по большей части бесполезна, поскольку удобно устроиться не удается ни низким, ни высоким пилотам. Зато с показаниями уровня топлива дела обстоят гораздо более понятно — им верить вообще нельзя: стоит нажать на тормоз, и они обнуляются.

ПОЛУЧИТЕ ТИТУЛ И ХАНДРУ
Кого бы я выбрал? Автомобиль, созданный в городе Баодин и собранный на гжельском заводе, в котором удобно сидеть, но при этом коленки стремятся достать потолок, или машину из Ульяновска, которая уезжает с теста на эвакуаторе, потому что у нее «пропало электричество»? Внедорожник, напоминающий таунхаус, который вдруг приобрел возможность самостоятельно передвигаться, или «джип», притворяющийся комфортным, но сильно смахивающий на перегруженный пикап?

Проходимость лучше у UAZ Patriot, однако у него есть другие причины, чтобы застрять — его легко стаскивает на обочину. На асфальте удобнее GW Hover, но разве только для асфальта приобретают внедорожники?

Преимущество GW Hover в наличии независимой передней подвески, хотя амортизаторы в ней лучше сразу поменять на рабочие. Производители UAZ Patriot считают, что независимая подвеска вообще не нужна: Land Rover Defender ведь никто не лишает неразрезного моста – и ничего, продается. Но у «китайца» есть будущее, а «уазик» – карета прошлого, на которой далеко не уедешь.

Купишь UAZ Patriot Sport, но вложишь в него столько денег, доводя до ума, что общая сумма в итоге легко обгонит стоимость «китайца». Остановишься на GW Hover – и быстро начнешь мечтать о подержанном «корейце». Единственное, что можно сказать со всей определенностью про эти автомобили: принцу Флоризелю они понравились бы. Лекарство от меланхолии для Его Высочества. Надеюсь, у вас уже есть титул и хандра?

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Главные технические отличия UAZ Patriot и Great Wall Hover заключаются в том, что у первого передний мост – неразрезной, а у второго – независимая передняя подвеска. Это не оправдывает, однако, ульяновских конструкторов, так и не научившихся находить оптимальные настройки подвески и рулевого управления. UAZ любит «рыскать» по дороге. Зато он не боится настоящей грязи и к нему можно найти множество деталей для тюнинга. Да, ломается часто – но и починить его зачастую несложно. Зато китайские товарищи путают шоссейно-кольцевые настройки моторов с внедорожными. Двигатель Hover просыпается, если его обороты выше 2500. Поэтому пониженная ему нужна сразу при съезде с асфальта. Зато полный привод и понижающая передача у Hover включаются кнопочками. В отличие от Patriot, на котором наш зам. главного редактора так и не сумел выключить передний мост…