Генератор паз на уаз 469

0
757

Содержание

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Итак, наиболее подходящим в качестве нового, более мощного, генератора я выбрал генератор 1652.3701 от ам «Бычок». У него два очень важных преимущества: во-первых, максимальный ток 90А (и он 12В), а во-вторых – не требует никаких переделок при установке. В магазине такой генератор стоит порядка 2500-2600 рублей.

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.

Общий вид генератора 1652.3701

Вид сбоку ген. ЗИЛ

Вид сверху ген. ЗИЛ

Сперва, что нужно сделать – это получить доступ к старому генератору. Если стоит штатная УАЗовская «кастрюля», то снимаем ее. И нам открывается следующий вид –

Снимок: Г250П2

Для того, чтобы демонтировать старый генератор надо снять все разъемы и клеммы (процедура демонтажа проводов описана применительно только к генератору Г250), и открутить 3 болта. Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем круглую клемму с вывода «+», шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массу» генератора (обычно – красный провод) и снимаем пластиковый разъем щеток генератора. Теперь нужно снять генератор с кронштейна. Для этого ключом на 12 выкручиваем болт, крепящий генератор к планке. Два следующих болта находятся под генератором. Болт, который ближе к радиатору удобней выкручивать ключом на 14, удерживая гайку ключом на 17.

Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

А болт, который расположен вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор.

Теперь их можно сравнить.

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2 (сверху)

Как видно, генератор от «Бычка» почти копия Г250П2. Различаются они только высотой и диаметром. ЗИЛовский больше. Разъемы и порядок подключения 1652.3701 такие же, как и Г250П2, но об этом позже.

Устанавливаем новый генератор взамен старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

Установив генератор и натянув ремень можно приступать к подключению разъемов. Они подключаются также как и на Г250П2. Круглая клемма «+» подключается на «+» генератора, щеточный разъем вставляется в такой же разъем в верхней части генератора (с обозначением «Ш»), а круговой разъем массы прикручивается к любому винту на корпусе генератора.

Должно получится следующие:

Общий вид ген. ЗИЛ

А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:

Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется.

Подключение ген. ЗИЛ

Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.

Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):

Схема для ген. ЗИЛ

Внимание! В этой схеме допущена одна неточность – «-» регулятора должен быть запитан на «-» генератора. Это вызвано тем, что со временем коррозируют места крепления генератора и регулятора. Таким образом, получаются 2 разные «массы» — своя у регулятора и своя у генератора. Это приводит к неправильной работе обоих приборов.

Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.

Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.

P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.

Приложение: Штатная схема подключения генератора на ам «Бычок».

Схема подкл. ген. на ам Бычок

Проблема не вода, а зависание щеток в глине. 2 часа долбал по генератору на челендже через полчаса после старта

Думал уже расколю 🙂 или снимать нужно.

Ехали мимо хорошие люди на зеленом Геленде, высказали мысль поливать его водичкой одновременно.

Чудо свершилось — щетки отвисли, правда может и долбание 2 часа сказалось 🙂

Не нужно было новый ставить, на старом не зависали, видимо разбито посадочное место щеток больше, вот и не зависали.

А так конечно надо ставить так, что бы можно снять щеточный узел быстро

На Дефе штатно все закрывает турбина залезть невозможно, даже фишку не снять.

В принципе вынос гены на самый верх рулит офигенно У меня на уровне крышки головки грязи вообще почти нет. У красного жыма было подготовлено место для второго гены в самом верху, выше крышки, но чёто там не совпало по плоскостям — ремень перекашивало. Так и ехал на штатном генераторе — и ничо, доехал. У меня так ваще проблем в этот раз не было, к тому же гену тоже поливали водой, смыли всю грязь, кстати.

А со щетками и фишкой на штатном гене та же хня, что на дефендере — фишка буквально прижата к впускному коллектору, даже странно, что не расплавилась.

Радиатор сзади был покрыт сплошной коркой глины > У меня на уровне крышки головки грязи вообще почти нет. У красного жыма было подготовлено место для второго гены в самом верху, выше крышки, но чёто там не совпало по плоскостям — ремень перекашивало. Так и ехал на штатном генераторе — и ничо, доехал. У меня так ваще проблем в этот раз не было, к тому же гену тоже поливали водой, смыли всю грязь, кстати.

Это типичное в подобной глинянной жиже, к концу СУ, где гравийка уже стал там греться. дизелю конечно пофиг, буквально хватает печки, а вот бензину твоему не просто.

Мы с Вовой как идиоты при перегреве останавливались и поливали радиатор из опрыскивателя. Когда отмыли в лагере радиатор, догадались заглянуть в расширительный бачок — а там пусто, и пусто в верхнем бачке радиатора. Видимо, выдавило при первом перегреве, когда ехали без печки.

Еслип догадались сразу долить антифриза (а с собой был литр) — и ехать дальше с печкой — кучу времени бы сэкономили.

А вот красный грелся постоянно, извёл всю свою воду и всю нашу. Хорошо хоть, по дороге лужи попадались — оттуда набирали и поливали красного.

нужно ставить "двойную печку" и "выхлоп" из салона Это если выполнять требования касательно запрета переносить радиатор.

Иначе на мойку уходит слишком много времени.

Речь не про крышу, а про кабину. так он именно всегда чистый

5.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.

5.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.

Мнеп и в голову не зашло ставить радиатор в кабину. Ему самое место прямо под капотом, под ноздрёй интеркулера, чтобы продувало вентилятором сразу и основной радиатор, и радиатор интеркулера.

В Днфендере, думаю, тоже есть место между мотором и капотом, а если нет — можно и сверху на капот поставить, люди так делают, щас фотку найду.

На следующий год есть мысли поехать в Оупен > В Днфендере, думаю, тоже есть место между мотором и капотом, а если нет — можно и сверху на капот поставить, люди так делают, щас фотку найду.

Ибо на 33-х угрюмо собирать пеньки на вырубках и камни в колее.
а более топкое местами болото совсем не пугает.

потому и читал регламент Оупен.

Радиатор сзади в салоне самое верное

Если поставишь хотя бы 37 колеса — почему бы и нет С 33ми там делать нечего, уверяю тебя. Тем более что твой тяжелый деф по объездкам не ездок — и тяжел, и между деревьев не протиснется, а на 33 или даже на 35 колесах, как я уже писал, после пролета ТР1, Адвенча, ТР-2 и более скоростных, чем твой Деф и тем более чем мой Жым, котлет на 38-х из Оупена — делать нечего. Это сплошная езда на лебедке с шансами не войти в КВ близкими к 90%.

37-е твой Деф выдержит влегкую. Кстати, что-то я проблем с пеньками даже для себя не припомню. И с камнями тоже. Вот глубокие колеи — да, это просто беда.

И лебедка, конечно, нужна вертикалка, это 100%.

Тебе напомнить, что 1-е место в Оупен Геленд № 702 >котлет на 38-х из Оупена — делать нечего. Это сплошная езда на лебедке с шансами не войти в КВ близкими к 90%.

Ты знаешь сколько весит только рама Геленда ? — 1 тонна, без кузова

и ниже для примера результаты по минутам на фоне так сказать

Видел все и ехал рядом с многими. весит он писец сколько

и потому время совсем не выдающееся, Диско ехал лучше, другое дело не все СУ

720 — 2 место, это тоже далекое подобие котлеты на базе ТЛК

Серийные только в Адвенче и далеко не все. а ибо технические требования в Андвенче выполняют не все.

допустим у немцев № 620 была "лебедка в базе" (сзади в недрах), толи
механника, толи гидравлика с тросом 16 мм, тут ведь без коментариев.

можно конечно писать протесты, но раз так, проще ехать с подкачкой.

но тройка призеров в Оупен не видится чем запредельным.

Да, но. обрати внимание — все три призера — очень прочные по механике и надежные по агрегатам (кроме дефа, который, как известно, говно) аппараты. А всякие там Нивы и Джимы при всех наворотах — в жопе. А у Нивы, между прочим, очень быстрая 12000-я лебедка и какой-то нигде не виданный трос толщиной 8 мм с тонким-тонким плетением, практически гладкий как бельевая веревка.

И когда у нас кончилась лебедка на подъеме, Нива, упершись в дерево, легко тащила нашего Джима вверх в 40-метровый подъем с заблокированными колесами! Я даже сестьв машину не успел — а они как попёрли.

И при этом всё равно они в жопе.

Трос на Ладоге расходик, 3 дня и идет на удлиннитель >и какой-то нигде не виданный трос толщиной 8 мм с тонким-тонким плетением, практически гладкий как бельевая веревка.

был у меня такой на прошлой Ладоге, ну 4 дня прожил 🙂

> И когда у нас кончилась лебедка на подъеме

На прошлой Ладоге у нас и умер новый Варн, сначала его тормоз, а потом
в обратку разнесло мотор щетками словившими клина, а ехали хорошо

вот и был так сказать реванш 🙂

> И при этом всё равно они в жопе.

Касательно Нив и Зузук мне и не видится их живучесть, во всяком случае без механников и полной ревизии ночью.

Но преимущества веса в болоте конечно большое

Я 3 Ладоги прошел с 1 тросом (на каждой свой, конечн о), причем Ладогу №2 — с тросом от Ладоги №1, который лопнул только на СУ-4! :-)))

А болот было мало, нам своё преимущество и использовать-то негде особо было. Кабы поехали на моренные — там есть болота, но мы на СУ-3 в это время сидели без моста :-)))

На СУ-1 хорошее болото, мы его и прошли быстрее всех, даже быстрее Нивы и быстрее красного Жыма.

Механики у меня были, но. драйва у них не было, спасибо хоть за редуктором смотались. А твоя история с /Виноградовым внушаит! :-))

Внушают пасаны, они редуктор махнули меньше чем 1 час > Механики у меня были, но. драйва у них не было, спасибо хоть за редуктором смотались. А твоя история с /Виноградовым внушаит! :-))

Пока ездил заправляться из лагеря Алеховщине до трассы на Лукойл
прихел уже редуктор стоит новый 🙂

У меня не так быстро. Редуктор снять недолго, надо было крошево от главной пары керхером выгнать, а потом сушить чулок тряпками — это дольше всего было. Потом выяснилось, что 1 тормозной щит треснул, полуось чудом не вывалилась. Пришлось хороший щит пополам пилить, 1 хорошую половинку слева поставить на пару с треснутой половиной, а вторую треснутую половину — направо с пару к хорошей половинке. Вот времени и ушло дофига. А так-то редуктор недолго.

Возможно, можно было и без керхера обойтись, но все осколки тряпками стереть нереально, а если они в новую пару попадут — то и новый редуктор кирдык. Решили керхером.

Лично мне важно, что неплохо подготовленный крас ный Джим на 33-х симексах, на АКПП, с неплохой лебедкой и умеющим плавно ездить пилотом, с очень толковым штурманом, практически всё слил — в зачете только 2 этапа. Про себя уж не говорю.

Значит, в Оупене больше нам делать нечего, кататься за 70 тыс.руб. просто ради покататься — хватит. Каждая Ладога получается хуже предыдущей, хотя и дороже.

Поедем на Вепсский — там хоть 3 дня всего.

Мое видение со стороны, ибо роль — играющий тренер Пасаны все сами, им ведь надо 🙂 очень сильно надо.

вот и результат

а трос в говно за 3 дня, тормоз нового 9.5ti тоже > по большому счету ведь не отказывала? Не считая засранного радиатора? Тыж панары не гнул, полуоси не рвал, раздатку с опор не срывал. Шланги тормозные тоже не рвал, трос не рвал.

можно по этому судить, сколько мы лебедились примерно.

бывало даже и блок доставали.

Мы трос за СУ-1 убили, на СУ-3 он лопнул 2 раза хотя новый совсем, первый раз в качестве лебедочного, второй раз как удлинитель (. ). Хорошо, что я с собой тросов в коробе на задней двери набрал кучу, поставили на лебедку совсем новый трос, раньше стоявший на задней лебедке (до перехода на лебедку в базе) — тока на нем и выгреблись с СУ-3 без моста-то.

А как это с АРБ, минуточку?! Новые АРБы накрылись? С чего бы? Если песка в мосту нет — с чего бы О-рингам накрываться? У меня теперь после порыва заднего моста тоже стоит АРБ вместо локрайта, я вот и переживаю на будущее.

ARB уже не новые. видимо пришел срок резинкам > А как это с АРБ, минуточку?! Новые АРБы накрылись? С чего бы? Если песка в мосту нет — с чего бы О-рингам накрываться?

пока не разбирали, что сломалось непонятно, а так резинка видимо.

передняя осталась живая, сняли блокировку включения вместе с задней и иногда на болоте пользовали.

ну почему, поменяли рулевую машинку. > по большому счету ведь не отказывала? Не считая засранного радиатора? Тыж панары не гнул, полуоси не рвал, раздатку с опор не срывал. Шланги тормозные тоже не рвал, трос не рвал.

умерла она не полностью, но начала проскакивать, спасибо тем кто выдал и Виноградову который прислал из Мск новую курьером в Питер, сам слетал
от Сисьскоярви в Питер за 9 часов и обратно — вернуть долг.

потом еще раз слетал за плитой с роликами, к дилеру LR, но плита оказалась от мотора 2.2, старая выжила, но ремень одели обратно на челенже 3 раза.
дикий люфт ролика вентилятора.

Удивительно номер правильный, плита новая 🙂

Шланги конечно порваны (но это ведь мелочи) блокировки ARB умерли на 3-й
день примерно, после челенджа, разбирать было лениво, видимо резиночки
там опс.

Не понял — шланги порваны — т.е. ты ехал без тормозо в?

Ну с роликами и с вентилятором — я так понимаю, дело обычное, у 203-го экипажа, моих приятелей (одна команда с 702 красным жымом) на таком же дефе как у тебя, подшипник шиква вентилятора 2 раза клинил — 2 схода.

поменять тормозную трубку дело нескольких минут. а особенность тормозов Дефендера в том, что новые колодки в чаче заканчиваются уже на втором СУ 🙂

> Ну с роликами и с вентилятором — я так понимаю, дело обычное,

скорее необычное, плита новая, ну полгодика ей осенью ставилась и никуда особо не ездила.

про шланги и речь, Goodrich стоят и тоже рвутся. > ни разу за все годы ни трубки, ни шланги не рвали.

вероятность поймать пень в шланг довольно не малая все же

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Zavodnoy » 28 апр 2015, 15:04

Имхо На 417 сложно перенести вверх.
мешает термостат.

Чем мощнее гена тем быстрее будешь восстанавливать емкость акб после его разрядки лебедкой.
но и провода на гену соответствующие не забудь

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Lexus RX300 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 940
Репутация: +7

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 12 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение T-34 » 28 апр 2015, 15:47

на счет мощности понятно, тогда вытекает следующий вопрос, если получится запихать на 120А, то АКБ который стоит сейчас, менять? или пойдет такой?

Отправлено спустя 41 секунду:
12V
55A-h
490A

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Zavodnoy » 28 апр 2015, 17:27

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Моделист » 28 апр 2015, 18:25

Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Откуда: из лесу вестимо . Стаж: 1995 Авто: Внедорожник

Рейтинг: 5 474
Репутация: +8

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 68 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Iskerhan » 28 апр 2015, 19:28

Сообщения: 489 Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ 469 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 139
Репутация: +1

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Сенька » 28 апр 2015, 20:30

Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2008 Авто: уаз514, субарь

Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 13 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Sерый_кот » 28 апр 2015, 23:34

ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

Сообщения: 263 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: мазда 6 , УАЗ , ЛУАЗ

Рейтинг: 516
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Sergo772 » 29 апр 2015, 00:38

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Lexus RX300 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 940
Репутация: +7

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 12 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение T-34 » 29 апр 2015, 09:36

Сообщения: 263 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: мазда 6 , УАЗ , ЛУАЗ

Рейтинг: 516
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Sergo772 » 29 апр 2015, 10:09

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Lexus RX300 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 940
Репутация: +7

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 12 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение T-34 » 29 апр 2015, 15:18

Sergo772 , а тебя не устраивает высота, раз ты хочешь поменятся креплением или зачем?

Отправлено спустя 4 часа 17 секунд:
И еще возникает вопрос при переносе гены на верх: Судя по всему стандартного ремня не хватит, а какой ставить, от какого авто? Кто, что мастырил?

Сообщения: 263 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2001 Авто: мазда 6 , УАЗ , ЛУАЗ

Рейтинг: 516
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Sergo772 » 30 апр 2015, 11:30

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Моделист » 30 апр 2015, 11:38

Сообщения: 4456 Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00 Стаж: 1998 Авто: ездит :
Награды: 1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 78 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Zavodnoy » 30 апр 2015, 12:46

T-34 писал(а): Sergo772 , а тебя не устраивает высота, раз ты хочешь поменятся креплением или зачем?

Отправлено спустя 4 часа 17 секунд:
И еще возникает вопрос при переносе гены на верх: Судя по всему стандартного ремня не хватит, а какой ставить, от какого авто? Кто, что мастырил?

ремень не проблема — сначала гену поставь потом меряешь длину ремня веревочкой и покупаешь ремень (например в росско) ну или еще где

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщения: 572 Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: УАЗ

Рейтинг: 1 972
Репутация: +4

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 20 раз

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Сообщение Dimon238 » 30 апр 2015, 22:18

ПАЗовский гена хорошая штука, помимо ампеража он с 500 оборотов выдает положенные для зарядки 12В.

Отправлено спустя 5 минут 45 секунд: