Газель дергается при движении двигатель 402

0
2368
На страницу 1, 2, 3 След.

Пять дней в сервисе не могут найти причину рывков на ходу ЗМЗ-402 двигателя. Прошу помощи.
За это время свечи поменяны, загерметизирован впускной коллектор, заменен блок ХХ, снята старая сигнализация, поставлен прозрачный фильтр – бензонасос качает. Холостые теперь держит.

Сложилось мнение что карб гадит. Карбюратор по их словам снимался и промывался, установлена новая игла в карбюратор.

Теперь вопросы:
Резиночка на установленной иголке черная конусная, а в ремкомплекте прозрачная как от зажигалки?
Может у меня не К-151, а с какой-то буквой типа 151С или 151В, есть в этих карбах различие по иголкам?

Короче полная засада.
Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось: Starosta (Пн Сен 21, 2009 9:43 am), всего редактировалось 1 раз

Благодарю за ответы.
Сейчас позвонили – сказали нашли короткое замыкание внутри салона. Погоняли на холостую 30 мин и по колдобинам у ангара, сказали что все ОК. Только пока мало доверия. Вечером проверять поеду.

По Вашим вопросам, уважаемый Юджин.
1. всегда на холодную пускалась с качанием газа ногой после подкачки бензина и с вытянутым подсосом, на горячую получше, с ключа не заводилась никогда.
2.катушка стоит старая, а провода поменял 7000 км назад.
3.седло конусной резинки скорее всего не меняли, во всяком случае мне не говорили этого – вот наверно где собака порылась!
4.понятно, а я думал, что поток бензина иглу поднимает – проверю сам
5.про уровень вопрос по причине того, что в какой-то момент забыли ось закрепить – она улетела, я ее тонкой проволокой заменил, меняли ли на нормальную ось – вопрос открытый
6.характер рывков разнообразный: легкие с пропуском одного цилиндра, тяжелые с дергатней и просто пропадание тяги и остановка двигателя. Иногда на горячую можно пустить, иногда подсос нужен.

Может внутри трамблера?
.
В индукторной части трамблека две обмотки. В одной межвитковое замыкание. При увеличении оборотов . "слабеет" искра.

Может внутри трамблера?
.
В индукторной части трамблека две обмотки. В одной межвитковое замыкание. При увеличении оборотов . “слабеет” искра.

Да нет, говорят там где сигналка старая стояла, она иногда ревела где ни попадя, даже на ходу.
Хотя с трамблером это вариант – на разгоне рывки. Трамблер новый стоит 7000 км. Старый исправный в багажнике.

Странная позиция ремонтников, вроде солидный сервис, не могут старую машину с ЗМЗ-402 и К-151 оживить, так не надо браться за такие работы.
Или я не прав.
Ничего против хорошей работы не имею – был опыт в этом сервисе, спасибо большое.
Где в Питере найти спецов по старому 402 и 151 карбу найти,не хочется всю зиму в гараже сидеть с картинками.

Восстановлю – продам за 20 т.р. нах такой геморрой, уже всю перебрал, вложил больше.

В какой-то момент моей эпопеи в сервисе на сигналку жаловались. Может действительно она мешала, или короткое замыкание от нее осталось – уходил ток, за 2 мес прошедшей зимой АКБ солидно подсела. И вчера иногда зажигание одномоментно пропадало.

Вообще проблема в том что все переделано чьими то руками еще до покупки машины было. И руки эти были не из плеч.
Даже точно марку карба не знаю. "151С" или не "С" – ХЭ ЗЭ

За советы спасибо.

Последний раз редактировалось: oleg777 (Пн Сен 21, 2009 9:17 pm), всего редактировалось 1 раз

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если” обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Напомню что речь идет о карбюраторном 402 двигателе под 80 бензин с пробегом 55 тыс., 2003 г.в., после некоторого периода без эксплуатации.
За 5 тыс. км. повылезало уже много мелких и не очень неприаатностей, которые постепенно довожу до ума.

Плавающий эффект с которым катаюсь уже пару недель – едем на 3-4-5 передаче по прямой, начинаются рывки в движении, если выжать сцепу и газовать – помогает 50 на 50, иногда быстро проходит, иногда минуты 2 может дергаться.
Проявляется в диапазоне от 2 до 2,5 тыс. оборотов, на маленьких скоростях (1-2 передача) не замечено.
Иногда можно целый день проездить и ни разу не будет.
От бензина не зависит, за крайнее время ездил от 80 до 95, возникает одинаково.
Что-то думается мне на трамблёр в целом и на его грузики в частности, но всё-таки не уверен.

Примерно 3 недели назад поставил вместо умершего штатного – новый бензонасос от 406 двигателя, лежал в гараже несколько лет, выкинуть было исключительно жалко =”),” вот думаю может бензин заканчивается в камере?, так вот как бы отличить низкую производительность бензонасоса от (к примеру) заевшей иголки? (карб. К151С).

1. Трамблер, бензонасос, иголка, на что больше похоже с Вашей точки зрения?
2. Может коммутатор вообще?
3. Под расширительным бачком нашел еще один прЕвЕд от предыдушего владельца – реле без одной фишки, фишка нашлась рядом, вопрос что это было?, реле зарядки?, на борту уверенные 13,5 – 14,5 В имеются.


Судя по остаткам маркировки. и надписям мин/макс – это похоже на двухуровневый регулятор напряжения, где пороги переключаются перетыканием фишки.

А что касается насоса. У меня однажды были провалы при разгоне, которые закончились заменой фильтра тонкой очистки.
Возможно, кстати, что насос виноват, по-моему насос от 406-го имеет слишком большую производительность для карбюратора.
Мне рекомендовали, цитирую: “44051 по некоему ATS. Еще пирбург бывает, 7.21440.51.0.”

большая производительность насоса нивелируется рассверливанием отверстия обратки. Дело в том что помимо производительности насос выдаёт большое для карбюратора давление которое иголка не в состоянии выдержать и начинает перепускать что соответствует переливу. Если редукционное отверстие сделано грамотно то избытка давления нет, иголка работает нормально, уровень в поплавковой камере соответствует норме.

Если что, устриц ел.

Re: Дёрганье на ходу, 402 двигатель, какие варианты? > Плавающий эффект с которым катаюсь уже пару недель – едем на 3-4-5 передаче по прямой, начинаются рывки в движении, если выжать сцепу и газовать – помогает 50 на 50, иногда быстро проходит, иногда минуты 2 может дергаться.
> Проявляется в диапазоне от 2 до 2,5 тыс. оборотов, на маленьких скоростях (1-2 передача) не замечено.
> Иногда можно целый день проездить и ни разу не будет.
> От бензина не зависит, за крайнее время ездил от 80 до 95, возникает одинаково.
> Что-то думается мне на трамблёр в целом и на его грузики в частности, но всё-таки не уверен.
>
Ты карб на новый махнул??
Так карб что на машине моск годами имел с самых разных формах, я ж тебе писал.

> Примерно 3 недели назад поставил вместо умершего штатного – новый бензонасос от 406 двигателя, лежал в гараже несколько лет, выкинуть было исключительно жалко =”),” вот думаю может бензин заканчивается в камере?, так вот как бы отличить низкую производительность бензонасоса от (к примеру) заевшей иголки? (карб. К151С).

Правильно думаешь, но почему он там заканчивается – загадка. Там очень любят залипать иголки. А почему – хз.

> 2. Может коммутатор вообще?
Коммутатору пофиг на “просирания”.

> 3. Под расширительным бачком нашел еще один прЕвЕд от предыдушего владельца – реле без одной фишки, фишка нашлась рядом, вопрос что это было?, реле зарядки?, на борту уверенные 13,5 – 14,5 В имеются.
>
>
>

Погодипогоди. Это релерегулятор 2режимный. Зима-лето. Переключается перетыканием фишки.

Ошметки второй фишки однозначно не отсюда. Как вариант – с концевика педали газа.

Карб не махнул, с Питера нормально доехали, должен ездить, когда вылетел бензонасос снимал крышку, немного песка выгреб, поменял 1 жиклер уменьш. диаметра на штатный (спасибо Батя в мануале пометочку сделал =”),” сам бы не проверял) и заменил 2 картонные прокладки на 1 резиновую (крышки карбюратора), протянул тройник обратки и вообще кажется с ним все в порядке, а уши эти откуда-то из другого места растут.

На счет иголки там не понятно, т.к. она вроде отличается от 126 карба, т.е. она не свисает, а поднимается (если я по памяти про 126 правильно думаю), т.е. бензин поступает снизу, зависать не должна, но мне понравилась идея про слишком производительный бензонасос – т.е. может быть на хорошем газу бензонасос сильно перекачивает, поплавок резко всплывает, иголку от резкого “запирания” блокирует в закрытом положении, следом после выжигания бензина из камеры наблюдаем рывки. как-то так, в общем я еще не смотрел что за второй карбюратор я вожу в багажнике, но главное – он также потребует доводки и настройки, этот хоть точно ездит =”))).

Ошметки” фишки меня улыбнули оч. сильно, ну не должно быть так, лучше признайся добровольно – сколько машина стояла без движения? (задние шины были с грыжами, выкинул в Питере, подозреваю что долго стояла =”).

“>

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:33 am Заголовок сообщения: Рывки на ходу ЗМЗ-402. Причина неясна. Нужна помощь . Ответить с цитатой |
Уважаемые господа форумчане.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:42 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Вдобавок.
1. Установленная игла из ремкомплекта сверху имеет проволочку с горизонтальным участком. Лепесток от поплака должен быть сверху этой проволоки или под ней (т.е. она повиснет на поплавке ?)
2. Как влияет уровень в поплавковой камере – если поплавок болтается +/- 2 мм что будет?
3. Установленная черная конусная резинка на игле сначала набухала – на этом этапе дали прогазовать и сказали что теперь все ОК. Проблема с рывками не пропала. А сколько она еще набухать будет? Может это не бензостойкая резина. Бензин лил А-80.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 10:54 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
1. Рывки под нагрузкой чаще всего свидетельствуют о бедности смеси, например, из-за “неправильных” воздушных или топливных жиклёрах. Есть ещё вариант из-за чрезмерно низкого уровня бензина в поплавковой камере. Хреновые регулировщики частенько мучают этим автовладельцев, дабы на горячую не переливал и легко запускался. Собственно, проверить это легко: с низким уровнем машина будет запускаться на горячую с “четверти оборота”, а на холодную будет запускаться с большими затруднениями.
2. Также не менее вероятен вариант с выходом из строя катушки зажигания и проводов – неплохо поменять и их, тем более, если они не заменялись с момента выпуска машины.
3. “Чёрная конусная резиночка” – это такой вид клапана, идея у него хорошая, у меня установлен такой же. Правда, насчёт набухания – я такого не помню. И – главное! – конусный клапан нельзя использовать со штатным седлом! С ним в комплекте идёт своё седло, имеющее особый (отличный от штатного) профиль!
4. Лепесток от поплавка должен проходить внутрь петельки из проволоки – он же за неё клапан поднимает!
5. Пусть поплавок болтается – на этот люфт сделан “запас” по уровню бензина в поплавковой камере – там ведь не строго 21 мм от разъёма, а +/- 1,5 мм, насколько я помню.
6. Расскажи о характере рывков.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 10:59 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
На 151м карбюраторе уровень регулируется при снятой верхней крышке. Удобно и просто.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Юджин писал(а):
1. Рывки под нагрузкой чаще всего свидетельствуют о бедности смеси, например, из-за “неправильных” воздушных или топливных жиклёрах. Есть ещё вариант из-за чрезмерно низкого уровня бензина в поплавковой камере. Хреновые регулировщики частенько мучают этим автовладельцев, дабы на горячую не переливал и легко запускался. Собственно, проверить это легко: с низким уровнем машина будет запускаться на горячую с “четверти оборота”, а на холодную будет запускаться с большими затруднениями.
2. Также не менее вероятен вариант с выходом из строя катушки зажигания и проводов – неплохо поменять и их, тем более, если они не заменялись с момента выпуска машины.
3. “Чёрная конусная резиночка” – это такой вид клапана, идея у него хорошая, у меня установлен такой же. Правда, насчёт набухания – я такого не помню. И – главное! – конусный клапан нельзя использовать со штатным седлом! С ним в комплекте идёт своё седло, имеющее особый (отличный от штатного) профиль!
4. Лепесток от поплавка должен проходить внутрь петельки из проволоки – он же за неё клапан поднимает!
5. Пусть поплавок болтается – на этот люфт сделан “запас” по уровню бензина в поплавковой камере – там ведь не строго 21 мм от разъёма, а +/- 1,5 мм, насколько я помню.
6. Расскажи о характере рывков.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:18 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Starosta писал(а):
– сказали нашли короткое замыкание внутри салона.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:23 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Родос-М писал(а):
Starosta писал(а):
– сказали нашли короткое замыкание внутри салона.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:34 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Крик души.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 1:28 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Starosta ,
По Волгам и ЗМЗ-402 требуется длительный опыт и увлеченность в результате.
В Санкт Петербурге . Военмеха ищите (ник. 45-45).
.
Если сигналка “отрубала” один из трех проводов, ведущих от комутатора к трамблеру, то это ОНО.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 1:41 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Родос-М писал(а):
Starosta ,
По Волгам и ЗМЗ-402 требуется длительный опыт и увлеченность в результате.
В Санкт Петербурге . Военмеха ищите (ник. 45-45).
.
Если сигналка "отрубала" один из трех проводов, ведущих от комутатора к трамблеру, то это ОНО.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 6:31 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
А точно уверен, что карбюратор?
Просто у меня что то подобное было, рывки и звук детонации (трамблер поменял, карб. мучал, газовое оборудование настраивал и т. д.). Оказалось потом, что открутился кожух сцепления от двигателя и эти рывки это своеобразный букс сцепления был.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 8:29 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Подскажу еще два варианта, которые случались на 21-ых Волгах у меня и у брата.Первый: проверте люфт валика трамблера , при его наличии в движении пропадает на какое-то мгновение зажигание и происходит рывок.И второй вариант: не помешало-бы проверить в бензобаке заборный фильтр он может быть зильно забит.
Вернуться к началу
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 8:36 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой |
Как я понял вы поставили на бензопроводе прозрачный фильтр.В свое время мы тоже его ставили, но пришлось от него отказаться т. к. при сильной жаре в этом фильтре происходит паровая пробка (если так можно назвать) и происходят рывки.Как-то ездил по частному сектору на маленькой скорости, машина заглохла , своими глазами видел в нем пузырьки.Да и потом за этот фильтр знакомые подсказали.В прохладную погоду он работает нормально.