Форд рейнджер или ниссан нп 300

0
851

Содержание

На нашем рынке пикап обычно позиционируется как машина для ценителей. Причем, как правило, это второй автомобиль в семье. А тех, кому необходим пикап в изначальном его предназначении — для охоты, рыбалки или строительства, отпугивает высокая цена. Таким пользователям мы рекомендуем подержанные, но еще крепкие Nissan Navara или Ford Ranger, стоимость которых заметно ниже новых.

Nissan > Navara

Ford > Ranger

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кабина у Nissan Navara очень крепкая. Коррозии сдаются разве что хромированные элементы внешнего декора. А вот кузов не отличается образцовой жесткостью — его задний откидной борт со временем начинает громыхать. Кто-то не обращает на это внимание, а кого-то сей факт сильно раздражает. Механики в этом случае меняют замок (4800 руб.) и обе запорные тяги (4200 руб. за штуку).

Nissan Navara

На дорогих версиях Ford Ranger появляется коррозия на элементах хромированного обвеса кузова. Были также проблемы с боковыми зеркалами — лопались их стекла и отслаивалась амальгама, и деталь приходилось менять за 2400 руб. А на бортах кузова с внешней стороны довольно быстро ржавеют крепежные проушины. Наварка новых с покраской — от 8500 руб.

Ford Ranger

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт двигателя

Современный турбодизель Navara объемом 2,5 л (174 л.с. и 400 Нм) оснащен системой Common Rail, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Несмотря на сложность конструкции, мотор очень надежен и долговечен. По словам сервисменов, даже заправка по ошибке или недосмотру бензином вместо солярки обходилась без тяжелых последствий — промывали топливный бак с системой впрыска да меняли фильтры с маслом. И все, можно ехать дальше. Механики рекомендуют лишь заправляться на проверенных АЗС, а в целях профилактики чистить систему впрыска (3000 руб.) каждые 30 тыс. км. После 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя свечей накаливания (от 2600 руб.). А цепь привода газораспределительного механизма остается родной и до 250 тыс. км.

Nissan Navara

Nissan Navara

Турбодизель Ranger объемом 2,5 л (143 л.с. и 330 Нм) также конструктивно совершенен и надежен. Правда, от нашей солярки раньше времени засоряется топливный фильтр (от 2500 руб.), из-за чего двигатель резко теряет мощность. После 100 тыс. км изнашиваются свечи накаливания (от 2000 руб.). Каждые 60 тыс. км положено обновлять ремень ГРМ, который меняется одновременно с двумя роликами. Замена у официального дилера выльется примерно в 15 000–18 000 руб. На специализированном сервисе стоимость этой операции может уложиться и в 10 000 руб. На пикапах с большими пробегами велика вероятность обновления форсунок впрыска (от 15 500 до 23 000 руб.). При замене сцепления осмотрите заднюю крышку блока цилиндров на предмет течи заднего сальника (2000 руб.) коленчатого вала.

Ford Ranger

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт ходовой

Передняя независимая подвеска у Navara пружинная, точно такая же, как и у внедорожника Pathfinder, с которым у них много общего в конструкции. Зато сзади, как и подобает чистокровному пикапу, — жесткий мост-балка на прочных полуэллиптических рессорах. Казалось бы, что может быть надежнее. Но вот как раз с ним-то и случаются проблемы — раньше срока разбиваются подшипники полуосей. Причем отдельно подшипники не меняются, только в сборе с полуосями и стоят довольно дорого — около 25 800 руб. плюс работа. В передней подвеске после 120–150 тыс. км попросятся на покой шаровые опоры вместе с рычагами (от 7500 руб. на сторону), стойки стабилизатора и крестовины рулевого вала (4250 руб.).

Nissan Navara

Nissan Navara

У пикапа Ford Ranger сзади неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных тре­угольных рычагах. Шаровые опоры (верхние и нижние) этих рычагов изнашиваются после 100 тыс. км. Замена их производится отдельно от этих несущих деталей и стоит порядка 3500 руб. на каждую сторону. Мосты крепкие. Только после 150–170 тыс. км придет черед обновления подшипника ступицы. Он, кстати, также меняется отдельно. Снятие старого и перезапрессовка нового потянет на 5600 руб. В рулевом управлении к 100–120 тыс. пробега придется менять изношенные наконечники рулевых тяг (по 2000 руб.). А сами тяги держатся в полтора раза дольше.

Ford Ranger

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование Nissan Navara достаточно надежно. Хотя и не без нюансов. Если в сети по какой-то причине упало напряжение или снималась аккумуляторная батарея, требуется программирование датчика положения рулевого колеса. Без этого не будут корректно работать или вообще функционировать системы динамической стабилизации ESP. Компьютерная диагностика обойдется в 1500 руб.

Nissan Navara

Бортовая сеть пикапа обычно не вызывает нареканий у владельцев Ford Ranger. Периодически перегорают лампочки ближнего света, габаритных огней и в салонных плафонах. Правда, это несильно бьет по карману хозяев пикапа. А вот на старых экземплярах с пробегами далеко за «сотню» может погаснуть подсветка заднего номерного знака. Причиной может быть механическое повреждение или коррозия проводки. Восстановление энергоснабжения будет стоить всего 1000–1200 руб.

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Автоматическая коробка на Navara долговечна, равно как и остальные элементы трансмиссии. Разве что больше 70–80 тыс. км редко выдерживают крестовины задней части карданного вала (4900 руб.) и рулевого кардана (5300 руб.). После 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя подвесного подшипника (от 2900 руб.) кардана.

Nissan Navara

Механическая коробка надежна. Однако срок службы сцепления невелик, в основном из-за двухмассового маховика (около 24 000 руб.). Комплект из диска и корзины сцепления, а также выжимного подшипника стоит от 10 000 руб. А вместе с работой замена выльется примерно в 39 000–50 000 руб.

Ford Ranger

Пикап от Nissan слишком «наваристый», чтобы соответствовать только статусу «рабочей лошади». Он больше адресован любителям активного отдыха, которые по выходным возят гидроциклы, снегоходы и прочий туристический инвентарь. Такие автомобили в Штатах называют SUT — Sport Utility Truck (спортивно-утилитарный грузовик). Navara с 2005 года собирают в Испании для европейского рынка, где машина продается в двух версиях: с полуторной кабиной King Cab и полноразмерной пятиместной кабиной Double Cab. Российские дилеры продавали машину именно в таком исполнении, с двойной кабиной.

Nissan Navara и Ford Ranger

Ford Ranger несколько скромнее по размерам по сравнению с Navara, но при этом отличается брутальной внешностью. Прямоугольные фары, мощные расширители колесных арок (в дорогих версиях) и массивная, почти вертикальная решетка радиатора подходят пикапу как нельзя лучше. Автомобиль (вместе с двойником Ranger — Mazda BT50) собирают в Таиланде с весны 2006 года. В России этот Ford продавался не только с двойной кабиной Double Cab, но и с полуторной Rap Cab. Причем это единственный на нашем рынке пикап, который предлагается в двух вариантах исполнения.

Nissan Navara

В арсенале полноприводной трансмиссии (типа Part Time) рамного Nissan Navara четыре режима, включением которых заведует вращающаяся рукоятка на центральной консоли. В положении 2H момент подается только на задние колеса. Режим 4H жестко подключает передний мост. Если утопить рукоятку и повернуть ее в крайнее правое положение, то включатся понижающая передача и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. Каждый из режимов отображается соответствующей пиктограммой на жидкокристаллическом дисплее в углу комбинации приборов. И еще. Дорожный просвет у Navara довольно солидный — 240 мм. Задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах, а передняя подвеска — независимая.

Ford Ranger

У пикапа Ford Ranger кузов также установлен на раме. Сзади неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных тре­угольных рычагах. Полный привод также организован по схеме Part Time: в обычных дорожных условиях автомобиль заднеприводный, а передняя ось подключается только на бездорожье или скользком покрытии. В сложных ситуациях можно включить понижающую передачу. Если и этого окажется недостаточно, тогда помогает еще и задний самоблокирующийся дифференциал. Рычаг управления трансмиссией 4х4 расположен слева от ручки коробки передач.

Технические данные

На ниссановский пикап устанавливался турбодизель объемом 2,5 л (174 л.с.) и 400 Нм крутящего момента. С мотором штатно сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Четырехдиапазонная автоматическая коробка предлагалась за доплату. Наиболее распространенные модификации Navara шли со связкой турбодизеля и «автомата». В 700 000 руб. оцениваются версии 2005–2007 годов выпуска.

Ford Ranger также предлагался лишь с 2,5-литровым турбодизелем (143 л.с.), который снабжался механической 5-ступенчатой коробкой передач. «Автомат» появился в списке опций только в 2009-м — в процессе рестайлинга. За аналогичную сумму можно приобрести варианты 2007–2009 годов выпуска.

Комплектация Nissan Navara

В базовой версии ХЕ имеются две подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD и системой экстренного торможения Brake Assist. Вариант SE располагает шестью подушками безопасности, раздельным климат-контролем, электропакетом, подогревом передних кресел и боковых зеркал, литыми дисками, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, маршрутным компьютером и противотуманками. В исполнении LE дополнительно имеются мультифункциональный руль, датчики дождя и света, автоматически затемняемое салонное зеркало, тонированные стекла, релинги на крыше кабины, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Nissan Navara

Nissan Navara

Комплектация Ford Ranger

Стандартный Ford Ranger в начальном варианте XL (с двойной кабиной Double Cab и полуторной Rap Cab) предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, электропривод стекол и боковых зеркал, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений.

Ford Ranger

Исполнение XLT дополняет базовое велюровым салоном, CD-чейнджером, хромированными подножками и легкосплавными дисками колес.

Ranger в комплектации Limited прибавляет к предыдущей кожаный салон и задний парктроник. А топовая версия Wildtrak отличается внешним обвесом из труб, дугой безопасности за пассажирс­кой кабиной и кожаной отделкой салона. Для этого варианта предусмотрен в качестве опции тент кузова.

Отзывы владельцев

Nissan Navara • 2006 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 98 500 км)

Достойный комфортный автомобиль, удовлетворяющий всем современным требованиям. Отличная плавность хода. Хорошая звукоизоляция, много места и очень комфортные сиденья как спереди, так и сзади. Приятно осознавать, что машина не подведет ни на трассе, ни на сложном бездорожье.

Nissan Navara

Nissan Navara • 2009 г.в. (2,5 л с АКП, пробег 56 000 км)

Сначала сломалась крестовина (3600 руб.). Потом потек сальник раздатки (всего 350 руб.). В салоне живут три сверчка. Фара то горит, то не горит. Провалилась личинка замка заднего борта. А все почему? Японские авто надо собирать в Японии!

Ford Ranger • 2008 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 96 000 км)

Машина — как БТР. В какие только дебри ни лазил — хоть бы хны. Двигатель отличный, только масло меняй. Соляру «жрет» любую. Заводился всегда нормально. За 3,5 года автомобиль ни разу не ломался. Перевернулся на нем три раза. Восстановил и езжу. Для охоты и рыбалки лучше не придумаешь.

2006 Ford Ranger

Ford Ranger • 2008 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 96 000 км)

Взял с пробегом 73 тыс. км. Вскоре заменил комплект сцепления, как и предрекали. Замена — 20 000 руб. Как и предупреждали, лопнуло на морозе зеркало, когда чистил иней. Про качество покраски тоже не врут. Бесит тупая дверка бензобака — она находится в нише расширителя арки и собирает всю грязь, воду, снег.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— У меня есть приятель, который просто фанатеет от пикапов. Особенно от американских монстров вроде Dodge Ram или Cadillac Escalade EXT. Прошло время — мальчик повзрослел, стал дяденькой и купил себе пикап. Но не тот, что вы подумали, а… Nissan Navara (хотя на его месте мог быть и Ford Ranger). На вопрос, почему именно его, товарищ неохотно промямлил о доступности и надежности «японца». К тому же он заядлый охотник и рыбак, а недавно начал строительство дачи. Друг мой всегда умел считать деньги и совершать самую выгодную во всех отношениях покупку. Но, самое главное, он осуществил свою мечту. И пусть Navara (или Ranger) не так брутальна, как Escalade EXT из его грез, зато более полезна и выгодна, как надежный рабочий инструмент.

Вот он, припаркован у входа в гостиницу: ничем не примечательный, высокий, с квадратными формами. На фоне строящейся 17-этажной башни из стекла и стали в центре Москвы пикап Nissan NP300 выглядит чем-то, мягко говоря, инородным. Не место ему в городе – громиле на широких шинах с 70-м профилем, плоскими боковинами бортов и нарочито простой оптикой.

Нам привычнее видеть пикап в броском и агрессивном (но порой бесполезном) обвесе, с массивным кенгурятником и «люстрой» на крыше. Но листаю список опций для NP300… и не нахожу ни того, ни другого, ни третьего.

Зато уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер – за отдельную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены на алтарь экономии: в базе за Nissan NP300 просят от 607 580 руб.: меньше, чем за американских, японских и корейских конкурентов.

Здорово все же придумали – водрузить такой маленький руль поверх пластикового массива передней панели! Такая посадка в пикап – одним прыжком, без опасений набить шишку об узкий дверной проем или пнуть ногой баранку – уже вызывает симпатию.

Конечно, салон NP300 простоват. В попытке захлопнуть дверь с трудом втискиваю пальцы в крохотный желобок ручки на внутренней стороне двери – что-то есть от Logan в этой копеечной экономии…

И тут же беру свои слова обратно: будь на месте формальной ручки с узеньким подлокотником ухватистая «кочерга», не видать Nissan просторного водительского места, а мне – здорового колена. Ведь салон машины – как поле битвы за внутреннее пространство. Начнешь такой оценивать с точки зрения эстетики – и интерьер пикапа падет, испепеляемый огнем критики неудобных подстаканников, мизерных пепельниц, расположенных так, что сигаретой туда и не дотянешься, или древних и неудобных ползунков управления печкой и кондиционером.

Но, скажите на милость, как, не утопив глубоко внизу блок климата или не намельчив с ручками дверей, высвободить достаточное пространство для ног? Что ползунки и пепельницы против добрых 15 см до плеча соседа! Возможно, единственный способ понять, что важнее, – сменить деловой костюм на спецовку и помотаться денек между складом и объектом.

На месте нужно залезть в кузов? Не проблема: под задним откидным бортом расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так велика – 1 395х1 390 мм., но она – единственный вариант: в Россию Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих.

Им наверняка не понравятся почти вертикальные спинки сидений и маленький угол открытия узеньких дверей, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов.

Крутить 133-сильный дизель нет ни желания, ни потребности – мотор и так начинает уверенно «везти» после 2 000 об/мин. Ощутимого подхвата, конечно, нет, зато радует очень ровная динамика разгона.

Открываю спецификацию – так и есть: все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает, начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки тахометра в красную зону.

Вот ведь парадокс: пишу о двигателе, а достойная динамика – заслуга коробки! Именно она – четкая, хорошо сбалансированная – отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора.

…Короткий спринт, вторая-третья-четвертая, и вот уже спидометр трудяги NP300 показывает «110». Гнать тяжелую машину дальше не хочется – плотная подвеска отлично демпфирует здоровенные кочки, но на ровной дороге заднему мосту с листовыми рессорами приходится туго: незагруженный, он то и дело норовил соскочить с траектории. А легким рулем «ловить» пустую машину на высокой скорости не просто.

Хотя, в сравнении с тем же Ford Ranger или Mazda BT 50, подвеска Nissan NP300 воспринимается, пожалуй, комфортнее, не так «козлит» на неровностях и выдерживает оптимальный баланс энергоемкости и жесткости.

Накрутившись по шоссейному асфальту, я с некоторым злорадством принял предложение организаторов выехать на внедорожный участок. Одно дело – праздно смотреть на высокий клиренс и суровые шины, попутно рассуждая о преимуществах жестко подключаемого полного привода, и совсем другое – попытаться закопать почти две тонны в песке, размытом недавним ливнем.

Ставлю рычаг раздатки в среднее положение (4WD) – и вперед, к косогору, на который указывает инструктор. У мебя в арсенале – только жесткая связь колес и мотора. Тут больше рассчитываешь на свой опыт: никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет «тупить» при подключении осей. Old school!

На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 см – значит, внедорожнику проезд открыт на все близлежащие дачные стройки.

Отрезвила только грязевая каша: когда задние колеса пикапа начали срываться в занос уже при минимальных оборотах двигателя.

Все-таки, каким бы приятным ни казалось управление, не стоит забывать о том, что развесовка незагруженной машины далека от идеала и смещена в сторону передней оси. Но ведь и не для гонок, в конце концов, служат 0.85 кубометра полезного пространства от пола до борта!

Как мы их использовали – можно посмотреть на фото, а за проходимость и поведение на асфальте просто поставим Nissan NP300 «зачет».

Когда текст был почти закончен, ко мне заглянул мой друг, джипер со стажем. «Послушать тебя – создается впечатление, что ты говоришь о добром японском «проходимце» старой школы», – сказал он.

И я понял: вот он – главный козырь «грузовика». Закрыть грузовой отсек хорошим кунгом или вовсе сделать кузов двухобъемным – и получится добротный и приятный в общении внедорожник классических форм и неслабых возможностей. И весьма приятной цены – в качестве компенсации за некоторые устаревшие решения. Тут, глядишь, Nissan NP300 повторил бы успех классического Patrol, но… «Пока – только открытый борт!» – За ужином представители Nissan остались непреклонны.

Остается надеяться, что специализирующиеся на кунгах фирмы уже работают над чертежами, дабы исправить эту досадную несправедливость.

Постоянные треды этого форума

Список — автомобили участников форума
Группа разбора
— кто есть кто в автофоруме (архивная версия)

группа: участники+
сообщений: 24 414
проживает:
Anthem-Moscow

Хотелось бы сравнить эти 2 модели — преимущества/недостатки — в условиях езды по бездорожью и перевозки грузов. Есть еще Nissan Navara, но стоит значительно дороже, из желаемого бюджета сильно выбивается.

группа: участники+
сообщений: 4 917
cтрана: Россия

Тут основной вопрос что имеется в виду под бездорожьем. И там и там из внедорожных возможностей только понижайка — никаких блокировок в базе нет, хотя межосевая вообще не помешала бы. Так что как мне кажется в более менее серьезной грязюке они будут одинаково беспомощны. Плюс большие свесы кузова и вероятность присесть на мосты в минимальной колее.
Мудовая резина позволит заехать гораздо дальше, а лебедка — выехать из этого места без трактора

группа: участники+
сообщений: 24 414
проживает:
Anthem-Moscow

группа: участники+
сообщений: 4 917
cтрана: Россия

Не знаю, в таких местах может и поедет, я в подобных условиях на Аутбэке себя спокойно чувствую — очень зависит. На нормальной резине (BFG Mud Terrain и выше) должно хватать и того, и другого — все таки полный привод и понижайка пристутствуют. Если голову включать вовремя по любому проселку практически проехать можно. Самые большие проблемы у вышеозначенных аппаратов предполагаю на дорогах где есть глубокая колея.

группа: участники+
сообщений: 1 881
проживает:
Россия, МО, г. Звенигород

группа: участники+
сообщений: 24 414
проживает:
Anthem-Moscow

группа: участники+
сообщений: 1 881
проживает:
Россия, МО, г. Звенигород

группа: участники+
сообщений: 24 414
проживает:
Anthem-Moscow

группа: участники+
сообщений: 26 129
проживает:
Россия, Питер

По раскисшим в салат проселочным дорогам (которые форсируются сухим летом на легковухе) скотовозки уверенно ходят. Включите еще в список BT50. В общем-то, тот же Рэнджер, но Мазда.

группа: участники+
сообщений: 4 917
cтрана: Россия

Вряд ли в вашем случае бездорожье будет больше

Примерное представление о способностях Ниссана на нормальной резине:

группа: участники+
сообщений: 4 917
cтрана: Россия

Я подумал что это вы и спрашиваете

Темы про пикапы в конфе на автору:
http://wwwboards.auto.ru/4×4/231903.html

группа: участники+
сообщений: 2 061
проживает:
Россия, Москва

группа: участники+
сообщений: 24 414
проживает:
Anthem-Moscow

Я подумал что это вы и спрашиваете

Спасибо, почитала. Узнала, что есть еще китайские пикапы. Но китай доверия не вызывает пока.

Нет, спрашивала не я, хотя ниссановские агрегаты тоже интересуют в первую очередь.

группа: участники+
сообщений: 1 881
проживает:
Россия, МО, г. Звенигород

группа: участники+
сообщений: 3 741
проживает:
Россия, Владивосток

группа: участники+
сообщений: 2 694
проживает:
Россия, Владивосток

Из этих двух — Ranger.

До 1 млн лучший по проходимости L200 с супер-селектом. Советую присмотреться и подумать, может его плюсы (коих хватате) перевесят антипатию к дизайну.

группа: участники
сообщений: 7 877
проживает:
Россия, Краснодар.

группа: участники+
сообщений: 24 414
проживает:
Anthem-Moscow

группа: участники
сообщений: 7 877
проживает:
Россия, Краснодар.

группа: участники+
сообщений: 4 917
cтрана: Россия

группа: забаненные
сообщений: 1 669

группа: забаненные
сообщений: 1 669

группа: участники
сообщений: 7 877
проживает:
Россия, Краснодар.

Фулл тайм вообще в внедорожниках редкость, а парт тайму межосевая блокировка не нужна ее просто некуда ставить
Кстати в грязи, болоте фулл или парт — без разницы, а вот по камням фулл тайм имеет сильное преимущество

группа: участники+
сообщений: 3 741
проживает:
Россия, Владивосток

группа: участники+
сообщений: 4 917
cтрана: Россия

Не читайте на ночь советских газет. Буду другие сайты читать не было про парттайм

группа: участники+
сообщений: 2 061
проживает:
Россия, Москва

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.