Фильтр салона ларгус кросс

0
843

Содержание

Автомобили модели Ларгус вовсе не оснащены салонным фильтром, в этом случае можно самостоятельно приобрести его и установить. Однако при наличии такого элемента потребуется обязательная своевременная его замена, ведь в противном случае есть риск нанесения серьезного вреда силовой установке Лады Ларгус.

Замена является обязательной при пробеге в 20 тысяч км – так указано в инструкции к автомобилю, но стоит быть осторожными, учитывать загрязненность мегаполисов и не дожидаться указанного срока. Кроме того, она может понадобиться раньше, если часто ездить по пыльным дорогам. Установку и последующие замены фильтров можно выполнить собственными силами, экономя при этом немалую сумму денег.

Он имеет достаточно простую конструкцию и очень удобное месторасположение. С его заменой способен справится каждый автомобилист, ведь она не требует особых знаний и навыков.

Как правильно выбрать

Приобрести салонный фильтр для Lada Largus кросс, кроме предприятий, которые обслуживают российские автомобили, можно и в фирменном магазине или сервисном центре Renault.

Различают салонные фильтры с кондиционером и без него. Помимо этого, есть несколько вариантов с разной стоимостью:

  1. Самым дешевым вариантом является кусок губчатой ткани, быстро засоряющийся во время езды, который не выдерживает чистки – легко рвется.
  2. За счет того, что второй вариант представляет собой многослойный фильтр, слои которого выполнены из полимерного материала, что соединяются между собой прочным клеем, он будет более надежным и эффективным.
  3. Однако самым действенным окажется салонный фильтр, при создании которого используется Активированный уголь. Такой вариант обеспечит поглощение огромного количества загрязнителей и потребует минимум обслуживания. Активированный уголь имеет способность к поглощению токсинов, которые содержатся в выхлопных газах. А с ним вы добьетесь максимальной чистоты воздуха.

После того как вы осуществили свой выбор, следует подготовиться к его установке или замене. Если вы решили сэкономить деньги и заняться этим самостоятельно, то вам необходимо учитывать особенности замены фильтра на автомобиле с 8- и 16-клапанным двигателем.

Замена салонного фильтра Лады Ларгус

Подходящим местом для работы будет ровная, достаточно освещенная и проветриваемая площадка. Для удобства лучше заранее подготовить отдельный пакет, в который потом можно убрать грязный фильтр.

Данный процесс является более легким при работе с восьмиклапанным мотором. Достаточно всего лишь:

  • открутить болты;
  • снять крышку;
  • извлечь грязный фильтр;
  • на место старого установить новый;
  • закрыть крышку;
  • надежно закрутить болты.

А при замене воздушного фильтра на моторе с шестнадцатью клапанами необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Первым делом необходимо найти расположение фильтра. В подобных моделях он расположен сразу за мотором по центру.
  2. Открутите 2 болта, которые удерживают корпус.
  3. После этого нужно снять воздушные каналы – снимаются они вместе с хомутом.
  4. Далее следует снять защиту.
  5. Корпус обязательно отводится слегка в бок.
  6. Достаем старый фильтр.
  7. На его место устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  8. Корпус необходимо вернуть на место.
  9. Возвращаем воздушные каналы, а также пластиковую защиту.
  10. Далее нужно закрутить болты.
  11. Необходимо зажатие хомутов воздуховодов.
  12. Обязательно проверьте крепление и заводите автомобиль.

Работа, действительно, является простой и достаточно быстрой. Займет у любого человека не более пятнадцати минут. Обращаться за помощью на СТО не имеет смысла, ведь, решив эту проблему самостоятельно, вы сэкономите и свое время, и свои деньги. Необходимо помнить, что для функционирования автомобиля Лада Ларгус следует следить за состоянием фильтра и вовремя производить его замену.

Автомобилисты прозвали «Ладу-Ларгус» «ларчиком». В известной сказке он просто открывался. Реальную трудоемкость обслуживания универсала оценил автор.

LADA > Largus

Renault > Symbol

Renault > Megane

Renault > Logan

LADA > Priora

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

17

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

На сегодняшний день салонный фильтр для любого автомобиля- это просто необходимость, хотя многие автолюбители до сих пор скептически относятся к такому устройству. Не исключение и Lada Largus, тем более что ни в одной комплектации не предусмотрена его установка.

Зачем нужен фильтр салона?

На него возложено несколько функций:

  • защита здоровья водителя и пассажиров от вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля с улицы при движении. Помимо пыли, в воздухе могут содержаться мельчайшие частицы пыльцы растений, микробы, а также вредные испарения от продуктов деятельности самого авто. Особый вред такие вещества могут нанести пожилым людям, аллергикам и детям. Также, грязный воздух в салоне автомобиля может привести к ухудшению самочувствия самого водителя- появление насморка, слезоточивости и головной боли, которые значительно снижают внимание к дороге и могут стать причиной попадания автомобиля в ДТП;
  • защита системы кондиционирования и обогрева от попадания в них крупных частиц пыли. При использовании уже непригодного фильтра, а также при его полном отсутствии, со временем вы сможете заметить ухудшение работы кондиционера и отопления, так как будет происходить активное загрязнение испарителя;
  • защита внутренней отделки салона и стекол от копоти и пыли. При работе исправного салонного фильтра происходит полноценная очистка поступаемого в салон воздуха, что исключает появление грязевого налета на лобовом стекле и осаждения пыли на креслах и обивке внутреннего убранства автомобиля.

Как видите, установка салонного фильтра для Лада Ларгус по ряду веских причин просто необходима, тем более в условиях нынешнего экологического состояния во многих городах страны.

Какие бывают фильтры?

По своим функциональным характеристикам салонные фильтры бывают двух типов:

  • обычные- в них используется синтетические материалы, способные задерживать крупную пыль и пыльцу растений. Обычно выпускаются с антибактериальной пропиткой;
  • угольные- такие фильтры оснащены помимо синтетического материала с антибактериальной пропиткой также прослойкой из угля, который улавливает и абсорбирует вредные вещества. Таким образом, воздух в салоне будет не только не пыльным, но и чистым;
  • дополнительные- предназначены для улучшенной очистки поступающего в салон автомобиля наружного воздуха.

Для установки в автомобиль Лада Ларгус можно выбрать как первый вариант, так и угольный фильтр, однако на них цена будет несколько выше.

Обычные салонные фильтры для Лада Ларгус.

AMC NC-2008 производства японской компании AMC Filter. Вся продукция проходит строжайшую проверку, качество этих фильтров известно по всему миру.

BIG GB-9906— это фильтр от российской компании BIG FILTER, качество продукции которой доказано более чем 25-летней историей. Изделия данной фирмы входят в комплектацию таких автомобилей, как Volkswagen, Skoda, ВАЗ, Chevrolet, УАЗ, ГАЗ.

Delphi TSP0325178— салонный фильтр от крупнейшего производителя автотоваров по всему миру Delphi.

Nipparts J1341015— фильтр салона японского производства, подходит для автомобилей с двигателями 1,4 и 1,6 литра.

Renault 8201153808— один из лучших вариантов для Ларгуса.

NF-6349 от российского производителя Невский фильтр, модификация NF-6349C является угольным фильтром. Отличается невысокой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Угольные салонные фильтры для Лада Ларгус.

BIG GB-9906/C— угольный фильтр российского производства для защиты системы кондиционирования. Отличается невысокой стоимостью в своей категории.

Goodwill AG136CFC— угольный фильтр, производства корейской компании Goodwill.

Renault 8201370532— угольный фильтр, подходит для всех моделей Ларгус.

Дополнительные салонные фильтры для Лада Ларгус.

Renault 8671017558— дополнительный фильтр, который Вы можете приобрести для улучшенной защиты от крупных частиц пыли и обеспечения максимального очищения воздуха в салоне вашего Ларгуса.

Выбор салонного фильтра для Лада Ларгус

Выбор конкретной модели фильтра зависит от нескольких факторов:

  • желаемый результат. Если вам необходима просто защита от пыли, листьев и пыльцы, то вполне подойдет и стандартный вариант фильтра, однако для полноценного очищения воздуха (особенно при наличии аллергических реакций) лучшим выбором станет угольный тип;
  • внешние факторы, в частности в каких экологических условиях происходит эксплуатация вашего Лада Ларгус. В крупных городах, когда постоянно приходится стоять в пробках, и при этом происходит активное выделение выхлопных газов от большого количества автомобилей, потребуется более тщательная очистка воздуха в салоне и частая замена фильтра. Если вы живете за городом, то можно обойтись обычным вариантом фильтра, при этом замена будет происходить не так часто;
  • финансовый аспект, а именно, сколько вы готовы потратить на установку такого оборудования. На самом деле, многие фильтры отличаются доступной стоимостью, а при желании установить их можно самостоятельно.

Установка салонного фильтра

Как говорилось ранее, ни в одной комплектации Ларгус не предусмотрено наличие салонного фильтра, поэтому, чтобы уберечь себя и автомобиль от пыли и загрязнения, просто необходимо установить такой фильтрующий элемент как можно скорее. Монтаж фильтра можно провести при плановом техническом осмотре или при обращении в мастерскую. Такие услуги будут стоить дополнительных финансовых затрат, помимо стоимости самого устройства, поэтому при наличии умелых рук многие автолюбители производят установку самостоятельно.

Где же находится фильтрующий элемент в Лада Ларгус?

Как и у многих других моделей авто, место для фильтра в Ларгусе предусмотрено со стороны пассажира, ближе к передней стенке двигателя с левой стороны. Для того чтобы туда добраться, необходимо максимально убрать назад переднее пассажирское кресло.

После этого, наклонившись, вы увидите специальную заглушку воздушного фильтра. Основная работа при установке как раз и состоит в том, чтобы максимально аккуратно вырезать отверстие в ней, стараясь не повредить испаритель, и вставить в него собственно собранный фильтр с новой заглушкой.

При монтаже вы можете заметить, что сам фильтр обладает несколько большими размерами, чем само отверстие, поэтому не бойтесь его несколько сжать в момент установки. После успешного завершения данного действия, остается только закрыть верхнюю часть фильтра. На этом установка салонного фильтрующего элемента в Лада Ларгус закончена.

Замена салонного фильтра в Лада Ларгус

Как понять, что требуется замена фильтра?

Во-первых, вы можете узнать об этом на ближайшем техническом осмотре. Однако существуют некоторые факторы, при наличии которых вы сможете самостоятельно понять о необходимости замены фильтрующего элемента в вашем Ларгусе:

  • неприятный или несвежий запах в салоне;
  • пониженная сила обдува при включении системы вентиляции;
  • плохая работа кондиционера летом и недостаточный обогрев зимой;
  • повышенная влажность в салоне, а также появление эффекта запотевания окон. При исправном фильтре таких явлений не должно наблюдаться.

Появление таких сигналов должно сразу же обратить на себя внимание владельца Ларгуса. Убедиться в истечении срока годности фильтра и заменить его вы сможете как в наших автосервисах, так и самостоятельно, главное сделать это вовремя. В среднем, для данной модели Лада замена салонного фильтра должна производиться каждые 10000 км пробега и даже меньше при особо суровых условиях эксплуатации. Как минимум, следует менять фильтр раз в сезон, а еще лучше при каждом ТО.

Несвоевременная замена фильтра может грозить опасными последствиями- только представьте, что все пропущенные неисправным элементом крупицы пыли и даже листва попадут в систему вентиляции, кондиционирования и обогрева. И весь этот мусор с течением времени будет гнить на поверхности фильтра, что будет сопровождаться выделением вредных испарений, которыми будете дышать вы и ваши пассажиры. Задумайтесь, ведь итогом может стать непоправимый вред здоровью и получение тяжелейших респираторных заболеваний.

Резюме

Подведем итоги- салонный фильтр для Лада Ларгус в нынешних условиях эксплуатации является скорее необходимостью, которой не стоит пренебрегать. Поэтому если вы заботитесь о своем здоровье, безопасности своей семьи и заинтересованы в как можно более длительном сохранении своего Ларгуса в первоначальном привлекательном виде, то стоит задуматься об установке фильтра уже сейчас. Также не забывайте своевременно проверять его состояние и проводить замену фильтрующего элемента.