Фильтр для тосола на ваз

0
742

Содержание

Доброго всем времени суток. В этой статье мы рассмотрим, как поменять антифриз (тосол или охлаждающую жидкость) на автомобиле ВАЗ своими руками. Если четко следовать этой инструкции, то произвести замену антифриза (тосола или охлаждающуй жидкости) ВАЗ можно достаточно быстро и просто. Но не будем бежать быстрее паровоза и рассмотрим немного теории. Кстати, если Вы планируете сделать полное техническое обслуживание своего ВАЗа, то мы уже рассказывали как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 и как поменять воздушный фильтр на Лада Гранта. Прочитать можно тут и тут!

Что такое антифриз (охлаждающая жидкость, тосол) мы уже рассматривали ранее. Если есть желание углубиться в теорию и узнать про антифриз больше, то милости просим.

Антифриз для ВАЗ. Как правильно выбрать?

С чего начинается замена антифриза на ВАЗ? Правильно, с его выбора. Когда Вы приходите в магазин, то на витринах замечаете огромный выбор охлаждающей жидкости. И разный объем, и цвет, и производители разные. Как тут выбрать антифриз для ВАЗ из такого количества? Изначально надо знать, что четких стандартов у антифриза нет! И никогда не было. Не бывает антифриза для иномарок или для ВАЗ. И цвет тоже не играет никакой роли. Цвет антифриза — это не более чем маркетинговый ход.

Что необходимо знать для выбора антифриза ВАЗ?

1. Требуемый объем. Как правило, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 6-9 литров. Это касается всех моделей ВАЗ, начиная от 2101 и заканчивая последними Калинами и Приорами. Советую брать сразу 10л канистру. Получается и дешевле, и на доливку точно останется. А доливать антифриз когда-то точно придется, уж поверьте мне.

2. Готовый или концентрат. Можно взять как готовый антифриз ВАЗ, так и концентрат. Если будете брать концентрат, то необходимо докупить сразу дистиллированной воды. Как разводить концентрат антифриза расскажу далее.

3. Цвет антифриза ВАЗ. Еще 20 лет назад выбор антифриза был невелик. В продаже был советский тосол или просто обычная вода. Не приходилось задумываться над тем, какой антифриз для ВАЗ выбрать. Если можешь достать тосол, то это уже хорошо. Если такой возможности нет — заливай воду. Сейчас же проблем с покупкой антифриза нет. Любой цвет, любой объем, любое количество. Только плати деньги. Антифриз для ВАЗ можно взять любого цвета. Подойдет и синий (тосол), и красный, и зеленый, и желтый.

4. Свойства антифриза. Это самое важное, на что следует обратить особое внимание при покупке антифриза для ВАЗ. Антифриз для ВАЗ должен иметь высокую точку кипения и обладать хорошей теплопроводностью, так как антифриз циркулирует и по системе отопления автомобиля. В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты. Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим.
Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ.

Когда следует менять антифриз на ВАЗ или интервал замены антифриза ВАЗ

Замену антифриза ВАЗ следует производить через 50 000 — 60 000 км пробега. Считается, что за это время антифриз теряет свои свойства и перестает справляется с возложенной на него задачей. А основная задача антифриза — это охлаждать двигатель и не дать ему перегреться. Отсюда и название — охлаждающая жидкость.

Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) может потерять свои свойства значительно раньше установленного интервала замены. Об этом может сказать повышенная рабочая температура двигателя, частое включение вентилятора охлаждения двигателя, образование в расширительном бачке грязи, ржавчины или осадка. Если хоть один из этих признаков был обнаружен Вами, то антифриз на ВАЗ следует поменять. Как поменять антифриз на ВАЗ рассмотрим далее.

Что потребуется для самостоятельной замены антифриза ВАЗ?

1. Свободное время. Для неторопливой замены антифриза ВАЗ потребуется от 30 минут до одного часа свободного времени.
2. Помещение со смотровой ямой или эстакадой. При желании можно обойтись и без этого.
3. Тара для слива отработанного антифриза. Отличным вариантом будет тазик. Его легко поставить под автомобиль. И меньше антифриза прольется на пол.
4. Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) для замены. Как уже было сказано выше, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 10л охлаждающей жидкости.
5. Воронка. При ее отсутствии можно обойтись и пластиковой бутылкой.
6. Инструменты. Рожковые ключи на 13 и на 17. В идеале иметь хороший набор ключей, но если его нет, то обойдемся без него.
7. Если систему охлаждения надо промыть, то берем еще дополнительно промывку системы охлаждения (например, Hi-Gear) и 8 литров дистиллированной воды.

Это все. Теперь перейдем к самой процедуре замены антифриза на ВАЗ на примере автомобиля ВАЗ 2114. Процедура замены антифриза ВАЗ 2114 мало чем отличается от замены антифриза ВАЗ 2110 или ВАЗ Приора, поэтому можно по этой инструкции менять антифриз на всех автомобилях ВАЗ.

Пошаговая инструкция с фотографиями по замене антифриза (охлаждающей жидкости, тосола) ВАЗ 2114:

1. Сливаем старый антифриз (тосол, охлаждающую жидкость). Слить антифриз нужно сначала с радиатора. Для слива антифриза ВАЗ в нижнем углу радиатора есть специальный вентиль. Откручиваем его рукой и антифриз вытекает. После чего необходимо слить антифриз с блока двигателя. В данном случае, сливная пробка находится под модулем зажигания. Чтобы до нее добраться надо демонтировать сначала сам модуль. Здесь пригодятся ключи на 17 и 13. Когда модуль зажигания демонтирован, то ключом на 13 откручиваем сливную пробку и сливаем остатки антифриза.

Важно помнить, что выполнять замену антифриза ВАЗ нужно на холодном двигателе. В противном случае можно обжечься. Сливать антифриз с автомобиля ВАЗ нужно на открытом кране печки (положение максимально теплого обогрева салона автомобиля).

Это нужно для того, чтобы не завоздушить систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2114.

2. После того, как антифриз слит, то можно промыть систему охлаждения. Для этого следует воспользоваться дистиллированной водой и специальной промывкой системы охлаждения. Для каждой промывки инструкция по применению своя и найти ее можно на обратной стороне упаковки. Если промывать систему охлаждения Вы не собираетесь, то можно закручивать пробку на блоке и на радиаторе, устанавливать модуль зажигания на место и заливать новый антифриз.

3. Заливать новый антифриз следует на заведенном двигателе. Сначала следует залить треть антифриза в систему (для смазки помпы), потом запустить двигатель и долить оставшуюся часть. После чего прогреть двигатель до рабочей температуры, подождать пока остынет и при необходимости долить антифриз. Если образовалась воздушная пробка в ситеме охлаждения, то следует снять подводящий шланг к подогреву дросельной заслонки и спустить воздух. Делать это нужно на заведенном двигателе максимально аккуратно и быстро.

Уровень антифриза ВАЗ на холодном двигателе должен быть между отметками минимум и максимум на расширительном бачке. Допустимо поднятие уровня антифриза до отметки максимум при нагретом двигателе.

Стоит ли использовать промывку систему охлаждения перед заменой антифриза ВАЗ?

Промывка системы охлаждения нужна для более эффективного удаления из системы охлаждения накипи, грязи и ржавчины. Если заменяемый антифриз нормального цвета, без ржавчины и накипи, то использовать промывку необязательно. Достаточно просто промыть систему охлаждения дистиллированной водой. Если же долгое время в системе охлаждения ВАЗ была води или же антифриз долго не меняли, то лучше использовать промывку системы охлаждения. Могу посоветовать отличную 7-минутную промывку системы охлаждения Hi-Gear. Выглядит упаковочка вот так:

Как правильно развести антифриз концентрат?

Для разведения концентрата антифриза следует использовать только дистиллированную воду. Обычно инструкция по разбавлению антифриза-концентрата имеется на обратной стороне канистры. Автовладельцу же следует выбрать необходимый температурный диапазон, в котором будет использоваться машины и смешать концентрат антифриза с водой в необходимых пропорциях.
Как правило, пропорции для разбавления антифриза дистиллированной водой следующие:

1:2 — до -17..-20 градусов;
1:1 — до -36 градусов;
1,2:0,8 — до -40 градусов;
2:1 — до -65 градусов.

На этом все! Надеюсь данная статья поможет Вам самостоятельно заменить антифриз на ВАЗ. И не забывайте, что купить антифриз можно и в нашем интернет-магазине масел!

Да. Подтверждаю. Капроновый чулок. Пользуюсь данным фильтром уже лет 15. Вначале, раз в неделю выгребалась горсть грязи. Потом по прошествии что то месяца, эта горсть набиралась за месяц. Потом за полгода. Сейчас за период от смены до смены ОЖ ( 2 года и что то 25-30 тыс км) там оказывается щепотка грязи.

Кстати за эти 15 лет ни разу не пришлось лезть с шомполами в радиатор. Но справедливости ради должен заметить, что годика 3 назад, пришлось перейти на запасной радиатор, по причине полного выхода из строя латанного перелатанного родного ( на машине он проработал как минимум лет 25 из которых 15 на воде и минимум раз 5-6 был шомполован тогда).

Почти. Я делаю так. Отрезаю от чулка кусок , повторяющий мужской носок. В крайнем случае ( если от этого чулка мною ранее уже был отрезан носок, отрезаю что то 15 см трубу и завязываю один конец узлом). Открытый конец надевается на патрубок радиатора. Причем предварительно оч желательно хоть один слой матерчатой изоленты на патрубок намотать. Ясно что чулок больше в диаметре и ни о каком натяге речи нет. Поэтому смело складывая края охватываем чулком патрубок. Обматываем поверх него опять матерчатой изолентой. Сверху изоленты чуток ЛИТОЛа ( чтобы шланг скользил при натягивании и снятии). Свисающий наружу чулок выглядит как сачек. Его пальцем заправляем внутрь патрубка и натягиваем на патрубок шланг и закрепляем хомутом.
При необходимости очистки, сливаем из системы ОЖ до оголения верхних торцов трубок. Сдергиваем шланг. Обычно благодаря ЛИТОЛу шланг снимается, а сачек с лентами остается на своем месте. Чтобы вывернуть чулок, дуем ртом в горловину — чулок выплевывается наружу и грязь высыпается. Оцениваем его состояние. Если чулок поврежден ( редко но бывает по прошествии 3-4 лет), его заменяем.

Почему именно чулок в форме сачка , а не мембраны ( натянутой на патрубок). Сачек имеет ощутимо бОльшую грязеемкость и долго не засоряется и не приводит к перегреву, и очищается легче.

Привожу рисунок, который я когда то выкладывал в Инет. Ну и если интересна история моих взаимоотношений с ситемой охлаждения вообще ( за последние лет 20-25) то это тутhttp://mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilengcool.htm

[QUOTE=Сергей Андреевич;1288758]Фильтр Аквафор За неделю тосол очищается до вида питьевой воды (голубого цвета, естественно).
[QUOTE]

Это круто. Правда в запущеных случаях вроде моего ( эксплуатация в течении 25 лет на воде когда грязь вымывалась несколько месяцев по нисходящей) не жалко ли такой фильтр. А вот в новой машине или в системе прошедшей очистку чулком, наверное будет очень даже.

Почти. Я делаю так. Отрезаю от чулка кусок , повторяющий мужской носок. В крайнем случае ( если от этого чулка мною ранее уже был отрезан носок, отрезаю что то 15 см трубу и завязываю один конец узлом). Открытый конец надевается на патрубок радиатора. Причем предварительно оч желательно хоть один слой матерчатой изоленты на патрубок намотать. Ясно что чулок больше в диаметре и ни о каком натяге речи нет. Поэтому смело складывая края охватываем чулком патрубок. Обматываем поверх него опять матерчатой изолентой. Сверху изоленты чуток ЛИТОЛа ( чтобы шланг скользил при натягивании и снятии). Свисающий наружу чулок выглядит как сачек. Его пальцем заправляем внутрь патрубка и натягиваем на патрубок шланг и закрепляем хомутом.
При необходимости очистки, сливаем из системы ОЖ до оголения верхних торцов трубок. Сдергиваем шланг. Обычно благодаря ЛИТОЛу шланг снимается, а сачек с лентами остается на своем месте. Чтобы вывернуть чулок, дуем ртом в горловину — чулок выплевывается наружу и грязь высыпается. Оцениваем его состояние. Если чулок поврежден ( редко но бывает по прошествии 3-4 лет), его заменяем.

Почему именно чулок в форме сачка , а не мембраны ( натянутой на патрубок). Сачек имеет ощутимо бОльшую грязеемкость и долго не засоряется и не приводит к перегреву, и очищается легче.

Привожу рисунок, который я когда то выкладывал в Инет. Ну и если интересна история моих взаимоотношений с ситемой охлаждения вообще ( за последние лет 20-25) то это тутhttp://mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilengcool.htm

блин вот если убрать все коментарии к деталям то етот рисунок будет мало похож на чулок

блин вот если убрать все коментарии к деталям то етот рисунок будет мало похож на чулок

Ну извини. Нарисовал как сумел. Конечно лучше было бы зафоткать поэтапный монтаж чулка. Но фотик далеко не всегда под рукой бывает.

Это круто. Правда в запущеных случаях вроде моего ( эксплуатация в течении 25 лет на воде когда грязь вымывалась несколько месяцев по нисходящей) не жалко ли такой фильтр. А вот в новой машине или в системе прошедшей очистку чулком, наверное будет очень даже.

Емкость фильтра намного больше любого чулка. В случае полного засорения остаемся только без печки, не сезон конечно, но на охлаждение двигателя не влияет.

В крайнем случае можно выкинуть или заменить фильтрующий элемент прямо на обочине не сливая тосола, попробуйте сделать то же самое с чулком :-).

Стоимость корпуса фильтра 400 руб., фильтрующего элемента — 80 рублей. Трудоемкость замены намного меньше чем чулка. Бывают элементы на 80, 20, и 5 микрон. Можно начать с 80.

Идея подсмотрена на промышленных дизель генералорных установках. У них ОЖ годами не меняют, поэтому фильтра стоят на всех крупных машинах.

Уже писал, но коротко повторю:
Фильтр Аквафор 10 дюймовый для холодной воды 20 микрон в контур печки между радиатором и помпой. За неделю тосол очищается до вида питьевой воды (голубого цвета, естественно).
На зиму можно снимать, но я зимой не езжу мне не критично.

Небольшой up темы, да простит меня автор. 🙂

После промывки радиатора печки сильно захотелось поставить фильтр вроде аквафоровского.
Сергей Андреевич, в характеристиках на корпус этого фильтра сказано, что рабочая температура жидкости не должна быть более 38 градусов. Возникает вопрос — а как справляется сам сменный фильтр и корпус с потоком горячего тосола?

Возникает вопрос — а как справляется сам сменный фильтр и корпус с потоком горячего тосола?

фильтр такой я не ставил, но точно знаю что есть аналогичные фильтры для горячей воды.

фильтр такой я не ставил, но точно знаю что есть аналогичные фильтры для горячей воды.

Спасибо, Дмитрий, действительно, полазив по сайту аквафора, я нашёл фильтры и для горячей воды, но стоят они чуть дороже, хотя это не так важно. Сергей Андреевич ставил для холодной воды, и у меня нет причин не доверять ему, просто интересно, оправдано ли будет применение фильтра для горячей воды, если вдруг можно обходиться более дешёвым.

Идея с фильтром замечательная! Но цена. http://www.shopwater.ru/shop/UID_140.html

вы где такую чудилу поставите то?
Рабочее давление: до 6,2 атм

Рабочая температура: до +380C 38 градусов.

Рабочий водный поток: 57 л/мин.

Уже писал, но коротко повторю:
Фильтр Аквафор 10 дюймовый для холодной воды 20 микрон в контур печки между радиатором и помпой. За неделю тосол очищается до вида питьевой воды (голубого цвета, естественно).
На зиму можно снимать, но я зимой не езжу мне не критично.

вы где такую чудилу поставите то?
Рабочее давление: до 6,2 атм

Рабочая температура: до +380C 38 градусов.

Рабочий водный поток: 57 л/мин.

Какие еще вопросы?

У меня машина с новья видела только антифриз. Менял его 3 раза с интервалами в 2 года. Так вот каждый раз вытаскивал радиатор печки и промывал его отдельно, и он был полон какой-то коричневой грязи. Я его раз 10-15 заливал водой и полоскал. И то с учетом того, что я сперва сливал антифриз, заливал кипяченую воду и ездил так несколько дней, потом все сливал и разбирал.

Не факт что эта грязь не какой-то продукт разложения антифриза, поэтому фильтр тут может и не поможет.

Когда сливал антифриз и воду подставлял под машину белый таз, и в слитом не было никакой грязи, так пару соринок всего. Вылитое из печки так же практически не содержало мусора.

радиатор у меня воды не видел, есть ли смысл ставить фильтр? или накипь идет независимо от ож из двигла? ож конечно грязного цвета, последнее время у двигла появилась склонность перегреваться, скорее всего от применения 92 бензина.

Первым делом грязный цвет говорит что тосол начинает сьедать блок и гбц. Наверно движок замены тосола не видел, или катанюга залита. Необходимо его срочно слить промыть водой и залить новый. Потом ремонт дороже обойдётся!

да нет, заливал вроде не дерьмо, срок ему только год, да уже фильтровал один раз слитый, попались в инете пром фильтры, в виде мешочков, (см фоты), в нижнем делают, из нейлонового моноволокно (сетка), фильтрация жидкостей со степенью от 1 до 1000 мкм, и полипропилена игольчатый фетр, фильтрация технических жидкостей со степенью фильтрации от 1 до 100 мкм. созвонюсь после праздников может размерчик и нам подойдёт

Читатель «За рулем» — опытный автомобилист — нашел способ, позволяющий продлить жизнь системе охлаждения автомобиля. Наверняка у вас тоже есть свои маленькие хитрости. Поделитесь ими — авторам всех опубликованных советов полагаются хорошие призы.

ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ

И. Силаев, Владикавказ

В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.

Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner