Каждый, кто имеет Ниву, хочет ездить с комфортом. Ночью комфорт обеспечивает хорошее освещение. А вот с этим на Ниве, в стандарте, плохо.
Я хочу показать, как с помощью комплекта оптики от Мерседес Гелендвагена(МВ G-klass) можно решить эту проблему:
В первую очередь были заказаны у оф. представителя данные оптические элементы. Они имеют основание в виде профилированного металлического кольца и ,собственно, сами оптические элементы. Причем, данные фары не имеют защиты сзади, а лампочку прикрывает резиновый уплотнитель с прорезями под контакты:
Зато на фарах имеется кронштейн под электрокорректор, который можно легко соорудить из б/у запчастей от иномарок, что обойдется недорого, и будет работать намного лучше изделий российского автопрома:
1. Первым делом снимаем облицовку радиатора. Откручиваем ободок, держащий оптические элементы, и снимаем их. Потом демонтируем сами корпуса фар. Чтобы не иметь проблем с проводкой, в подкапотном пространстве у лонжеронов находим жгуты, идущие от фар, и разъединяем 2-х колодочные разъемы. После чего вынимаем резиновые уплотнители в брызговиках и вытягиваем проводку вместе с "горшком" на свет божий:
Дальше нужно с помощью небольшой отвертки аккуратно отсоединить клемму массового провода от "горшка". В итоге у нас останется "косичка" с двумя проводами (ближний и дальний) и недлинным массовым проводом. "Горшки" и старую оптику можно убирать.
Теперь нужно укомплектовать фары электрокорректором. Мы приобретаем:
а) 2 исполнительных механизма электрокорректоров от Опель Кадет (Вектра, Омега) вместе с обрезками стандартных разъемов на них или любые другие фирмы Бош:
Но приведенные в примере лучше из-за шарового шарнира
Возможно, что мерсовские лучше, но у меня не было возможности это проверить.
б) Блок управления, устанавливаемый в торпеде:
Можно тоже опелевские, но я использовал от Форд Сьерры. Мне он больше понравился из-за бесступенчатой регулировки.
в) Старую разбитую фару Hella с регулировочными болтами:
с шаровыми шарнирами подходящего диаметра — около 8 мм ( или изготовить самостоятельно). Их (болтов) надо будет 2 шт.
г) 6 метров 3-х жильного провода с сечением 0,75 кв.мм.
д) Клеммы под болт М6 и лезвийного типа (мамы).
Диаметр регулировочных болтов в разобранной мною старой фаре оказался малым и был увеличен с помощью "термоусадки":
2. Установив исполнительный механизм в кронштейн (а мне для этого пришлось немного подрезать ножом три выступа, которые заходят в пазы), собираем из двух гаек и двух шайб, а также резиновой втулки подходящего диаметра подвижную опору на оптическом элементе и соединяем с электрокорректором:
3. Теперь нужно подготовить основание фары к установке. Диаметр этого основания всего на 2 мм больше, чем нам надо. Поэтому болгаркой снимаем все выступы с основания, и примеряя по месту, убираем там, где мешает.
4. Для того, чтобы фара стала на место, придется подрезать и место в самой машине. Сверху два места — это выходы опор оптического элемента — глухого и регулируемого:
А снизу слева — место под двигающийся шток электрокорректора
Когда все готово, просто подсоединяем разъемы и винтами по металлу прикручиваем фары, не забыв одним из них прикрутить и массовый провод от лампы.
Принципиальную схему подключения электрокорректора предлагаю взять от Форда. Хотя она очень не сложная, нарисовать я её не смогу- не дано мне художественных талантов.
5. Блок управления электрокорректора я врезал на место ручки управления гидрокорректора.
WESEM Каталог
Варианты модификаций:
Артикул
Описание
Цена
Корзина
RE.12411
Оптический элемент Wesem головного света Икарус, Камаз, Волга, Нива, ВАЗ с пыльником. Подходят лампы H4 (старый артикул RE.12412)
793 руб.
RE.32111
Оптический элемент Wesem головного света Нива, ВАЗ с пыльником RE.32111 без габарита
745 руб.
PES4.48900
Оптический элемент ХРУСТАЛЬНАЯ оптика Wesem головного света Икарус, Камаз, Волга, Нива, ВАЗ с пыльником. ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО (без габаритной лампы)
990 руб.
PES4.48950
Оптический элемент ХРУСТАЛЬНАЯ оптика Wesem головного света Икарус, Камаз, Волга, Нива, ВАЗ с пыльником и габаритом. ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО
1101 руб.
RE.12433
Герметичный оптический элемент,под лампу с цоколем H4, диаметр 178 мм
1521 руб.
RE.16113
Оптический элемент диаметр-178 ТЮНИНГ
1670 руб.
A.05820
Защитный пыльник для фар головного света Wesem A.05820
200 руб.
Вместе с этим покупают:
Артикул | Описание | Цена | Корзина |
12342PRC1 | Автомобильная галогеновая лампа Philips H4 12V 60/55W Vision (Premium +30%) (P43t) (картон. кор.) | 160 руб. | |
HSJ/44G | Стекло к оптическому элементу Wesem RE 124.12 H4 Икарус, Камаз, Волга + ПОДАРОК (герметик для стекол ABRO (США)) | 456 руб. | |
B507 | Комплект габаритных светодиодов Xenite T4W (5 диодов), 2 шт. | 290 руб. | |
64193NBU | Комплект автоламп OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED Н4 12V 60/55W (P43t) 64193NBU | 1120 руб. | |
ОФС–12Н | Омыватель фар СКИФ ОФС – 12Н под плоский бампер, ВЫСОКАЯ двойная форсунка | 3490 руб. | |
LH-H4 | Светодиодный головной свет Sho-me под цоколь лампы H4 | 3200 руб. |
Дополнительная информация
Со временем многие автолюбители задумываются над тем, чтобы улучшить технические характеристики своего автомобиля или просто поменять внешний вид. Многие автовладельцы хотят поменять оптику на авто, это связано это с тем, что новые фары меняют не только внешний вид машины, придавая её облику агрессивность, спортивный нрав или элегантность, но и технические возможности, которые реализуются за счет более качественного и мощного освещения.
В каталоге товаров нашего интернет-магазина вы можете найти все необходимые световые приспособления для обеспечения безопасности на дороге, а также аксессуары, которые придадут вашему транспортному средству элегантность и стиль. Наша компания предлагает в широком ассортименте как оптику на ВАЗ и другие отечественные авто, так и на иномарки. Оптика для ВАЗа, а также многих других марок авто, приобретенная у нас, является отличной альтернативой стандартной оптике, которой оснащаются все автомобили. Тем более что на сайте Wesemshop.ru вы можете недорого приобрести фирменные польские фары Wesem, которые изготавливаются по технологии компании Hella и имеют сертификат качества и соответствия всем международным нормам.
Оптика WESEM RE 124.12 диаметр 178мм (оптика ваз)
- Land Rover Defender
- УАЗ Hunter, 31512, 31514, 3151,469
- Оптика на ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102.
- Mercedes Geländewagen (фары на гелендваген)
- ГА3 Волга (ГАЗ 24), ГАЗ 53. ГАЗ 66.
- Икарус, Камаз, ЗИЛ 130-131
- Toyota Corolla (E7,TE,KE),Cressida (RX3), Hiace I Автобус (H), Hiace Ii Автобус (H5), Land Cruiser (60, 70), Liteace Фургон (M2 V) , Starlet (Kp6)
- Suzuki Alto I (Ss80), Carry Фургон (St90v), Lj 80, Samurai (Sj), Sj 410, Sj 413, Super Carry Автобус (ED)
- Porsche 914
- Nissan 280 Zx, Zxt (Hgs130), Cherry (N10), Datsun 120, Sunny (140y, 150y)
- Nissan Patrol Y60, Nissan Safari Y60
- Mitsubishi Celeste (A7), Pajero I (L04 G, L14_G)
- Mazda 323 I (Fa), Mx-5 I (Na), Rx 7 I(Sa)
- Honda Ballade I (Sl), Civic I (Wc, Sb, Ss)
- Ford Escort I (Afh, Ath), Escort Ii (Ath), Transit Автобус (72e,73e)
- Daihatsu Charade I (G10) Wildcat/Rocky (F70), Wildcat/Rocky (F75)
- Kia Retona
- Jeep Wrangler YJ
- ТАГАЗ TIGER
Хотите установить фары на гелендваген или вам, прежде всего, интересна оптика на ВАЗ 2101, в любом случае, наши опытные консультанты помогут подобрать наружное освещение для любого автомобиля. Представленная у нас оптика для авто состоит из комплекта, в который входят: оптический элемент, изготовленный из металла, пружина для крепежа основной лампы, стекло, прокладка и патрон габаритной лампы. В некоторые комплекты включена такая позиция, как прокладка основной лампы. Оптика на ВАЗ и другие модели автомобилей выпускается в двух вариантах: с выпуклым и плоским стеклом. Конструкция представленных транспортных осветительных приборов предназначена для ламп типа H4 12V или 24V, либо же T4W на 12V или 24V.
Представленная оптика для автомобилей в диаметре имеет 178 мм и может быть использована для целого ряда авто, в частности, для таких популярных марок как ВАЗ (Нива 2121х, 2101, 2102), ГАЗ (Волга, 53, 66), Mercedes Geländewagen, Камаз, Suzuki Alto I, Mitsubishi (Celeste и Pajero I), Ford Escort I и прочие модели. Для того чтобы усовершенствовать свой автомобиль, вам достаточно поменять оптику на более стильную и качественную.
Оптика Wesem RE 124.12 сделана по намецкому аналогу фары Hella 1A6 002 395-071, с соблюдением всех технических требований и рекомендаций.
Фара головного света поставляется с пыльником, который надёжно защищает оптический элемент от воды и пыли.
Для любителей активного отдыха в ассортименте Wesem есть фары диаметром 178 мм с герметичным патроном
оборудованным специальной, частично пропускающей мембраной предназначенной для компенсирования давления.
Линзованные фары
После рейсталинга Гелендвагена в 2007 году, на авто стали ставить новую оптику, «линзованную» с ксеноном. В 2010 году, фары уже можно было купить в магазинах. А т.к. самопальный ксенон запрещен, то удержаться от искушения поставить новую оптику — было трудно.
И вот, решился я на покупку и самостоятельную установку этих фар. В интернете прочитал отзывы, в которых говорится, что просто так поменять не получится, новая оптика больше по размерам. Тут два выхода, заказывать «очки», либо пилить.
Старая оптика:
Новая оптика (Линзованные фары):
Разница между «очками»:
Напомню, что ниже сказанное будет относиться только к модели 300GE, у других модификаций свои особенности установки.
«Пилите Шура, пилите!» — и я начал пилить, вооружившись болгаркой и помощью человека, что умело умеет с ней обращаться. Предварительно из картона вырезал шаблон по новой фаре, а затем приложив к кузову, нарисовал линию отреза.
Отрезав лишнее, примерили, затем пометив что мешает, отрезал это, и так несколько раз. И вот проблемы, невходит оптика до конца, с правой стороны мешает бачонок для омывающей жидкости, а с левой, апендкис воздухозаборного бочонка.
Левая сторона:
С левой стороны срезаем аппендикс и запаиваем дырку куском пластика.
С правой посложнее, бочонку пришлось сделать приличную липосакцию, и запаять отрезанное, пластиком от старой канистры. Объем он потерял незначительно, т.к. и сейчас в него входит целиком 5л канистра. Увы, фото этих работ и результатов не сохранились.
Итак, оптика встала хорошо и ровно. Осталось малое, подключить проводку. Тут пришлось использовать пару диодов, т.к. разводка по питанию несколько иная, но в целом ничего сложного, можно разобраться.
По времени процедура заняла весь день.
Включаем, и радуемся, светит просто великолепно, по сравнению с галогенками. Осталось только установить омыватель фар и датчик автокорректора, что бы соблюдать в полной мере новый техрегламент. Это уже другая история, которую я опишу в отдельно статье.
Да, и еще, сразу не забываем настроить оптику. Как это делается на Гелике, смотрите в моем блоге
И напоследок, остальные фото новой оптики: