Два двигателя на автомобиле

0
754

Содержание

Если вы хотите поговорить о машинах с двумя ДВС, то только два таких автомобиля выпускались в больших объемах

С ростом популярности гибридов и электрокаров число автомобилей с двумя независимыми моторами, способными направлять какую-никакую энергию на вращение шин, резко увеличилось. Тем не менее все эти современные транспортные средства стали мультимоторными благодаря добавлению электродвигателя. Если вы хотите поговорить о машинах с двумя ДВС, то только два таких автомобиля выпускались в больших объемах. И у вас есть право знать, кто они.

Повторимся: речь идет об автомобилях, построенных в приличных количествах. Помимо них конечно же существует целый ряд более редких машин: автобусы, грузовики и гоночные болиды Fageol, Twini Mini, Mosler Twinstar, Alfa Romeo 16C Bimotore и даже Mercedes A-Class.

Twini Mini Mosler Twinstar Alfa Romeo 16C Bimotore

Если же говорить о моделях, построенных относительно массово на заводах, то у нас остается лишь два варианта: Tempo G1200 и Citroen 2CV Sahara.

Как правило, цель автопроизводителя – сделать автомобиль наименее затратным способом, что обычно подразумевает наличие самого сложного и дорогого компонента (двигателя) в количестве одной штуки. Однако при очень специфических обстоятельствах это не всегда так.

Если ваша цель состоит в создании машины с полным приводом (но у вас под рукой нет готовой полноприводной системы) и если выпускаемые вашей компанией моторы довольно компактны и дешевы, то есть финансовый смысл пропустить сложную фазу разработки системы 4WD и вместо этого разместить второй двигатель в той части машины, где его еще нет.

Неудивительно, что именно такой набор причин привел к рождению обоих наших двухмоторных проектов.

Первым был Tempo G1200. Он был разработан в 1935 году компанией, которая в основном производила небольшие трехколесные фургоны доставки.

G1200 появился, когда в 1934 году немецкая армия утвердила план стандартизации семейства полноприводных автомобилей. Tempo естественно хотели перехватить этот потенциальный поток сладких рейхсмарок и собрали лучшее четырехколесное транспортное средство, которое можно было сделать с имеющимися у них ресурсами.

По сути это означало дальнейшее использование типичного для марки 600-кубового двухтактного двухцилиндрового мотора Ilo, только на этот раз в двойном количестве. Суммарно они выдавали 1200 кубических сантиметров (отсюда и название) и раздирающие космос (19х2) 38 л. с.

G1200 рулил и передней, и задней осью, а независимая подвеска на цилиндрических винтовых пружинах обеспечивала впечатляющий ход. Это, конечно, позволяло совершать захватывающие маневры, как видно на фото:

G1200 имел два запасных колеса, смонтированных по бокам на собственной маленькой оси. Они помогали преодолевать коварные холмы и в какой-то степени нивелировали высокий центр тяжести.

К сожалению, у Вермахта были предрассудки относительно двухтактных двигателей, поэтому от услуг Tempo отказались. Вооруженные силы других стран, однако, были более открытыми, и G1200 был поставлен на службу в Австрии, Турции, Финляндии, Румынии, Болгарии и Дании. Всего было выпущено около 1200 экземпляров.

Другой двухмоторный автомобиль был рожден не из потребностей войны, а для более благородного дела – географической разведки! На самом деле это не совсем так: разведка была не такой уж и благородной. Это была разведка нефтяных месторождений.

В конце 50-х – начале 60-х годов французы проводили много исследований по нефтедобыче в Северной Африке (в частности, в пустыне Сахара). Потребность в дешевом, легком, прочном и надежном транспортном средстве, способном справиться с пустынным ландшафтом, стала очевидна, и Citroen задумал выполнить все эти критерии.

Полный привод был важен в пустыне, но еще важнее было наличие двух цельных силовых агрегатов. Сахара – это не то место, где хочется сломаться, и лишний двигатель значительно повышает ваши шансы не погибнуть.

2CV был хорошей платформой. У него был приличный дорожный просвет, прочная гибкая подвеска, да и в целом он был дешевым и легким. Чтобы сделать «Сахару», Citroen разместил пару топливных баков под передними сиденьями, перенес запасное колесо из багажника на капот и установил на его место второй 425-кубовый 2-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением.

У этих двигателей были более крупные карбюраторы, чем на мономоторных 2CV, и, как следствие, чуть больше лошадиных сил: сначала 13,5, а на более поздних модификациях чудовищные 18 л. с. (то есть суммарно 36 л. с.).

У каждого двигателя была собственная 4-ступенчатая коробка передач, но одно гидравлическое сцепление. Машина могла передвигаться на переднем, на заднем или на обоих моторах.

В период между 1960 и 1966 годами было выпущено 693 Sahara, и по какой-то причине еще 1 экземпляр был изготовлен в 1971 году. Почти все были проданы нефтяным компаниям и работали по специальности до полного износа.

По оценкам, сегодня в мире сохранилось 27 штук, и когда они появляются в продаже, цена на машину может превысить 100 000 долларов. Таким образом это самые дорогие 2CV до тех пор, пока кто-нибудь не обнаружит 2CV, на котором перемещался Сасквоч или Иисус во время учебы в университете.

6 автомобилей, которые доказали, что одного мотора мало.

Некоторые инженеры считают, что когда не помогают обычные методы для прироста мощности автомобиля, необходимы более кардинальные меры. Например, установить на машину второй двигатель. Что из этого получается? Давайте узнаем. Благо подобных необычных инженерных решений в истории автомира немало.

На всем протяжении истории автопромышленности автопроизводители гонятся за количеством лошадиных сил. И если на заре автомобильного мира с этим у большинства автобрендов не возникало проблем, то сегодня, чтобы добавить машине всего несколько лошадиных сил, необходимо затратить гораздо больше сил и средств. В итоге в наши дни каждая «лошадь» в автомобиле на вес золота.

Как же автопроизводители и различные тюнинг-ателье добавляют мощность своим автомобилям? Если посмотреть на всю историю автопромышленности, то можно заметить, что чаще всего автомобильные компании для увеличения мощности автомобилям применяют различные модификации двигателям, коробкам передач, а также уменьшают вес кузова.

Например, раньше, чтобы увеличить мощность двигателю, чаще всего увеличивали рабочий объем блока цилиндров. Затем производители, в погоне за производительностью, стали совершенствовать систему впрыска, а также менять конструкцию силовых агрегатов.

Но история автомира включает в себя также удивительные способы прибавки мощности автомобилям.

Например, иногда великие автомобильные инженеры шли другим путем, посчитав, что одного двигателя тому или иному автомобилю слишком мало.

В итоге, на свет появлялись удивительные машины с двумя моторами. Автомобили с двумя двигателями в основном были созданы, либо для рекламных целей, чтобы привлечь внимание к продукции, либо появились на свет в виде концепт-каров.

Мы собрали для вас самые знаковые и яркие примеры высшего автомобильного инженерного искусства, когда конструкторы, решив оснастить автомобиль двумя моторами, создавали поистине уникальные конструкции транспортных средств. Некоторые модели автомобилей в нашем рейтинге вам будут знакомы. Некоторые нет.

Mercedes-Benz A-Class A38 AMG

Первое поколение Mercedes-Benz A-класса запомнилось публике ужасным скандалом в мировой прессе, после неудачных испытаний машины в "лосином тесте", который А-класс с треском провалил.

Вот видео ролик с неудачным "лосиным тестом":

Причина, почему автомобиль "завалил" очень важный тест в том, что днище кузова А-класса было расположено гораздо выше, чем у большинства хэтчбеков того времени. Также в конструкции автомобиля была применена особая конструкция подвески.

Подобный высокий клиренс мини-автомобиля, а также специальная подвеска нужна была для полноценной работы системы поглощения фронтального удара под названием «Сэндвич», которая заключалась в том, что при лобовом ударе двигатель и коробка передач не входили в салон, а смещались под машину.

Но после провального "лосиного теста" Немецкая компания признала проблему А-класса и позднее внесла в конструкцию машины изменения. Но сами понимаете негатив остался.

Чтобы отвести "тень" от новой модели, компания Мерседес, не обращая внимание на логику и здравый смысл, решили создать уникальный А-класс AMG с двумя двигателями.

Так на свет появился А-класс под индексом «А38 AMG» с двумя одинаковыми моторами: один спереди (125 л.с.) , другой в задней части (125 л.с.).

В итоге, А-класс получил 250 л.с.

Благодаря двум моторам мини-автомобиль с 0 до 100 км/час разгонялся за 5,7 секунд. Максимальная скорость составляла 230 км/час.

Мотор с передней части запускался в «А38 AMG» с обычного классического ключа зажигания. Задний силовой агрегат запускался специальной электрической кнопкой.

Чтобы сделать машину динамичней и устойчивее на дороге, инженеры AMG занизили клиренс машины на 10 мм. В том числе, подвеска получила улучшенную спортивную жесткость.

Всего было произведено 4 или 5 опытных экземпляров. Так что Mercedes-Benz A-Class A38 AMG вы никогда не видели на дороге. И наверняка не знали, что А-класс AMG был оснащен двумя моторами.

Mosler TwinStar Eldorado

Автомобильная компания «Mosler» славится на весь мир своими изящными и очень способными гоночными автомобилями. Но больше всего «Mosler» удивила в 90-е года, когда представила модель «TwinStar Eldorado» с двумя 32-клапанными двигателями V8. В итоге машина получила совокупный объем моторов в 9,1 литров и 16 цилиндров.

Как и ожидалось, автомобиль получился слишком тяжелым — вес составлял более 2 тонн. Тем не менее, несмотря на вес, спорткар был способен делать спринт с 0-100 км/час всего за 5 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляла 202 км/час.

В том числе, чтобы укрощать невероятную мощность 567 л.с. спорткар был оснащен полным приводом. К сожалению, автомобиль получился очень дорогим. Например, базовая версия стоила 70 000 долларов. Не удивительно, что всего было произведено 5 автомобилей.

Mini Cooper Twini

Джон Купер — один из самых уважаемых автомобильных инженеров в истории автопромышленности. Ведь он создал легендарную автомобильную компанию «Cooper Car Company», которая производила потрясающие Британские мини-автомобили.

Также Джон Купер является автором уникальных автомобильных технологий и разработок.

Но самым амбициозным инжирным проектом для Джона Купера стал тюнинг «Mini Cooper» в результате на свет появился настоящий автомобильный Франкенштейн.

Речь идет о «Mini Cooper Twini», который был оснащен двумя двигателями.

Итак, в «Mini Cooper Twini» с передней части располагался 1,1 литровый двигатель мощностью 82 л.с., который передавал крутящий момент на передние колеса. В задней части расположился 1,2 литровым мотор мощностью 96 л.с.

В том числе, 178-сильный «Mini Cooper Twini» был оснащен усиленным шасси и подрамниками.

К сожалению, этот концепт так и не стал серийным, из-за страшной аварии в 1964 году, когда из-за механическим проблем двухмоторного Mini произошло ДТП.

Кстати, за рулем во время аварии находился сам Джон Купер.

Citroen 2CV 4×4 Sahara

Несмотря на малую мощность и ужасающие показатели безопасности, нет никаких сомнений в том, что модель Citroen 2CV, по сути, сформировала европейскую автомобильную промышленность. Ведь автомобиль Citroen 2CV открыл новую эру дешевых автомобилей, производимых на территории Европы.

Также свой незаменимый вклад в развитие автомобильного мира Европы внесла полноприводная модель «Citroen 2CV 4×4 Sahara», которая изначально была разработана для использования в Северной Африке военным ведомством Франции.

Как и «Mini Cooper Twini», полноприводный «Citroen 2CV 4×4 Sahara» оснащался двумя моторами (каждый мощностью 12 л.с.). Двигатели располагались над колесными осями и имели воздушное охлаждение.

Это означало, что «Citroen 2CV 4×4 Sahara» мог использоваться, как на песчаной, так и на скалистой местности.

Стоит отметить, что на одном моторе машина развивала скорость максимум 65 км/час (при передаче крутящего момента на передние колеса). При использовании заднего двигателя автомобиль менял свой характер на более агрессивный.

В итоге, максимальная скорость полноприводного Citroen 2CV составляла 105 км/час.

MTM TT Bimoto

Этот тюнинговый автомобиль, созданный для максимальной производительности, оснащался двумя силовыми агрегатами. Спорткар был основан на базе «Audi TT».

В 2007 году в Папенбурге, Германия, прошли испытания этого монстра. В итоге, во время официальных тестов автомобиль разогнался до 392 км/час.

Этой скорости удалось достигнуть за счет использования дополнительного 1,8 литрового двигателя в багажнике автомобиля, а также за счет максимальных модификаций обоих моторов.

В итоге, после тюнинг работ над силовыми агрегатами, каждый мотор выдавал по 370 л.с.

Так что, совокупная мощность «MTM TT Bimoto» составляла 740 л.с., которая распределялась между четырьмя колесами.

Удивительно, но «MTM TT Bimoto» был в те годы настоящий соперником «Bugatti Veyron». Дело в том, что спорткар «MTM TT Bimoto» с 0 до 100 км/час легко разгонялся с 0 до 100 км/час всего за 3,5 секунды.

Jeep Hurricane

В 2005 году на автосалоне в Детройте был представлен удивительный концепт-кар. Речь идет о внедорожнике «Jeep Hurricane», который в своей конструкции использовал два 5,7 литровым двигателя «Hemi V8» (один мотор располагался в передней части внедорожника, другой сзади).

Каждый силовой агрегат имел мощность 330 л.с. Так что внедорожник «Jeep Hurricane» мог похвастаться совокупной мощностью в 660 л.с.

По какой-то причине компания Chrysler, которая разработала этот монстр-внедорожник, посчитала, что ему необходима система экономии топлива. В итоге «Jeep Hurricane» получил систему дезактивации цилиндров. Например, автомобиль мог работать, как на 4 цилиндрах, так и на 8, 12 и 16 цилиндрах, в зависимости от ситуации.

Кроме того, машина имела невероятный крутящий момент, составляющий 1000 Нм. Также внедорожник был оснащен гениальной системой подвески и уникальной потрясающей рулевой системой.

Благодаря этому машина могла вращаться в буквальном смысле на 360 градусов на месте. Это очень удобно для выбора оптимального маршрута на бездорожье.

В том числе, за счет невероятной мощности и крутящего момента, внедорожник, несмотря на свой вес, мог с 0 до 100 км/час разгоняться за 4,9 секунд.

В общем «Jeep Hurricane» идеально подходил на роль постапокалиптического внедорожника.

В заключении хотели бы отметить, что, как правило, двухмоторные автомобили в автомире не добираются до серийного массового производства. В основном машины с двумя двигателями, либо создаются для военного применения, либо ограничиваются несколькими экземплярами, созданными в качестве концепт-каров или же в качестве опытных образцов.

Почему же двухмоторные транспортные средства не получили популярность в автопромышленности? Все дело, конечно, в весе, который является главной проблемой для всех автомобилей с двумя двигателями.

Тем более, что улучшения современных двигателей, которые стали намного мощнее, экономичней и экологически чище, фактически привели к тому, то использование второго двигателя в современных машинах стало бессмысленным.

Несмотря на это, время от времени автомобильный мир удивляют умнейшие автомобильные инженеры планеты, демонстрируя публике, двухмоторные транспортные средства с передовыми технологиями.

И что самое интересное, даже если такие автомобили хоть и кажутся странными, автомобильные инженеры, создавшие двухмоторные машины, доказали всему миру, что они гениальны.

А какие необычные и смелые тюнинг-проекты знакомы вам в истории автомобильного мира? Также если у вас есть что рассказать о двухмоторных машинах, которые мы пропустили в нашем обзоре, то предлагаем вам поделиться с нами своими вариантами в комментариях ниже.

Построенный на базе Citroen DS, Michelin PLR резко отличался от других автомобилей. С 10-ю колесами и 10 тоннами веса ему необходимо было немало энергии, чтобы двигаться достаточно быстро. Два блока V8 от Chevrolet, 5,7 литра каждый, развивали около 250 л.с., так что это странное создание было способно достигать максимальной скорости 180 км/час.