Демпфер крутильных колебаний ваз 2110

0
855

Основной проблемой при стыковке приводной шестерни коленчатого вала и демпфера крутильных колебаний на 8 клапанном моторе ВАЗовского переднеприводного семейства, является фиксирующая цилиндрическая шпонка. Со временем она разбивается и попросту вылетает. Дальше происходит смещение демпфера вместе с задающим шкивом (хотя бы на зуб позже) и появляются проблемы с зажиганием. Вплоть до отключения цилиндров.

16 клапанные модели ВАЗа уже лишены данной шпонки, а центровка и установка шкивов осуществляется за счет прилива на приводной шестерке и паза на демпфере. На данных моделях (двигатель 2112, 21124, 21126, 21127, 21129) применяется более широкий ремень привода ГРМ и нагрузки на сопряженные детали выше. 8 клапанные модели устанавливаемые на современные Калины, Гранты, Приоры, 2114-2115 используют конструкцию образца начала инжекторной эпохи ВАЗ (разработка GM в 1995 годах).

Итак, сравним детали:

2108 (2110 инж) 21100-1005053-24 (применяется на 8 клапанных инжекторных моторах 21083, 11186, 21116, устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093-21093, 2110, 2111, 2112, 2113-2115, 2190, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Лада Калина2, Богданы) и демпфер 2112 21120-1005058 (используется на всех 16 клапанных моторах кроме мотора 1,8 литра которые устанавливаются на LADA Vesta Cross? LADA vesta SW, LADA Xrey).

Указанные шкивы работают в паре со следующими шкивами (шестернями) коленвала:

21080-1005030 и шкивом 21100-1005030-00 соответственно. На моделях 8 клапанных моторов с объемом 1.6 литра используется более высокий блок цилиндров, и установочная метка расположения поршня первого цилиндра в ВМТ смещена на 2 градуса.

По габаритным размерам детали стыкуются и устанавливаются на 8 клапанный мотор без дополнительных переделок кронштейнов генератора. Разница лишь в болтах крепления шкива к коленвалу и нужна дополнительная шайба. Список деталей прилагается.

Вместо шкива 21100-1005053-24 ставим 21120-1005058
Вместо шкива 21080-1005030- ставим 21100-1005030-00
Вместо болта 15540433 (м12х1,25х30) устанавливаем либо оригинальный 21100-1005076 или любой другой м12х1,25х35
Шайбу подбираем по размеру, или берем ориджинал 21100-1005065

Удачных километров. Спасибо за прочтение.

—> Авто-мото-велотехника
—> Размещено : 28.01.2019

—> Просмотров : 398

Читайте ещё, это интересно:

Добрый день!
Подскажите полезность демпфера на коленвале.
У меня двигатель 4178, без него. На Красноармейской этот шкив с резиновой вставкой стоит 120 грн. Хочу купить в качестве борьбы с шумом. В нете нашел, очень мало:
"В качестве эффективной шумопоглощающей меры уменьшения корпусного искажения звучания мотора с помощью демпфирования резонансных крутильных (и изгибных) колебаний коленчатого вала двигателя необходимо оправдать применение демпфера крутильных колебаний коленвала, установленного носке коленвала в виде встроенной конструкции с приводным шкивом и выполняющего эффект уменьшения корпусного шума мотора и резонансных режимах работы на 2..3 db за счет уменьшения максимальных значений крутильных колебаний на оси коленвала в 2..5 раз."
Взято отсюда:
http://www.best4tuning.ru/elek20.php

Еще как понял для 3-х литровых, эта вещь обязательная. На иномарках стоит практически на всех. Самый большой недостаток, малый ресурс и боиться масла.
Подскажите, кто эксплуатировал демпфер. как оно.
С ув. Александр

Вернуться наверх
Winter
Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 4001
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
Вернуться наверх
ParaLanik
Зарегистрирован: Июнь 15, 2006, 15:03
Сообщений: 116
Авто: LADA 4×4М 212140-20-047
Откуда: Симферополь

Жалко,что откликнулся только один коллега и тот шкив привода от демпфера отличить не может. На дружеском форуме более месяца бурно дискутировал, мнения разные однако вот их золотая середина:

Цытирую дословно (не претендую на авторство)

• В качестве эффективной шумопоглощающей меры снижения корпусного шума двигателя за счет демпфирования резонансных крутильных (и изгибных) колебаний коленчатого вала двигателя следует признать использование демпфера крутильных колебаний коленвала, смонтированного носке коленвала в виде интегрированной конструкции с приводным шкивом (типа ВАЗ 2110) и обеспечивающего эффект снижения корпусного шума двигателя и резонансных режимах работы на 2..3 db за счет снижения амплитуд крутильных колебаний на оси коленвала в 2..5 раз.
Нет, нагрузки на ремень он не снижает, и, надеюсь, не увеличивает.
Демпфер нужен для снижения амплитуд закрутки коленвала. При работе двигателя возникают усилия, скручивающие коленвал как торсион. А так как система (противовесы, шейки, щеки, маховик, сцепление и туда дальше) имеет определенную частоту собственных колебаний (зависит от масс и жесткости), то при совпадении частоты возмущающих сил с частотой собст. колебаний системы, возникает резонас. И в этом случае коленвал закручивается на большИе углы и со временем разрушается. Для того чтобы уменьшить амплитуду закрутки, а энергию закрутки куда-то деть (рассеивается в резине в виде тепла), навешивают массу дополнительную, или дополнительной массой изменяют собственную частоту системы.
На 409 и на 421 для этого демпфер и нужен.

Можно убрать, работать будет и без него. До того, как его не было, КВ у УМЗевских движков ломало, обычно, по 8-й щеке. Но с тех пор толщину 8-шеки, кажется, увеличивали. Да и ломало его при пробегах ближе к запредельным, недостижимым .
Но все дополнительные колебания с переднего конца КВ, которые обрезались демпфером, будут передаваться газораспределительному механизму. Нехорошо .

Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Шкив коленвала с демпфером обеспечивает:

— Привод вспомогательных механизмов (генератор, кондиционер) через ременную передачу.

— Передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля.

— Уменьшение шума двигателя.

— Защиту механизма газораспределения двигателя от колебаний коленчатого вала (уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах) при помощи резинового массива, запрессованного между установленной на коленчатом валу ступицей и зубчатым венцом.

Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала.

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — крышка масляного насоса; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — катколлектор; 6 — масляный фильтр; 7 — шкив привода генератора; 8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — регулятор холостого хода; 11 — впуск ной трубопровод; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — кронштейн верхнего крепления генератора; 18 — блок ци- линдров; 19 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 20 — генератор; 21 — ремень привода ГРМ; 22 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата.

Конструкция и применяемые материалы позволяют демпферу сохранять свои характеристики под постоянной нагрузкой в среде минеральных масел и смазок.

Специально подобранные характеристики резинового массива обеспечивают эффективное гашение колебаний различной частоты, возникающих при работе двигателя на различных режимах.

Современные технологии производства резинового массива и металлических частей демпфера обеспечивают ему ресурс, сопоставимый со сроком эксплуатации автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100505804; 21120100505800.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ш кив коленчатого вала ВАЗ 2112 c демпфером на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.