Давление топлива ваз 2110 инжектор 8 клапанов

0
787

Содержание

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

При работе двигателя есть некоторое очень слабое троение (работа рывком).
Электроника вроде в норме.
При неисправности форсунок какие симптомы должны быть?

Давление в топливной рампе составлет 2.4 и 2.9 с отключенным регулятором давления.
Так вот. при подключенном регуляторе при открывании дроссельной заслонки на малый угол давление падает до 2.3.

Является это неисправностью или нет?
Давление должно возрастать при открывании дроссельной заслонки или оно поддреживается на определенном уровне (регулятор компенсирует уменьшение разряжение в рессивере, т.е. давление в топливной рампе)?

Регулятор давления топлива на модели ВАЗ 2110 отличается маленьким весом и продается по более низкой стоимости, чем многие другие запчасти для машины. Но эта деталь очень важна и без нее топливная система просто не сможет нормально работать.

Данный элемент оказывает непосредственное влияние на потребление горючего, а также на мощность силового агрегата. Так что всем владельцам ВАЗ 2110 стоит ознакомиться с тем, как он функционирует, какие признаки указывают на его поломку и как правильно осуществлять его замену.

Конструкционные особенности

РДТ состоит из 2-х камер – диафрагменной и топливной. Внутри диафрагменной камеры располагается мембрана, которая реагирует на воздушное давление, исходящее из мотора. Внутри другой камеры находится горючее под высочайшим давлением.

Клапанный механизм противостоит мощности давления топлива. При чересчур высоком давлении, его излишнее кол-во уходит обратно по средствам сброса.

Принцип функционирования детали

РДТ необходим для поддержки разницы давлений на мембрану с 2-х сторон, то есть с двух камер. Без этого мотор не сможет нормально работать.

Датчик контролирует давление, несмотря на текущие обороты силового агрегата. Горючее перестанет впрыскиваться, если давление в коллекторе окажется таким же, как в форсунках или превысит его. Чтобы топливо поступало, давление в форсунках должно быть обязательно выше.

Если все функционирует правильно, мембранный клапан откроется и впустит необходимый объем топлива, а как только давление в форсунках понизится, немедленно закроется.

Поломки

Существуют следующие признаки, указывающие на то, что датчик сломался и работает неправильно:

  • резкое увеличение потребления горючего;
  • неустойчивое функционирование силового агрегата, он глохнет на холостом ходу, несмотря на исправность всех систем и достаточный уровень топлива;
  • падение мощности движка, чувство ее нехватки;
  • при движении на время пропадают обороты;
  • повышенный уровень выбросов из выхлопной системы;
  • высокая концентрация в выхлопе CO и CH;
  • слишком высокие или наоборот низкие обороты коленвала;
  • мотор запускается с огромным трудом, особенно если автомобиль стоял некоторое время;
  • плохая реакция на педаль газа.

При появлении вышеперечисленных симптомов, владельцу автомобиля необходимо срочно исправить проблему, в противном случае это может привести к выходу из строя всего силового агрегата.

Диагностика

Если вы заметили характерные признаки, сначала следует удостовериться в том, что проблема кроется именно в датчике. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

  • открутите пробку штуцера, который располагается на торцевой части блока рампы и выполняет функции контроля давления горючего;
  • на днище пробки находится специальное колечко, которое компенсирует расстояния — внимательно осмотрите его;
  • если кольцо повреждено, имеет изъяны, либо стало менее эластичным, обязательно вместо него поставьте новое;
  • затем посредством колпачка от шины выкрутите золотник находящийся посередине штуцера;
  • с помощью шинного манометра, который обычно применяется для подкачки колес, померьте давление в момент функционирования силового агрегата. Сравните полученное значение с тем, который рекомендует производитель автомобиля. Как правило, оно не должно превышать 3,3 единицы.

В основном, когда вакуумный шланг датчика отсоединяют, давление начинает возрастать.

Если же оно остается на одном уровне, значит, датчик давления топлива в рампе ваз 2110 точно сломался и требует замены.

В дальнейшем рекомендуется регулярно осматривать РДТ. Если после замены детали, расход горючего все равно остался высоким, возможно замена была осуществлена неправильно и стоит провести ее внимательнее.

Как устранить неисправности регулятора давления топлива ваз 2110?

Самостоятельная замена регулятора давления топлива на таком авто как ВАЗ 2110 не должна вызвать особых проблем.

С задачей может справиться даже новичок, так что не нужно сразу обращаться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания и платить им довольно большую денежную сумму. Кроме того, далеко не в каждом автосервисе сделают ремонт качественно.

В любом случае, как именно выполнять замену регулятора топлива следует знать любому владельцу модели ВАЗ 2110.

Потребуется выполнить следующие шаги:

  • понизьте давление в системе топлива;
  • выкрутите болт, который крепит топливную трубку к датчику горючего;
  • используя ключ на 10, уберите крепление к направляющей трубке указателя уровня масла, и снимите трубку;
  • выкрутите 2-е гайки крепления датчика к рампе форсунок;
  • извлеките штуцер датчика из рампы;
  • уберите с РДТ бензиновый шланг;
  • достаньте сломанный регулятор давления горючего;
  • установите вместе него новый датчик.

Во время монтажа нового датчика давления, следует осуществить замену старых манжет, поскольку они, преимущественно, утрачивают свои первоначальные качества. Также можно попробовать смочить их бензином, но скорее всего это не поможет им работать как прежде.

Итак, регулятор давления топлива является одним из главных узлов автомобиля ВАЗ 2110, как впрочем, и любой иной машины. Он ответственен за нормальную работу всей системы топлива, поэтому так важно постоянно следить за его состоянием и в случае обнаружения характерных признаков поломки немедленно поменять его на новый датчик либо устранить имеющиеся дефекты.

Осуществить такую процедуру как замена регулятора давления топлива ваз 2110 можно самостоятельно и тогда не придется тратить много денежных средств. Но если вы неуверенны в том, что справитесь или у вас просто не хватает времени чтобы возиться с собственным авто, найдите хорошую мастерскую, которая оказывает высококачественные услуги.

Настоятельно не рекомендует обращаться к сомнительным автомобильным сервисам или тем, кто имеет плохую репутацию.

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  1. бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  2. обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  3. загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  1. форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  2. форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  3. форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  1. P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  2. Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.