Датчик верхней мертвой точки

0
1557

Содержание

Датчик положения коленчатого вала служит для управления двигателем внутреннего сгорания. С его помощью электронный блок на микропроцессоре считывает информацию. Если конкретнее, то он определяет, в каком положении находится коленчатый вал, исходя из этого, видит, где расположены поршни в конкретный момент времени. Этот параметр необходим для правильной работы системы впрыска и газораспределения.

Основные свойства ДПКВ

Названий у этого прибора несколько, причем все равнозначны. Чаще всего встречается термин "датчик положения коленчатого вала", сокращенно — ДПКВ. Иногда его называют датчиком верхней мертвой точки, немного чаще — датчиком фаз или синхронизации. Но как бы его ни называли, поломка приводит к тому, что двигатель останавливается и не может продолжать работать. Причина в том, что именно он определяет, в какой момент времени необходимо пустить разряд на электроды свечей зажигания.

В том случае если двигатель остановился, не заводится, хотя даже резиновый ремень ГРМ целый и передает движение на распределительный вал, можно судить о неисправности ДПКВ. Кроме того, на приборной панели при выходе из строя датчика загорится контрольная лампа, сигнализирующая о наличии какой-либо неисправности в САУ. Чтобы правильно диагностировать этот прибор, необходимо знать принцип его работы и устройство.

Конструкция ДПКВ и его основные элементы

Датчик положения коленчатого вала ВАЗа имеет достаточно простую схему. В нем имеется несколько основных элементов:

  1. Намагниченный сердечник из стали.
  2. Каркас из капрона.
  3. Поверх каркаса проведена намотка медного тонкого провода в лаковой изоляции.
  4. Все элементы залиты компаундом.

Устанавливается ДПКВ в непосредственной близости от шкива коленчатого вала, на котором имеются зубья. Причем всего их должно быть 60, но в одном месте два вырезано. Благодаря этому промежутку блок управления видит, когда поршень первого цилиндра располагается в ВМТ.

Принцип действия датчика

В работе ДПКВ заложен принцип электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала шкив с зубьями двигается возле чувствительной поверхности датчика. В момент, когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в обмотке начинает генерироваться слабый импульс. Таких скачков тока за один оборот происходит 60 (по числу зубьев на шкиве). Но есть же небольшой промежуток, как было сказано ранее.

За счет того, что имеется зазор между зубьями, в определенный момент увеличивается интервал времени между импульсами. ЭБУ видит, что коленвал начинает делать следующий оборот. При этом датчик положения коленчатого вала 2110 отсчитывает 20 импульсов. Это как раз тот момент, когда в первом цилиндре поршень располагается в самом верхнем положении. Именно благодаря этому производится подача напряжения на электрод свечи.

Место установки датчика

Расположение его — со стороны механизма газораспределения. В этом месте находится шкив привода генератора, на котором нанесены зубья. Датчик находится со стороны двигателя, которая ближе к перегородке моторного отсека. Не очень удобное расположение, чтобы провести замену, потребуется снимать правое колесо. Подключение прибора к бортовой сети производится при помощи провода, длина его составляет 0,7 метра.

Между прочим, можно сделать нехитрую противоугонную систему, используя сигнал с датчика положения коленвала. Для этого достаточно в цепь включения его установить простое реле с нормально разомкнутыми контактами. В ключ зажигания вмонтировать небольшой, но сильный магнит, а в замок – геркон. Такая простая схема сможет обезопасить автомобиль от угона, так как малейшее искажение либо и вовсе прерывание сигнала с датчика приводит к полной остановке двигателя.

Диагностика неполадок

Сразу стоит отметить, что на работу датчика влияет множество факторов. Причем необходимо внимательно смотреть за тем, чтобы не было наводок от высоковольтных проводов. Если они будут, то на приборной панели может появиться ошибка, хотя двигатель будет работать в нормальном режиме. Наличие предупреждения вводит в заблуждение, так как никаких видимых признаков не появляется.

Для проверки вам потребуется только лишь мультиметр. Главное – иметь возможность измерить сопротивление обмотки датчика. Для этого отсоедините штекер и подключите к нему мультиметр. Значение сопротивления должно быть примерно 0,85-0,9 кОм. Если оно отклоняется от этого в любую сторону, то имеет место короткое замыкание между витками. Сигнал в итоге искажается, ЭБУ его не воспринимает. Также нередко случается и обрыв провода. В итоге сигнала нет вовсе.

Замена датчика

Чтобы снять старый и установить вместо него новый, вам потребуется поднимать правую сторону автомобиля. После этого выкручиваете болты на колесе, чтобы получить доступ к месту установки ДПКВ. По сути, датчик положения коленчатого вала, замена которого производится только по такой схеме, может быть демонтирован и без снятия колеса. Правда, удобства при этом нет. Поэтому лучше приподнять машину на домкрате.

Не забывайте при замене о том, что зазор между верхней частью зуба шкива и чувствительной поверхностью датчика должен быть в интервале 1-1,5 миллиметра. В противном случае работать правильно он не будет.

Вот что собой представляет датчик положения коленчатого вала. Цена его составляет примерно 300-350 рублей. Лучше всегда иметь в бардачке запасной, дабы его поломка не оказалась для вас неожиданностью.

Все о датчиках MAP, СКР, ВМТ, CYP и другие

Датчик давления в коллекторе (MAP) Общее описание
22 Датчик контролирует изменение давления во всасывающем коллекторе, как следствие изменения нагрузки и оборотов двигателя, и преобразовывает эту информацию в электрический сигнал. Электронный модуль управления использует информацию от датчика для управления подачей топлива и моментом зажигания. Электронный модуль получает информацию в виде напряжения, которое изменяется от 1.0-1.5 вольт при закрытой дроссельной заслонке (высокий вакуум) до 4.0-4.5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке (низкий вакуум). Датчик находится внутри блока управления, которая прикреплен к перегородке.
23 При возникновении неисправности в цепи датчика давления в коллекторе записывается код 3 или 5.

Проверка
24 Проверьте состояние вакуумного шланга между корпусом дросселя и датчиком. При необходимости замените его (код 21).
25 Проверьте надежность подключения электросоединителя датчика. Проверьте клеммы в соединителе и проводах.
26 Отключите соединитель датчика, включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в цепи (желтый/красный провод (+) и «масса») . Должно быть приблизительно 5 вольт.
27 Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в сигнальной цепи (белый провод и «масса»). Должно быть приблизительно 5 вольт. Таким образом проверяется напряжение сигнала датчика давления в коллекторе .
28 Создайте разрежение в вакуумном шланге датчика давления в коллекторе и положительным щупом вольтметра прикоснитесь к сигнальному (белому) проводу . Напряжение должно уменьшаться при возрастании вакуума. Если показания неправильные, замените датчик давления в коллекторе.

Замена
29 Отсоедините электропроводку и вакуумный шланг от датчика.
30 Открутите болты крепления и снимите датчик с перегородки.
31 Установка производится в обратном снятию порядке.

Датчики СКР / ВМТ и CYP Общее описание
32 На этих моделях, на основании сигнала датчика угла поворота коленвала (СКР) определяются моменты впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра. Он также способен определять частоту вращения двигателя.
Датчик ВМТ определяет момент зажигания при запуске (стартером), а на моделях с впрыском топлива датчик CYP определяет положение цилиндра для последовательной системы впрыска. Все три датчика вмонтированы в распределитель.
Диагностика для них сводится к проверке кодов (коды 4, 8 и 9), а затем проверяется сопротивление в электросоединителе.

Проверка
33 Проверьте датчик угла поворота коленвала.
Отключите электросоединитель на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах В и F . Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.
34 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления.
Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).
35 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.
36 Чтобы проверять датчик ВМТ, отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах С и G (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.
37 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).
38 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.
39 Чтобы проверить датчик положения цилиндра (CYP), отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах D и Н (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.
40 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).
41 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

Датчик положения дросселя (TPS) — модели с впрыском топлива Общее описание
48 Датчик установлен на конце оси дросселя.
Контролируя выходное напряжение от датчика, электронный модуль управления может изменять подачу топлива на основании степени открытия дроссельной заслонки.
Повреждение датчика или ослабление его крепления может быть причиной сбоев в работе двигателя и нестабильности холостых оборотов, так как электронный модуль управления считает, что дроссельная заслонка перемещается.

Проверка
49 Проследите жгут проводов от датчика до задней части впускного коллектора и отключите его на перегородке.
50 С помощью вольтметра измерьте питающее напряжение в цепи датчика, подаваемое от электронного модуля. Присоедините щуп к желтому/белому проводу .
Напряжение должно быть приблизительно 5.0 вольт.
51 Затем, проверьте напряжение сигнала датчика положения дросселя.
При заглушённом двигателе, закрытой дроссельной заслонке и подключенной электропроводке присоедините щупы вольтметра к красному/голубому проводу (положительный щуп) и «массе» (отрицательный щуп) (см. иллюстрации).
Постепенно открывайте дроссельную заслонку и наблюдайте за показаниями прибора. Когда заслонка закрыта полностью, напряжение должно быть приблизительно 0.5 вольт.
Медленно открывайте заслонку и наблюдайте изменение напряжения. Напряжение должно постепенно увеличиваться приблизительно до 4.5 вольт.
Если это не так, замените датчик.
52 При возникновении любой проблемы в цепи датчика положения дросселя сохраняется код 7. При наличии этого кода электронный модуль будет использовать подставное значение, благодаря чему возможно работа двигателя и можно доехать до авторемонтной мастерской.

Датчик температуры охл. жидкости Общее описание
42 Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет из себя терморезистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).
При УМЕНЬШЕНИИ температуры датчика сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот.
При неисправности цепи этого датчика сохраняется код 6.
Этот код указывает на неисправность в цепи термодатчика.
Чаще всего ремонт сводится к восстановлению цепи или к замене датчика.

Проверка
43 Чтобы проверить датчик, измерьте сопротивление на клеммах холодного датчика (10°-27°С = 2200-2700 Ом). Затем, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Сопротивление должно упасть

Примечание: Добраться щупами изме-ЩИтеля к клеммам термодатчика очень трудно. Если необходимо, снимите датчик и протестируйте его в емкости с теплой воды.
44 Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие питающего напряжения (красный/белый провод). Оно должно быть приблизительно 5.0 вольт .

Если это не так, проверьте цепь (красный/белый провод) от датчика до электронного модуля управления.

Замена
Предупреждение: Перед началом этой процедуры подождите, пока двигатель остынет полностью. Перед установкой нового датчика оберните его резьбу тефлоновой лентой, чтобы предотвратить развитие коррозии и утечек.
46 Чтобы снять датчик, нажмите блокирующий выступ, отключите электросое-данитель, затем аккуратно выкрутите датчик. Закупорьте отверстие, чтобы предотвратить вытекание охл. жидкости.

Предупреждение: Будьте осторожны при работе с термодатчиком. Его повреждение повлияет на функционирование системы впрыска топлива.
47 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик температуры входного воздуха (IAT)
Проверка
53 При включенном зажигании отсоедините электропроводку от датчика, который находится на впускном коллекторе.
С помощью омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами на датчике. Оно должно быть в пределах 1000 — 4000 Ом в зависимости от температуры. См. Спецификации в этом Разделе.54 Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения в электросоединителе датчика (красный/желтый провод). Оно должно быть приблизительно 5.0 вольт.
55 Если результаты тестирования неправильны, замените датчик.
56 Если датчик исправен, но проблема сохраняется, обращайтесь в отделе технического обслуживания для тестирования электронного модуля управления. Замена
57 Отключите электросоединитель от датчика.
58 Открутите винты и снимите датчик с впускного коллектора.
59 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля Общее описание
60 Датчик скорости автомобиля находится на трансмиссии. Он состоит из герконового выключателя и магнита.
При вращении магнит проходит мимо герко-на, в это время контакты последнего замыкаются. Этот импульсный сигнал поступает к ЕСМ, который конвертирует его в скорость (км/ч). Кроме этого, сигнал используется другими системами для управления подачей топлива и трансмиссией.

Проверка
61 Чтобы проверить датчик, отсоедините электропроводку в жгуте проводов датчика. С помощью вольтметра измерьте наличие напряжения на электросоединителе датчика (желтый/синий провод) . Оно должно быть равно напряжению аккумулятора. Если напряжения нет, проверьте цепь между датчиком и блоком предохранителей. С помощью омметра измерьте сопротивление между черным проводом соединителя и «массой».
62 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Заблокируйте задние колеса и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Подключите электросоединитель к датчиком, включите зажигание и измерьте напряжение на желтом/белом проводе. Отрицательный щуп измерителя соедините с «массой». Заблокировав одно колесо, вручную вращайте другое. Стрелка вольтметра должна прыгать от нуля до 5 вольт. Если это не так, замените датчик.

Замена
63 Чтобы заменить датчик скорости автомобиля, отключите электросоединитель от датчика.
64 Открутите болт крепления и снимите датчик с трансмиссии.
65 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик атмосферного давления (BARO) Общее описание
66 Датчик атмосферного давления вмонтирован в электронный модуль управления. Когда система самодиагностики показывает код 13, обращайтесь в отделе технического обслуживания для тестирования системы.
Электромагнитный блокиратор (только модели с автоматической трансмиссией) Общее описание
67 Электромагнитный блокиратор — управляемый электроникой исполнительный механизм, который активизирует гидротрансформатор блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией. Процедуры осмотра и замены можно найти в Разделе 7В.
Электронный модуль управления двигателем (ЕСМ) — общее описание и замена
Предупреждение: Большинство моделей, описанных в этом руководстве, оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), более известной как пневмоподушка. Обязательно отключайте систему пневмоподушки, прежде чем работать около блока SRS, рулевой колонки или приборной панели, чтобы избежать случайного развертывания подушки (см. Раздел 12).

1 Модуль управления двигателем (ЕСМ) находится на левой стороне салона автомобиля под приборной панелью. Блоки систем PGM-FI и PGM-CARB установлены в одном местоположении.
2 Отключите систему пневмоподушки (см. Раздел 12).

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

3 Отогните ковровое покрытие пола с нижней части сборки панели и с пола (см. Раздел 11) под приборной панелью.
4 Снимите пластину, чтобы получить доступ к панели реле и ЕСМ .
5 Отключите от ЕСМ электросоеди] тели.

Предупреждение: При разъединении и подключении электросоединителей зажигание должно быть выключено, иначе ЕСМ будет повреждено.

6 Снимите гайку с кронштейна ЕС
7 Аккуратно снимите ЕСМ.

Примечание: Снимите с себя все статическое электричество, прикоснувшись к кузову, прежде чем касаться ЕСМ, иначе модуль будет поврежден; используйте для хранения ЕСМ вне автомобиля специальную антистатическую подкладку.

8 Производите установку в обратной последовательности.

Каталитический конвертер общее описание и предосторожности
Каталитический конвертер имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование высокой йёйвпени надежности, которое само по рё не нуждается в проведении регулярного технического обслуживания, однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного катализатором автомобиля должен npjj нимать во внимание для обеспечения з фективной работы конвертера в течени! всего срока его службы.

а) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ
для заправки оборудованного каталитическим конвертером автомобиля этилированным бензином -это приведет к освинцовыванию поверхности драгметаллов, снижению эффективности действия элемента и, в конечном итоге, выводу катализатора из строя, кроме того, использование этилированного бензина оказывает влияние на функционирование кислородного датчика, приводя к необходимости его замены вследствие загрязнения свинцом. Существуют различные мнения о том, использование какого количества этилированного топлива приводит к заметному снижению эффективности действия конвертера и происходит ли восстановление свойств катализатора после использования в дальнейшем только неэтилированного бензина; поэтому лучше всего отталкиваться от предположения худшего и не допускать заправки автомобиля этилированным топливом.

B) Обязательно производите процедуры текущего обслуживания систем зажигания и питания в соответствии с предлагаемым изготовителями автомобилей графиком — в частности, следите за состоянием элемента воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания. Производите их замену через рекомендуемые интервалы времени/ пробега. Если в результате пренебрежения выполнением процедур текущего обслуживания произойдет переобогащение топливно-воздуш-ной смеси, несгоревший избыток топлива будет дожигаться после попадания в каталитический конвертер, вызывая его систематический перегрев и, в конце концов, — выход из строя.

c) Если в двигателе происходят пропуски зажигания, следует вообще приостановить эксплуатацию автомобиля (или, по крайней мере, снизить ее до минимума) до устранения неполадок — пропуск зажигания также приводит к попаданию несгорев-шего топлива в конвертер, вызывая его повреждение (см предыдущий пункт). По некоторым причинам не следует упорствовать в попытках запуска отказывающегося заводиться двигателя — следует попытаться определить причину отказа самостоятельно, или прибегнуть к услугам квалифицированного механика.

d) HE СЛЕДУЕТ пытаться завести автомобиль путем его толкания или буксировки, не испробовав прежде се другие возможности запуска двигателя зажигания. Если выключение зажигания производится при превышающих холостые оборотах, несгорев-шее топливо попадет в сильно разогретый конвертер, что чревато его возгоранием на элементе с выводом последнего из строя.

J) НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ любого рода присадок к топливу или моторному маслу — они могут содержать составляющие, оказывающие вредное воздействие на каталитический конвертер. Аналогично НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ герметиками на силиконовой основе для герметизации соединений и компонентов и двигателя или системы его питания, кроме того не применяйте никакие герметики для ремонта системы выпуска выше Конвертера по потоку. Даже если сам герметик не содержит опасных для работы конвертера добавок, оторванные его частицы, попав в элемент конвертера могут привести к его разрушению или загрязнению (что вызовет его местный перегрев).

g) HE ПРОДОЛЖАЙТЕ эксплуатацию автомобиля если происходит выгорание масла в двигателе, что характеризуется четко различимым (густым) дымом синего цвета, выходящим из выпускной трубы автомобиля. Это в результате может привести к блокировке конвертера угольными отложениями, что в значительной мере снизит эффективность его действия, а в особо тяжелых случаях — перегреву элемента.

h) Помните, что каталитический конвертер может разогреваться при работе до очень высоких температур — отсюда применение термоизоляционных экранов для защиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля — и при соприкосновении горючих материалов с его корпусом может произойти их возгорание. Поэтому не следует парковать автомобиль на заросших травой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев.

i) Помните , что каталитический конвертер является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему инструментами при проведении технического обслуживания. Также соблюдайте осторожность при проведении любых работ с системой выпуска автомобиля. Следите за тем, чтобы конвертер не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяемого для подъема автомобиля. Избегайте движения по особо неровным участкам дорожного покрытия, когда существует вероятность ударов компонентами системы выпуска о землю.

j) В некоторых случаях, в особенности когда автомобиль недавно приобретен и/или используется в режиме старт/стоп, из системы выпуска может исходить запах сероводорода (тухлых яиц). Это явление является обычным для многих оборудованных каталитическим конвертером автомобилей и возможно происходит в результате незначительного содержания серы в некоторых марках бензинов, которая вступая в реакцию с содержащимся в отработавших газах водородом, образует газообразный сульфид водорода (сероводород); хотя данный газ и является токсичным, выделяемое его количество ни коем образом не вызывает опасений. Через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам по себе, а пока, помочь в решении проблемы может смена марки применяемого для заправки топлива или изменение манеры езды.

к) Каталитический конвертер на подвергаемом тщательному уходу автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 000 км до 160000 км пробега автомобиля. После этого момента следует уделять особое внимание проведению тщательных проверок через регулярные промежутки времени с целью поддержания эффективности работы конвертера наудовлетворительномуровне.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Читайте в этой статье

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.