Что залито в систему охлаждения уаз патриот

0
1151

Содержание

Так как на заводе обычно заливают не понятно какие жидкости решил заменить антифриз.
Был куплен в магазине зелёный антифриз G 11 так как он смешивается со всеми цветами антифриза ( кроме красного) в количестве 15 литров ( хотя за глаза и 10 хватает)
В систему охлаждения заливается 12 литров антифриза но 2 литра никак не слить !

1. Откручиваем крышку с расширительного бака

3. Открываем краник на радиаторе (расположен на радиаторе с низу с лева если стоять лицом к машине)

4. Как перестанет течь старый антифриз надо выкрутить болт — пробку с блока двигателя (головка на 14) расположен он с правой стороны под выпускным коллектором (если стоять лицом к машине).

5. Закручиваем пробку на блоке двигателя и закрываем кран на радиаторе

Если машина пробежала более 10000 км необходимо промыть систему дистиллированной водой!

На заводе был залит зелёный антифриз и на вид давольнотаки не плохого качества. Поэтому я не стал промывать систему, а просто залил новый антифриз, вошло почти 10 литров.

6. Заводим машину и ждём пока она нагреется ( контролируйте уровень антифриза в расширительном бочке ( если надо подливаем антифриз) и верхний патрубок радиатора

Когда патрубок станет горячим немного надо погазовать, долить если надо антифриза в расширительный бачок и закрутить крышку расширительного бочка.

Заодно провёл ревизию свечей зажигания

1. откручиваем гайку ( головка на 10)
2. тянем катушку зажигания ровно в верх (вытягивается с хорошим усилием)

3. Ключём — трубкой выкручиваем свечу и вытягиваем её на верх.

Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:

Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.

Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.

За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

#1 ВНЕ САЙТА панда

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Jul 2012
  • 185 сообщений
    • Авто: УАЗ 469
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #2 НА САЙТЕ Gen

  • Юзер
  • Регистрация: 30 May 2008
  • 391 сообщений
    • Авто: Газ-69-2,0л. дайхатсу роки ,
    • Имя: Женя
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    это из покон веков риторический вопрос. я ездяю на тосоле но нужно что бы не подделка. прошлую зиму при минус -19 в гараже примерз.

    #3 ВНЕ САЙТА orsua

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 466 сообщений
    • Авто: patrol y 60
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kharkov
    • Тосол — это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.
    • Лить можно любой ,главное не ряженный Предпочтительней использовать концентрат ,так как он позволяет производить коррекцию плотности в случае экстренного долива воды ,а не менять полностью если залит разведенный производителем . Практически все антифризы изготавливаются на базе этиленгликоля и теоретически смешиваемые ,но на практике были случаи выпадения осадка . Поэтому в красный лучше лить красный ,а в синий синий.
    • Антифризы красного цвета имеют более длительный срок службы и как правило дороже синих (зеленых) При этом все работают и с Al и с Cu и с Fe (чугуном) Выбирать вам главное ,повторюсь ,быть уверенным в поставщике

    • Ironman, nautilus, Vrubel и 3 другим это нравится

    #4 ВНЕ САЙТА Шпион

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2439 сообщений
    • Авто: МПВ4
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Антифриз, он же тосол. И наоборот. Тосол он же антифриз. Покупайте неподделку и будет счастье

    #5 НА САЙТЕ ранер

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1719 сообщений
    • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #6 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 869 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов
    • Тосол — это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.
    • Лить можно любой ,главное не ряженный Предпочтительней использовать концентрат ,так как он позволяет производить коррекцию плотности в случае экстренного долива воды ,а не менять полностью если залит разведенный производителем . Практически все антифризы изготавливаются на базе этиленгликоля и теоретически смешиваемые ,но на практике были случаи выпадения осадка . Поэтому в красный лучше лить красный ,а в синий синий.
    • Антифризы красного цвета имеют более длительный срок службы и как правило дороже синих (зеленых) При этом все работают и с Al и с Cu и с Fe (чугуном) Выбирать вам главное ,повторюсь ,быть уверенным в поставщике

    Из личного опыта в автосервисе.

    Если в мазду или сузуки залит вместо зеленого или синего, красный или желтый, ето к замене помпы и дырке в радиаторе, ну или термостат заклинит (кроме некоторых моделей что шли с таким с самого завода).

    Еще у тех кто ездят на красном, патрубки трескаются намного чаще чем обычно.

    Также после красного антифриза, даже если менялся вовремя, вся система в налете как ржавчина внутри, после зеленого же только когда высохнет чуток сероватого налета.

    Мне больше всего по личному опыту нравится ярко-салатовые антифризы, которые часто залиты в американские авто до 2008 года. Система чистенькая после них.

    Сообщение отредактировал Koya: 24 October 2016 — 13:03

    • Мазай это нравится

    #7 НА САЙТЕ ранер

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1719 сообщений
    • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Vrubel это нравится

    #8 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1681 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Из личного опыта в автосервисе.

    Если в мазду или сузуки залит вместо зеленого или синего, красный или желтый, ето к замене помпы и дырке в радиаторе, ну или термостат заклинит

    Из опыта работы своего: смотреть на стандарт, рекомендованный производителем авто ( G11, G12,G12+) А какого он будет цвета, без разницы. Изначально разделение стандартов по цветам придумали на Фольксвагене. Сейчас цвет пофигу.

    #9 ВНЕ САЙТА Рус

  • ORM
  • Регистрация: 28 Jul 2010
  • 1623 сообщений
    • Авто: УАЗ JEEP BMW Зеленая МЕЧТА
    • Имя: Руслан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Тосол — это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.
    • Лить можно любой ,главное не ряженный Предпочтительней использовать концентрат ,так как он позволяет производить коррекцию плотности в случае экстренного долива воды ,а не менять полностью если залит разведенный производителем . Практически все антифризы изготавливаются на базе этиленгликоля и теоретически смешиваемые ,но на практике были случаи выпадения осадка . Поэтому в красный лучше лить красный ,а в синий синий.
    • Антифризы красного цвета имеют более длительный срок службы и как правило дороже синих (зеленых) При этом все работают и с Al и с Cu и с Fe (чугуном) Выбирать вам главное ,повторюсь ,быть уверенным в поставщике

    Все правильно ,пару уточнений,тосол расшифровывается- технология ограниченного синтеза с приставкой ОЛ чисто совковое название международное антифриз,красный появился в 2000 годах предназначен для новых автомобилей и в старые лучше не лить, любой другой забыл объяснение причины там какие то свойства не очень подходят возможно то что писали выше с этим связано с налетом и т.п.во все авто типа попроще главное налить правильную жидкость а не бурду которая продается в большом количестве у всех в том числе и у меня.

    Доступные по цене на этиленглюколе это Велвана на банке написано велнор,можно с этикеткой тосол он дешевле внутри тоже самое МФК не надо или из недорогих привезенных с Европы например Приста, Венол,чуть дороже Картехникс но это уже практически оригинал есть еще варианты ,но я думаю лучше выбрать из этого если возникнут вопросы набирайте подскажу и могу помочь купить

    Сообщение отредактировал Рус: 24 October 2016 — 21:57

    • Vrubel это нравится

    #10 ВНЕ САЙТА панда

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Jul 2012
  • 185 сообщений
    • Авто: УАЗ 469
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Руслан, я так понимаю, что ты под " Велвана на банке написано велнор " имел ввиду — Тосол А40М Стабил производства СП Велвана ?

    #11 ВНЕ САЙТА Kisyaka

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jul 2016
  • 125 сообщений
    • Авто: нет
    • Имя: Татьяна
    • Пол: Женщина
    • Город: Киев

    у Меня Заз 1102 — всю жизнь туда лился антифриз, не из дешевых. недавно отдала машину на ремонт, поменяли все патрубки и провода, поменяли масло и вместо антифриза залили Тосол. разницы никакой.

    #12 ВНЕ САЙТА dabi

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2014
  • 121 сообщений
    • Авто: Шнива
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Тосол — это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.

    Уф. а то я подумал, что у меня уже крыша едет)))

    #13 ВНЕ САЙТА Рус

  • ORM
  • Регистрация: 28 Jul 2010
  • 1623 сообщений
    • Авто: УАЗ JEEP BMW Зеленая МЕЧТА
    • Имя: Руслан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Руслан, я так понимаю, что ты под " Велвана на банке написано велнор " имел ввиду — Тосол А40М Стабил производства СП Велвана ?

    #14 ВНЕ САЙТА панда

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Jul 2012
  • 185 сообщений
    • Авто: УАЗ 469
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Спасибо всем за полноту ответов.

    #15 ВНЕ САЙТА Berl

  • Администратор
  • Регистрация: 02 Sep 2005
  • 645 сообщений
    • Авто: Range Rover, Citroen Berlingo
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Странно слышать, то в чем повествующие не разбираються.

    Тосол и антифриз — одно и тоже.

    Красный или розовый тосол — это тоже самое что и синий или зеленоый но с сроком эксплуатации 5 лет или 100 тыс км.

    Более 8 лет льем только красный тосол, во все машины без исключения (уаз, мерс, таврия, тойота) у всех полет отлчный.

    так же смешивается с любым дркгим, без побочных эфектов.

    #16 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Странно слышать, то в чем повествующие не разбираються.

    Тосол и антифриз — одно и тоже.

    Красный или розовый тосол — это тоже самое что и синий или зеленоый но с сроком эксплуатации 5 лет или 100 тыс км.

    Более 8 лет льем только красный тосол, во все машины без исключения (уаз, мерс, таврия, тойота) у всех полет отлчный.

    так же смешивается с любым дркгим, без побочных эфектов.

    Не, они отличаются не по сроку эксплуатации, а по температуре замерзания. Я точно не помню цифры, но вроде красный — самый усточивый к морозам. Там чуть ли не до -50 градусов температура замерзания. Можно ли смешивать разные цвета, я не уверен, но дистиллированной водой разбавлять/добавлять — это для всех видов антифризов можно.

    Сообщение отредактировал rut: 04 November 2016 — 03:18

    #17 ВНЕ САЙТА krager

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Sep 2013
  • 385 сообщений
    • Авто: mpw II 1995 3.5i/vw passat 1991 1.8mi
    • Имя: Alexey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Не, они отличаются не по сроку эксплуатации, а по температуре замерзания. Я точно не помню цифры, но вроде красный — самый усточивый к морозам. Там чуть ли не до -50 градусов температура замерзания. Можно ли смешивать разные цвета, я не уверен, но дистиллированной водой разбавлять/добавлять — это для всех видов антифризов можно.

    У зелёного (G11) срок службы 3 года. Потом там что-то происходит и он начинает потихоньку жрать алюминий ГБЦ.

    у красных (G12, G12+) срок службы 5 лет, хотя производитель говорит, что анлимитед ).

    Любой концентрат мешается с водой. Зависимость проста — чем больше в нём воды, тем лучше теплоперенос, но выше температура замерзания. для каждого региона по климату концентрат бодяжится дистиллированной водой по своему — 50 на50, 40 на 60, 30 на 70 и т.д.

    На воде ездить лучше, чем на антифризе, но вода окислитель и замерзает. (лучше с точки зрения равномерного нагрева блока ДВС с головкой и охлаждения)

    #18 ВНЕ САЙТА Brov

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Oct 2015
  • 91 сообщений
    • Авто: Nissan Pathfinder R51,YD25; ChevrolEt Tacuma 1.6
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Бровары