Что выбрать лада веста или хендай солярис

0
687

Содержание

Привет друзья! Пару дней назад мне пришло сообщение с предложением протестировать новинку российского автопрома-Lada Vesta, купленную сайтом Drom.ru для независимого тестирования. Разумеется, я не мог упустить такую возможность и с радостью согласился.Встреча была была назначена на парковке METRO Cash&Carry, и по приезду я увидел довольно большую группу людей, интересующихся новинкой 🙂 Но, как это обычно бывает, все пошло не так гладко, как хотелось.Подошла охрана, с просьбой удалиться с данной территории.Поехали дальше, на парковку Мебель-сити, но там оказалось тесно и неудобно.Но это нас не остановило и мы поехали дальше, на парковку к салону дилера Автоваз на Соколовой горе.Но и тут нас ждал сюрприз, буквально 10 минут спустя к нам подошел охранник автосалона с требованием удалиться, якобы просьба администрации, а на сообщения о том, что мы делаем рекламу Автовазу, он вообще заявил, что мы Автовазом не торгуем.Нонсенс!) Ну да ладно, опустим организационные моменты и перейдем к самому автомобилю. Для Вашего удобства все мои наблюдения я разобью по частям:
1.Внешний вид, качество сборки и подкапотное пространство.
2.Обзор салона.
3.Динамика
4.Управляемость и комфорт
5.Сравнение
6.Вывод

Разумеется все данные пункты я сравню с Hyundai Solaris:) Итак, начнем.

Внешний вид, качество сборки и подкапотное пространство.
На тест представлена Vesta 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. / Comfort / 000 / ЦВЕТ Ледниковый (221)
Перед тем, как рассматривать внешний вид, хотелось бы вставить небольшой демо-ролик

Автомобиль выполнен в фирменном дизайне X-ray (Привет Митцу 😉 ) и знаете выглядит автомобиль очень современно с любого ракурса.Мне лично, больше понравилась передняя часть, в особенности форма решетки и головной оптики.А вот заднюю часть я уже где-то видел, Kia Riо, это ты?))
Что касается подгонки деталей, бамперов, и прочего-пробежался по всей машине-все ровненько и красиво и это радует, т.к все помнят зазоры в палец? ) Тут такого не будет, точно !)
Про подкапотное пространство-Все аккуратненько и прикрыто пластиками.Но места не так много (для любителей тюнинга, наверное минус =( ) Также в толпе услышал мнение, что из-за пластиков будет труднее добраться до многих деталей для самостоятельного ремонта, и пожалуй я с этим соглашусь!

Обзор салона.
После нескольких кругов в поисках больших зазоров перебрался в салон.И вот то я скажу-Посадка и сам профиль сидений очень похож на Solaris, но наполнитель намного мягче и как по мне- это минус!В целом по эргономике вопросов не возникло, опять же повторюсь, как будто не пересаживался.А вот с обзорностью все не так просто.Безусловно стоит выделить просто огромные зеркала заднего вида, обзор в которые просто супер, причем, в отличие от приоры он лишен такого эргономического просчета, как скрадывание части зеркала стойкой! Но вот центральное салонное зеркало не очень понравилось, оно оказалось маленьким и не захватывает полностью заднее стекло!Кстати важный момент для Автоваза-при пробеге 4 тыс. км сверчков обнаружено не было 🙂

3.Динамика
Lada Vesta оснащается хорошо себя зарекомендовавшим, но модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. Мотор развивает мощность в 106 л. с. при 5800 об/мин и имеет максимальный крутящий момент в 148 Нм при 4200 об/мин. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault. Что могу сказать по поводу связки отечественного мотора и французской коробки?Все очень даже неплохо, динамика конечно не взрывная, но для города ее вполне достаточно, а коробка имеет четкие, но по логановски длинные ходы.Но самое главное-она не воет, как на приорах и тд)

4.Управляемость и комфорт
Перед выходом Весты я много читал от журналистов, что вот Веста рулится, делает это лучше всех в классе.А вот и нет.Для себя нашел много противоречий и сейчас объясню каких.Да машина хорошо держит прямую, довольно остро отзывается на действие рулем и имеет хорошую энергоемкость подвески.Но! Центр тяжести находится высоко, в затяжных поворотах машина ощутимо кренится, даже сказал валится.Плюс у подвески довольно длинные ходы и по волнам машина идет, как корабль. И еще не очень понравились настройки электроусилителя.Да машина резво отзывается на действия рулем, но как в приоре и калине руль какой-то пустоватый, лино мне показалось что обратной связи мало.
Так что если рассматривать подвеску для спокойного и комфортного перемещения можно сказать, что найден оптимальный баланс комфорта и управляемости, а вот для любителей более быстрой езды…Ну, спорно …)
Что касается комфорта-буквально с первых метров я отметил для себя очень даже не дурственную шумоизоляцию.Не ожидал такого от вазовского автомобиля, но она там есть-факт! Конечно стоит учитывать, что машина была обута в липучку, но все равно.

Сравнение.
Все ждут именно этого пункта.Ну что же, начнем.
1)Внешний вид-Тут на любителя, как говорится о вкусах не спорят.Обе машины выглядят классно и современно.
2)Салон-О качестве пластика говорить не приходится, и там и там-дубовый, но вот обивка обшивок и сидений, особенно в более дорогих комплектациях Соляриса лучше!
3)Динамика. Не скажу, что Веста не едет или что-то в этом духе, но Солярис будет динамичнее на порядок и с этим не поспоришь, плюс коробка передач имеет меньшие ходы и обладает большей четкостью переключения!
4)Управляемость и комфорт. Тут не все так однозначно.Определенно за Вестой будет лучшая Энергоемкость подвески, но вот в поворотах Солярис ощутимо меньше кренится.плюс гидроусилитель обеспечивает намного большую обратную связь и на небольшие отклонения рулем Хендай реагирует быстрее. По шумоизоляции я бы примерно поставил на один уровень, по крайней мере шумоизоляция моторного отсека точно одинаковая.
Совсем забыл сказать о размерах салона-в Весте больше места и для ног, и в плечах.

Вывод
Какой можно сделать вывод? Тачка у Ваза однозначно удалась и лично мне понравилась! Также стоит отметить, что машина вызывает оооочень большой интерес. Но небольшая ложка дегтя на мой взгляд-это цена. Машина стартует от 514 тыс и доходит до 663 тыс. рублей.Да сейчас многое изменилось, особенно цены, но как то дороговато за Ваз? И мне кажется этот психологический барьер будет основным препятствием.

Сравним седаны Hyundai Solaris и Lada Vesta с одинаковыми ценниками. Что купить выгоднее и разумнее?

LADA > Vesta

Hyundai > Solaris

Со сменой поколения Hyundai Solaris утратил знамя лидерства на нашем рынке. А вот новинка из Тольятти — Lada Vesta, напротив, уверенно подбирается к первому месту. И уже входит в топ-3 по продажам. Недавно оба автомобиля побывали в нашем сравнительном тесте. Итоговые оценки оказались довольно близки. Solaris порадовал отличной управляемостью, бодрым мотором, продуманной эргономикой. Но шумоизоляция и теснота заднего ряда огорчили. А вот Лада предлагает весьма просторный задний ряд. У нее также отличная эргономика, очень достойная управляемость и эластичные двигатели. Правда, нет нормального автомата — лишь строптивый робот, начисто съедающий динамику. Да и список опций у Весты поскромнее. При этом даже самые упакованные версии особым спросом не пользуются. Рынком правят модификации попроще. А что же Солярис?

Базовая версия

Самый доступный Solaris в комплектации Active оценивается в 624 900 рублей. Под капотом 1,4-литровый мотор в паре с шестиступенчатой механикой. При этом Hyundai Solaris будет гол, как сокол. Лишь небольшой набор оборудования вроде электронного распределения тормозных усилий или антипробуксовочной системы. Ни кондиционера, ни аудиосистемы. Нет даже регулировки руля по вылету. Такой вариант подойдет лишь таксопаркам.

Lada Vesta за эти же деньги выглядит куда интереснее с точки зрения рядового потребителя. За 626 900 рублей вам достанутся электростеклоподъемники всех четырех дверей, легкосплавные 16-дюймовые колеса и обогрев ветрового стекла, а также кондиционер и аудиосистема. Под капотом будет 1,6-литровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатым роботом. Если же вы согласны на механику, то сэкономите двадцать тысяч, а в подарок получите еще и мультимедиасистему с 7-дюймовым экраном и навигацией. Проще говоря, за сопоставимые деньги вместо «пустого» Соляриса можно приобрести Весту с полным «фаршем».

Добавим 100 000

На что стоит рассчитывать при выборе Соляриса? На версию Active Plus с 1,4-литровым мотором и шестиступенчатым автоматом. Последний — главный козырь Hyundai. Но оснащение скудное — кондиционер, простая аудиосистема и обогрев передних сидений. Если же захотите, чтобы под капотом был 1,6-литровый мотор, то придется смириться с механической коробкой передач. Набор благ при этом останется тем же.

Вывод ЗР

На покупку Соляриса с достойным оснащением понадобится не меньше 800 000 рублей. Весты с таким ценником пока просто нет. По крайней мере, пока не появится «псевдовнедорожный» универсал Cross. Неудивительно, что сейчас новый Solaris постепенно сдает позиции Весте.

На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.

Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

На чем поедем?

Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.

Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.

Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.

Под капотом спрятано сердце

Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.

ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.

Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.

А будет ли «фарш»?

Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.

Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.

Битва цен

Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.

Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.