Что такое закатной глушитель

0
1514

Содержание

Что такое глушитель? Это корпус, внутри которого находится так называемый внутренний узел, который и выполняет главную функцию глушителя — уменьшает шумность выхлопа.Кроме этого, глушитель снижает токсичность выхлопных газов (в частности, содержание свинца, окиси азота, угарного газа), дожигая и осаждая их в корпусе глушителя.

Две технологии

Сегодня на рынке представлены глушители, изготовленные по двум технологиями. Штампо-сварная технология подразумевает штамповку отдельных деталей с последующим насыщением внутренними узлами путем контактной шовной сваркой. Корпуса глушителей в закатном исполнении не имеют сварных швов. Корпус такого глушителя изготавливается из единой заготовки, а затем глушитель собирается методом продольной-поперечной закатки корпуса и донышек. Герметичность корпуса обеспечивает конструкция фальцовочного шва. При этом металл корпуса и дна глушителя не подвергается сварочным операциям, что позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя за счет устранения электрохимической коррозии. Заместитель директора по снабжению ПО «Автоконтинент Плюс» Олег Соколенко говорит: «Закатная технология позволяет значительно повысить срок службы выхлопной системы. При закатке лист металла не подвергается деформации. Сам закатной шов не является концентратором коррозии, в отличие от сварного. Соответственно, закатной глушитель лучше защищен как от прогорания изнутри, так и от коррозии снаружи». Исходя из этих соображений, большинство производителей уже несколько лет назад перешли на комплектацию своих автомобилей закатными глушителями. В России до последнего времени штампо-сварные глушители использовались лишь на классических моделях «АвтоВАЗа». Их производство в последние годы значительно сократилось. В связи с этим и на вторичном рынке произошло некоторое снижение объемов их производства и продаж. Тем не менее, глушители, изготовленные по этой технологии, по-прежнему пользуются стабильным спросом, который, по оценкам производителей сохранится, по крайней мере, в течение ближайших лет десяти. Начальник отдела сбыта Новгородского автоагрегатного завода Анашкин Сергей, считает, что качественный штампо-сварной глушитель ещё долго будет востребован: «При выборе все зависит от предпочтений каждого конкретного потребителя и от того, какой глушитель у него установлен штатно. Как правило, владельцы автомобилей со штампо-сварными глушителями покупают глушители именно такой конструкции, а владельцы автомобилей с закатными глушителями при покупке выбирают, соответственно, точно такие же. Так что сегодня оба варианта находят своего покупателя на рынке, так как оба варианта в равной степени имеют преимущества. Закатной глушитель более технологичен в производстве. Конструктивные особенности штампо-сварных глушителей позволяют делать их с кожухами, которые защищают корпус глушителя от механических повреждений, а также днище автомобиля от чрезмерного нагрева. Основной сварной глушитель выпускается в двух исполнениях: с асбестовой прокладкой между кожухами и полукорпусами и без нее. Асбестовая теплоизоляционная прокладка под кожухом снижает температуру корпуса глушителя. Это также влияет на срок службы глушителя, поскольку агрессивная среда, попадая на менее нагретую поверхность, не так интенсивно разрушает ее, как на нагретой поверхности». По мнению Демихова Василия — главного специалиста компании «Автокомплект» (торговая марка «Ижорский глушитель»): «Потребность в закатных глушителях растет с каждым годом. ООО «Автокомплект» в 2000 году приобрел 5 единиц оборудования для закатки глушителей. В этом году пришлось покупать ещё один станок — для поперечной закатки, поскольку действующий станочный парк уже не справлялся с объемом заказов закатных глушителей».

Глушители с шумопоглощающим наполнителем

Есть в ассортименте некоторых производителей особая группа изделий, в которых за шумопоглощение отвечает специальный наполнитель. Как правило, эту роль выполняет базальтовое волокно. Оно выдерживает высокую температуру. Производство таких глушителей достаточно трудоемко. Размер отверстий перфорации внутреннего узла должен составлять не более 3 мм в диаметре. В противном случае выхлопные газы запросто могут выдуть наполнитель из корпуса. Само качество волокна должно быть на высоте, поскольку ему придется выдерживать чрезвычайно высокие температурные нагрузки. Плохое волокно при сильном нагревании ококсовывается, и уровень шумоглушения резко падает. Кроме того, оно может впитывать конденсат, тем самым ускоряя коррозию корпуса изнутри. Положительные моменты тоже есть. Во-первых, глушители с базальтовым наполнителем, как правило, имеют более простую конструкцию внутреннего узла. Заполнение отдельных камер кассетами из базальтового волокна позволяет добиться меньших показателей шума и противодавления, что способствует повышению мощности двигателя и снижению расхода топлива. Более того, за счет снижения веса основного глушителя и, как следствие, уменьшения инерционных сил и вибрации, повышается срок службы изделия. НААЗ (Новгород Великий)

Новгородский автоагрегатный завод производит основные и дополнительные глушители на весь спектр легковых автомобилей отечественного производства. Предприятие использует как штампо-сварную, так и закатную технологию. В скором времени планируется освоить производство глушителей для Газелей. При производстве используются обычные холоднокатаные стали. Для увеличения срока службы газовыхлопные системы, выпускаемые ООО «НААЗ», обработаны антикоррозионными средствами и окрашены термостойкой эмалью (порог термостойкости +600°С) с добавлением специальных антикоррозийных добавок.

По словам заместителя директора по сбыту ООО «НААЗ» Сергея Анашкина, «Новгородский автоагрегатный завод вел разработки глушителей с комбинированным шумопоглощением, в котором использовались кассеты из базальтового волокна. Однако в дальнейшем от этого направления решили отказаться». Заместитель директора по снабжению «Автоконтинент Плюс» Олег Соколенко также говорит, что в их производстве не практикуется использование наполнителя: «Конструкция наших глушителей с использованием системы перфорированных труб позволяет добиться отличных показателей и без использования базальтового волокна. По нашему опыту, такой наполнитель не самым лучшим образом влияет на срок службы глушителя. Он довольно быстро выгорает», — говорит Олег.

Материалы

На оригинальных изделиях, поставляемых на конвейер, в основном применяются алюминированные и нержавеющие стали. Большинство производителей глушителей, поставляемых на вторичный рынок, используют обычную холоднокатаную сталь. Для защиты глушители окрашивают кремнийорганической эмалью. Производители применяют разные технологии окраски. Можно просто нанести краску пульверизатором или погружением. Прочность и внешний вид такого покрытия оставляет желать лучшего. Ведущие производители окрашивают глушители в электростатическом поле высокого напряжения — это дороже, но значительно лучше. Производителей, которые обладают такой технологией, у нас в стране единицы. Полученное покрытие очень стойко выдерживает механические воздействия. ООО «Автокомплект» (Санкт-Петербург)
Компания ООО «Автокомплект» (торговая марка «Ижорский глушитель» ) является крупнейшим поставщиком выхлопных систем на вторичный рынок. Компания производит глушители для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства (ВАЗ, УАЗ,ГАЗ, Ока, ИЖ, Daewoo Nexia, VW Passat, VW Golf, Audi 80, Audi 100 и другие); для грузового транспорта (ЗиЛ, ГАЗель,КАМАЗ, ПАЗ) ,а также для тракторов МТЗ 80/82. ООО «Автокомплект» активно сотрудничает с такими известными исследовательскими центрами, как Центральный научно-исследовательский институт автомобильных и моторных изделий (НАМИ, г. Москва), Балтийский государственный технический университет «Военмех» (г. Санкт-Петербург), а также со спортивной и тюнинговой компанией «Дилижанс».

Учитывая возросшую потребность в глушителях из более стойких к коррозии металлов, крупнейшие предприятия, в частности Санкт-Петербургская компания «Автокомплект», начали в последнее время производить глушители из алюмокремниевых и нержавеющих сталей. Алюмо-кремниевая сталь — это низкоуглеродистый стальной материал, покрытый алюмокремниевым расплавом (Al+Si) с двух сторон, методом погружения с элементами диффузии. В качестве основного металла при алюминировании используется стальной лист толщиной 1,25 мм, что на 4 % превышает толщину обычного листа. Алюмо-кремниевое покрытие, содержащее кремний, обладает высокой коррозийной стойкостью в большинстве агрессивных сред и хорошей сопротивляемостью к воздействию высоких температур. Алюминирование в 2-3 раза повышает срок службы углеродистых материалов, применяемых при изготовлении стандартных глушителей. Соответственно, коррозионная стойкость глушителя, изготовленного из такой стали, существенно выше, чем у обычного изделия. К тому же они дольше сохраняют свой товарный вид. Глушители, изготовленные из 100%-й нержавеющей стали — это чрезвычайно прочные и очень стойкие к электрохимической коррозии изделия. Правда, и цена таких глушителей довольно высока. «К сожалению, сегодня в России качественную алюминированную сталь никто не производит. ООО «Автокомплект» закупает эти материалы в Германии у компании «Tissen Group», а алюминированные трубы для производства таких глушителей закупаются в Италии. Кстати, наше предприятие одно из немногих в России производит глушители, в которых все компоненты изготовлены из алюминированной стали», — говорит Василий Демихов. Сергей Анашкин (НААЗ) считает, что в идеале каждому производителю необходимо работать со всеми вышеперечисленными материалами: «Это значительно расширит количество потребителей. Как только наши поставщики смогут предоставить нам качественый алюмоцинковый лист и трубу — мы начнем производить из них глушители». Откуда «гниет» глушитель? Снаружи главную опасность для глушителей представляют камни и соль на дорожном покрытии. Они создают на его поверхности сколы, царапины и вмятины, которые в последствии являются концентраторами коррозии. Внутри глушителя основной причиной коррозии являются выхлопные газы и конденсат, которые образуются при работе двигателя. При их взаимодействии в корпусе глушителя образуются серная и азотная кислоты, которые начинают изнутри воздействовать на днище и стенки глушителя. Чтобы уменьшить влияние коррозии на внутренние элементы глушителей, используют их двухслойные конструкции. Именно такой глушитель — производства компании «АвтоВАЗагрегат» — устанавливается на автомобиль Лада1118 «Калина» На этом автомобиле стоит закатной глушитель, первый слой корпуса в котором изготовлен из нержавеющей стали, а второй — из алюминированной. Между слоями находится специальная прокладка. Это помогает продлить срок его службы. На стойкость глушителей к коррозии и прочность сварных швов влияет качество изготовления труб. По словам В. Демихова, защитить глушитель от внутренней коррозии можно не только с помощью более стойких материалов, но и используя более совершенную конструкцию. К примеру, ООО «Автокомплект» производит глушители с перфорированными перегородками. Такие глушители обладают более высокими показателями по шумоглушению в сравнении с обычными глушителями. Кроме того, в глушителях, в которых используются перфорированные перегородки, не скапливается конденсат. Эта технология называется «Condensate-free». Даже при холодном запуске двигателя в таком глушителе не скапливается влага.

Автоконтинент + (Нижний Новгород)

Компания производит глушители и резонаторы для автомобилей отечественного производства с 1995 года. Сегодня предприятие производит более 200 видов штампо-сварных и закатных глушителей. Для изготовления систем выхлопа газов «Автоконтинент+» (эконом-класс) и BEST (премиум-класс) использует только подтвержденные сертификатом качества листовую сталь и трубный металлопрокат. Вся продукция «Автоконтинент+» сертифицирована и имеет допустимые показатели уровня шума, противодавления и срока эксплуатации. Закатные глушители производятся под брендом BEST. При изготовлении глушителей BEST применяются качественный металлопрокат и трубы производства ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ». Закатка замков и изгиб труб производится на современном немецком оборудовании. Новая конструкция позволяет изменять амплитуду и длину волны звуковых колебаний при прохождении газов через отверстия, выполненные в специальных каналах и перегородках, без заполнения камер глушителя шумопоглощающими материалами. Внутренняя структура глушителя состоит из системы перфорированных труб и перегородок (толщина стенки 1,5 мм), образующих камеры, каждая из которых подавляет шум определённого диапазона частот. Основной глушитель подавляет шум в диапазоне средне-высоких частот, а дополнительный глушитель – в диапазоне высоких частот. Качество внешней покраски и антикоррозийные свойства стали на порядок лучше за счет нанесения термостойкой кремний-органической эмали в электростатическом поле. После окраски глушители и резонаторы упаковываются в фирменную картонную упаковку с нанесением на нее параметров и принадлежности глушителя, а затем в термоусадочную плёнку.

Новые технологии

Предприятия, имеющие большие объемы производства, сегодня активно переходят на импортное оборудование. Компания «Автоконтинет Плюс» использует при производстве своих глушителей «Автоконтинет +» и «BEST» автоматический станок немецкого производства, оснащенный современным программным обеспечением. По словам Олега Соколенко, это оборудование используется для производства качественных трубных деталей. «Заготовки, которые производятся на этом станке, не имеют «гофр» — складок в местах изгиба. Кроме того, все глушители, изготовленные на этих станках, имеют идентичные размеры — в отличие от изделий, изготовленных вручную. Аналогичное оборудование — автоматический трубогибочный станок — в октябре 2007года планирует запустить в работу компания «Автокомплект». Большинство производителей глушителей используют закатную технологию только при изготовлении корпусов глушителей, а при изготовлении внутренних узлов корпуса продолжают использовать сварку. Ведущие производители отказались от этого. ООО «Автокомплект» при изготовлении внутренних узлов для ряда глушителей использует метод запрессовки. Это позволяет продлить срок службы глушителя. Новгородский автоагрегатный завод также при сборке внутреннего узла использует штампо-сборочную технологию, однако большее значение на заводе придают созданию лакокрасочного покрытия, в котором сочетались бы такие качества как высокая адгезия, термостойкость и глянец (при сохранении невысокой стоимости). «Сегодня наши технологи решают именно эту задачу», — говорит С. Анашкин.

Общая информация

Назначение глушителя – уменьшение шума выхлопа. По действующему стандарту он не должен превышать 74 дБА. Кроме этого, глушитель снижает токсичность выхлопных газов (в частности, по содержанию свинца, окиси азота, угарного газа), дожигая и осаждая их в корпусе глушителя.

Главные отличия «Ижорского Глушителя» – это полный контроль герметичности, современная технология окраски и высокое качество лакокрасочных материалов, упаковка в термоусадочную пленку. Эти особенности уникальны среди российских производителей.

Новые технологии

Конструкция внутренних узлов основных и дополнительных штампосварных глушителей разработана и внедрена специалистами ООО «Ассоциации Производителей Глушителей» — защищена патентом Российской Федерации. Многие производители глушителей в РФ взяли за основу конструкторские и технологические разработки ООО «АПГ».

При производстве глушителей используются штампосварная, а с 2000 г. закатная технологии с применением специализированных полуавтоматических линий.

ООО «АПГ» активно сотрудничает с такими известными исследовательскими центрами, как Центральный научно-исследовательский институт автомобильных и моторных изделий (НАМИ) (г. Москва), Балтийский государственный технический университет (г. Санкт-Петербург), а также спортивной и тюнинговой компании «Дилижанс».

Все глушители окрашиваются термостойкими кремнийорганическими и порошковыми красками с антикоррозионными добавками, что обеспечивает глушителям защиту от агрессивной среды. При окраске кремнийорганическими красками применяется современный метод нанесения их в электростатическом поле высокого напряжения.

Различные варианты цветов, включая «антик» и «мокрый асфальт», создают привлекательный внешний вид.

Вся номенклатура глушителей с закатными корпусами упаковывается в термоусадочную пленку на специальном оборудовании, что обеспечивает хороший внешний вид глушителей при доставке их к потребителю и длительном хранении.

В результате расчетов и испытаний подобран оптимальный вес глушителей.

Качество и гарантии

Глушители производства ООО «Ассоциации Производителей Глушителей» соответствуют требованиям ГОСТ Р41.59-2001 (Правила ЕЭК ООН №59).

По результатам испытаний основного глушителя ВАЗ 2110 в июне 2003 г. «Ижорский Глушитель» признан лучшим среди 8 производителей по уровню внешнего шума в движении.

При изготовлении глушителей используются только качественные материалы — корпусные детали закатных глушителей изготавливаются из качественной конструкционной холоднокатаной листовой стали глубокой вытяжки марки 08ПС производства ОАО «Северсталь» (г. Череповец) толщиной не менее 1,2 мм, трубы из стали 08ПС с толщиной стенки не менее 1,5 мм.

ООО «АПГ» располагает своим отделом технического контроля качества.

Он проводит:

  • 100% входной контроль качества всех используемых материалов до использования в производстве.
  • Полный контроль герметичности швов и сварных соединений выпускаемых глушителей.
  • Полный контроль глушителей на соответствие геометрии, благодаря чему они легко устанавливается на безаварийные автомобили.

Все глушители окрашиваются с применением современных технологий порошковыми и кремнийорганическими термостойкими красками с антикоррозионными добавками.

Все закатные глушители упаковываются в термоусадочную пленку, что обеспечивает сохранность хорошего внешнего вида глушителей при перевозке и хранении.

Закатные глушители производства ООО «АПГ» маркируются клеймом с изображением

товарного знака «Ижорский Глушитель» и знаком РСТ (общий размер клейма (140х70 мм), а также месяцем и годом изготовления.

На штампосварные глушители и приемные трубы наносится клеймо с изображением товарного знака «Ижорский Глушитель», месяца и года изготовления и номером контролера ОТК.

На все глушители и приемные трубы приклеивается фирменная этикетка.

Гарантия на продукцию от ООО «Ассоциации Производителей Глушителей»:

  • продукция из углеродистой стали — 18 месяцев.
  • продукция из алюминированной стали — 2 года.

Конструкции

При традиционном штампосварном варианте исполнения отдельные полукорпуса глушителя штампуются, а потом свариваются при помощи шовных и точечных контактных сварочных аппаратов с образованием герметичных швов.

При закатной технологии изготовления корпус глушителя изготавливается из единой заготовки, а затем глушитель собирается методом продольной и поперечной закатки корпуса и донышек. Герметичность корпуса обеспечивает конструкция фальцовочного узла. При этом металл корпуса и дна глушителя не подвергается сварочным операциям, что позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя за счет устранения электрохимической коррозии.

Глушители из горячеалюминированной стали (Al+Si).

Горячеалюминированная сталь — это низкоуглеродистый стальной материал , покрытый алюмокремниевым расплавом (Al+Si) с двух сторон, методом погружения по стандарту EN 10154 и сертифицированный в соответствии с европейским стандартом EN 10204.

В качестве основного металла при алюминировании используется стальной лист толщиной 1,25 мм, что на 4 % превышает толщину обычного листа. Для изготовления алюминированных труб применяется лист толщиной 1,5 мм.

Получаемое двухстороннее алюминиевое покрытие имеет плотность 120гр/м 2 и толщину покрытия с одной стороны 20-25 мкм.

Алюминиевое покрытие , содержащее кремний, обладает высокой коррозийной стойкостью в большинстве агрессивных сред и хорошей сопротивляемостью к воздействию высоких температур.

Алюминирование в 2-3 раза повышает срок службы углеродистых материалов, применяемых при изготовлении стандартных глушителей.

ООО «АПГ» использует алюминированный материал изготовленный в Германии и Италии .

Глушители изготовленные из алюминированной стали продолжительное время сохраняют эксплуатационные свойства и «серебристый» внешний вид.

В трубах из алюминированной стали полностью отсутствуют технологические складки (гофры) в месте гибки металла.

В отличии от некоторых производителей ООО «АПГ» выпускает глушители, в которых 100% применяется алюминированная сталь.

В конструкции основных глушителей применён 4-х камерный корпус, обеспечивающий один из лучших показателей по шумоглушению среди отечественных производителей систем выпуска двигателя.

Конструкция внутреннего узла глушителей защищена патентом Российской Федерации.

Внутренний узел глушителей выполнен по принципу «Condensate-free» , обеспечивающий минимальное накопление влаги в корпусе даже при холодном пуске двигателя и максимальную коррозийную стойкость.

Сварные швы глушителей защищены термостойкой кремнийорганической эмалью.

Все глушители из алюминированной стали упаковываются в термоусадочную плёнку на специальном оборудовании.

На корпусе глушителей производства ООО «АПГ» нанесено клеймо с изображением товарного знака («Ижорский глушитель»), месяц и год изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации глушителей из алюминированной стали — 2 года со дня продажи потребителю.

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Качество производства — самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Каков итог?

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.