Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).
Принцип действия системы вентиляции бензобака
Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дренажные трубки внутри бака
Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.
— Сепаратор паров бензина
Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.
— Двухходовой обратный клапан
Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.
Неисправности системы вентиляции бензобака
— Поломка обратного двухходового клапана
Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Автор Тема: Замена бачка сепаратора паров бензина (Прочитано 4479 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Страница сгенерирована за 0.045 секунд. Запросов: 26.
Часто в дизельном топливе появляется лишняя вода, которая негативно влияет на работу машины. Эта жидкость вместе с топливом попадает в бак и может привести к поломке всей топливной системы. Есть несколько выходов для того, чтобы в дизельное топливо не попала вода.
Самый оптимальный вариант – это установить топливный сепаратор. Это устройство делят на два типа – фильтр сепаратор и сепаратор с подогревом. Каждый из них способствует более длительной и надежной работе дизельной системы.
Сепаратор устанавливается на топливной системе и помогает ее очистить. На данный момент практически во всем дизельном топливе есть лишняя вода и разные механические частицы, которые плохо влияют на работу дизеля в целом.
Для того чтобы избежать проблем, следует установить топливный фильтр сепаратор. Это устройство позволяет удалить из дизельного топлива всю воду и большую часть механических и химических загрязнений.
Принцип действия фильтра состоит в следующем:
Все дизельное топливо поступает внутрь сепаратора, проходит через специальные каналы и закручивается, как центрифуга. При этом все механические загрязнения отходят на стенки отстойника и вытекают вниз, а очищенное топливо попадает в дизельную систему.
Потом наступает второй этап работы фильтра, во время которого все топливо поднимается вверх через систему лопастей. Затем направление топлива изменяется: оно идет по двум лопастям, а более мелкие частицы оседают на колбе, остальные же скатываются на ее дно.
Затем начинается последний процесс работы сепаратора. Топливо проходит через фильтрующее устройство и окончательно очищается от всех инородных элементов. После этого дизельное топливо поступает в нагнетательную магистраль к подкачивающему насосу и далее проходит по всей топливной системе. Таким образом это небольшое устройство в несколько этапов очищает топлива, делая его по-настоящему качественным.
Топливный сепаратор с подогревом
Часто при неблагоприятных погодных условиях приходится на топливную систему устанавливать дополнительные обогревающие устройства, такие, например, как топливный сепаратор с подогревом. Такое оборудование помогает непрерывно подогревать дизельное топливо и может быть подключено к ручному или автоматическому управлению.
Практически все модели сепараторов с подогревом оснащены специальным электронным блоком автоматического автономного контролирования подогрева с выносным датчиком температуры. Такая система начинает работать при пуске двигателя и постоянно контролируется, сравнивая температуру нагрева топлива с температурой на улице. Специальные теплоотдающие стержни, которые находятся на сепараторе, помогают управлять температурой, поэтому перегрева или не догрева топлива просто не может быть.
Читайте также на портале myfta.ru:
Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.
Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.