Сабля
значение: деталь подвески, растяжка, используется в автомобилях «ВАЗ».
пример текста: Я вчера саблю снимал. • Залезь под машину и затяни все гайки рычагов, саблей, крабов и зашиты. • Шкив гены или колена цепляет за саблю и искрит. • Да, этот самый шкив, пыльник к нему прижимает «сабля» продольный рычаг подвески) на кочках. • При торможении сабля давит на втулку.
Автомобильный словарь
АВТОМОБИЛЬ – транспортная машина, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые.
АККУМУЛЯТОР – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование; используют как автономный источник электроэнергии на автомобилях.
- Как происходит зарядка аккумулятора
АКСЕЛЕРАТОР (педаль "газа") – регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.
АМОРТИЗАТОР – устройство для смягчения ударов в подвеске автомобилей. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы.
- Амортизаторы автомобиля – для чего нужны?
БАМПЕР – энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и сзади.
- Что такое бампер авто? Его основное назначение
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР – служит для очистки от пыли (обработки) воздуха, используемого в двигателях.
- Воздушный фильтр. Зачем нужен?
ГЕНЕРАТОР – устройство, вырабатывающее электрическую энергию либо создающие электромагнитные колебания и импульсы.
- Автомобильный генератор. Как он работает?
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА – зубчатый механизм трансмиссии автомобилей, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
- Главная передача и дифференциал автомобиля
ДЕТОНАЦИЯ – наблюдается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. Детонация проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ – обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.
- Что такое дифференциал авто?
ЖИКЛЕР – калиброванное отверстие для дозирования подачи топлива или воздуха. В технической литературе жиклерами называют детали карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода. Жиклеры оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность выражается в см3/мин.
КАРБЮРАТОР – прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.
- Теория работы карбюратора. Его основные детали
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ – шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (жесткий) или упругим свойствам специальных элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов называется карданной передачей.
- Карданная передача авто. Устройство
КАРТЕР – неподвижная деталь двигателя, обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) – резервуар для смазочного масла.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе.
- Устройство механической коробки передач
КОЛЛЕКТОР – название некоторых технических устройств (например, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).
ЛЮФТ – зазор между частями машины, какого-либо устройства.
МАНОМЕТР – прибор для измерений давления жидкостей и газов.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР – устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Масляный фильтр устанавливаются в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ – можно определить непосредственно в кгс·см с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
ПОДВЕСКА – система механизмов и деталей соединения колёс с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении. Автомобильная подвеска по конструкции бывает зависимой и независимой.
- Для чего нужна подвеска автомобиля?
ПОДШИПНИК – опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ – простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания. Предохранитель состоит из одной или нескольких плавких вставок, изолирующего корпуса и выводов для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.
ПРОТЕКТОР – толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
РАДИАТОР – устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
РАЗВАЛ КОЛЕС – облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники.
- Что такое развал и схождение колес?
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ – прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ – имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РЕДУКТОР – зубчатая (червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
РЕЛЕ – устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические. Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.
САЛЬНИК – уплотнение, применяемое в соединениях машин с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями.
- Как выбрать сальники для машины?
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ – устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
- Как работают свечи зажигания?
СТАРТЕР – основной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для его запуска.
СТУПИЦА – центральная, обычно утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
СЦЕПЛЕНИЕ – механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места.
- Устройство сцепления авто
ТАХОМЕТР – прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Автомобильный тахометр – что это такое?
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ – расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.
ТРАМБЛЕР – прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
ТРАНСМИССИЯ – устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).
ШИНА – резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки.
ЭКОНОМАЙЗЕР – приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.
G 05-02-2009 04:54
Посмотрел в нескольких местах, пишут просто japanese officer’s dress sword. Хотелось-бы знать или у неё имеется какое-то особое имя.
по иппоному просто – гунто – типа "армейский меч". Термин служил для отличия от традиционных мечей. Потом уже долепили "кю-гунто", "син-гунто", "кай-гунто". Но о самом сабельном типе говорят просто "гунто" – не уточняя принадлежность к роду войск и парадной/боевой функции.
Конкретно такой тип оправы называют кю-гунто.
Больше похоже на офицерскую парадную саблю (образца 1875 или 1886 гг) , нежели на кю-гунто.
Что за цветочек там на рукоятке ?
Ну насчет парадной я бы не горячился.
Вот знать бы габариты и вес экспоната.
Судя по ажурной гарде и орнаменту на спинке похоже на кю-гунто младшего офицера образца 1886 года.
quote: Originally posted by Cry:
Ну насчет парадной я бы не горячился.
парадка безпонтовая, без вопросов. Модельный год в данном случае не значит ничего.
Позвольте изложить мнение пессимиста.
Исходная версия – japanese officer’s dress sword – японский офицерский парадный меч.
1) По терминологии.
Опять происходит путаница теплого с мягким.
Цитата: «по иппоному просто – гунто – типа "армейский меч". Термин служил для отличия от традиционных мечей. »
Да не служил он и не служит. Термин относится только к оправе, под которой могло находится все, что угодно, в том числе и традиционный клинок.
Полностью разделяю мнение уважаемой Sinrin «Конкретно такой тип оправы называют кю-гунто. »
Я бы назвал это изделие «клинок западного типа в оправе кю-гунто».
2) По исходной версии.
Офицерский – вопросов нет.
Парадный – от парадного только относительно узкий клинок.
Узкий клинок, наличие хабаки и сэппа, покрытие никелем или хромом (не знаю), ЧЕТЫРЕ ПОЛНОРАЗМЕРНЫХ цветка на гарде, широкая муфта на устье ножен – это не парадный военный.
Это полицейский.
Надо посмотреть гарду, «полицейский значок», ножны (на предмет хрома или никеля).
Если это Япония.
Цветок пеона на рукоятке, рыжая головка рукоятки (было покрытие?) – все это вызывает некие мысли.
Как говорил Шура Каретный: «Это не истина. Это – версия. »
По представленным фото судить сложно.
G 09-03-2009 10:27
Саблю я продал, назвав ее "сабля гунто японского офицера, прибл. 1940 г.", но фото остались.
Надеюсь они помогут вам разрешить ваш спор.