Что такое мгновенный расход топлива

0
1015

На почту и ICQ#: 283-724-386 часто приходит вопрос:
Показывает ли прибор мгновенный расход бензина?

Мгновенный расход топлива ( л/час) даёт однобокое представление о его потреблении.
В формуле его подсчёта есть зависимость от количества импульсов, открывающих форсунку (от оборотов двигателя) и нет возможности увидеть отклонения менее 10%.
Сама цифра не та, как можно увидеть отклонение в 1%. 10% от числа 0,6 или 0,7 или 0,8 или 0,9 л/час (обычное потребление на х.х. двигателей объёмом до 2000 см3).
Учитывая, что двигатель потребляет топливо даже на х.х. неравномерно, а с небольшой волной:
1. Сами обороты двигателя неравномерны
http://www.madi-auto.ru/articles/47.html
http://www.madi-auto.ru/images/chapt. g/fazu_r_b.jpg

3. Формула расчёта л/час такова, что разницу в скорости потребления топлива за прошедшую секунду и текущую надо умножать на 3600 чтобы показать сколько накопится разницы через 1 час (3600 секунд) и маленькие отклонения превращаются в большие.
Поэтому.
Цифра после запятой (0,Х л/час) будет периодически прыгать, что ещё больше размывает точку отсчёта.
Это означает:
Нет точки отсчёта = нет возможности по мгновенному расходу топлива (по литрам в час) контролировать техническое состояние двигателя. А иначе, зачем они нужны эти л/час?
Можно увидеть только отклонения уже более 15….20%., а это уже не отклонения, а болезнь, которая оплачивается топливом (читай деньгами).

Тот же мгновенный расход, но по-другому:
Не суммы включений всех форсунок, а 1-го включения инжектора. Некий мгновенный расход топлива на х.х. принимается за 0% и он превращается в мгновенный + удельный расход топлива.

Если вынуть зависимость от количества включений форсунки (оборотов), не умножать разницу в скорости на 3600 и правильно показать изменение 1 (одного) включения (в процентах), открываются совсем другие возможности. Можно увидеть отклонения в потреблении топлива уже от 1%. На холостых оборотах, где ставиться точка отсчёта 0%, изменение времени цикловой подачи на каждый 1% совпадает с изменением на каждый 1% и л/час (мгновенного расхода топлива).
Например: на х.х. было 0,700 л/час + 1% времени цикловой подачи = 0,707 л/час.
Это даёт возможность чётко увидеть зависимость цикловой подачи топлива от оборотов и (или) нагрузки на двигатель, так называемый удельный расход топлива.
Зависимость удельного расхода топлива заранее определена программой контроллеров, управляющих двигателем и она есть независимо от того, что хочет человек увидеть.

http://avto-remont.com/catalog/stat/14/1/57.html
Режим холостого хода (все потребители выключены)
Время впрыска, мс 2,1 — 2,2
Режим 3000 об/мин.
Время впрыска, мс 1,5

http://multi-set.ru/images/stories/Engine.pdf
Для тойотовских двигателей 4A-GE, 2E-E, 4A-FE (как впрочем и для всех других эта зависимость программно вводится)

Заметим, что даже в технических характеристиках не пишут зависимость изменения цикловой подачи с точностью в 1%.
Наверно нечем было измерить.
Зачем это надо? Знать с точностью в 1% мгновенный расход топлива.
Да потому что только после этого можно увидеть топливо какого качества пьёт двигатель и знать его техническое состояние сегодня, завтра и т.д.

Никто из производителей приборов, показывающих мгновенный расход топлива не пишет, какие же на самом деле цифры расхода топлива должны быть.
Вот они, возьмите здесь: на сайте http://www.multi-set.ru/
здесь даже кино есть http://multi-set.ru/images/stories/002.zip или http://video.google.com/videoplay?do. 54197489105627
Здесь показан мгновенный расход топлива + удельный на 1 рабочий такт двигателя с усреднением 1 секунда, если выбрать усреднение больше (можно до 16 секунд), но достаточно 5 секунд, чтобы цифры стояли, как вкопанные.
Выбрано усреднение 1 секунда для того, чтобы увидеть пропорцию при односекундном резком нажать — отпустить педаль газа.
Алгоритм усреднения: результаты расчётов меняются каждую 1 секунду, они являются средней арифметической величиной за последнее число секунд (выбирает пользователь, а не производитель прибора).

В кино показан эталон, как должен работать инжектор (как и пишут в приведённых выше тех. характеристиках) и тогда потребление топлива будет низким.

В этом и есть главное отличие прибора multi-set = цифры заранее известны , т.к. он показывает алгоритм работы инжектора, который на всех двигателях один и тот же:
— Удержать двигатель с 1 пропорцией топлива на х.х. и добавить в каждый рабочий такт 3 таких же пропорции при максимальной нагрузке на двигатель.

Multi-Set
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Multi-Set
Найти все сообщения от Multi-Set

Если прикреплять тему Мгновенного расхода топлива, надо чуть шире её раскрыть.
Через мгновенный расход топлива (цикловую подачу топлива), подключившись только к одной из форсунок и не подключаясь к датчикам или к диагностическому разъёму, видно не только работают ли датчики ЭСУД «да/нет», но и видно «как» они работают.

Большинство контроллеров управляют форсунками последовательно, но был и ещё остался попарный впрыск. Поэтому следует уточнить одну деталь.
Прибор так покажет расширение амплитуды цикловой подачи:

Последовательный впрыск 0% ……..+300% (+ 3 пропорции)
Последовательный впрыск – форсунка подаёт топливо 1 раз за 2 оборота двигателя.
В тот момент, когда впускные клапана открыты.
1 + 3 = 4 пропорции – находятся в цилиндре в момент рабочего хода.

При попарном впрыске происходит то же самое (та же пропорция 0. + 300%), но если на х.х. или небольших нагрузках, контроллер управляет последовательным методом, а при мощностных нагрузках переходит на:
Попарный впрыск 0% . +150 % (+1,5 пропорции, но 2 раза)
Попарный впрыск – форсунка подаёт топливо 2 раза за 2 оборота двигателя.
Один раз на закрытые впускные клапана, второй раз на открытые.
(1 + 1,5) + (1 + 1,5) = 5 пропорций находятся в цилиндре в момент рабочего хода.
За 2 раза прибавляются те же 3 пропорции, но ещё есть 2 пропорции, которые присутствуют на х.х.
Отсюда вывод – не экономен ты, попарный впрыск, в принципе.

Откуда взялись эти пропорции + 150% и + 300%?
Этот вопрос был задан ещё год назад:
Про 300% http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=27
Про 150% http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=82
Просто была собрана статистика и сделан вывод.
См. отзывы на этом форуме, видно, что выводы совпали с действительностью. То ли ладошкой прикрывается этот алгоритм, то ли не все о нём знают из тех, кто пишет о принципе управления инжектором.

Для каждого метода управления инжектором свой ориентир (+150% или +300%), но принцип от этого не меняется: Чем резче (см. кино) нажимается педаль газа, тем больше топлива поступает в цилиндр.
Вопрос: Как контроллер видит скорость нажатия на педаль газа?
Ответ: по датчикам впускной трубы, через скорость:
1. Резкое изменения угла датчика положения дроссельной заслонки (датчик TPS)
2. Резкое увеличения потока воздуха (датчик MAP или MAF).
Они, эти два датчика влияют на верхнюю точку (+150% или +300%) амплитуды мгновенного расхода топлива.
На мгновенный расход топлива влияют практически все датчики ЭСУД, даже датчики синхронизации:
– Температуры двигателя – его работу очень хорошо видно при разогреве двигателя
– Фазы – ровно в два раза уменьшается время цикловой подачи, если этот датчик отказался работать
– Положения коленвала – вообще нет времени цикловой подачи топлива
– Кислорода – время цикловой подачи ”дрожит” на х.х. и ”дрожит” тем больше, чем он хуже (медленней) работает.

На мгновенный расход топлива влияет всё: состояние топливной системы, зажигания, клапанов и герметичность впускного канала. Если взять в руку толстую резинку и придержать ею ремень ГРМ, можно увидеть, как трение влияет на мгновенный расход топлива.
Это видно, потому что прибор показывает мгновенный расход топлива не только в л/час и л/100 км.

Прибор multi-set не всем может помочь найти неисправность, т.к. для этого надо знать про многочисленные взаимосвязи, которые практически все замыкаются на мгновенный расход топлива.
Но этот прибор всем поможет узнать, куда, как и сколько уходит топлива, а значит, экономно его расходовать, следить за техническим состоянием двигателя и давать оценку устранению неисправностей.
Отсюда вывод:
Каждый прибор выполняет свою задачу, мериться со сканерами никто не собирается. Для автомобиля нужны не только приборы, которые помогают 1 раз в году, нужны приборы, которые приносят пользу каждый день.

Каким образом панель приборов считает мгновенный расход? Нигде вразумительного ответа так и не нашел.

Из мозгов двигателя для этой задачи мы можем вытащить:
— обороты двигателя;
— длительность впрыска;
— скорость движения.

Так же необходимо знать производительность форсунки (см3/мин). Где её взять? Впрыск у нас фазированный, поэтому имеем 2 впрыска на один оборот двигателя. Получается:

Расход = (обороты/60) * (2*длительность впрыска/1000) * (произв.форс./1000)/60 = л/сек.

где обороты выражены в об/сек, длительность впрыска в сек., производительность форсунок в л/сек (1 см3 = 0,001 л)

Умножив л/сек на 3600 сек получим л/час. Ну а зная скорость движения, мы можем вычислить за сколько часов/секунд мы проедем расстояние 100 км. V = S/t = км/час

Расход (л/100) = л/сек * ((100 км/скорость) / 3600) = л/100

Вот. Правильно ли это? И как вычисляет мгновенный расход панель приборов? И как магазинные бортовые компьютеры?

Меню пользователя mr_smit85
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mr_smit85

Вроде все в принципе правильно, но не могу понять вашу размерность и деление на 1000. Я бы так написал :

Расход = (обороты/60) * 2 * (длительность впрыска) * (производительность форс) = Литры/секунда

При этом размерность обороты — об/мин. (как принято), длительность впрыска — секунды, производительность форс — литры в секунду.

Проверяем размерность
Расход = (1/сек) * (сек) * (литр/сек) = литр/сек.

Вот вроде так как-то.

Вообще-то я думал, что все параметры считает ЭБУ, а приборка и БК их только показывают. Но поскольку имею дополнительный БК, то вижу, что его показания не всегда точно совпадают с показаниями приборки. Видимо, все-таки вы правы, и параметры подсчитывает приборка и сторонний БК на основании данных от ЭБУ, причем немного по разным алгоритмам.

19.04.2013, 19:24 #2
Меню пользователя Лесничанин
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Лесничанин
Читать дневник
Просмотр загрузок

При этом размерность оборотыоб/мин . (как принято), длительность впрыска — секунды, производительность форс — литры в секунду.

Проверяем размерность
Расход = ( 1/сек ) * (сек) * (литр/сек) = литр/сек.

об/мин = об/(60*сек)
1 мСек = 0,001 сек
см3/мин = (см3/1000)/(60*сек) = л/сек
(1 см3 = 0,001 л)

Длительность впрыска ЭБУ присылает в мСек. А производительность форсунок в справочниках или см3/сек или г/сек.

19.04.2013, 20:21 #3
Меню пользователя mr_smit85
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mr_smit85

__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дуракам и , люди могут не понять разницы ©

19.04.2013, 22:33 #4
Меню пользователя angtar
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от angtar
Читать дневник

19.04.2013, 22:42 #5
Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

Вложения

21.04.2013, 22:22 #6
karb.pdf (50.7 Кб, 30 просмотров)
Меню пользователя mr_smit85
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mr_smit85

__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дуракам и , люди могут не понять разницы ©

22.04.2013, 07:00 #7
Меню пользователя angtar
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от angtar
Читать дневник

23.04.2013, 15:36 #8
Меню пользователя mr_smit85
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от mr_smit85

__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
************************************************** ****************
Не спорю с дуракам и , люди могут не понять разницы ©

23.04.2013, 21:00 #9
Меню пользователя angtar
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от angtar
Читать дневник

Правильный.
Но лучше пользоваться "инженерной" формулой.

Пусть
N — число импульсов, поступивших из ЭБУ за 1 секунду (частота следования);
V — скорость движения [км/час].

Тогда
расход Rt топлива за 1 сек равен:
Rt = N / 16000 (1).
Время T пробега 100 км в секундах равно:
T = (100 / V)*3600 (2).
Расход топлива R100 из рассчета на 100 км будет определяться соотношением:
R100 = Rt * T (3).
Подставляя в формулу (3) выражения (1) и (2), получаем:
R100 = (N / 16000) * (100 / V) * 3600 (4)
или, окончательно:

Для Вашего примера N=20 имп/с и V=60 км/час, подставив данные в формулу (5), находим:
R100 = 22,5 * 20 / 60 = 7,5 л/100км

Однако, скорее всего, скорость в км/час не используется в алгоритме. Проще взять число импульсов n за 1 секунду непосредственно с датчика скорости. 6000 импульсов соответствуют пробегу в 1 км, т.е. скорость V в км/час будет определяться формулой:
V = (n / 6000) * 3600
или после арифметических действий
V = 0,6 * n (6).
Подставив (6) в формулу (5), получаем:

Таким образом, для вычисления мгновенного расхода топлива достаточно прямых данных с ЭБУ и ДС.

#1 Гость_KurganLab_*

Здравствуйте уважаемые.
Хотелось бы попросить у Вас, у кого на инж вазах установлен штат, чтобы рассказали о показаниях мгновенного расхода топлива. А то я не пойму, толи у меня ШТАТ плохой (еще первая версия), толи с машиной чтото не так, толи так оно и должно быть.

Когда я трогаюсь с места МРТ (мгновенный расход топлива) возрастает до 20-50 л. Секунд через 5-10, как обороты вырастут до 3000 он снижается до 12-15 л, потом переход на вторую передачу, опять кратковременно 20-30 л и снижается до 8-9. Когда уже еду со скоростью 50-70 км. чуть чуть нажат газ показывает 4-8 л.
Но самое интересное когда я начинаю тормозить.
ШТАТ начинает показывать такой каскад до самой остановки: 4-9-15-30-60-99. л. остановка 0.0, потом 0.9
Вот такие показания.
Кстати, а какой у вас расход на ХХ, у меня 0.8-0.9

23.04.2013, 21:15 #10