Содержание
Часто водители поддержанных автомобилей слышат стук в подвеске при езде по неровностям. Конечно же, когда происходит что-то с автомобилем, это вызывает страх у водителей, особенно молодых. Страх вызывает не опасность того, что может отвалиться какая-то деталь, и можно попасть в дорожно-транспортное происшествие, а то, что придется ремонтировать эту систему автомобиля.
К примеру, если появился стук в передней подвеске, то ремонт может достигать 10-40 тысяч рублей, в зависимости от марки и производителя автомобиля. Конечно же, есть и более дешевая альтернатива, а вернее производить ремонт и диагностику своими руками.
Причины
Причин того, что появился стук во время езды даже на мелких кочках или в повороте, достаточно много, поэтому нужно проверять сразу все.
В первую очередь потребуется проверить сайлентблоки. Для проверки нужно использовать монтировку или лом. Монтировка пригодится в качестве удлинителя, с помощью которого мы будем надавливать на рычаги. Во время такой проверки можно выявить существенный люфт. Часто на машинах устанавливают разборные конструкции, в этом случае для замены сайлентблоков потребуется снять рычаг и достать из него сайлентблок. После того, как будят снят сломанный сайлентблок, нужно прочистить усадочное место для нового, и смазать новый сайлентблок. Это нужно для предотвращения того, что он будет скрипеть даже на мелких кочках. Если причина была именно в них, то стук в передней подвеске пропадет даже при езде по неровной дороге.
Но случаются и другие неприятности, для устранения которых потребуется немного больше сил и времени. К таким неприятностям принято относить неполадки с рулевой рейкой. Проблема заключается в том, что многие водители независимо от стажа в этом случае винят амортизаторные стойки или даже опорный подшипник. Но есть пару причин, по которым можно наверняка определить поломку в рулевой рейке и устранить появившийся стук в передней подвеске.
- Первая причина, по которой можно определить, что поломка именно в рулевой рейке, — это глухой стук в передней подвеске с одной стороны, именно с той, где расположен руль машины.
- Вторая причина этого заключается в том, что в руле появляется вибрация во время езды даже на мелких кочках или на дороге покрытой щебнем или гравием. Дело в том, что во время поворота руля рейка взаимодействует с шестерней, в следствие чего увеличивается зазор между ними. Для точного определения поломки в этом устройстве потребуется пошатать рулевые тяги в разные стороны. Если образовался люфт, то это и есть причина того, что издается глухой стук в подвеске. Устранить такую неполадку можно, всего лишь подтянув рейки и шестерни, а втулки, в которых образовалась выработка, можно отремонтировать с помощью специального ремонтного комплекта, который можно купить в любом автомобильном магазине.
- Кроме этого проблема может быть еще и в шарнире. Проверить люфт в этом устройстве можно, только если кто-то будет вращать рулем, а вы наблюдать за его поведением. Люфт в этом случае будет заметен сразу, и устранить его можно простой заменой шарнира. В этом случае ремонт подвески обойдется гораздо дешевле, чем это сделают на станции технического обслуживания.
- Еще одной причиной, по которой может издавать сильный стук подвеска во время езды по неровной дороге или даже в повороте, является проблема в опоре для стойки. Во время этой неполадки появится глухой стук в области передней подвески. Проблема заключается в том, что многие водители, отогнавшие свою машину на станцию технического обслуживания, меняют всю переднюю и заднюю подвеску, что стоит немалых денег, так и не избавляются от стуков. В этом случае сильный стук издается из-за того, что резиновый гаситель всех стуков со временем становится твердым, не гасит все колебания, а наоборот придает больше стука.
Для проверки этой неполадки потребуется замерить зазор между этим гасителем и опорой. На некоторых автомобилях он может быть до 10 миллиметров, и это нормально, а на некоторых его не должно быть вовсе.
- Все это напрямую зависит от конструкции автомобиля. Основной причиной того, что неполадка заключается именно в этом, является то, что четкий звук будет издаваться из-под одной стойки. Очень редко случается такое, что равномерно изнашиваются сразу несколько гасителей. Однако при замене одного гасителя, лучше всего будет заменить и второй. Это нужно, чтобы через несколько тысяч, а то и сотен километров не менять гаситель на другой стороне.
Подшипники колес
Следующей причиной того, что появился сильный стук в подвеске, является износ опорного подшипника. Стучит подшипник примерно также, как и опора стойки, но стучит подшипник немного звонче. Обнаружить такую поломку можно только при снятии стоки, а, следовательно, и колеса автомобиля. Следует обратить внимание на то, что подшипник никогда не изнашивается равномерно по всему периметру. Поэтому проблема в том, что появился металлический звук в задней подвеске встречается гораздо реже, чем проблема с таким же звуком на передней подвеске.
Больше всего подшипник подвергается износу именно в тот момент, когда машина движется прямо, а не в повороте. Точно определить поломку поможет езда на кочках в повороте. К примеру, если при езде на кочках появился этот неприятный звук, а при повороте направо он пропал, то виновник найден, такая же ситуация будет и при повороте налево.
Для закрепления диагноза можно произвести дополнительную диагностику, самостоятельную, потому что сделать это можно бесплатно. В этом случае понадобится второй человек, который будет качать машину, а вы под ней будете лежать и держать пружины. Если пружины издают вибрацию, то можно смело приступать к ремонтным работам. Как уже было сказано, для этого потребуется снять пружины и колеса с машины.
Самой редкой причиной, по которой появился металлический шум на переднем приводе, является проблема с шаровой опорой. Те водители, которые за рулем достаточно долго, часто называют эту проблему «классической», и сами при появлении сильного звука сразу же начинают менять именно шаровые опоры. Мало кто знает, но именно из-за того, что происходит выработка шарнира, появляется неприятный звук во время езды на кочках или же при повороте в любую сторону.
Проверить эту версию поломки достаточно просто, а именно: нужно подвесить автомобиль и попытаться повернуть колесо влево или право, диск вращать при этом не нужно. Может потребоваться напарник, который будет держать тормоз во время такой диагностики. Он нужен для исключения возможности провернуть колесо. Кроме этого следует обратить внимание на пыльник шаровой опоры. Он защищает его от попадания туда грязи и других различный вредных веществ. Если пыльник поврежден, то это значительно снизит срок эксплуатации шаровых опор. При обнаружении порванного пыльника или следов пореза на нем нужно его сразу же заменить для продления срока эксплуатации.
Проблема со стойками
Существует еще одна причина, по которой появляется неприятный звук в области подвески автомобиля при наезде на неровности или при повороте в любую сторону. На этот раз поломка таится в стойках. Появиться может стук в задней подвеске или же передней в зависимости от эксплуатации машины. Самые сильные проявления звука при езде на кочках или просто неровной дороге. В этом случае, когда машина попадает в яму, пружины резко выпрямляются, и стойки на отбой не срабатывают. Следовательно, при наезде на кочку на неровной дороге колесо сразу же летит в низ ямы и образуется два толчка.
Для проверки работоспособности стойки нужно прибегнуть к диагностике или же произвести ее самостоятельно.
Для самостоятельной диагностики потребуется качнуть машину, надавливая на переднюю или заднюю ее часть. В этом случае машина должна вернуться в исходное состояние не дольше, чем через 2 качка.
Проблема заключается в том, что таким способом можно проверить только полностью неисправные стойки. Кроме этого можно посмотреть на корпус амортизатора, если на нем есть следы протеков масла – это первый признак того, что они неисправные.
Случается и такое, что стопорная гайка раскрутилась и начинает шуметь, такую неисправность можно обнаружить на диагностике. В случае, если у вас раскрутилась гайка, не будет издаваться стабильных шумов, да и появятся они спонтанно, шумы будут издаваться только при езде на кочках не зависимо от самих неровностей, потому что гайка непроизвольно ударяется о стойку и издает шумы. Основной проблемой в этом случае считается то, что водитель небрежно относится к подвеске своего автомобиля, из-за чего она и начала издавать различные шумы.
Еще несколько причин
На самом деле есть еще и другие причины, по которым появляются различные шумы в подвеске автомобиля, но встречаются они гораздо реже, но все же перечислим их, если вы не нашли причину поломки в своем автомобиле.
- Одной из таких причин, по которой появляется стук в задней подвеске, считаются проблемы с кронштейном стабилизатора. Его конструкция очень проста, в которую входят различные втулки из резины и соединяются балкой. Проблема чаще всего именно в этой балке, потому что она изготавливается из непрочного металла, при езде может лопнуть, после чего и будет издавать различные шумы. Для проверки потребуется покачать ее и посмотреть состояние. Если же она изношена, то потребуется ее заменить.
- Еще одной такой проблемой считается двигатель. Именно он может стучать о кузов машины. Происходит это чаще всего потому, что оторвались крепления, и при езде на кочках или при резком повороте он ударяет кузов машины, и издаются различные шумы, такие как: стук, скрип и прочие подобные. Многие водители часто путают эти шумы с шумами подвески и начинают производить диагностику или ремонт.
Резюме
Если на вашей машине появились различные шумы при езде на кочках или повороте, то в первую очередь нужно проверить подвеску на предмет работоспособности. Дело в том, что подвеска автомобиля считается одним из самых важных узлов автомобиля, который в первую очередь отвечает за жизнь водителя и пассажира.
Всем привет)
В общем несколько недель уже справа спереди доносится глухой стук. Стучит когда едешь медленно (до 50 км) и есть неровности, типа трамвайных путей, мелких кочек, стыков и тд.
Также недавно еще такой же стук стал проявляться при торможении.
Когда едешь по трассе, всё норм, ничего нет.
Думал люфтит рулевая тяга, но всё проверил, затянуто от души.
Подскажите, куда смотреть, где искать, может у кого было похожее.
Да, подобное случалось, но ничего опасного… Подтяни рулевую рейку. По крайней мере мне помогло.
Ок, попробую, спасибо)
у меня так же все было стук где я только не лазил весь паредок проглядел а решил вот поставить сетку вместо решетки и снял бампер ну когда поставил его назад у меня все пропало я сам удивился а потом в какие только кочки и ямки не влетал даже специально пробовал тишина мертвая .вот такие дела.
Да, подобное случалось, но ничего опасного… Подтяни рулевую рейку. По крайней мере мне помогло.
Привет, у меня при повороте колес на лево, какое-то глухое бряканье при неровной дороге( щебень, гравий), а по асфальту нет ?!
При полной остановке стук продолжается и затухает потом?
У меня просто такая проблема от правого переднего колеса.
Нет, при остановках вообще нет и на ровных дорогах. Просто как бряканье на неровностях.
А что у тебя с колесом было?
я не чего не менял
звук пропал потом
но бывает появляется из редко.
на третьем ТО буду разбираться
При полной остановке стук продолжается и затухает потом?
У меня просто такая проблема от правого переднего колеса.
Привет. У меня появился глухой стук который продолжается после остановки. Ты у себя нашел причину?
У меня была похожая проблема, поменяли шаровую опору и всё стало нормально.
Тоже самое. Поменял все. Стучит. Но не рейка.
шаровую тоже менял и звук не ушел?
я ж говорю все менял. Шаровые так вообще по 3 круга менял…
попробую поменять подшипник и гранату. Потом отпишу результат
Тоже есть этот стук.И главное паскудник то есть то нет его…
у меня в сырую погоду тише становится
Да фиг его знает, я уже тоже грешу на опорник.
Тоже есть этот стук.И главное паскудник то есть то нет его…
стук нашел спереди справа
Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)
Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)
ну и цена вопроса
Цена вопроса 1000 рублей с работой.Вологодские по моему.Самые простые, пыльник несьёмный.Стук прошёл.Уже проехал около 9 тысяч на них.В крым гонял, проблем нет.Машина каждый день ездит.
еще вопрос последний
развал сход надо или нет?
Нет, после смены шаровой, развал не уходит.Ты же не ромашки меняешь и не стойки.:)
Да, нашёл.Шаровая стучала.Когда стук начал появляться чаще.На подъемнике сразу шаровую заметно стало.Поменял обе и тишина:)
у меня на 26000 стук пошел справа спереди, стойка сухае, ничего не течет, а вот шаровая походу в жопе
У меня примерно на таком же пробеге начала подстукивать.Но это мелочи.
у меня на 26000 стук пошел справа спереди, стойка сухае, ничего не течет, а вот шаровая походу в жопе
Походу у меня тоже шаровая)))пробег 27
Вчера заметил что при движении, в такт вращения колеса появился ещё звучок. То есть, то нет его. А по приезду в гараж, при движении задним ходом какое-то цоканье появилось. Иду менять гранату. Результат часа через три
что то стучит на ямах. для стойки гранты это нормально?
меня тоже мучал как то этот вопрос…начинаю трогаться стучит…начинаю тормозить-опять брякает…Все пересмотрел рейка…опорники…опоры…все норм…Так сцука это оказался полупустой бочек для воды…ВАЩЕ ЖЕСТЬ=)
у меня в итоге шаровая оказалась)) Но полупустой бачок да, тоже издает странные звуки)
))))) Сам долго искал и тоже нашёл бачок с водой)) А у меня еще при поддержке скорости от 50км.ч. и выше непонятный звук слева где то . именно на скороти ! при наборе скорости нет звука, а если придерживаться одной скоро сти, тук тук тук … Делал диагностику подвески, ничего не нашли .
у меня в итоге шаровая оказалась)) Но полупустой бачок да, тоже издает странные звуки)
Что за бочек с водой? В машине с собой возили или что?
Бочек омывателя лобовухи, под капотом.
У меня стучит. По гарантии заказали ступицу. Посмотрим, поможет ли…
и у меня точно такая же проблема с правой стороны глухой стук но не всегда а так иногда сбрякивает на ямках
Стучит стойка на отбой правая, меняют на более длиноходную.
у меня было такое- снял защиту, и над крабами типо какие-то защитные штуки, вот один из них долбил по крабу и получался такой звук. Фотки не помню где, но там сразу увидишь что над крабом как бы локер
попробуй поищи надо бы посмотреть хотелось бы а то этот стук напрягает обглядел все все равно подбрякивает
неполный бачек омывайки у меня стучит на неровностях, точнее сама вода бултыхается ))))
это болезнь гранты, стойка не так работает!опорник, шаровая не причём!
У меня не протянуты рычаг стукал. Салейнтблок не был зафиксирован и при трогании был щелчок. А потом просто по неровностям стало тюкать.
Вот фото h-a.d-cd.net/bd96942s-960.jpg
Привет всем. У меня калина. Глухой несильный стук при работе правой стороны подвески. Отдает как бы в кузов.Стойки меняны. Шаровые наконечники в нормальном состоянии.Рейка ни с места. недавно перебирал.Поменял ромашки (были разбиты как раз с правой стороны) Стук не пропал. Куда еще копать? Раньше менял опорники потому что скрипели при поворотах но они там же сами прижимаются пружиной для устранения люфта.Вот тут писали под верхнюю опорную шайбу стойки еще одну шайбу подложить. Скажите в какое место? Или может еще какие есть варианты лечения ? Просто непойму откуда звук. На яме качаю стойку и колесо ничего не слышно.
у меня с левой стороны звуки при трогании и при небольшой скорости когда машина кренится чуть в разные стороны. записался на гарантию.
У официалов не нашли ни чего, а так поменял шаровые с левой стороны.
меняй сайлентблоки, мне помогло.
Добрый день. Также был то ли стук то ли дребезг на мелких неровностях. Вчера разобрался. Оказалось, что вибрирует пыльник который под картером. К тому же проводка, которая идет в сторону генератора в кабельканале опустилась немного и вибрирующий пыльник брякал по этому кабельканалу.
Недавно появился спереди такой звук как будто по железному забору из прутьев проводят палкой, причём проявляется только на неровностях и ещё когда с места трогаюсь ощущение такое что кто то палкой или молотком по железке бьёт 1 раз и всё(((( Что за фигня понять не могу(((
ПОДЕЛИТЬСЯ: |