Что сначала ручник или передача

0
1416

Ребята совладельцы автомобилей не только пежо но и других. Нужен дельный свет. Вычитал, что двигатели с цепным ГРМ ставить авто на передачу нерекомендованно, т.к. есть возможность, что цепь может перескочить. А на ручник ставить тоже не тема, т.к. примерзают колодки. Проверено уже и не раз. Было раза 3 на старом авто, не мог потом ехать. На новом еще такого не было, т.к. ставлю пока на передачу. Но после этой статью задумался. Как поступать?

FakeHeader

Comments 65

Передача. Не помню уже что такое ручник))

Ставлю на ручник. Проблем нет.
Даже если чуток и примерзли, то "сорвать" — вообще не проблема. Никаких последствий.

Тоже самое, уже проверил, главное перед установкой протормозить чтобы диски были сухие.

Сначала 2 зимы с 206, потом 2 зимы с 208 — от ручника проблем ноль. В любой мороз ничего не примерзает так, чтобы это было хоть какой-то проблемой.

Но слышал про ep6 вот что:
Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.

Но опять же в ПСА не зафиксированно ни одной поломки вакуумного насоса на ЕР-6 вследствие проворачивания двигателя.

На передачу ставлю только на больших уклонах в дополнение к ручнику — для перестраховки.
А так всю жизнь всегда только на ручник. Ни разу ничего не примерзало.

ставлю на ручник в любое время года. + сигналка с автозапуском( на передаче нельзя оставлять)
P.S. механика у меня

Сказки это все для взрослых ))))
Ставь на передачю и всё… на ручник можно летом или когда +10 стоит ставить … а так только скорость )

Сам всегда ставишь на передачу. Проблем нету?
Gallus говорил: "Но слышал про ep6 вот что:
Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.

Но опять же в ПСА не зафиксированно ни одной поломки вакуумного насоса на ЕР-6 вследствие проворачивания двигателя."

Что 208 что 2008 ставлю только на передачю и на 1 или на 2 … смотря на какой закончил манёвр… очень редко на задней…
но тьфу тьфу никаких проблем никогда не было…
Я сначало глушу двигатель, потом втыкаю передачю и выхожу из машины.

Я делаю аналогично. Останавливаюсь, глушу двигатель, включаю передачу, машина немного откатывается, как обычно, пока не встанет на передачу, выхожу, закрываю + сигналка. Вот такие симптомы.

Все в точь в точь ))))

Ну так и буду делать, 6 лет ездил так и так останавливал, в зимний период, так и дубу. ну а придет лето так ручник опять начнет выполнять свои функции.

Во во…летом я или так или так делаю… НО зимой никогда на ручник не ставлю )) опасно это

Ставь на передачу. Ручник лучше не дергай, может примерзнуть все-таки. Не думаю, что стоит рисковать. Просто выбирай ровные места для парковки )))

Ну тогда столкача вообще заводить машину нельзя?! ))) Херня это все. Сам всегда на ручник ставлю и машина во дворе стоит, в гараж лень гонять.

На 3008 даже подумать не успеешь там ручник автомат, так что пользуйся, но только не после сугробов)))

У нас сугробы попробуй еще найди)) Да что сугробы, скоро забудем что такое снег.

Когда Вы где-либо паркуетесь, поставьте Ваш автомобиль сначала на стояночный тормоз (ручник) и только затем переводите рычаг коробки передач в положение Parking (P) — ручником Вы зафиксируете автомобиль, не позволив ему откатиться, что снимет нагрузку на "парковку", особенно при остановке на уклоне.

Всё дело в том, что, когда Вы ставите машину на Parking, в шестерни трансмиссии входит специальный зубец, который не даёт автомобилю катиться, и этот зубчик при очень сильной нагрузке может отломиться. Кроме того, если сначала поставить на "парковку" на уклоне, то, когда зубчики шестерни трансмиссии сильно упрутся в этот зубчик, его намного тяжелее вытащить оттуда, потому бывали случаи, когда слабые женские руки попросту не могли снять автомобиль с паркинга (перевести селектор рычага в другое положение) на сильном уклоне.

Между тем, не всегда производители автомобилей оставляются проблему на самотёк и очень часто проявляют заботу, совершенствуя компоненты машин — сегодня большинство парковочных зубцов в коробке-автомат снабжены мощной пружиной, которая, с одной стороны, за счёт своей мощности позволяет этому зубцу прочно удерживать автомобиль на склоне (однако, именно поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на крутых склонах только на паркинге); с другой — при очень большой нагрузке, как то удар другого автомобиля и т.п. не даёт зубцу сломаться, а попросту отгибает его.

Парковка машины с "автоматом" на уклоне: ставить ли на "ручник"
Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться "ручником", совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить "автомат" на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только "паркингом" но и "ручником". Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.
Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: "Про "ручник" я давно забыл и на любой горке оставляю свой "Гелик" на "паркинге". Этот механизм очень надежен, и никакой "ручник" тут не нужен".
Что блокирует "паркинг"?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм "паркинга" на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами "собачка", "крючок" и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система "паркинга" в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме "паркинкг" без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.
Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима "паркинга" даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим "паркинга", то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем "ручник" — переводим селектор в режим "паркинга". При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем "паркинг" — держим ножной тормоз — снимаем "ручник".
И, кстати, "ручник" нужен еще и потому, что при установке селектора на "паркинг", при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.
Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, "ручник" можно не затягивать и ограничиться "паркингом". Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.
Хотя, в принципе, со сломанным механизмом "паркинга" ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.
И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что "паркинг" блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.
Немало случаев, когда просто ставят машину на "паркинг" и затем, подняв на домкрате, начинают "шевелить" колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Только в крайних случаях ставим на "паркинг" без "ручника" — например, когда очень велик риск "мертвого" замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся "ручником", даже при парковке на ровной местности — чтоб не "закисал". Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой.