Что проверять при покупке новой машины

0
734

Содержание

На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))

Совсем недавно, уже выкладывал этот "мануал" для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.

Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))

Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется "телевизор"), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя "плиту" (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль "под себя", чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без "закусывания" кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без "закусываний" и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Приобретая транспортные средства в автосалоне, многие покупатели даже и не догадываются, что авто может быть продано другому покупателю или обременено. Также машины восстанавливаются после ДТП и предлагаются в качестве новых, без пробега. Во избежание таких последствий покупателю настоятельно рекомендуется проверить автомобиль перед покупкой. Как это сделать расскажем ниже.

Какие документы на автомобиль необходимо проверить перед покупкой в салоне?

Покупка нового автомобиля — это одно из самых крупных приобретений в жизни человека, поэтому требует серьезного подхода к выбору. При совершении такой сделки всегда существует риск остаться обманутым, даже если машина приобретается в салоне. Самый распространенный обман в дилерских центрах — это продажа восстановленных после ДТП автомобилей.

Новое ТС может быть повреждено как во время перевозки из-за заграницы, так и при перемещениях по автосалону, тестдрайву и т.д. Такие машины ремонтируются и продаются под видом новых единиц. Покупая автомобиль мало кто может определить факт восстановления, однако на дальнейшей исправности ТС это безусловно отразится. Если юридическая чистота, внешний вид и техническая исправность редко вызывают сомнения у автолюбетеля, некоторые признаки все же могут выдать отреставрированный автомобиль. Перед подписанием документов покупателям рекомендуется провести полную проверку кузова ТС и лакокрасочного покрытия, а также:

  • проверить документы на автомобиль и лицензию автосалона;
  • внимательно осмотреть внешний вид и салон автомобиля;
  • проверить технические характеристики авто и их соответствие.

В комплекте к новому транспорту производитель всегда предоставляет запасное колесо, баллонный ключ и домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле. При отсутствии комплектации необходимо отказаться от покупки.

Также в списке обязательного оснащения автомобиля присутствуют:

  • два комплекта ключей;
  • сигнализация;
  • коврики;
  • зимняя и/или летняя резина.

Все оборудование и коробки от него должны присутствовать в автомобиле, что подтверждает знак его качества.

Помимо этого, покупателю необходимо проверить документацию автосалона:

  • инструкция по эксплуатации авто;
  • сервисная книга;
  • договор купли-продажи;
  • декларация о транспортировке ТС;
  • ПТС на машину.

Отсутствие правоустанавливающих документов может стать препятствием при дальнейшей регистрации ТС в ГИБДД.

Внешний осмотр транспортного средства

В автосалоне покупатель может только внешне осмотреть автомобиль. Техническая исправность подтверждается только документами, однако, каждый автосалон должен предоставлять 1 год гарантии, в течение которого автомобиль можно починить, заменить или вернуть фирме.

При визуальном осмотре ТС необходимо:

  • осмотреть со всех сторон лакокрасочное покрытие на наличие царапин и сколов;
  • внимательно осмотреть стыки между деталями кузова;
  • осмотреть колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка;
  • осмотреть салон кузова на наличие повреждений;
  • освещение фар должно быть исправным;
  • зеркала — без трещин.

Технические характеристики автомобиля

После визуального осмотра, покупатель должен приступить к техническому оснащению автомобиля:

  1. Открыть капот и проверить уровень необходимых жидкостей (масла, антифриза, тормозной жидкости);
  2. Осмотреть двигатель на предмет повреждений, потеков, масленых запотеваний;
  3. Сесть за руль авто, отрегулировать сиденье и нажать на педаль тормоза. Механизм должны иметь нормальный ход, (не скрипеть, возвращаться обратно без задержки);
  4. Включить все передачи МКПП;
  5. Включить зажигание и проверить работу сигнальных ламп на панели приборов;
  6. Прокрутить руль.

На что обратить внимание при осмотре салона машины?

Проверка автомобиля перед покупкой — это важное условие при приобретении транспорта. Даже у официальных представителей мировых брендов работают недобропорядочные сотрудники, которые могут пойти на обман и продать побитое ТС. Поэтому проверка авто — это законное право покупателя.

После внешнего осмотра, технической проверки и ознакомления с документацией, покупателю необходимо также обратить внимание на гос номера. Цифры необходимо сверить с указанными в ПТС, договоре купли — продажи и транспортном средстве. Все VIN номера должны совпадать с информацией в техпаспорте.

Проверить новый автомобиль при покупке в салоне официального диллера совсем не сложно. На сайте podberi-auto.ru автоэксперт Никита дает Вам пошаговое руководство по проверке нового авто, которое можно распечатать и взять с собой!

Ко мне обращаются Заказчики не только по вопросам подбора б/у автомобилей и выездной диагностикой, но и с просьбой помочь проверить новый автомобиль в автосалоне. Мне такая работа нравится, ведь смотреть новые автомобили одно удовольствие, будь то Лада или Мерседес!

Также у меня существует практически эксклюзивная услуга, которая еще не распространена в Москве и Московской области, это подбор нового автомобиля по Вашим параметрам под ключ. Услуга расчитана на новичков, которые совсем ничего не понимают в автомобилях, но хотят приобрести максимально комфортный, надежный автомобиль под свои требования, ожидания и бюджет. Об этой услуге более подробно я рассказываю на странице, на которую Вы перейдете нажав на ссылку!

Все, что я делаю по услуге проверка нового автомобиля в автосалоне с выездом, Вы можете проделать самостоятельно, а почему осуществлять проверку нового авто даже в официальном салоне просто необходимо, я рассказываю здесь.
Чтобы Вам было легче, я составил пошаговый план, который Вы можете выполнить по пунктам!

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.
Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот разница от 100 микрон и далее требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя. Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить. Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух). Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все исветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!
Если Вы покупаете автомобиль с очень маленьким пробегом, например, после тест-драйва у официального диллера, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля на предмет выявления различных неприятностей: ошибок, честного пробега (да, официалы тоже крутят иногда!) и т.д. Для этого лучше всего обратиться к независимому автоэксперту (подробнее об этой услуге по ссылке).

4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!
Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем и искать, где расположен вин код на новом авто, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального диллера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Если Вы абсолютно не разбираетесь в автомобилях, и Вам необходима помощь в выборе нового автомобиля по параметрам (здесь подробнее и стоимость) или, например, с авто Вы определились, и необходим осмотр нового автомобиля в салоне при покупке (здесь подробнее и стоимость), не стесняйтесь обратиться ко мне!
Я с удовольствием Вас проконсультирую, это бесплатно, или окажу выше перечисленные услуги, это не дорого!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле!

Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Ваш частный автоэксперт Никита!