Что лучше семерка или пятерка

0
667

Ситуация такая: нужна простая рабочая машина для поездок на дачу, перевозки на прицепе картошки и т.п.
Остановились на выборе вазовской классики.
Чем 7ка принципиально отличается от 5ки? ( разница в цене около 20 тыщ) Какие проблемы возникают при эксплуатации новой машины? Что лучше поменять сразу?
заранее спасибо.

бери 4ку – для картошки идеал.
Сразу ставь себе заговое оборудование.
А потом чини только чекущие поломки.

Картошку лучше возить в 4-ке, а ещё лучше во всяких псевдогрузовичках и пикапах серий ВИС.

нед, картошку нужно возить в Волге в салоне, предварительно выкинув все сидения – много больше влезет!

ну про картошку это я образно сказал )
4ка подороже стоит, да и вазовский седан как-то привычнее

Сорри, что оффтоп, но допиши плз в названии темы че-нить типа (ВАЗ) – не знаю кто как, а я вот подумал, что сравнивают бумеры – 5ку и 7ку

Hу и на каком бумере лучше ездить за картошкой, кстати?
Какие проблемы возникают при эксплуатации нового бумера? Что лучше поменять сразу?

более мощное двигло + более пиздатая решетка + более пиздатая раскладка задних фонарей (белый + желтый – в ряд по всей длинне)

На самом деле в 4ке обзор нормальный – не хуже седана (если конечно багажник не завален а прелести большого багажника – ощущаются)

Че двигло? Инжекторная 7-ка 68 л.с. Зато знаешь, сколько на нее страховка стоит?

ну про картошку это я образно сказал )
4ка подороже стоит, да и вазовский седан как-то привычнее

Чем 7ка принципиально отличается от 5ки? ( разница в цене около 20 тыщ)

Кресла в 7-ке действительно удобнее. Хотя есть и 4-ки с 7-ым салоном.

Да, 4-ки бывают 5-е и 7-е. О как звучит! Кстати снаружи их легко различить всё по той же решётке радиатора.

щас все 4-ки новые с семерошным салоном, а у 7-ки щас нормальный движок инжекторный 1.6 евро 4 вроде

Не знал. А автору треда походу нужна б/у, поэтому может ему еще попадется со старым салоном.

AFAIK, сейчас все новые машины ВАЗ с инжектором.

он что-то там про эксплуатацию нового авто спрашивает
у семерки решетка хром красивей, а если поставить большие хромированные диски с низкопрофильной резиной, большие дисковые тормоза, хромированную насадку на глушак, то новая машина смотрится так это прикольно.

машина нужна новая и бюджетная ) поэтому про низкопрофильную резину даже не вспоминайте
мне интересно, стоит ли доплачивать за 7ку или сэкономить и взять 5ку ?

за эти деньги можно взять нормальную машину

согласен!
только папе этого не объяснишь – он бы и оку взял, если б к ней прицеп можно было бы подцепить.

тогда 7-ка, я сидел в новой семерке и в правда не новой пятерке, в семерке значительно комфортнее показалось. а вааще если уж ВАЗ то копейка! Рулез машина, а главное бюджетно

точно – копейка – форевер.
она была моей первой)

Запор рулит.

Прицеп – уродство. Неудобно маневрировать, сложно обгонять, тормозить. Если заранее хочется покупать машину + прицеп, то значит надо думать о другой машине. Укажи папику на серии ВИС.

Неудобно маневрировать, сложно обгонять, тормозить.

А ведь на самом деле большинству из нас практичнее универсалы.

+1 Сарай остой по эстетическим соображениям.
ну а решетка 7-ки это конечно классика анекдота хочу быть сами знаете кем)

для картошки и дачи охуенно подходит НЕНАЗЫВАЕМАЯ марка.

В семёрке получше салон.
Кроме того, есть тахометр, что помогает, если обслуживаешь машину своими руками.
Внешний вид пятёрки мне нравится больше.
Для дачи и т.п. брать универсал – правильная идея.

Отдаленно напоминает Матиз

С Матизом связь самая прямая: этот Додж в 9-летнем возрасте, скорее всего, уже будет в таком же состоянии, как Матиз в том же возрасте, и что бы найти его в хор. сост. нужно фантастическое везение. А стоимость ремонта опять же, будет сопоставима со стоимостью Матиза, так что и тут совпало.

З.Ы. Вы часом не продавец этого самого "Неона"? 🙂

Отдаленно напоминает Матиз

С Матизом связь самая прямая: этот Додж в 9-летнем возрасте, скорее всего, уже будет в таком же состоянии, как Матиз в том же возрасте, и что бы найти его в хор. сост. нужно фантастическое везение. А стоимость ремонта опять же, будет сопоставима со стоимостью Матиза, так что и тут совпало.

З.Ы. Вы часом не продавец этого самого "Неона"? 🙂

Отдаленно напоминает Матиз

С Матизом связь самая прямая: этот Додж в 9-летнем возрасте, скорее всего, уже будет в таком же состоянии, как Матиз в том же возрасте, и что бы найти его в хор. сост. нужно фантастическое везение. А стоимость ремонта опять же, будет сопоставима со стоимостью Матиза, так что и тут совпало.

З.Ы. Вы часом не продавец этого самого "Неона"? 🙂

У нас по городу ездит несколько ДЭУ Тико, выпускавшихся с 1991 по 2001 г – а это предшественник ДЭУ Матиз и не сильно отличается по качеству. Тем более, что на Тико ставили только двигатель 0.8, а на Матиз ставят как 0.8 так и 1,0 л. Пик продаж этой машины пришелся на 96. 97 гг. Значит, скорее всего эти машины 13-14-летние.

То есть, в принципе, до 9 лет Матиз может дожить (как и Неон). Другое дело, какое количество отказов за год будет у такой машины, и сколько будет стоить их устранение. Думаю, что у 9-летнего Неона количество отказов будет сопоставимо с Матизовским, а вот стоимость их устранения – на порядок выше (т.к. запчасти под заказ из США)

У нас по городу ездит несколько ДЭУ Тико, выпускавшихся с 1991 по 2001 г – а это предшественник ДЭУ Матиз и не сильно отличается по качеству. Тем более, что на Тико ставили только двигатель 0.8, а на Матиз ставят как 0.8 так и 1,0 л. Пик продаж этой машины пришелся на 96. 97 гг. Значит, скорее всего эти машины 13-14-летние.

То есть, в принципе, до 9 лет Матиз может дожить (как и Неон). Другое дело, какое количество отказов за год будет у такой машины, и сколько будет стоить их устранение. Думаю, что у 9-летнего Неона количество отказов будет сопоставимо с Матизовским, а вот стоимость их устранения – на порядок выше (т.к. запчасти под заказ из США)

На волне поддержки российского автопрома в условиях кризиса и запуска программы автоутилизации, в нашей стране вновь проснулся интерес к казалось бы уже уходящим на заслуженный отдых ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем первая вообще стала бестселлером.

Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.

Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства. Насколько доступным? В автосалонах за «пятерку» сегодня просят 175 тысяч рублей, а за «семерку» – 185 тысяч рублей.

За что переплачиваем 10 тысяч рублей? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы. Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика. Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.

Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны. Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены. Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились. ъ

Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена. Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.

А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.

Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными. Но если кресла относительно хороши, то сама посадка. Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.

Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.

А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор. Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.

Салоны осмотрели, эргономику обсудили. поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа. Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором. Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает. Знакомые советскому автомобилисту звуки!

Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля. Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя. Сделать магнитолу погромче? Не спасает. Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!

Если разгоняется «классика» бодренько, то тормозит довольно неохотно: на резкое нажатие педали машина реагирует ощутимым клевком, попеременно блокирует колеса, но ожидаемого замедления нет! Чтобы аккуратно управлять замедлением, требуется определенная привычка и значительное опережающее действие. Проще говоря, для своевременной остановки необходимо нажимать педаль тормоза умеючи и заранее.

Определенных навыков требует и рулевое управление. Во-первых, доставляют проблем отсутствие усилителя и червячный механизм — огромная баранка вращается тяжело и неохотно, будто шарниры напрочь заржавели. Во-вторых, приходится постоянно подруливать — прямую «классика» держит неважно, а реактивного усилия вообще нет. В-третьих, крутые повороты могут испугать неопытного водителя: баранка неожиданно наливается мощным усилием, а кузов начинает заваливаться набок. Страшно!

Зато нестрашно пролетать дорожные выбоины ходом: крупные неровности подвеска проглатывает абсолютно спокойно, а на разбитом проселке машина комфортно переваливается через неровности, не огорчая излишней тряской. Единственное, что заставляет беспокоиться на плохих дорогах — низко подвешенный катализатор выпускной системы, который существенно уменьшает дорожный просвет.

И тут внимательный читатель задаст вопрос: а какую машину тестировали, «пятерку» или семерку»? Отвечаем: обе! Просто описанные особенности посадки, обзорности и ходовых качеств абсолютно одинаковы что у ВАЗ-2105, что у ВАЗ-2107. А еще одинакова механическая начинка, включая двигатели и коробку передач, идентичны характеристики. Выходит, что 10 тысяч рублей покупатель «семерки» переплачивает исключительно за переднюю панель и удобные приборы! Мы бы, признаться, переплатили — «семерка» немного современее и чуточку эргономичнее «пятерки». Хотя не совсем понятно, зачем тольяттинский автогигант выпускает фактически одинаковые модели.